Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2019г.
Номер документа: Р201900244
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201900244

Р201900244Р201906928

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 11.02.2019, N 0001201902110005,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.02.2019 N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ Министерством

финансов Российской Федерации, финансовыми органами

субъектов Российской Федерации (муниципальных

образований), органами управления

государственными внебюджетными фондами

РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ,

РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ИЛИ РЕШЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ

В ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

<Наименование дано в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

<Изменение: постановление Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

В соответствии с пунктом 1 статьи 3063 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

2. Установить, что при необходимости изменения или отмены решений о применении бюджетных мер принуждения, принятых до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, решения Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения и решения об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения принимаются в соответствии с пунктами 9 - 12 указанных Правил.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 февраля 2019 г. N 91

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми

органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований),

органами управления государственными внебюджетными фондами

РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕШЕНИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ОТМЕНЕ

РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ИЛИ РЕШЕНИЙ

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

<Наименование дано в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают случаи и порядок принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - уполномоченный орган) решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

2. Решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимаются уполномоченным органом в форме правового акта.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

II. Принятие уполномоченным органом решений

о применении бюджетных мер принуждения

<Наименование дано в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

3. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом в случае получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) и отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

4. Уполномоченный орган в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 3062 и статьями 3064 - 3067 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассматривает каждое указанное в уведомлении бюджетное нарушение с учетом положений нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля совершено бюджетное нарушение, и указывает в решении о применении бюджетных мер принуждения:

а) вид бюджетного нарушения, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;

б) объект контроля, совершивший бюджетное нарушение;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

в) одну бюджетную меру принуждения или несколько;

г) срок исполнения в отношении каждой из бюджетных мер принуждения.

<Абзац первый в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

5. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом по каждому указанному в уведомлении бюджетному нарушению.

Сумма средств, определяемая для одной или нескольких бюджетных мер принуждения в решении о применении бюджетной меры принуждения, должна соответствовать сумме средств по указанному в уведомлении бюджетному нарушению, в отношении которого принимается решение о применении бюджетной меры принуждения.

В случае выявления в уведомлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок) и (или) наличия у уполномоченного органа сведений об объемах средств, использованных с указанными в уведомлении бюджетными нарушениями и частично возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления, уполномоченный орган в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу государственного (муниципального) финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении, в течение 30 календарных дней после его получения.

В случае поступления в Министерство финансов Российской Федерации уведомления, содержащего информацию о бюджетных нарушениях, совершенных финансовыми органами и (или) главными администраторами (администраторами) средств бюджетов муниципальных образований, Министерство финансов Российской Федерации направляет это уведомление на рассмотрение соответствующему финансовому органу субъекта Российской Федерации.

Установление срока исполнения бюджетной меры принуждения при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения предусматривается в пределах, установленных абзацем первым пункта 6 статьи 3062 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

6. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым пункта 6 статьи 3062 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

III. Принятие уполномоченным органом решений об отказе

в применении бюджетных мер принуждения

<Наименование дано в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

7. Решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом в случае:

а) указания в поступившем в уполномоченный орган уведомлении действий (бездействия) объекта контроля, совершенных в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся бюджетным нарушением, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

б) отсутствия указания в поступившем в уполномоченный орган уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

в) поступления в уполномоченный орган уведомления, направленного органом государственного (муниципального) финансового контроля с нарушением срока, установленного абзацами вторым или третьим пункта 5 статьи 3062 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

г) отправки в уполномоченный орган уведомления, сформированного и (или) направленного органом государственного (муниципального) финансового контроля с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 2681 или пунктом 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

д) указания в поступившем в уполномоченный орган уведомлении бюджетного нарушения, которое было указано в ранее направленном другим органом государственного (муниципального) контроля уведомлении и на основании которого было принято уполномоченным органом решение о применении бюджетных мер принуждения;

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

е) указания в поступившем в уполномоченный орган уведомлении суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассчитанных без учета нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля совершено бюджетное нарушение, или без учета объемов средств, использованных с бюджетным нарушением и возмещенных по информации, поступившей от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме в доход соответствующего бюджета до направления уведомления.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

8. Решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию об уведомлении и обстоятельствах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

Уполномоченным органом принимается решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в срок, определенный абзацем первым пункта 6 статьи 3062 Бюджетного кодекса Российской Федерации для принятия уполномоченным органом решения о применении бюджетных мер принуждения, в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

IV. Принятие уполномоченным органом решений об изменении решений

о применении бюджетных мер принуждения или отмене решений

о применении бюджетных мер принуждения

<Наименование дано в ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

9. Уполномоченный орган принимает решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения и решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения только в отношении ранее принятых непосредственно этим уполномоченным органом в соответствии с разделом II настоящих Правил решений о применении бюджетных мер принуждения.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

10. Уполномоченным органом принимается решение об изменении своего решения о применении бюджетных мер принуждения в случае поступления в уполномоченный орган от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о перечислении объектом контроля части суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого такие средства были предоставлены.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимают решение об изменении своего решения о применении бюджетных мер принуждения в случае продления в соответствии с пунктом 5 общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", срока исполнения бюджетной меры принуждения.

Решение уполномоченного органа об изменении своего решения о применении бюджетных мер принуждения содержит информацию о решении о применении бюджетных мер принуждения, которое необходимо изменить, и об обстоятельствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Принимаемое в соответствии с пунктом 5 общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации, решение Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о продлении исполнения бюджетной меры принуждения также должно содержать положение, изменяющее решение о применении бюджетной меры принуждения в части продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

11. Решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом в случае:

поступления в уполномоченный орган от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о перечислении объектом контроля в полном объеме суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого такие средства были предоставлены;

вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения о применении бюджетных мер принуждения, поступившего в уполномоченный орган.

Решение уполномоченного органа об отмене своего решения о применении бюджетных мер принуждения содержит информацию о решении о применении бюджетных мер принуждения, которое необходимо отменить, и об обстоятельствах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

12. Решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения или решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом не позднее 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган информации от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренной абзацем первым пункта 10 или абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

<В ред. постановления Правительства РФ от 04.12.2019 N 1585 >

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 7 от 18.02.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201902110005 от 11.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать