Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2013г.
Номер документа: RU39000201300021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 февраля 2013 года № 44

О целевой программе Калининградской области

«Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди населения Калининградской области

на 2012-2014 годы»

           <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 13 января 2015 года № 10>

             В соответствии со статьями 8, 11, 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве  Калининградской   области» Правительство   Калининградской    области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди населения Калининградской области на 2012-2014 годы» согласно приложению.

2. Постановление вступает  в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора  Калининградской области                                    Е.М. Морозов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 07 февраля 2013 года  № 44

     ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И  АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ

НАСЕЛЕНИЯ  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013-2014 ГОДЫ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт

целевой программы Калининградской области

«Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди населения Калининградской области

на 2012-2014 годы»

                            1. Наименование  целевой программы Калининградской области:

целевая программа Калининградской области «Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди  населения Калининградской области на 2012-2014 годы»(далее - Программа).

          2. Основания для разработки Программы: 

          1)  статья 41 Конституции Российской Федерации;

          2) концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  № 1662-р;

         3) стратегия  национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации                      от 12 мая 2009 года № 537;

        4) распоряжение  Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма  среди   населения Российской Федерации на период до 2020 года».

         3. Государственный заказчик Программы:

     главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете.

         4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

      Министерство здравоохранения Калининградской области.

        5. Разработчик  Программы:

       Министерство здравоохранения Калининградской области.

       6. Исполнители основных мероприятий Программы: 

     1)  Министерство здравоохранения Калининградской области;

     2) Министерство образования Калининградской области;

     3)  Агентство по  делам молодежи Калининградской области;

     4) Министерство социальной политики Калининградской области;

     5)              Государственное бюджетное учреждение здравоохранения   «Наркологический диспансер Калининградской области».

     7. Стратегическая  цель Программы: 

снижение уровня потребления алкогольной продукции населением Калининградской области.      

      8. Тактические задачи Программы:

  1)  снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом среди населения Калининградской  области; 

      2) совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом;

       3) профилактика заболеваний алкоголизмом и формирование здорового   образа жизни.

                 9. Сроки и этапы реализации  Программы:

Программа рассчитана на три года, и реализуется в один этап в период с 2012 по 2014 год.

     10. Объемы и источники финансирования   по годам:        

                  финансирование Программы не предусматривает дополнительных средств из областного бюджета. Источниками финансирования являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию:

        1)  целевой  программы Калининградской области «Комплексные меры
противодействия потреблению наркотических средств  и их незаконному обороту на 2012-2016 годы»,  утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от  29 декабря 2011 года  № 1022;

      2)  целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 года № 759;

      3)  целевой  программы Калининградской области «Молодежь» на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением  Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 года № 959.

Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы –17164,0   тыс. руб.: 

        2012 год - 5718,0 тыс. руб.;

        2013 год - 5718,0 тыс. руб.;

        2014 год - 5728,0 тыс. руб.

Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы могут уточняться,  и корректироваться при подготовке проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

          11. Непосредственные результаты реализации  Программы:

         1) снижение уровня правонарушений, совершаемых в состоянии опьянения, путем проведения социальными службами профилактических мероприятий;

          2) улучшение качества оказания медицинской помощи лицам, больным алкоголизмом и злоупотребляющим алкогольной продукцией, за счет совершенствования организации работы учреждений наркологического профиля, улучшения подготовки специалистов;

           3) повышение информированности населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией путем пропаганды ведения трезвого и здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

         12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

            1) снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом  до 70,0 на 100 тысяч населения;

           2) повышение уровня стойких ремиссий у больных с алкогольной зависимостью до 5,5 на 100 тысяч населения;

                    3) увеличение удельного  веса лиц  с алкогольными расстройствами,  успешно завершивших реабилитационные программы,   до 1,5 на 100 больных;

                   4) снижение смертности населения от острых отравлений алкогольной продукцией до 42,0 на 100 тысяч;

         5) формирование в обществе негативного отношения к потреблению алкогольной продукции и повышение удельного веса лиц из числа молодежи в возрасте от 14 до 25 лет,  не употребляющих спиртные напитки,  до 35,0 % от численности лиц данной возрастной группы. 

      13. Система организации  контроля  за  исполнением Программы:

  контроль  за  исполнением Программы, реализуемой на территории Калининградской области, осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. Содержание  проблемы и обоснование необходимости  ее решения программными методами

14. В Калининградской области потребление алкоголя на душу населения (в пересчете на абсолютный спирт) в течение длительного времени остается значительно выше, чем в среднем по России. В 2006 году соотношение составляло 13 литров  к 9,5 литра на душу населения, в 2011 году  - 11,1 литра  к 9,2 литра соответственно. 

15. В 2011 году продажа алкогольной продукции и пива населению Калининградской области через торговую сеть составила около  8,1 млн дкл (2010 году - 8,7).  Реальное потребление алкогольных напитков населением Калининградской области в перерасчете на абсолютный алкоголь в 2011 году  на душу населения составило 11,1 литра.

16. В  2011 году по сравнению с 2010 годом в Калининградской   области отмечалось увеличение продаж алкогольных напитков, в том числе водки больше на 0,7 %, вина на - 1,5 %, коньяка - 0,5 %.  Пива было продано на 0,5 % меньше.

17. В структуре продажи ассортимента алкогольных напитков в 2011 году на долю пива приходилось 66,5 % (в 2010 году - 67,0 %), ликероводочных изделий - 18,4 %  ( в 2010 году - 17,7 %),  вина - 12,6 % (в 2010 году - 11,12 %),  коньяка - 2,5 % (в 2010 году - 2,0 %).

18. Продолжает расти смертность населения от передозировки алкоголя.  В 2008 году умерло 409 человек, в 2011 году – 460 человек.

19. На учете в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»  в  2011 году состояло 11037 больных алкоголизмом (в 2010 году - 11539),  в том числе  2624  женщины (в 2010 году - 2833), 11 подростков (в 2010 году - 12).

20.  В структуре обращаемости населения Калининградской области за наркологической помощью в 2011 году увеличилась доля обращений по вопросу заболеваемости алкоголизмом  от общего числа посещений с 41,9 % в  2008 году  до  48,3 %  в 2011 году  и превысила аналогичные показатели по Российской Федерации на 42,7 %.

21.  В структуре психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в 2011 году по  сравнению с 2010 годом отмечается рост доли алкогольных психозов с 4,65 %  до 5,33 % и синдрома зависимости от алкоголя до 65,78 % (в 2010 году - 63,28 %).

22. Распространенность алкоголизма в 2011 году в Калининградской области среди сельского населения  была на 13,75 % выше, чем среди городского населения (1292,7 на 100 тыс. населения и 1136,97 на 100 тыс. населения соответственно).

23. Самый  высокий уровень распространенности  алкоголизма и алкогольных психозов среди населения Калининградской  области в 2011 году  остается в возрастной группе 40-59 лет и составляет  5966 случаев (2156,5 на 100 тыс. населения).

24.  Второе  место занимает возрастная группа 20-39 лет – 3648 случаев (1136,9 на 100 тыс. населения),  на третьем месте  -  60 лет и  старше  - 1589  случаев  (941,7 на 100 тыс. населения).

25. Среди   молодежи  в возрастной группе  18-19 лет  зарегистрировано 27 случаев алкогольных психозов  (94,9 на 100 тыс. населения), в возрастной группе 15-17 лет  зарегистрировано 11 случаев алкогольных психозов (38,3 на 100 тыс. населения),   в возрастной группе 0 - 14 лет алкоголизм не регистрировался.

26. В 2011 году  рост алкоголизма  отмечался в 4 муниципальных образованиях Калининградской области: в Правдинском районе - на 17,0 %, Черняховском  муниципальном  районе -  на 11,1 %, Светловском городском округе - на 4,6 %, Гусевском муниципальном районе -  на 1,8 %. 

27. Рост алкогольных психозов отмечался  в Пионерском городском округе в  4,3 раза,  Озёрском  районе - в 2,3 раза, Светловском городском округе - на 92,6 %, Славском муниципальном районе - на 41,5 %,  Советском городском  округе - на 35,0 %, Полесском муниципальном районе - на 12,5 %, Балтийском муниципальном районе - на 39,1 %, Зеленоградском районе - на 3,2 %, Черняховском муниципальном районе - в 3,1 раза.

28. При анализе статистических данных за период 2007 - 2011 годов в Калининградской области отмечается снижение уровня распространенности алкоголизма на 16,4 %   (с 13066 больных в 2007 году до 11037 больных в 2011 году).

29. По сравнению с 2010 годом в  2011 году  отмечается превышение среднеобластного показателя распространенности  алкоголизма                                    в 11 муниципальных образованиях, алкогольных психозов - в 6 муниципальных образованиях.

30. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь больным алкоголизмом оказывается в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области». В состав наркологического диспансера входит поликлиническое отделение и три стационарных отделения на 125 коек.

31. На базе государственных и автономных учреждений здравоохранения Калининградской области в муниципальных образованиях действуют наркологические кабинеты, оказывающие помощь взрослому и детскому населению.

32. В 2011 году в стационаре Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»  было пролечено  2876 человек, что на 20,0 % больше,  чем  в 2007 году. Количество посещений на одного врача-нарколога в Калининградской области в 2011 году составило  5618 посещений, в Российской Федерации - 4184 посещения.

33. По причине алкогольных психозов в стационарное отделение  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»  ежегодно в среднем госпитализируется  38,8 %  пациентов (в России с алкогольными психозами госпитализируется 18,8 % пациентов наркологических стационаров,  в Северо-Западном федеральном округе - 24,9 %).

34.  По неотложным показаниям (тяжелые, предпсихопатические стадии алкогольного абстинентного синдрома) госпитализируются 61,2 % пациентов.

35. В основном коечные мощности наркологического диспансера Калининградской области используются для оказания неотложной наркологической помощи. Занятость штатной  койки   в 2011 году составила  336,3 дня, в  2010 году  -  382,5  дня.

36. На снятие с наркологического учета по причине выздоровления (при достижении стойкой ремиссии)  приходится 32,0 % пациентов, по причине смерти - 43,0 %, по причине выезда за пределы Калининградской области или помещения в места лишения свободы - 25,0 %.

37. Для того чтобы добиться реального снижения заболеваемости алкоголизмом, улучшить демографические характеристики состояния здоровья населения Калининградской области, необходимо решать данные проблемы программно-целевым методом. Целесообразность определяется наличием медико-экономических и социальных  задач, решение которых связано с активизацией профилактической работы, оптимизацией системы оказания медицинской помощи больным алкоголизмом, мультидисциплинарного подхода к профилактике и лечению больных.

38. Программа, включающая анализ тенденций показателей здоровья, состояния, комплекс программных мероприятий, направлена на достижение намеченных целей.

Раздел II. Цель,  задачи  и показатели результатов

реализации Программы

Глава 1. Цель и задачи Программы

         39. Стратегической целью Программы является снижение уровня потребления алкогольной продукции населением Калининградской области.      

    40.  Для решения поставленной цели будут  реализованы следующие тактические задачи:

        1) снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом среди населения Калининградской области;               для решения поставленной задачи запланировано проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление больных и  организацию помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  проведение мониторинга и анализа динамики показателей  уровня заболеваемости больных алкоголизмом, подготовка специалистов системы образования по профилактике алкоголизма, проведение межведомственных конференций по вопросам профилактики алкоголизма;

    2) совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом;  для решения поставленной задачи  запланировано создание условий  для проведения первичной медицинской  реабилитации  больных с алкогольной зависимостью, организация системы профессиональной подготовки кадров, совершенствования специализированной помощи больным с алкогольной зависимостью;

3) профилактика заболеваний алкоголизмом и формирование здорового   образа жизни; для решения поставленной задачи запланировано проведение информирования  населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией,  формирование  положительной мотивации к здоровому образу жизни,  отрицательной установки по отношению к вредным привычкам, организация взаимодействия с общественными организациями, православной церковью, поддержка молодежных инициатив.

        41. Решение этих тактических задач позволит:

             1) снизить  уровень  правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, путем проведения социальными службами профилактических мероприятий;

              2) улучить качество оказания медицинской помощи лицам, больным алкоголизмом и злоупотребляющим алкогольной продукцией,  за счет совершенствования организации работы учреждений наркологического профиля, улучшения подготовки специалистов;

          3) повысить информированность населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией путем пропаганды ведения трезвого и здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Глава 2. Сроки  реализации Программы

42. Программа рассчитана  на три года и реализуется в один этап в период с 2012 по 2014 год.

Глава 3. Оценка результатов реализации Программы

     43. Оценка результатов реализации Программы осуществляется  на основе показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения цели. Показатели результатов реализации Программы представлены в таблице 1.

                                                                                                                                              

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011год

(базовый)

2012

год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

Цель: снижение уровня потребления алкогольной продукции населением

Калининградской области      

Задача 1: снижение уровня первичной заболеваемостью алкоголизмом

среди населения Калининградской области

1

Уровень первичной заболеваемости алкогольной зависимостью

на 100 тыс. человек населения

77,1

76,5

76,0

70,0

        Задача  2: совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом

2

Уровень стойких ремиссий у больных с алкогольной зависимостью

на 100 больных

0,1

0,15

2,0

2,3

3

Удельный вес лиц с  алкогольными расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы

на 100 больных

0,28

0,75

0,1

1,5

Задача  3: профилактика заболеваний алкоголизмом и

формирование здорового   образа жизни

4

Уровень  смертности от острого отравления алкогольной продукцией

на 100 тыс. человек населения

46,0

43,5

43,0

42,0

5

Удельный вес лиц из числа молодежи, не употребляющих спиртные напитки (по данным социологических исследований среди молодежи в возрасте от 14 до 25 лет)

%

28,0

30,0

33,5

35,0

6

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры»

%

12

30,0

35,0

40,0

Глава 4. Социальные, экономические и экологические последствия Программы

        44. В результате реализации Программы планируется улучшение демографической ситуации  за счет увеличения продолжительности и  качества жизни, снижения уровня выхода на первичную инвалидность лиц с алкогольной патологией и, как следствие,  увеличение числа трудоспособного населения и рост  производств,  активизация общественной жизни.

45. Ухудшение экологической ситуации в Калининградской области в результате реализации Программы не предполагается.

Глава 5. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области

46. Реализация мероприятий  Программы приведет к снижению объемов потребления алкогольной продукции и, как следствие, к сокращению  уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, что позволит  снизить уровень правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Проводимые мероприятия непосредственно отразятся на продолжительности и качестве жизни населения Калининградской области трудоспособного возраста и, как следствие, на увеличении рынка рабочей силы.

47.  За счет улучшения демографической ситуации вырастет численность населения, в том числе трудоспособного возраста, что приведет к активизации общественной, культурной жизни,  росту производств.

48. Проведение профилактических мероприятий среди молодежи позволит снизить долю несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за употребление спиртных напитков.

Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы и механизм

ее реализации

Глава 1. Перечень мероприятий Программы

       49. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий по финансовому, организационному, методическому, информационному обеспечению, указанных в таблице 2.

                                                       

Перечень мероприятий Программы

Таблица 2



п/

п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник

финансирования

Ответственный

за исполнение

всего

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическая цель: снижение уровня потребления алкогольной продукции населением Калининградской области

Задача 1.  Снижение уровня первичной заболеваемостью алкоголизмом среди населения Калининградской области

1.

Создание единой базы больных с алкогольными заболеваниями

2012 год

в рамках текущего финансирования

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее- ГБУЗ)

«Наркологический диспансер Калининградской области»

2.

Проведение

мониторинга и анализа динамики показателей  уровней заболеваемости, госпитализации, летальности у больных алкоголизмом

2012 -2014 годы

                             в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

3.

Применение технологии раннего выявления семейного неблагополучия. Оказание содействия членам семей в трудоустройстве,

2012-2014

годы

в   рамках текущего финансирования

Министерство социальной политики Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

получении социальных выплат с целью укрепления материального благополучия

2013-2014

годы

в  рамках текущего финансирования

4.

Создание межведомственной базы данных  лиц, злоупотребляющих алкогольной продукции

2013-2014

годы

в  рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

5.

Организация системы мониторинга и анализа показателей уровня потребления алкогольной продукцией,

с целью раннего выявления лиц страдающих алкоголизмом.

2013-2014

годы

в  рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

6

Организация комплексной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  с  использованием межведомственного взаимодействия

2013-2014

годы

в рамках текущего финансирования

Министерство социальной политики Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.

Организация  учебно-методического центра по подготовке специалистов системы образования по профилактике алкоголизма

2012 год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

8.

Итого по задаче 1

в рамках текущего финансирования

Задача 2. Совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом

9.

Создание реабилитационного отделения на базе ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области» для оказания первичной реабилитации лицам, больным

алкоголизмом после стационарного лечения

2012 год

                         в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

10.

Организация низкопорогового пункта для проведения первичного анонимного консультирования больных алкоголизмом

2012 год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.

Подготовка методических рекомендаций, бюллетеней по оказанию медицинской помощи потребителям алкогольной продукции

2012 год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

12.

Подготовка методических рекомендаций для организации и проведения работы в условиях отделения медицинской реабилитации

2012 год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

13.

Проведение обучающих семинаров  

по вопросам профилактики алкоголизма

2012 год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

14.

Итого по задаче 2

                             в рамках текущего финансирования

Задача  3. Профилактика заболеваний алкоголизмом и формирование здорового   образа жизни

15.

Организация мультидисциплинарно-

го подхода к профилактике алкоголизма

2012-2014

годы

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

16.

Организация взаимодействия с

2012

год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический

1

2

3

4

5

6

7

8

9

общественными организациями, с православной церковью

диспансер Калининградской области»

17.

Проведение межведомственных конференций по профилактике алкоголизма

2012

год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

18.

Подготовка информационных материалов по профилактике алкоголизма

2012

год

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ Калининградской области «Центр  медицинской профилактики и реабилитации»

19.

Проведение с клиентами социальных служб профилактических мероприятий, направленных на предупреждение  алкоголизма

2012-2014

годы

в рамках текущего финансирования

Министерство социальной политики Калининградской области

20.

Информирование жителей Калининградской области через средства массовой информации о системе медицинской реабилитации лицам, страдающих алкоголизмом

2013-2014

годы

в рамках текущего финансирования

ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21.

Поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на организацию позитивной занятости молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в детской и молодежной среде

2012-2014

годы

2400,0

800,0

800,0

800,0

строка 19   таблицы 5, задача 2

целевой  программы Калининградской области

«Комплексные меры
противодействия потреблению наркотических средств и их незаконному обороту
на 2012-2016 годы», утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области от                         29 декабря 2011 года                 № 1022

Агентство по делам молодежи Калининградской области

22.

Организация и проведение тематической смены для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации и социально опасном положении

2012-

2014

годы

750,0

250,0

250,0

250,0

строка 22 таблицы 5, задача 2 

целевой программы Калининградской области «Комплексные меры
противодействия потреблению наркотических

средств и их незаконному обороту»,

Агентство по делам молодежи Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области от                      29 декабря 2011 года               № 1022

23.

Мониторинг состояния  физического развития и подготовленности учащихся общеобразовательных школ Калининградской области

2012-2014

годы

204,0

68,0

68,0

68,0

строка 9 таблицы 7

целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы», утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области
от 11 октября 2011 года № 759

Министерство образования Калининградской области

24.

Содействие созданию и работе студенческих и молодежных трудовых отрядов

2012-2014 годы

720,0

240,0

240,0

240,0

строка 1 таблицы 2

целевой  программы Калининградской области «Молодежь» на 2012-2016 годы,

утвержденной

постановлением  Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 года  № 959

Агентство по делам молодежи Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

25.

Поддержка проектов и программ детских и молодежных общественных объединений Калининградской области (на конкурсной основе), молодежных инициатив

2012-2014 годы

3600

1200

1200

1200

строка 15 таблицы 2

целевой  программы Калининградской области «Молодежь» на 2012-2016 годы,

утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 года  № 959

Агентство по делам молодежи Калининградской области

26.

Социализация подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2012-2014 годы

750,0

250,0

250,0

250,0

строка 33 таблицы 2

целевой  программы Калининградской области «Молодежь»

на 2012-2016 годы,

утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 года  № 959

Агентство по делам молодежи Калининградской области

27.

Организация досуговых мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных

2012-2014 годы

5400,0

1800,0

1800,0

1800,0

строка 20 таблицы  2

целевой  программы Калининградской области «Молодежь» на 2012-2016 годы,

Агентство по делам молодежи Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

способностей молодежи

Калининградской области от 23 декабря 2011 года  № 959

28.

Организация и проведение тематической смены «Шаг навстречу» для групп волонтеров муниципальных образований Калининградской области

2012-2014 годы

750,0

250,0

250,0

250,0

строка 20 таблицы 5 целевой программы Калининградской области «Комплексные меры

противодействия

потреблению наркотических средств и их незаконному обороту
на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от  29 декабря 2011 года  № 1022

Агентство по делам молодежи Калининградской области

29.

Организация и проведение спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»

2012-2014

годы

1090,0

360,0

360,0

370,0

строка 6 таблицы 7 целевой программы Калининградской области «Развитие образования
на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской

Министерство образования Калининградской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

области от 11 октября 2011 года № 759

30.

Поддержка проведения загородных летних тематических смен лагерей (на конкурсной основе)

2012-2014 годы

1500,0

500,0

500,0

500,0

строка 31 таблицы 2 целевой  программы Калининградской области «Молодежь» на 2012-2016 годы,

утвержденной

постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 № 959

Агентство по делам молодежи Калининградской области

31.

Организация проведения волонтерских акций, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании и пропаганду здорового образа жизни

2013-2014

годы

в рамках текущего финансирования

Агентство по делам молодежи Калининградской области

32.

Организация проведения спартакиад, соревнований, фестивалей среди сотрудников органов государственной власти, семейных команд, команд образовательных учреждений, инвалидов для вовлечения всех

2013-2014

годы

в рамках текущего финансирования

Агентство по спорту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

групп населения Калининградской области в физкультурное движение и популяризации здорового образа жизни

33.

Итого по задаче 3

17164,0

5718,0

5718,0

5728,0

34.

Итого по Программе

17164,0

5718,0

5718,0

5728,0

1

      50. Кратко мероприятия с финансированием на период 2012-2014 годов:

       1) задача «Снижение уровня  первичной заболеваемости алкоголизмом среди населения Калининградской области» - в счет текущего финансирования;

        2) задача  «Совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом» -  в рамках текущего финансирования;  

       3) задача «Профилактика заболеваний алкоголизмом и формирование здорового   образа жизни» -  17164,0 тыс. руб.

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

      51. Финансовое обеспечение Программы из средств областного бюджета по годам представлено в таблице 3.

Объем финансирования Программы по годам реализации

Таблица 3



п/п

Наименование задачи

Всего

Объем финансирования (тыс. руб.)

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

Снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом среди населения Калининградской области

в рамках текущего финансирования

2

Совершенствование оказания наркологической  медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом

в рамках текущего финансирования

3

Профилактика заболеваний алкоголизмом и формирование здорового   образа жизни

17164,0

5718,0

5718,0

5728,0

4

Итого

17164,0

5718,0

5718,0

5728,0

Глава 3. Механизмы реализации Программы

52. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на оказание услуг в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.

       53. Государственный заказчик Программы  –   главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете.

       54. Выбор исполнителей по мероприятиям проводится по результатам размещения заказа путем проведения торгов, а также запросов котировок или у единственного поставщика, если иное не установлено действующим законодательством.

55. Выполнение мероприятий осуществляется на условиях соответствующих контрактов (гражданско-правовых договоров), заключаемых в установленном порядке с победителем (единственным участником) соответствующих торгов или победителем (единственным участником)  проведения запроса котировок, или единственным поставщиком.

56. Корректировка средств, выделяемых из источников финансирования Программы, производится ежегодно при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.

        57. Министерство здравоохранения Калининградской области осуществляет:

1) текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Калининградской области;

2) работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;

3) подведение итогов реализации Программы на заседаниях Правительства Калининградской области.

              58. ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области» и исполнители основных мероприятий Программы (Министерство образования Калининградской области,  Агентство по делам молодежи Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области) представляют в Министерство здравоохранения Калининградской области отчет о выполнении мероприятий Программы.

59. В части обеспечения целевого использования бюджетных средств контроль осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Контрольно-счетная палата Калининградской области в соответствии с установленными законодательством полномочиями.

Глава 4. Система контроля  за ходом  реализации Программы

60. Реализацией Программы управляет ее разработчик – Министерство здравоохранения Калининградской области.

              61. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.

              62. Методика оценки реализации Программы: эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах отношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по показателю, имеющему минимальную величину вышеуказанного отношения, с применением следующих критериев:

от 90 % до 100 % - отлично;

от 80 % до 89 % - хорошо;

от 70 % до 79 % - удовлетворительно;

менее 70 % - неудовлетворительно.

              63. Управление и контроль за реализацией конкретных мероприятий Программы возлагаются на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы.

64. Министерство здравоохранения Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

65. Контроль  за исполнением Программы,  реализуемой на территории Калининградской области, осуществляют Министерство финансов  Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства  Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии с установленными  законодательством полномочиями.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 27 от 15.02.2013 с.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать