Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2018г.
Номер документа: RU48000201801016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.12.2018 №601

Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Липецкой области

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 13.08.2020 №477)

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Липецкой области (приложение).

Временно исполняющий обязанности

главы администрации Липецкой области

И.Г. Артамонов 

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления лицензионного контроля

за деятельностью по заготовке, хранению,

переработке  и реализации лома черных металлов,

цветных металлов на территории Липецкой области»

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Липецкой области (далее - лицензионный контроль).

2. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) лицензионных требований в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов,  цветных металлов.

4. Предметом проверок при осуществлении лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (далее - обязательные требования).

5. Лицензионный контроль осуществляется Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области  (далее – Управление).

6. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального  закона  № 99-ФЗ.

7. Лицензионный контроль  включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

8. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

8.1. Лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

8.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считается отнесенной к категории низкого риска.

8.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

8.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(пункт 8.1- 8.7 дополнены постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 №477)

9. Лицензионный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.

10. К проведению отдельных мероприятий в рамках лицензионного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Управление при осуществлении лицензионного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 13.08.2020 №477)

13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

начальник отдела административной практики и контроля;

заместитель начальника отдела административной практики и контроля;

ведущий консультант отдела административной практики и контроля;

консультант отдела административной практики и контроля;

ведущий специалист-эксперт отдела административной практики и контроля.

14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять лицензионный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления лицензионного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю;

2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;

3) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по лицензионному контролю;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушениях законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять лицензионный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них лицензионного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21 - 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

лицензионного контроля за деятельностью

по заготовке, хранению, переработке и реализации

лома черных металлов, цветных металлов

на территории Липецкой области

(Приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 №477)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов,

к определенной категории риска

Таблица



п/п

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к категории риска

Категории риска

1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, или юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, зарегистрированные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска

Значительный риск

2.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, при наличии нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», выявленных управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска

Средний риск

3.

Отсутствие признаков значительной, средней категории риска

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать