Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2013г.
Номер документа: RU49000201300117
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(утратил силу постановлением Правительства Магаданской области от 29.01.2019 №21-пп)

Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 07.03.2013 №176-па

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №316-па}

{Изменено: Постановлением от 18.02.2016 №95-пп}

(Изменено: Постановлением от 26.05.2017 №498-пп)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований  Магаданской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области:

- разработать и утвердить административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в Порядке, утвержденном настоящим постановлением;

- административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, привести в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, утвержденного настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области – министра государственно-правового развития Магаданской области Шуфер М.А.

(в ред. Постановления от 18.02.2016 №95-пп)

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Врио губернатора

Магаданской области

В. Печеный

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Магаданской области

от «07» марта 2013 г. № 176-па

П О Р Я Д О К

разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее – органы местного самоуправления), осуществляющими муниципальный контроль  административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – административный регламент).

1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.

2.3. В разделе «Общие положения» указываются:

а) наименование (вид) муниципального контроля;

б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если при осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Магаданской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;

(пп. «б» исключен Постановлением от 11.04.2013 №316-па)

в) срок осуществления муниципального контроля.

В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения:

- информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов  и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;

- справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;

- адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля;

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления.

В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», указываются:

а) исчерпывающий перечень административных процедур. Административные процедуры должны быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту;

б) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.6. В разделе «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» указываются:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

(в ред. Постановления от 26.05.2017 №498-пп)

2.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц» указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки и принятия

административных регламентов. Внесение изменений

в административные регламенты

3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учетом требований к порядку осуществления муниципального контроля.

3.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.

3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области и муниципальными правовыми актами;

г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

3.4. Проекты административных регламентов подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.

Предметом предварительной экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:

- соответствие разработанного проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;

- обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля;

- соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Проекты административных регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

По результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение независимой экспертизы.

Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.

Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента,  размещает указанный проект на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления – в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет»).

(в ред. Постановления от 18.02.2016 №95-пп)

При размещении проекта административного регламента в сети Интернет указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.

Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

3.6. Административные регламенты утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Магаданской области.

(в ред. Постановления от 26.05.2017 №498-пп)

3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.

3.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления – в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет»). Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и областным законодательством.

(в ред. Постановления от 18.02.2016 №95-пп)

(в ред. Постановления от 26.05.2017 №498-пп)

(п. 3.9 исключен Постановлением от 11.04.2013 №316-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать