Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2012г. |
Номер документа: | RU23000201200358 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2012г. № 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 -2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.02.2013г. № 156 НГР: ru23000201300063
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2013г. № 560 НГР: ru23000201300194
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013г. № 851 НГР: ru23000201300378
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013г. №1401 НГР: ru23000201300754)
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2012 г. № 247
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие
спортивных сооружений в Краснодарском крае на
2013 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года
Программы № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации"
Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года
№ 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в
Краснодарском крае"
протокол заседания краевого совета по
региональным проектам и программам при главе
администрации (губернаторе) Краснодарского края
от 7 ноября 2011 года № 47/1
Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Государственные заказчики, департамент по физической культуре и спорту
заказчики (или Краснодарского края
ответственные за органы местного органы самоуправления
выполнение мероприятий) муниципальных образований Краснодарского края
мероприятий Программы, (по согласованию)
получатели субсидии
Цель и задачи Программы повышение уровня обеспеченности населения
Краснодарского края спортивными сооружениями
повышение эффективности функционирования
организаций сферы физической культуры и спорта в
Краснодарском крае (строительство, капитальный
ремонт, модернизация объектов муниципальных
спортивных учреждений и приобретение спортивных
сооружений в муниципальную собственность)
оснащение муниципальных стадионов спортивно-
технологическим оборудованием
внедрение современных технологий эксплуатации
спортивных сооружений
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы
Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого
финансирования Программы бюджета составляет 743000,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2013 год - 311000,0 тыс. рублей
2014 год - 311000,0 тыс. рублей
2015 год - 121000,0 тыс. рублей
Планируется привлечение средств местных бюджетов
в объеме не менее 10 процентов для
софинансирования мероприятий Программы
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют
Программы администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Одной из важнейших задач в области физической культуры и спорта является развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и в конечном итоге достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, определить приоритетность проектов строительства и объектов капитального ремонта, а также получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках реализации Программы проводится четкое распределение полномочий, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких, как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Строительство плавательных бассейнов" на 2012 - 2014 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил Краснодарскому краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.
С 2006 года на территории Краснодарского края возводятся 66 спортивных объектов, в том числе 35 в рамках совместного проекта администрации Краснодарского края, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и партии "Единая Россия". Уже функционируют обновленные центральные муниципальные стадионы, построены 491 комплексная спортивно-игровая площадка.
Сданные в эксплуатацию спортивные объекты и территории вокруг них становятся мощными социальными центрами, на базе которых проводятся различные культурные и развлекательные мероприятия.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования организаций сферы физической культуры и спорта Краснодарского края (строительство, капитальный ремонт, модернизация объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность);
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений.
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2013 года по 2015 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Направления реализации Программы определены с учетом комплексного и системного подхода к развитию физической культуры и спорта в Краснодарском крае, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого и муниципальных бюджетов для сохранения и развития спортивной базы на территории края, в том числе:
1) приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов для удовлетворения потребностей всех категорий населения;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с укреплением материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Государственный заказчик, ответственный за выполнение мероприятий, получатели субсидии
всего на 2013 - 2015 годы
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Приобретение спортивно- технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов
краевой бюджет
180000,0
90000,0
90000,0
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края
2
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально- технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов)
краевой бюджет
200000,0
100000,0
100000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
3
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально- технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)
краевой бюджет
51000,0
17000,0
17000,0
17000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
4
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально- технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность)
краевой бюджет
150000,0
50000,0
50000,0
50000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
5
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на приобретение спортивно- технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок
краевой бюджет
162000,0
54000,0
54000,0
54000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
Всего по Программе
743000,0
311000,0
311000,0
121000,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 743000,0 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме:
не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы, указанных в пунктах 2, 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы";
не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий Программы, указанных в пункте 4 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы";
не менее 50 процентов для софинансирования мероприятия Программы, указанного в пункте 5 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы". Объем средств краевого бюджета составляет в том числе:
1) по годам:
2013 год - 311 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 311 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 121 000,0 тыс. рублей;
2) по направлениям Программы:
приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов - 180000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов) - 200000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей) - 51000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность) - 150000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на приобретение спортивно-технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок - 162000,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании заключенных соглашений между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация модернизированных стадионов и муниципальных спортивных учреждений будет ориентирована на возможность их использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь значительного социального и экономического эффекта для Краснодарского края в рамках повышения уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Основным итоговым результатом реализации Программы служит увеличение значения показателя обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями (на 10 тыс. чел). Предполагается увеличение обеспеченности с 26% в 2010 году до 33% в 2015 году (в 2011 году - 28%, в 2012 году - 29%, в 2013 году - 31%, в 2014 - 32%).
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличение с 25,4% в 2010 году до 35% в 2015 году (в 2012 году - 30%, в 2013 году - 31%, в 2014 году - 33%, в 2015 году - 35%);
2) число занимающихся легкой атлетикой в специализированных спортивных учреждениях. Предполагается увеличение общего числа занимающихся легкой атлетикой не менее чем на 150 человек в 2012 году по сравнению с 2010 годом и не менее чем на 300 человек в 2015 году (не менее чем на 100 человек ежегодно).
Инструментом для сбора и оценки указанных показателей является статистический отчет по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2010 года № 317 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
6. Критерии выполнения Программы
Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели:
№ п/п
Наименование критериев
Последовательное восстановление, модернизация и строительство спортивных сооружений
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
1.
Количество капитально отремонтированных центральных муниципальных стадионов, оснащенных спортивно- технологическим оборудованием
6
6
-
2.
Количество капитально отремонтированных футбольных полей
2
2
2
3.
Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретенных в муниципальную собственность спортивных сооружений
10
10
10
4.
Количество многофункциональных спортивно-игровых площадок, оснащенных спортивно-технологическим оборудованием
30
30
30
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
1) готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
2) осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
3) организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
4) организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
5) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также размещение информации о ходе реализации Программы на официальном сайте в сети Интернет;
6) осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
7) осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также иные полномочия, установленные Программой.
Государственный заказчик в рамках Программы:
1) заключает государственные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
3) несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
4) осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
5) разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
6) формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
1) ежемесячно и ежеквартально представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в установленном порядке;
2) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
3) перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидии:
осуществляют согласование с главным распорядителем средств краевого бюджета возможные сроки выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения мероприятий;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
определяют балансодержателя спортивных сооружений и многофункциональных спортивно-игровых площадок в установленном законодательством порядке;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов)" и "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на капитальный ремонт объектов (муниципальных центральных стадионов, футбольных полей), в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
3) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт объектов;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность)" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт объектов;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) обоснование экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения спортивного сооружения в муниципальную собственность с учетом сведений об имеющихся мощностях (в произвольной форме);
7) обоснование стоимости приобретаемого спортивного сооружения в муниципальную собственность (с указанием исходных данных, примененных для расчета стоимости);
8) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и приобретение спортивно-технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на строительство многофункциональных спортивно-игровых площадок, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
3) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на объект;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Соглашение между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
Критериями для отбора муниципальных образований являются значения нормативной обеспеченности основными спортивными сооружениями в муниципальных образованиях в соответствии с Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р и от 19 октября 1999 года № 1683-р, а также уровень развития легкой атлетики и футбола в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора, проводимого департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края, определяется муниципальное образование, отвечающее критериям, указанным в Программе. При рассмотрении заявок и документов от муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках других краевых целевых программ;
получателями субсидий являются муниципальные образования Краснодарского края, имеющие наименьшее значение по нормативной обеспеченности спортивными сооружениями, а также наибольший уровень развития легкой атлетики и футбола в муниципальных образованиях Краснодарского края;
размер субсидии на осуществление капитального ремонта, выделяемый из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется исходя из фактической потребности средств на затраты по капитальному ремонту объектов муниципальных спортивных учреждений;
размер субсидии на приобретение спортивных сооружений, выделяемой из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется исходя из фактической стоимости спортивных сооружений (с учетом исходных данных, примененных для расчета стоимости).
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется по формуле:
Усоф = К, где:
К - процент софинансирования расходного обязательства за счет средств краевого бюджета.
При этом показатель К для мероприятий Программы, указанных в пунктах 2, 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы" равен 0,75, для мероприятия Программы, указанного в пункте 4 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы", равен 0,9, для мероприятия Программы, указанного в пункте 5 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы", равен 0,5.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края на эти цели.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы отчетность об использовании средств краевого и местных бюджетов по объектам, финансируемым за счет субсидий, в печатном и электронном виде.
Эффективность использования субсидий будет оцениваться координатором Программы по итогам года на основании предоставленной органами местного самоуправления отчетности. По результатам оценки эффективности использования субсидий краевого бюджета в текущем году будет корректироваться распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на очередной год реализации настоящей Программы.
Показателями результативности предоставления субсидий будут являться: соответствие полученных результатов целям предоставления субсидий;
выполнение условий соглашения, заключенного между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется ответственным за выполнение мероприятий Программы, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
Зам. руководителя департамента
по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Р.А.ЗАРУБИН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2012г. № 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 -2015 ГОДЫ»
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.02.2013г. № 156 НГР: ru23000201300063
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2013г. № 560 НГР: ru23000201300194
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013г. № 851 НГР: ru23000201300378
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013г. №1401 НГР: ru23000201300754)
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2012 г. № 247
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие
спортивных сооружений в Краснодарском крае на
2013 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года
Программы № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации"
Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года
№ 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в
Краснодарском крае"
протокол заседания краевого совета по
региональным проектам и программам при главе
администрации (губернаторе) Краснодарского края
от 7 ноября 2011 года № 47/1
Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Государственные заказчики, департамент по физической культуре и спорту
заказчики (или Краснодарского края
ответственные за органы местного органы самоуправления
выполнение мероприятий) муниципальных образований Краснодарского края
мероприятий Программы, (по согласованию)
получатели субсидии
Цель и задачи Программы повышение уровня обеспеченности населения
Краснодарского края спортивными сооружениями
повышение эффективности функционирования
организаций сферы физической культуры и спорта в
Краснодарском крае (строительство, капитальный
ремонт, модернизация объектов муниципальных
спортивных учреждений и приобретение спортивных
сооружений в муниципальную собственность)
оснащение муниципальных стадионов спортивно-
технологическим оборудованием
внедрение современных технологий эксплуатации
спортивных сооружений
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы
Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого
финансирования Программы бюджета составляет 743000,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2013 год - 311000,0 тыс. рублей
2014 год - 311000,0 тыс. рублей
2015 год - 121000,0 тыс. рублей
Планируется привлечение средств местных бюджетов
в объеме не менее 10 процентов для
софинансирования мероприятий Программы
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют
Программы администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Одной из важнейших задач в области физической культуры и спорта является развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и в конечном итоге достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, определить приоритетность проектов строительства и объектов капитального ремонта, а также получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках реализации Программы проводится четкое распределение полномочий, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких, как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Строительство плавательных бассейнов" на 2012 - 2014 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил Краснодарскому краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.
С 2006 года на территории Краснодарского края возводятся 66 спортивных объектов, в том числе 35 в рамках совместного проекта администрации Краснодарского края, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и партии "Единая Россия". Уже функционируют обновленные центральные муниципальные стадионы, построены 491 комплексная спортивно-игровая площадка.
Сданные в эксплуатацию спортивные объекты и территории вокруг них становятся мощными социальными центрами, на базе которых проводятся различные культурные и развлекательные мероприятия.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования организаций сферы физической культуры и спорта Краснодарского края (строительство, капитальный ремонт, модернизация объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность);
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений.
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2013 года по 2015 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Направления реализации Программы определены с учетом комплексного и системного подхода к развитию физической культуры и спорта в Краснодарском крае, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого и муниципальных бюджетов для сохранения и развития спортивной базы на территории края, в том числе:
1) приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов для удовлетворения потребностей всех категорий населения;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с укреплением материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Государственный заказчик, ответственный за выполнение мероприятий, получатели субсидии
всего на 2013 - 2015 годы
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Приобретение спортивно- технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов
краевой бюджет
180000,0
90000,0
90000,0
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края
2
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально- технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов)
краевой бюджет
200000,0
100000,0
100000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
3
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально- технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)
краевой бюджет
51000,0
17000,0
17000,0
17000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
4
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально- технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность)
краевой бюджет
150000,0
50000,0
50000,0
50000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
5
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на приобретение спортивно- технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок
краевой бюджет
162000,0
54000,0
54000,0
54000,0
органы местного самоуправления - получатели субсидий, департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия
Всего по Программе
743000,0
311000,0
311000,0
121000,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 743000,0 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме:
не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы, указанных в пунктах 2, 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы";
не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий Программы, указанных в пункте 4 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы";
не менее 50 процентов для софинансирования мероприятия Программы, указанного в пункте 5 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы". Объем средств краевого бюджета составляет в том числе:
1) по годам:
2013 год - 311 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 311 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 121 000,0 тыс. рублей;
2) по направлениям Программы:
приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов - 180000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов) - 200000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей) - 51000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность) - 150000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на приобретение спортивно-технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок - 162000,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании заключенных соглашений между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация модернизированных стадионов и муниципальных спортивных учреждений будет ориентирована на возможность их использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь значительного социального и экономического эффекта для Краснодарского края в рамках повышения уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Основным итоговым результатом реализации Программы служит увеличение значения показателя обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями (на 10 тыс. чел). Предполагается увеличение обеспеченности с 26% в 2010 году до 33% в 2015 году (в 2011 году - 28%, в 2012 году - 29%, в 2013 году - 31%, в 2014 - 32%).
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличение с 25,4% в 2010 году до 35% в 2015 году (в 2012 году - 30%, в 2013 году - 31%, в 2014 году - 33%, в 2015 году - 35%);
2) число занимающихся легкой атлетикой в специализированных спортивных учреждениях. Предполагается увеличение общего числа занимающихся легкой атлетикой не менее чем на 150 человек в 2012 году по сравнению с 2010 годом и не менее чем на 300 человек в 2015 году (не менее чем на 100 человек ежегодно).
Инструментом для сбора и оценки указанных показателей является статистический отчет по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2010 года № 317 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
6. Критерии выполнения Программы
Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели:
№ п/п
Наименование критериев
Последовательное восстановление, модернизация и строительство спортивных сооружений
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
1.
Количество капитально отремонтированных центральных муниципальных стадионов, оснащенных спортивно- технологическим оборудованием
6
6
-
2.
Количество капитально отремонтированных футбольных полей
2
2
2
3.
Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретенных в муниципальную собственность спортивных сооружений
10
10
10
4.
Количество многофункциональных спортивно-игровых площадок, оснащенных спортивно-технологическим оборудованием
30
30
30
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
1) готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
2) осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
3) организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
4) организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
5) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также размещение информации о ходе реализации Программы на официальном сайте в сети Интернет;
6) осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
7) осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также иные полномочия, установленные Программой.
Государственный заказчик в рамках Программы:
1) заключает государственные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
3) несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
4) осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
5) разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
6) формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
1) ежемесячно и ежеквартально представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в установленном порядке;
2) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
3) перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидии:
осуществляют согласование с главным распорядителем средств краевого бюджета возможные сроки выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения мероприятий;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
определяют балансодержателя спортивных сооружений и многофункциональных спортивно-игровых площадок в установленном законодательством порядке;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт центральных стадионов)" и "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы для развития детско-юношеского футбола в муниципальных спортивных учреждениях (капитальный ремонт футбольных полей)" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на капитальный ремонт объектов (муниципальных центральных стадионов, футбольных полей), в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
3) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт объектов;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность)" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт объектов;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) обоснование экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения спортивного сооружения в муниципальную собственность с учетом сведений об имеющихся мощностях (в произвольной форме);
7) обоснование стоимости приобретаемого спортивного сооружения в муниципальную собственность (с указанием исходных данных, примененных для расчета стоимости);
8) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и приобретение спортивно-технологического оборудования для устройства многофункциональных спортивно-игровых площадок" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на строительство многофункциональных спортивно-игровых площадок, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
3) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на объект;
5) наличие положительных заключений, экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
6) заключение соглашения между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Соглашение между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
Критериями для отбора муниципальных образований являются значения нормативной обеспеченности основными спортивными сооружениями в муниципальных образованиях в соответствии с Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р и от 19 октября 1999 года № 1683-р, а также уровень развития легкой атлетики и футбола в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора, проводимого департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края, определяется муниципальное образование, отвечающее критериям, указанным в Программе. При рассмотрении заявок и документов от муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках других краевых целевых программ;
получателями субсидий являются муниципальные образования Краснодарского края, имеющие наименьшее значение по нормативной обеспеченности спортивными сооружениями, а также наибольший уровень развития легкой атлетики и футбола в муниципальных образованиях Краснодарского края;
размер субсидии на осуществление капитального ремонта, выделяемый из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется исходя из фактической потребности средств на затраты по капитальному ремонту объектов муниципальных спортивных учреждений;
размер субсидии на приобретение спортивных сооружений, выделяемой из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется исходя из фактической стоимости спортивных сооружений (с учетом исходных данных, примененных для расчета стоимости).
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий определяется по формуле:
Усоф = К, где:
К - процент софинансирования расходного обязательства за счет средств краевого бюджета.
При этом показатель К для мероприятий Программы, указанных в пунктах 2, 3 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы" равен 0,75, для мероприятия Программы, указанного в пункте 4 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы", равен 0,9, для мероприятия Программы, указанного в пункте 5 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий Программы", равен 0,5.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края на эти цели.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы отчетность об использовании средств краевого и местных бюджетов по объектам, финансируемым за счет субсидий, в печатном и электронном виде.
Эффективность использования субсидий будет оцениваться координатором Программы по итогам года на основании предоставленной органами местного самоуправления отчетности. По результатам оценки эффективности использования субсидий краевого бюджета в текущем году будет корректироваться распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на очередной год реализации настоящей Программы.
Показателями результативности предоставления субсидий будут являться: соответствие полученных результатов целям предоставления субсидий;
выполнение условий соглашения, заключенного между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется ответственным за выполнение мероприятий Программы, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
Зам. руководителя департамента
по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Р.А.ЗАРУБИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.070 Спортивные сооружения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: