Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2013г.
Номер документа: RU63000201300087
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07.02.2013 № 25

Об организации сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны Самарской области

(с изменениями: 

Постановление Правительства Самарской области от 30.08.2019 № 607)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» в целях организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области;

Перечень головных организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

         Вице-губернатор –

председатель Правительства

         Самарской области                                                                             А.П.Нефёдов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Самарской области

от ___________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Самарской области

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области (далее – СНЛК ГО Самарской области).

2. Наблюдение и лабораторный контроль в Самарской области осуществляются в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

принятия экстренных мер по защите населения, сельско-хозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), биологических (бактериологических) средств – возбудителей инфекционных заболеваний.

3. СНЛК ГО Самарской области является межведомственной структурой, создаваемой на базе учреждений, отраслевых центров наблюдения и лабораторного контроля, организаций независимо от их правовых форм и формы собственности, функционирующих на территории Самарской области (далее – организации), а также постов радиационного, химического и биологического наблюдения объектов экономики, функционирующих в военное время.

Основу СНЛК ГО Самарской области составляют головные организации, расположенные в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Общее руководство и координацию деятельности СНЛК ГО Самарской области осуществляет орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее – ГУ МЧС России по Самарской области).

4. Основными задачами СНЛК ГО Самарской области являются:

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных в соответствующие инстанции о радиационной, химической и биологической обстановке по установленным формам, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

5. На головные организации СНЛК ГО Самарской области возлагается выполнение следующих задач:

определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, АХОВ и проведение специфической индикации биологических средств;

осуществление сбора, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНЛК ГО Самарской области (при их наличии);

осуществление методического руководства подчиненными организациями СНЛК ГО Самарской области (при их наличии) при проведении всех видов лабораторных исследований;

организация подготовки (переподготовки) специалистов организаций СНЛК ГО Самарской области.

Головные организации являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 – 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК ГО Самарской области рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с документами перевода организаций с мирного на военное время.

6. Подготовка (переподготовка) специалистов организаций СНЛК ГО Самарской области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-методическими документами организаций.

В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК ГО Самарской области могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Функционирование СНЛК ГО Самарской области осуществляется в трех режимах:

в режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК ГО Самарской области вышестоящим органом (организацией). Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию);

в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО Самарской области задач.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений передается организациями СНЛК ГО Самарской области в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в ГУ МЧС России по Самарской области.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;

в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО Самарской области задач.

Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о массовых вспышках опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается организациями СНЛК ГО Самарской области в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в ГУ МЧС России по Самарской области.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены дополнительно).

8. Оснащение организаций СНЛК ГО Самарской области лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке в рамках уставной деятельности организаций и (или) государственного задания.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Самарской области

от ___________ № _______

ПЕРЕЧЕНЬ

головных организаций сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны Самарской области



п/п

Наименование

учреждения

Юридический адрес

Направление

деятельности

1.

Государственное

бюджетное учреждение Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория»

443013,г. Самара,

ул. Магнитогорская, д. 8

Определение биологического заражения животныхи продуктов питания животного происхождения

2.

Государственное

бюджетное учреждение Самарской области «Самарский областной эпизоотический отряд»

443081,г. Самара,

ул. Фадеева, д. 47

Проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства,
отбор проб на исследование

3.

Государственное

казённое учреждение Самарской области «Центр по делам гражданской обороны,

пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям»

443100,г. Самара,

ул. Красноармейская,д. 12

Радиометрический,

химический анализ проб

4.

Государственное

унитарное предприятие Самарской области «Экология»

443110,г. Самара,

ул. Мичурина,д. 74

Исследование атмосферного воздуха, воды
природной и сточной, почв, отходов, токсичности объектов для окружающей природной
средыв соответствии
с областью аккредитации

5.

Государственное

бюджетное учреждение Самарской области «Природоохранный центр»

443068,г. Самара,

ул. Ново-Садовая,

д. 106, корпус 106

Исследования атмосферного воздуха, воды природной и сточной, почв
в соответствии с областью аккредитации

6.

Самарское отделение филиала «Приволжский территориальный округ» федерального государственного унитарного

предприятия

«Предприятие по

обращению с радиоактивными отходами «РосРАО»

443068,г. Самара,

ул. Мичурина,д. 112Б

Определение радиационной зараженности местности, зданий, сооружений, отбор проб на
исследование

7.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»

443079,г. Самара,

проезд Г.Митирева,  д. 1

Проведение санитарно-эпидемиологической
разведки на границах очагов массового поражения, санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами и биологическими средствами IIIи
IVстепеней патоген-ности

8.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

443125,г. Самара,

ул. Ново-Садовая,
д. 325

Определение границ радиационно-химического заражения на местности, воздухе, воде, контроль метеообстановки, отбор проб на исследование

9.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция

агрохимической службы «Самарская»

443081,г. Самара,

ул. Ново-Вокзальная,

д. 112Б

Определение на объектах сельскохозяйственного производства радиационного химического заражения почвы, растений, кормов, отбор проб на исследование

10.

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Самарской области

443022, г. Самара,

ул. Ветлянская, д. 47

Определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды отравляющими
веществами, аварийно химически опасными веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 43008191503 от 30.08.2019, Газета "Волжская коммуна" № 47 от 08.02.2013
Рубрики правового классификатора: 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать