Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU03000201100031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
7 февраля 2011 года № 27
О государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
В целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Установить, что государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных Министерству образования Республики Башкортостан на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Рахматуллину З.Я.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 7 » февраля 2011 г.
№ 27
Положение о государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения) и претендующих на получение государственной поддержки.
1.2. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно образовательное учреждение не менее 20 млн.рублей и не более 30 млн.рублей в зависимости от размера софинансирования за счет средств базовых организаций (объединений).
Размер уровня софинансирования за счет средств базовой организации (объединения) должен быть не менее размера средств, направляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан образовательному учреждению.
Размер средств, которые предусматривает образовательное учреждение на реализацию своей инновационной образовательной программы, должен составлять не менее 40 млн. рублей.
1.3. Конкурсный отбор образовательных учреждений (далее - конкурс) является открытым.
Участниками конкурса могут быть только подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Положением.
К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной аккредитации;
документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием источников софинансирования, суммы софинансирования, форм предоставления софинансирования;
копии соглашений и договоров с базовой организацией (объединением) об укреплении материально-технической базы для реализации инновационной образовательной программы;
экспертное заключение базовой организации (объединения) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.
Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.
2. Критерии конкурса
2.1. Победители конкурса отбираются по следующим критериям:
ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями.
2.2. Ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:
соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование»;
ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;
создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;
влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды, на взаимодействие с работодателями и службами занятости.
2.3. Существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:
эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;
качественный состав педагогических кадров;
использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;
востребованность выпускников на рынке труда;
уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения, участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);
интенсивность использования оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование;
количество разработанных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
количество договоров (с объемами средств) с работодателями и службами занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.
Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Министерство образования Республики Башкортостан:
до 1 марта отчетного года объявляет конкурс;
осуществляет прием и учет заявок;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки;
извещает о результатах конкурса всех его участников.
3.2. Конкурсная комиссия:
организует проведение экспертизы инновационных программ образовательных учреждений;
привлекает к проведению экспертизы независимых экспертов;
принимает решение о проведении дополнительной экспертизы;
запрашивает сведения о содержании инновационной программы у образовательных учреждений;
формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса.
3.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.4. Конкурсная комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 1/2 от списочного состава.
3.5. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
4. Процедура проведения конкурса
4.1. Министерство образования Республики Башкортостан размещает объявление о проведении конкурса в газете «Республика Башкортостан», на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан не позднее, чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
4.2. Объявление о проведении конкурса включает:
дату и время начала и окончания приема заявок;
форму заявки с указанием объемов государственной поддержки (приложение);
адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера кабинета, номера контактного телефона);
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
4.3. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если им не соблюдены требования, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия в течение 3 дней оформляет и утверждает протокол об итогах приема заявок, где указывается полный перечень заявок, поступивших к участию в конкурсе, и перечень заявок, допущенных к дальнейшему проведению конкурса.
4.5. После утверждения протокола об определении участников конкурса конкурсной комиссией организуется проведение экспертизы инновационных образовательных программ образовательных учреждений.
Срок проведения экспертизы составляет 14 дней.
На основании результатов экспертизы формируется список образовательных учреждений - участников конкурса с указанием набранных баллов и рекомендуемых объемов государственной поддержки.
4.6. Конкурсная комиссия в течение 3 дней после проведения экспертизы оформляет и утверждает протокол с перечнем образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки.
4.7. Результаты конкурса утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
4.8. Итоги конкурса публикуются Министерством образования Республики Башкортостан в газете «Республика Башкортостан», на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан не позднее 7 дней после утверждения приказом Министерства образования Республики Башкортостан перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.02.2011 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Кобусова А.Б. 28.02.2011 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
7 февраля 2011 года № 27
О государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
В целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Установить, что государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных Министерству образования Республики Башкортостан на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Рахматуллину З.Я.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 7 » февраля 2011 г.
№ 27
Положение о государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения) и претендующих на получение государственной поддержки.
1.2. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно образовательное учреждение не менее 20 млн.рублей и не более 30 млн.рублей в зависимости от размера софинансирования за счет средств базовых организаций (объединений).
Размер уровня софинансирования за счет средств базовой организации (объединения) должен быть не менее размера средств, направляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан образовательному учреждению.
Размер средств, которые предусматривает образовательное учреждение на реализацию своей инновационной образовательной программы, должен составлять не менее 40 млн. рублей.
1.3. Конкурсный отбор образовательных учреждений (далее - конкурс) является открытым.
Участниками конкурса могут быть только подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Положением.
К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной аккредитации;
документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием источников софинансирования, суммы софинансирования, форм предоставления софинансирования;
копии соглашений и договоров с базовой организацией (объединением) об укреплении материально-технической базы для реализации инновационной образовательной программы;
экспертное заключение базовой организации (объединения) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.
Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.
2. Критерии конкурса
2.1. Победители конкурса отбираются по следующим критериям:
ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями.
2.2. Ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:
соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование»;
ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;
создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;
влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды, на взаимодействие с работодателями и службами занятости.
2.3. Существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:
эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;
качественный состав педагогических кадров;
использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;
востребованность выпускников на рынке труда;
уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения, участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);
интенсивность использования оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование;
количество разработанных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
количество договоров (с объемами средств) с работодателями и службами занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.
Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Министерство образования Республики Башкортостан:
до 1 марта отчетного года объявляет конкурс;
осуществляет прием и учет заявок;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки;
извещает о результатах конкурса всех его участников.
3.2. Конкурсная комиссия:
организует проведение экспертизы инновационных программ образовательных учреждений;
привлекает к проведению экспертизы независимых экспертов;
принимает решение о проведении дополнительной экспертизы;
запрашивает сведения о содержании инновационной программы у образовательных учреждений;
формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса.
3.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.4. Конкурсная комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 1/2 от списочного состава.
3.5. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
4. Процедура проведения конкурса
4.1. Министерство образования Республики Башкортостан размещает объявление о проведении конкурса в газете «Республика Башкортостан», на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан не позднее, чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
4.2. Объявление о проведении конкурса включает:
дату и время начала и окончания приема заявок;
форму заявки с указанием объемов государственной поддержки (приложение);
адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера кабинета, номера контактного телефона);
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
4.3. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если им не соблюдены требования, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия в течение 3 дней оформляет и утверждает протокол об итогах приема заявок, где указывается полный перечень заявок, поступивших к участию в конкурсе, и перечень заявок, допущенных к дальнейшему проведению конкурса.
4.5. После утверждения протокола об определении участников конкурса конкурсной комиссией организуется проведение экспертизы инновационных образовательных программ образовательных учреждений.
Срок проведения экспертизы составляет 14 дней.
На основании результатов экспертизы формируется список образовательных учреждений - участников конкурса с указанием набранных баллов и рекомендуемых объемов государственной поддержки.
4.6. Конкурсная комиссия в течение 3 дней после проведения экспертизы оформляет и утверждает протокол с перечнем образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки.
4.7. Результаты конкурса утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
4.8. Итоги конкурса публикуются Министерством образования Республики Башкортостан в газете «Республика Башкортостан», на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан не позднее 7 дней после утверждения приказом Министерства образования Республики Башкортостан перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.02.2011 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Кобусова А.Б. 28.02.2011 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 11 (353), ст. 668 от 02.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: