Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU86000201901050 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 декабря 2019 года
477-п
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ПОСЕЛЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(документ с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
порядок заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (приложение 1).
порядок заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 декабря 2019 года № 477-п
(приложение 1 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
Порядок
заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Соглашение, автономный округ) в 2020 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее – муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее – дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2020 году в следующем порядке:
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования подписывает Соглашение и направляет его в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года;
Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 20 января 2020 года.
3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также – обязательства, предусмотренные Соглашением).
4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года, направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением. Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в Департамент финансов автономного округа в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение объема дотации на 2020 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Методика, расчетный объем дотации), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В случае полной замены на 2020 год дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц сокращению подлежит дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов, предусмотренная муниципальному образованию в соответствии с Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
(подпункт а изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2020 года № 637-п)
б) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2020 год – сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере до 5 процентов от объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
В случае полной замены на 2021 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц Департамент финансов автономного округа взыскивает средства в бюджет автономного округа за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования по дополнительным нормативам, в размере до 5 процентов от расчетного объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(подпункт б с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).
Раздел II. Перечень обязательств муниципального района (городского округа) автономного округа, являющегося получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих включению в Соглашение
7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
б) представление в Департамент финансов автономного округа до
25 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по итогам его исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года № 191-п
«О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 23 августа 2019 года № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
е) обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);
указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией;
(2 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п)
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
и) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
8.3. Обязательства (для муниципального района) по осуществлению мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в его состав, предусматривающие:
а) организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в его состав;
б) представление в Департамент финансов автономного округа до 1 сентября 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2019 год;
в) представление в Департамент финансов автономного округа сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.
8.4. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом финансов автономного округа (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для досрочного завоза продукции (товаров));
в) отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2020 году;
г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
9. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 декабря 2019 года № 477-п
(приложение 2 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
Порядок
заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее – Соглашение), в 2020 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (далее – глава поселения), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2020 году в следующем порядке:
финансовый орган муниципального района составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом финансового органа муниципального района, и направляет для подписания главе поселения до 20 января 2020 года;
глава поселения подписывает Соглашение и представляет его в финансовый орган муниципального района не позднее 25 января 2020 года;
финансовый орган муниципального района подписывает полученное Соглашение не позднее 1 февраля 2020 года.
3. Требованием к Соглашению является установление обязательств поселения по перечню согласно разделу II Порядка (далее также – обязательства, предусмотренные Соглашением).
4. Глава поселения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года, направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением.
Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в финансовый орган муниципального района в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. В случае нарушения поселением, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 25 января 2020 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2020 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной поселению в соответствии с методикой расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенной приложением 3 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Методика), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) в случае невыполнения поселением обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2020 год – сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в размере до 1 процента от объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(подпункт б с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
6. Поселение, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы поселения, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения).
Раздел II. Перечень обязательств поселения, являющегося получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих включению в Соглашение
7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения автономного округа;
б) представление в финансовый орган муниципального района до
10 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления поселения автономного округа;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах).
(пункт 7 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2020 года № 637-п)
8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа
2010 года № 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 23 августа 2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
е) обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления поселения (предусматривается в отношении муниципальных образований автономного округа, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);
указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией; (2 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п)
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете поселения на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;
з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
и) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
8.3. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета поселения, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета поселения в 2020 году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета муниципального района, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом муниципального района;
в) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
9. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 декабря 2019 года
477-п
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ПОСЕЛЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(документ с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
порядок заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (приложение 1).
порядок заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 декабря 2019 года № 477-п
(приложение 1 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
Порядок
заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Соглашение, автономный округ) в 2020 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее – муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее – дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2020 году в следующем порядке:
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования подписывает Соглашение и направляет его в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года;
Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 20 января 2020 года.
3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также – обязательства, предусмотренные Соглашением).
4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года, направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением. Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в Департамент финансов автономного округа в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение объема дотации на 2020 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Методика, расчетный объем дотации), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В случае полной замены на 2020 год дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц сокращению подлежит дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов, предусмотренная муниципальному образованию в соответствии с Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
(подпункт а изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2020 года № 637-п)
б) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2020 год – сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в размере до 5 процентов от объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
В случае полной замены на 2021 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц Департамент финансов автономного округа взыскивает средства в бюджет автономного округа за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования по дополнительным нормативам, в размере до 5 процентов от расчетного объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(подпункт б с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).
Раздел II. Перечень обязательств муниципального района (городского округа) автономного округа, являющегося получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих включению в Соглашение
7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
б) представление в Департамент финансов автономного округа до
25 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по итогам его исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года № 191-п
«О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 23 августа 2019 года № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
е) обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);
указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией;
(2 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п)
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
и) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
8.3. Обязательства (для муниципального района) по осуществлению мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в его состав, предусматривающие:
а) организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в его состав;
б) представление в Департамент финансов автономного округа до 1 сентября 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2019 год;
в) представление в Департамент финансов автономного округа сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.
8.4. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом финансов автономного округа (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для досрочного завоза продукции (товаров));
в) отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2020 году;
г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
9. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 декабря 2019 года № 477-п
(приложение 2 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
Порядок
заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее – Соглашение), в 2020 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (далее – глава поселения), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2020 году в следующем порядке:
финансовый орган муниципального района составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом финансового органа муниципального района, и направляет для подписания главе поселения до 20 января 2020 года;
глава поселения подписывает Соглашение и представляет его в финансовый орган муниципального района не позднее 25 января 2020 года;
финансовый орган муниципального района подписывает полученное Соглашение не позднее 1 февраля 2020 года.
3. Требованием к Соглашению является установление обязательств поселения по перечню согласно разделу II Порядка (далее также – обязательства, предусмотренные Соглашением).
4. Глава поселения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года, направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением.
Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в финансовый орган муниципального района в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. В случае нарушения поселением, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 25 января 2020 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2020 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной поселению в соответствии с методикой расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенной приложением 3 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Методика), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) в случае невыполнения поселением обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2020 год – сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в размере до 1 процента от объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(подпункт б с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п, от 29.12.2020 года № 637-п)
6. Поселение, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы поселения, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения).
Раздел II. Перечень обязательств поселения, являющегося получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих включению в Соглашение
7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения автономного округа;
б) представление в финансовый орган муниципального района до
10 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления поселения автономного округа;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах).
(пункт 7 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2020 года № 637-п)
8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа
2010 года № 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 23 августа 2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
е) обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления поселения (предусматривается в отношении муниципальных образований автономного округа, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);
указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией; (2 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.04.2020 года № 117-п)
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете поселения на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;
з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
и) обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
8.3. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета поселения, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета поселения в 2020 году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета муниципального района, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом муниципального района;
в) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
9. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: