Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2019г.
Номер документа: RU04000201900035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2019 г. №36

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством в области обращения с твердыми коммунальными отходами Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.06.2008 № 303 «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.01.2010 № 20, от 18.05.2011 № 228, от 01.11.2011 № 569, от 22.03.2013 № 139, от 25.05.2015 № 264):

1.1. В наименовании слова «производства и потребления» исключить.

1.2. В пунктах 1 и 2 слова «производства и потребления» исключить.

1.3. В наименовании, пункте 1.1 Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления (далее - Порядок) после слов «кадастра отходов» слова «производства и потребления» исключить.

1.4. В пункте 1.4 Порядка:

1.4.1. Слова «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами» заменить словами «в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы».

1.4.2. В абзаце втором слова «ежегодно, к первому февраля года, следующего за отчетным,» заменить словами «один раз в полугодие - до 10 июля и до 10 января,», слова «местах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов,» исключить, слова «приложениям №№ 1 - 5» заменить словами «приложению № 1».

1.5. В пункте 1.5 Порядка слова «ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным,» заменить словами «один раз в полугодие - до 20 июля и до 20 января,».

1.6. Приложение № 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.7. В грифе приложений №№ 2 - 5 слова «производства и потребления» исключить.

2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 № 393 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Бурятия» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 31.10.2017 № 524):

2.1. В наименовании и в тексте постановления слова «сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)».

2.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести следующие изменения в Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.12.2016 № 570 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.02.2018 № 90):

3.1. В пункте 1.2 слово «сбора» заменить словом «накопления».

3.2. Абзац восьмой пункта 2.2 исключить.

3.3. В пункте 3.2 после слов «в местах» дополнить словами «(на площадках) накопления», слово «сбор,» исключить.

3.4. Пункт 3.10 исключить.

3.5. В пункте 3.12 слово «сбора» заменить словом «накопления».

3.6. В пункте 3.19 слово «сбора» заменить словом «накопления».

3.7. В пункте 4.3 слово «сбора» заменить словом «накопления».

3.8. В пункте 4.4 слова «сбор и» исключить.

3.9. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы), региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11.2016 № 540, на территории которой такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории Республики Бурятия и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.».

3.10. Пункт 4.6 признать утратившим силу.

3.11. В пункте 5.2.2 слова «(в том числе раздельному сбору)» исключить.

3.12. Дополнить разделом 7 следующего содержания:

«7. Порядок лишения юридического лица

статуса регионального оператора

7.1. Решение о лишении юридического лица статуса регионального оператора принимается приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия при выявлении установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.

7.2. Решение, указанное в пункте 7.1 настоящего раздела, принимается на основании рекомендаций комиссии Министерства природных ресурсов Республики Бурятия по решению вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора.

Решение о лишении юридического лица статуса регионального оператора Министерство природных ресурсов Республики Бурятия направляет региональному оператору в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его принятия.

Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, продолжает исполнять обязанности регионального оператора в зоне его деятельности до дня, определенного соглашением, заключенным Министерством природных ресурсов Республики Бурятия с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора.».

4. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2016 № 571 «Об утверждении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов»:

4.1. В наименовании, пункте 1 и по тексту приложения к постановлению слова «сбора и» в соответствующих падежах исключить.

4.2. Подпункт «г)» пункта 2 приложения дополнить словами «при этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора;».

5. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 15.12.2016 № 576 «Об утверждении содержания и порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 02.02.2017 № 44, от 19.02.2018 № 90):

5.1. В абзаце пятом пункта 1.3 приложения № 1 слова «сбора и» исключить.

5.2. В приложении № 3:

5.2.1. В пункте 1.2 и по тексту слова «сбора и» исключить.

5.2.2. В пункте 2.1.3 после слов «в местах» дополнить словами «(на площадках) накопления», слово «сбор,» исключить.

5.2.3. В пункте 2.1.9 слова «(в том числе раздельному сбору)» исключить.

5.2.4. Пункт 2.1.17 признать утратившим силу.

5.2.5. В пункте 2.1.19 слово «сбора» заменить словом «накопления».

5.3. В наименовании таблицы 6 приложения № 1 к типовой форме соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами слова «сбора и» исключить.

6. Внести следующие изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 № 65 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.10.2007 № 331, от 24.03.2008 № 127, от 19.05.2008 № 254, от 13.11.2008 № 498, от 04.06.2009 № 221, от 10.11.2009 № 420, от 09.03.2010 № 79, от 09.07.2010 № 279, от 22.11.2010 № 496, от 29.11.2010 № 520, от 08.12.2010 № 538, от 01.02.2011 № 30, от 09.06.2011 № 289, от 05.10.2011 № 516, от 01.11.2011 № 569, от 30.11.2011 № 624, от 12.01.2012 № 1, от 01.02.2012 № 29, от 09.02.2012 № 46, от 29.03.2012 № 159, от 04.05.2012 № 258, от 25.07.2012 № 447, от 26.11.2012 № 694, от 11.12.2012 № 753, от 16.05.2013 № 234, от 04.07.2013 № 353, от 14.10.2013 № 531, от 04.06.2014 № 254, от 28.10.2014 № 527, от 16.04.2015 № 180, от 20.04.2015 № 188, от 22.06.2015 № 312, от 10.08.2015 № 401, от 15.01.2016 № 8, от 24.05.2016 № 213, от 08.07.2016 № 306, от 12.08.2016 № 377, от 07.09.2016 № 425, от 01.11.2016 № 510, от 28.12.2016 № 614, от 30.01.2017 № 37, от 05.12.2017 № 569, от 04.05.2018 № 231, от 19.07.2018 № 389):

6.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Минприроды РБ обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.».

6.2. В пункте 3.3.25 слова «Утверждает проекты» заменить словами «Утверждение проектов» и слова «устанавливает границы и режимы» заменить словами «установление границ и режимов».

6.3. В пункте 3.3.26 слова «Устанавливает границы и режим» заменить словами «Установление границ и режимов».

6.4. В пункте 3.3.39 слова «сбору (в том числе раздельному сбору)» заменить словами «накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору».

6.5. В пункте 3.3.45 слова «сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)».

6.6. В пункте 3.3.46 слова «операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности» исключить.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Зураев

___________________

Проект представлен Министерством природных

ресурсов

тел. 46-06-16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 07.02.2019 № 36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку ведения

регионального кадастра

отходов

СВЕДЕНИЯ

об обращении с твердыми коммунальными

отходами за отчетный период

№№ п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Всего

В том числе по:

городским поселениям (городским округам)

сельским поселениям

1. Общие сведения

1.1.

Количество населения, проживающего в муниципальном образовании

тыс. чел.

2. Информация в области обращения с отходами

2.1.

Наличие утвержденных правил благоустройства

да/нет

х

х

2.2.

Количество заключенных договоров

ед.

2.3.

Процент заключенных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО (отношение количества населения, охваченного договорами к общему количеству населения, проживающему в муниципальном образовании, умноженному на сто)

% от общего количества населения

3. Сведения об объектах накопления и размещения отходов потребления

3.1.

Наличие закрытых (рекультивированных) объектов захоронения ТКО

3.1.1.

Количество объектов

ед.

3.1.2.

Занимаемая объектами площадь

га

3.1.3.

Объем захороненных на объектах отходов

м3

3.1.4.

Объем затраченных финансовых средств на рекультивацию, в том числе на проектирование

тыс. руб.

3.1.5.

Объем необходимых средств на рекультивацию закрытых объектов захоронения отходов

тыс. руб.

3.2.

Наличие несанкционированных мест размещения отходов

3.2.1.

Количество несанкционированных мест размещения отходов (свалок)

ед.

3.2.2.

Занимаемая площадь

м²

3.2.3.

Объем размещенных отходов

м3

3.2.4.

Объем затраченных финансовых средств на ликвидацию (рекультивацию) мест размещения отходов

тыс. руб.

3.2.5.

Объем необходимых средств на ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов

тыс. руб.

3.3.

Наличие действующих площадок накопления отходов

3.3.1.

Количество площадок накопления отходов

ед.

3.3.2.

Количество контейнеров, размещенных на площадках

ед.

3.3.3.

Из них для раздельного накопления отходов

ед.

3.3.4.

Средний объем контейнеров, размещенных на площадках

м3

3.3.5.

Среднее плечо вывоза ТКО

км

3.4.

Потребность в строительстве новых площадок накопления отходов

3.4.1.

Количество площадок

ед.

3.4.2.

Количество контейнеров для размещения на площадках

ед.

3.4.3.

Из них для раздельного накопления отходов

ед.

3.4.4.

Средний объем контейнеров для размещения на площадках

м3

4. Сбор вторичных материальных ресурсов (ВМР) при раздельном накоплении отходов

км

4.1.

Количество собранных ВМР

4.1.1.

Черные металлы

т

4.1.2.

Цветные металлы

т

4.1.3.

Полимерные материалы

т

4.1.4.

Бумага и картон

т

4.1.5.

Стекло

т

4.1.6.

Изношенные шины

т

4.1.7.

Прочее

т

4.2.

Сведения о пунктах приема ВМР

4.2.1.

Наличие пунктов приема ВМР

ед.

4.2.2.

Потребность в пунктах приема ВМР

ед.

5. Проблемы обращения с отходами и предлагаемые пути решения

1.

2.

и т. д.

Наименование муниципального района (городского округа) ________________________________________________________________

Наименование органа местного самоуправления ________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес _____________________________________________ _________________________________________________________________

Исполнитель ________________ ________________

(ФИО) (подпись)

___________ телефон

Руководитель ________________ ________________

(ФИО) (подпись)

«____» ____________ 20__ г.

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 07.02.2019 № 36

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 22.08.2016 № 393

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного накопления)

на территории Республики Бурятия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

1.2. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) устанавливает единый подход к организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного накопления, в городских и сельских поселениях, городских округах в Республике Бурятия в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

1.3. Услуги по обращению с ТКО входят в состав коммунальных услуг, а их бесперебойное предоставление является одним из критериев качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении отходов иных видов.

1.5. В настоящем Порядке используются термины и определения, определенные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», а также следующие основные понятия:

улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;

дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;

бесхозяйные отходы - ТКО, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от прав собственности на них;

собственники отходов - физические лица, образующие отходы в жилых помещениях в процессе потребления или товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К собственникам отходов также относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории населенных пунктов Республики Бурятия подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, Республики Бурятия (далее - территориальная схема), утвержденной Правительством Республики Бурятия, и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. До выбора регионального оператора по обращению с ТКО (да-лее - региональный оператор) порядок накопления, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО на территории муниципальных образований определяются в соответствии с утвержденными муниципальными генеральными схемами очистки территории.

2.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.4. Собственники отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор) с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО.

2.5. Собственникам отходов запрещается осуществлять складирование ТКО вне мест их накопления.

3. Способы накопления ТКО

3.1. На территории Республики Бурятия накопление ТКО осуществляется следующими способами:

1) накопление отходов в многоквартирных домах с использованием мусоропроводов и мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) накопление отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) накопление крупногабаритных отходов на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

4) накопление ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке (осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиоло-гических правил и нормативов).

4. Накопление ТКО посредством мусоропроводов

4.1. Накопление ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления ТКО предусмотрена проектом.

4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.4. Отходы из камер должны удаляться ежедневно.

4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.

4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в контейнер для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

5. Накопление ТКО посредством контейнерных площадок

5.1. Собственники отходов обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

5.4. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон либо предусматривать установку контейнеров с крышками с ограждением с трех сторон.

5.5. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

5.6. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.7. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок.

5.8. Размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу ТКО.

5.9. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

5.10. Место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения (городского округа).

5.11. В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья согласование размещения контейнерной площадки производится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой заключен договор (при наличии).

5.12. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленные нормативами накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.13. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

5.14. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.

5.15. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, огорожена с четырех сторон. Для индивидуальной жилой и дачной застройки при накоплении ТКО могут использоваться деревянные контейнеры с крышками (ящики).

5.16. Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии и должны быть окрашены. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО.

5.17. Контейнер не может заполняться выше своей верхней кромки. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

5.18. Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.19. Время накопления ТКО определяется региональным оператором, в случае его отсутствия - оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике накопления ТКО собственника отходов, но не ранее 07.00 часов и не позднее 23.00 часов.

5.20. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

5.21. Собственникам отходов запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком, и заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре.

5.22. На территории Республики Бурятия не допускается производить выбор вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровозного транспорта.

5.23. Контейнеры для ТКО в летний период необходимо промывать не реже одного раза в 10 дней, деревянные контейнеры - дезинфицировать после каждого опорожнения.

5.24. Лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки либо осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора, обеспечивают ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории на расстоянии 20 м, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.

5.25. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

5.26. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

5.27. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

6. Накопление крупногабаритных отходов

6.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления и накопления крупногабаритных отходов;

в) путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

6.2. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников, направляемых лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, письменно либо посредством электронной почты, телефонной связи, по контактам, указанным в договоре. Время вывоза крупногабаритных отходов не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

6.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре.

6.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

7. Накопление ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке

7.1. Накопление ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых домах и многоквартирных жилых домах этажностью до 2 этажей включительно.

7.2. Накопление ТКО, устройство и содержание в чистом, исправном состоянии мусоросборников обеспечиваются собственниками отходов:

- по частным домовладениям - собственниками домовладений;

- на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов - правлениями объединений.

7.3. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО:

- по частным домовладениям - собственниками домовладений;

- на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражных кооперативов - правлениями объединений.

7.4. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников определяются самими домовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

7.5. При осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях договором на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливаются места накопления отходов, время накопления отходов.

7.6. Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов.

8. Накопление отходов электронного оборудования

8.1. Отходы электронного оборудования - электронное оборудование, утратившее свои потребительские свойства в процессе его использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», как:

1) компьютеры и периферийное оборудование, утратившие потребительские свойства;

2) оборудование коммуникационное, утратившее потребительские свойства;

3) техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства;

4) оборудование электрическое осветительное (кроме содержащего ртуть), утратившее потребительские свойства;

5) приборы бытовые электрические, утратившие потребительские свойства.

8.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется следующими способами:

1) накопление отходов электронного оборудования осуществляется в составе ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) накопление крупногабаритных отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

3) накопление отходов электронного оборудования по видам электронного оборудования, включенным в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р (далее - перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации), осуществляется в пунктах приема таких отходов.

8.3. Пункты приема отходов электронного оборудования по видам электронного оборудования, включенным в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации, создают и (или) организуют производители, импортеры электронного оборудования самостоятельно или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

8.4. Собранные отходы электронного оборудования утилизируются производителями, импортерами электронного оборудования самостоятельно или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по обработке и утилизации отходов.

9. Накопление потребительских товаров и упаковки,

утративших свои потребительские свойства

9.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

9.2. Производители, импортеры товаров, их объединения имеют право использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема внутрь.

9.3. Производители, импортеры товаров, их объединения располагают отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов с письменного согласия регионального оператора, в зоне деятельности которых они находятся.

10. Бесхозяйные отходы

10.1. Ответственность за обращение с бесхозяйными отходами возлагается на собственников (арендаторов) территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы.

10.2. Собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены бесхозяйные отходы, имеет право обратить их в свою собственность. В случае нежелания обратить их в свою собственность собственник (арендатор) земельного участка обязан обеспечить накопление и транспортирование бесхозяйных отходов самостоятельно на объекты размещения отходов либо с привлечением регионального оператора, при его отсутствии - оператора по обращению с ТКО.

10.3. В случае, если бесхозяйные отходы находятся на землях, государственная собственность на которых не разграничена, сбор, транспортирование, утилизация, обезвреживание и захоронение указанных отходов осуществляется региональным оператором.

11. Раздельное накопление ТКО

11.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.

11.2. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

- виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции) после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

11.3. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;

- организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.

11.4. При организации раздельного накопления ТКО для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер;

- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

11.5. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой специальных контейнеров для селективного накопления должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

«бумага» - синий цвет;

«пластик» - оранжевый цвет;

«стекло» - зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

11.6. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

11.7. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

11.8. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

11.9. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

11.10. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

«вторичные материальные ресурсы» - желтый цвет;

«неутилизируемые отходы» - серый цвет.

11.11. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло, пластик, металл и прочее), для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

11.12. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО согласно пункту 11.9 настоящего Порядка.

11.13. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и прочее).

11.14. Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

11.15. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

11.16. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.

11.17. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания, детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций, парков, скверов и мест массового отдыха населения.

12. Участие органов местного самоуправления в организации

деятельности по накоплению ТКО на территории

Республики Бурятия

12.1. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия в рамках участия в организации накопления ТКО:

12.1.1. При выборе способа накопления отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, утверждают Порядок согласования мест размещения контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами, нормами и требованиями, установленными действующим законодательством. Изменение месторасположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения с органами местного самоуправления, оформляемого в виде согласительного документа.

12.1.2. По запросу уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия представляют имеющиеся в распоряжении:

1) исходные данные, необходимые для разработки и актуализации территориальной схемы;

2) исходные данные, необходимые для разработки и актуализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

3) исходные данные, необходимые для разработки нормативов накопления ТКО.

12.1.3. В случае отсутствия условий, необходимых для обработки и захоронения ТКО, организуют площадки накопления ТКО в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия».

12.1.4. После выбора регионального оператора обеспечивают выявление и ликвидацию мест несанкционированного складирования ТКО, объем которых не превышает 1 куб. метр, на земельных участках, не предназначенных для этих целей на территории городских округов, поселений.

12.1.5. Вправе осуществлять информирование населения на соответствующих территориях по вопросам обращения с ТКО путем издания, распространения и размещения в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного накопления ТКО, проведения информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования).

12.1.6. Согласовывают порядок организации системы раздельного накопления ТКО, представленный региональным оператором.

12.1.7. При внедрении раздельного накопления отходов вправе проводить информационно-разъяснительный комплекс работ по разъяснению условий его организации на территории соответствующего муниципального образования, целей, достигаемых в результате его внедрения.

12.1.8. Вправе осуществлять работы по обеспечению чистоты в рамках благоустройства территории соответствующего муниципального образования.

13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать