Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU16000201901509
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 06.12.2019 № 1115

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.12.2019 № 1115

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий государственным образовательным организациям высшего образования на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства

Список изменяющих документов:

(в ред. ПКМ РТ от 14.12.2020 № 1136)

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий государственным образовательным организациям высшего образования на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан выступать учредителем грантов, предоставляемых на конкурсной основе, на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства за счет средств, предусматриваемых законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан на указанные цели.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _06.12.2019_ 2019 № 1115

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме

субсидий государственным образовательным организациям высшего образования
на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области
сельского хозяйства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий государственным образовательным организациям высшего образования на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства (далее – грант).

1.2. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.

1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.

II. Критерии отбора организаций, имеющих право на получение гранта

2.1. Право на получение грантов имеют государственные образовательные организации высшего образования (далее – заявители), определенные конкурсной комиссией по итогам конкурсного отбора и соответствующие следующим критериям:

2.1.1. Наличие и реализация аккредитованных образовательных программ аграрного профиля, способствующих развитию агропромышленного комплекса Республики Татарстан;

2.1.2. Соответствие предлагаемого проекта по созданию условий для проведения учебно-практических занятий со студентами образовательных организаций в области сельского хозяйства (далее – проект) приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса, его оригинальность и инновационный характер;

2.1.3. Наличие перспектив совершенствования условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства после окончания финансирования в рамках гранта на основе собственных ресурсов, подтвержденное перспективным планом развития созданных условий после использования гранта;

2.1.4. Актуальность конечного результата, целесообразность его практического применения, высокая значимость проекта для развития аграрного образования Республики Татарстан, обоснованная плановыми индикаторами повышения качества образования.

III. Цели и условия предоставления гранта

3.1. Гранты предоставляются в целях создания условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства в государственных образовательных организациях высшего образования и повышения качества подготовки специалистов для агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

3.2. Направлением расходования гранта является строительство объектов для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства при наличии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

3.3. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:

3.3.1. Соответствие заявителей на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:

зарегистрированы в установленном законодательством порядке на территории Республики Татарстан;

не находятся в процессе ликвидации, банкротства;

не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка;

не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;

не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3.3.2. Признание заявителя победителем конкурсного отбора заявок на предоставление грантов;

3.3.3. Представление заявителем сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;

3.3.4. Представление заявителем гарантийного обязательства об использовании гранта в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет заявителя исключительно на строительство объектов для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства;

3.3.5. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие в конкурсном отборе.

IV. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии

4.1. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и в том числе настоящим
Порядком.

Основными задачами конкурсной комиссии являются:

обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителями для получения гранта;

экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Республики Татарстан и целесообразности оказания государственной поддержки;

определение победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых им грантов.

Конкурсная комиссия формируется приказом Министерства в количестве не менее 10 человек и состоит из председателя, заместителя председателя, членов конкурсной комиссии и секретаря. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства.

4.2. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса.

4.3. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа членов конкурсной комиссии.

4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

4.5. Конкурсная комиссия:

производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками и проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка;

проверяет соответствие заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;

осуществляет подсчет количества баллов с занесением в оценочную ведомость.

4.6. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации председателем конкурсной комиссии назначается секретарь. Секретарь конкурсной комиссии участвует в заседаниях без права голоса.

4.7. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:

готовит материалы для их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и организует их хранение;

оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

4.8. Протоколы заседаний конкурсной комиссии утверждаются ее председателем в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их утверждения.

V. Порядок проведения конкурса и предоставления гранта

5.1. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок и содержит сведения о времени, месте и порядке проведения конкурса, времени начала и окончания приема конкурсных заявок.

5.2. Срок приема конкурсных заявок исчисляется со дня публикации извещения о проведении конкурсного отбора. В случае если на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся.

5.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Министерство следующие документы:

5.3.1. Заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что:

заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства;

заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка;

у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;

заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5.3.2. Сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;

5.3.3. Пояснительную записку по проекту;

5.3.4. Копию устава заявителя;

5.3.5. План-график реализации проекта;

5.3.6. По собственной инициативе копию свидетельства или лист записи о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения заявителя, справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101).

В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

5.3.7. Копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя с подтверждающими полномочиями;

5.3.8. Гарантийное обязательство об использовании гранта в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет заявителя исключительно на создание условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства;

5.3.9. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа;

5.3.10. Копии документов о государственной аккредитации образовательных программ аграрного профиля, способствующих развитию агропромышленного комплекса Республики Татарстан;

5.3.11. Перспективный план развития созданных условий для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства после окончания финансирования в рамках гранта на основе собственных ресурсов.

5.4. Министерство регистрирует представленные заявки в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

5.5. Все представляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии печати). Все листы конкурсной заявки с документами должны быть прошиты и пронумерованы.

5.6. Конкурсная заявка представляется в Министерство в бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес заявителя, наименование проекта. Конкурсные заявки, полученные по истечении срока их приема, к участию в конкурсе не допускаются.

5.7. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет заявитель.

5.8. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурс направляет документы в конкурсную комиссию.

5.9. Конкурсная комиссия в течение 14 дней рассматривает представленные документы, формирует список участников конкурсного отбора, оценивает представленные проекты в соответствии с положением о конкурсной комиссии, проводит очное собеседование с заявителем и принимает решение об отборе проектов, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

На основании протокола конкурсной комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в их предоставлении и утверждает приказ о победителях конкурсного отбора.

Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, и (или) представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка, недостоверность информации, содержащейся в документах.

5.10. Министерство в течение трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о победителях конкурсного отбора уведомляет их об этом посредством электронной связи, а также размещает список победителей конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.11. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения списка победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерство заключает с получателем гранта договор о предоставлении гранта (далее – Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. В Договоре предусматриваются:

целевое назначение гранта и направление расходования, предусмотренное в пункте 3.2 настоящего Порядка;

значение показателей результативности предоставления гранта;

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;

согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

порядок возврата гранта, не использованного в течение 24 месяцев после его получения;

ответственность за нарушение положений Договора.

5.12. Показателями результативности предоставления гранта в форме субсидий являются:

строительство объекта для проведения учебно-практических занятий в области сельского хозяйства;

проведение учебно-практических занятий в области сельского хозяйства в течение трех лет после предоставления гранта.

5.13. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Договора со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, или в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан на лицевые счета получателей гранта, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.

VI. Размер гранта

6.1. Размер предоставляемого гранта определяется Министерством на основании сметной документации, указанной в пункте 5.3.2 настоящего Порядка, и не может превышать 6,3 млн.рублей.

6.2. Грант имеет целевое назначение и не может быть использован получателем гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

VII. Формы и порядок отчетности

7.1. Получатели гранта по истечении срока использования гранта, предусмотренного пунктом 3.3.4 настоящего Порядка, представляют в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, а также отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления согласно формам и срокам, установленным Договором.

VIII. Порядок контроля и возврата гранта

8.1. Предоставленные гранты подлежат добровольному возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в
30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и Договором, представления недостоверных сведений и документов на конкурсный отбор, несвоевременного представления отчетности, нецелевого использования, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления грантов.

8.2. В случаях, предусмотренных Договором, остатки гранта, не использованные в течение 24 месяцев, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение 30 дней, следующих за отчетным периодом.

8.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.

8.4. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления гранта.

8.5. Ответственность за целевое и эффективное освоение гранта, а также за достоверность представленных документов на конкурс возлагается на получателя гранта.

8.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать