Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2018г.
Номер документа: RU34000201802357
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2018 г. №815

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 № 235)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. №334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. №1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 г. №958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. №2014 "Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области";

постановление Губернатора Волгоградской области от 10 ноября 2015 г. №1008 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. №2014 "Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.Харичкин

Утверждено

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 06 декабря 2018 г. №815

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Дежурно-диспетчерская служба Волгоградской области (далее именуется - ДДС Волгоградской области) является круглосуточно функционирующим органом повседневного управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема Волгоградской области).

1.2. В своей работе ДДС Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением 1.3. ДДС Волгоградской области организует взаимодействие с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - ЕДДС), дежурно-диспетчерскими службами организаций Волгоградской области (далее именуются - ДДС), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), при их совместных действиях.

1.3. ДДС Волгоградской области организует взаимодействие:

с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - ЕДДС), подведомственными органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также другими организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

с подразделениями организаций, обеспечивающими их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";

2. Цель деятельности ДДС Волгоградской области

Деятельность ДДС Волгоградской области направлена:

на обеспечение сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и своевременного оповещения органов управления, дежурных сил и населения Волгоградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

на повышение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций;

на поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления и взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области.

3. Основные задачи ДДС Волгоградской области

ДДС Волгоградской области выполняет следующие основные задачи:

3.1. Обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Обеспечение в установленном порядке своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (приказов) повседневного управления, а также сигналов оповещения гражданской обороны (приказов) о заблаговременной подготовке к переводу и переводе гражданской обороны на работу в условиях военного времени, организация оповещения и информирования органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.3. Постоянное владение оперативной обстановкой на территории Волгоградской области и своевременное реагирование на ее изменения, связанные с природными, техногенными, биолого-социальными процессами, террористическими актами, а также осуществление информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.4. Оперативное обеспечение информацией координационных органов, постоянно действующих органов, органов повседневного управления, сил территориальной подсистемы Волгоградской области.

3.5. Своевременное представление в установленном порядке докладов (донесений) в режиме повседневной деятельности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Основные функции ДДС Волгоградской области

На ДДС Волгоградской области возлагаются следующие основные функции:

4.1. Постоянная готовность к приему и передаче приказов, сигналов управления и оповещения о заблаговременной подготовке к переводу и переводе органов управления на работу в условиях военного времени.

4.2. Прием информации (сообщений) от населения, ДДС, центров обработки вызовов по единому номеру "112", ЕДДС, субъектов топливно-энергетического комплекса (далее именуется - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) Волгоградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о нарушении жизнеобеспечения населения.

4.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации об угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение ее до соответствующих органов управления, привлекаемых сил территориальной подсистемы Волгоградской области, в компетенцию которых входит реагирование на угрозу возникновения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4.4. Сбор и доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов повседневного управления территориальной подсистемы Волгоградской области и организаций (по согласованию) информации о сложившейся обстановке, составе привлекаемых сил и средств в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, работ по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.

4.5. Оперативное взаимодействие и обмен информацией в соответствии с установленной формой информирования и в установленном порядке:

с органами исполнительной власти Волгоградской области, контролирующими работу систем жизнеобеспечения, ЖКХ, ТЭК, транспорта, дорог и объектов социального назначения;

с оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области" (по согласованию);

с дежурной службой федерального государственного бюджетного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения или при возникновении или угрозе возникновения аварийного энергетического режима в энергосистеме Волгоградской области (по согласованию);

с подвижным пунктом управления Администрации Волгоградской области;

с дежурной службой Регионального центра управления обороной Российской Федерации штаба Южного военного округа в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время (по согласованию).

4.6. Подготовка и своевременное представление информации и установленных докладов (донесений) Губернатору Волгоградской области [председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области (далее именуется - КЧС и ПБ Волгоградской области)], первому заместителю председателя КЧС и ПБ Волгоградской области, руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области" о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической, гидрометеорологической и другой обстановке, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о произошедших на территории Волгоградской области авариях, происшествиях и аварийных отключениях в системах ЖКХ и ТЭК.

4.7. Своевременное доведение до органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления постановлений (распоряжений) о переводе территориальной подсистемы Волгоградской области в режим повышенной готовности функционирования и режим чрезвычайной ситуации.

4.8. Оповещение и доведение до органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

4.9. Оповещение и доведение до КЧС и ПБ Волгоградской области, органов управления и дежурных сил территориальной подсистемы Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, населения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.10. Прогнозирование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, доведение данных прогноза до органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области, организаций Волгоградской области и населения.

4.11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления и сил территориальной подсистемы Волгоградской области, осуществление контроля за их выполнением.

4.12. Предварительная оценка масштабов, характера возникших чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации.

4.13. Контроль за ходом ликвидации чрезвычайных ситуаций и действиями сил и средств, участвующих в их ликвидации.

4.14. Осуществление постоянного мониторинга очагов возгорания путем приема, обработки и детектирования информации спутниковых данных, поступающей на земную станцию приема и обработки космической информации.

4.15. Обеспечение постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области.

5. Режимы функционирования ДДС Волгоградской области

5.1. ДДС Волгоградской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, а при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время - в соответствующих степенях готовности.

5.2. Режимы функционирования ДДС Волгоградской области устанавливает Губернатор Волгоградской области.

5.3. В режиме повседневной деятельности ДДС Волгоградской области осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций.

В этом режиме ДДС Волгоградской области обеспечивает:

прием от населения, ДДС, ЕДДС сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий, их регистрацию и сортировку;

непрерывный сбор, обработку данных наблюдения за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, а также прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области;

обобщение, анализ и учет информации о чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, связи, оповещения и дистанционного зондирования Земли.

5.4. ДДС, ЕДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ДДС Волгоградской области обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

5.5. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций ДДС Волгоградской области переводится в режим повышенной готовности функционирования.

В этом режиме ДДС Волгоградской области обеспечивает:

оповещение Губернатора Волгоградской области, членов КЧС и ПБ Волгоградской области, руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, ЕДДС, населения, органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов на территории Волгоградской области, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов;

непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы Волгоградской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

корректировку алгоритмов действий дежурной смены ДДС Волгоградской области при реагировании на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и уточнение порядка взаимодействия с ДДС.

5.6. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций ДДС Волгоградской области переводится в режим чрезвычайной ситуации.

В этом режиме ДДС Волгоградской области обеспечивает:

оповещение Губернатора Волгоградской области, членов КЧС и ПБ Волгоградской области, руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, ЕДДС, органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

использование в установленном порядке региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайных ситуаций, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

осуществление информационного обмена с оперативными группами Администрации Волгоградской области в районе чрезвычайных ситуаций;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

осуществление обмена оперативной информацией между органами управления при организации ликвидации чрезвычайных ситуаций и в ходе аварийно-спасательных работ;

сбор и доведение до органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области оперативной информации о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайных ситуаций.

5.7. Функционирование ДДС Волгоградской области при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и инструкциями дежурному персоналу ДДС Волгоградской области по действиям в условиях особого периода.

5.8. При функционировании ДДС Волгоградской области в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

5.9. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Организация деятельности ДДС Волгоградской области

6.1. ДДС Волгоградской области функционирует на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи".

6.2. Структура, численный состав, функциональные обязанности, нормы материально-технического обеспечения и порядок организации деятельности и подготовки сотрудников ДДС Волгоградской области определяются комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

6.3. Материально-техническое обеспечение функционирования ДДС Волгоградской области осуществляется в пределах средств областного бюджета, выделенных на содержание Комитета.

6.4. Подготовка специалистов ДДС Волгоградской области осуществляется в ходе учений и тренировок с органами управления и силами территориальной подсистемы Волгоградской области, занятий по профессиональной подготовке и ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен.

6.5. Общее руководство деятельностью ДДС Волгоградской области осуществляет председатель Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать