Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2014г. |
Номер документа: | RU70000201400151 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.03.2014 № 57а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИНАНСЫ КОММУНИКАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ»
(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 16.02.2016 № 50а)
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.01.2015 № 20а, от 20.02.2015 № 61а, от 18.12.2015 № 461а, от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а, от 27.12.2016 № 411а, от 31.05.2018 № 230а, от 24.01.2020 № 26а, от 08.04.2020 № 161а, от 12.02.2021 № 52а)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в целях реализации постановления Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»
(преамбула в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.01.2015 № 20а) от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а, от 31.05.2018 № 230а, от 24.01.2020 № 26а)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческому партнерству по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» согласно приложению к настоящему постановлению.
(п. 1 в редакции постановлений Администрации Томской области от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 07.03.2014 № 57а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 29.01.2015 № 20а;
от 20.02.2015 № 61а;
от 18.12.2015 № 461а;
от 16.02.2016 № 50а;
от 26.08.2016 № 292а;
от 31.05.2018 № 230а;
от 24.01.2020 № 26а;
от 08.04.2020 № 161а;
от 12.02.2021 № 52а)
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИНАНСЫ КОММУНИКАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческому партнерству по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» (далее – субсидия, Получатель субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии, возникающих в связи с проведением мероприятий по реализации ведомственной целевой программы «Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечения населения в обсуждение бюджетных решений» государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее – ведомственная целевая программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент финансов Томской области (далее – Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из областного бюджета, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) согласие Получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в Соглашение;
4) включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
5) в случае, если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, и в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в отношении таких иных лиц;
6) направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
а) организация и реализация информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений;
б) организация обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;
в) обеспечение деятельности Регионального центра финансовой грамотности по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности;
г) мониторинг уровня финансовой грамотности населения Томской области, а также уровня доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц);
д) организация мероприятий, направленных на активизацию защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.
5. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
2) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере Получателя субсидии;
5) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную настоящим Порядком.
6. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием направлений расходов;
2) план мероприятий на текущий финансовый год по направлениям расходов, предусмотренным подпунктом 6) пункта 4 настоящего Порядка, с указанием результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении, и сроков их проведения в произвольной форме;
3) смету затрат на использование субсидии;
4) копии учредительных документов, заверенные руководителем Получателя субсидии.
7. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
8. В случае, если Получатель субсидии по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент самостоятельно истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии.
9. Департамент осуществляет проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных в соответствии с пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной Получателем субсидии информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных Получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с Получателем субсидии при условии соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
13. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Получателя субсидии и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
14. Условиями заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение в него изменений, являются:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон;
2) изменение мероприятий по реализации ведомственной целевой программы. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта, предусматривающего изменение мероприятий;
3) изменение направлений расходов в рамках реализации ведомственной целевой программы. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта, предусматривающего изменение направлений расходов;
4) изменение графика перечисления субсидии. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Получателем субсидии от Департамента;
5) изменение в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка;
6) изменение в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
15. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Получателя субсидии и Департамента в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
Расторжение Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в течение 10 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и вступает в действие после его подписания сторонами.
16. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения между Департаментом и Получателем субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом.
17. В случае уменьшения Департаменту как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение между Департаментом и Получателем субсидии включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения.
18. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в Соглашение возможно на основании решения Департамента о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в установленном порядке в срок не позднее 29 января года, следующего за отчетным.
19. При подготовке и проведении мероприятий по направлениям расходов, указанным в подпункте 6) пункта 4 настоящего Порядка, источником финансирования которых является субсидия, в случае необходимости Получатель субсидии имеет право перераспределять расходы на мероприятия в пределах общей суммы сметы затрат путем предоставления и согласования новой сметы затрат с Департаментом.
Согласованная с Департаментом новая смета затрат оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в течение 10 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с новой сметой затрат.
20. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия и средства, полученные иными юридическими лицами, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 26, 27 настоящего Порядка.
21. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом а) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений, – 7 единиц в срок до 31 декабря;
2) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом б) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности населения – 42 единицы в срок до 31 декабря;
3) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом в) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных консультаций – 250 единиц в срок до 31 декабря;
4) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом г) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных в отчетном году мониторинговых исследований уровня финансовой грамотности населения Томской области, а также уровня доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) – 1 единица в срок до 31 декабря;
5) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом д) подпунктом 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество распространенных видов информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг – 3 единицы в срок до 31 декабря.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в Соглашении.
22. Субсидия перечисляется в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, на расчетный счет Получателя субсидии, открытый Получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении, в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным Соглашением.
23. Размер субсидии определен Законом Томской области от 29 декабря 2020 года № 180-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
3. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в котором предоставлена субсидия, отчетность о достижении результата и показателей, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии.
26. Субсидия и средства, полученные иными юридическими лицами на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату Получателем субсидии в случае:
1) нарушения условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по факту проверки, проведенной Департаментом и органами государственного финансового контроля, в полном объеме;
2) нецелевого использования средств субсидии в объеме нецелевого использования средств субсидии;
3) недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в полном объеме.
Возврат субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом Получателю субсидии письменного уведомления о подлежащей возврату сумме субсидии (далее – уведомление о возврате).
В течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате от Департамента Получатель субсидии осуществляет возврат указанной в уведомлении о возврате суммы субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
27. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.03.2014 № 57а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИНАНСЫ КОММУНИКАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ»
(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 16.02.2016 № 50а)
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.01.2015 № 20а, от 20.02.2015 № 61а, от 18.12.2015 № 461а, от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а, от 27.12.2016 № 411а, от 31.05.2018 № 230а, от 24.01.2020 № 26а, от 08.04.2020 № 161а, от 12.02.2021 № 52а)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в целях реализации постановления Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»
(преамбула в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.01.2015 № 20а) от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а, от 31.05.2018 № 230а, от 24.01.2020 № 26а)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческому партнерству по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» согласно приложению к настоящему постановлению.
(п. 1 в редакции постановлений Администрации Томской области от 16.02.2016 № 50а, от 26.08.2016 № 292а
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 07.03.2014 № 57а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 29.01.2015 № 20а;
от 20.02.2015 № 61а;
от 18.12.2015 № 461а;
от 16.02.2016 № 50а;
от 26.08.2016 № 292а;
от 31.05.2018 № 230а;
от 24.01.2020 № 26а;
от 08.04.2020 № 161а;
от 12.02.2021 № 52а)
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИНАНСЫ КОММУНИКАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческому партнерству по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» (далее – субсидия, Получатель субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии, возникающих в связи с проведением мероприятий по реализации ведомственной целевой программы «Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечения населения в обсуждение бюджетных решений» государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее – ведомственная целевая программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент финансов Томской области (далее – Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из областного бюджета, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) согласие Получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в Соглашение;
4) включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
5) в случае, если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, и в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в отношении таких иных лиц;
6) направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
а) организация и реализация информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений;
б) организация обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;
в) обеспечение деятельности Регионального центра финансовой грамотности по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности;
г) мониторинг уровня финансовой грамотности населения Томской области, а также уровня доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц);
д) организация мероприятий, направленных на активизацию защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.
5. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
2) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере Получателя субсидии;
5) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную настоящим Порядком.
6. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием направлений расходов;
2) план мероприятий на текущий финансовый год по направлениям расходов, предусмотренным подпунктом 6) пункта 4 настоящего Порядка, с указанием результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении, и сроков их проведения в произвольной форме;
3) смету затрат на использование субсидии;
4) копии учредительных документов, заверенные руководителем Получателя субсидии.
7. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
8. В случае, если Получатель субсидии по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент самостоятельно истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии.
9. Департамент осуществляет проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных в соответствии с пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной Получателем субсидии информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных Получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с Получателем субсидии при условии соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
13. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Получателя субсидии и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
14. Условиями заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение в него изменений, являются:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон;
2) изменение мероприятий по реализации ведомственной целевой программы. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта, предусматривающего изменение мероприятий;
3) изменение направлений расходов в рамках реализации ведомственной целевой программы. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта, предусматривающего изменение направлений расходов;
4) изменение графика перечисления субсидии. Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Получателем субсидии от Департамента;
5) изменение в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка;
6) изменение в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
15. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Получателя субсидии и Департамента в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
Расторжение Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в течение 10 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и вступает в действие после его подписания сторонами.
16. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения между Департаментом и Получателем субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом.
17. В случае уменьшения Департаменту как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение между Департаментом и Получателем субсидии включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения.
18. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в Соглашение возможно на основании решения Департамента о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в установленном порядке в срок не позднее 29 января года, следующего за отчетным.
19. При подготовке и проведении мероприятий по направлениям расходов, указанным в подпункте 6) пункта 4 настоящего Порядка, источником финансирования которых является субсидия, в случае необходимости Получатель субсидии имеет право перераспределять расходы на мероприятия в пределах общей суммы сметы затрат путем предоставления и согласования новой сметы затрат с Департаментом.
Согласованная с Департаментом новая смета затрат оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в течение 10 рабочих дней со дня обращения Получателя субсидии в Департамент с новой сметой затрат.
20. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия и средства, полученные иными юридическими лицами, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 26, 27 настоящего Порядка.
21. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом а) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений, – 7 единиц в срок до 31 декабря;
2) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом б) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности населения – 42 единицы в срок до 31 декабря;
3) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом в) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных консультаций – 250 единиц в срок до 31 декабря;
4) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом г) подпункта 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество проведенных в отчетном году мониторинговых исследований уровня финансовой грамотности населения Томской области, а также уровня доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) – 1 единица в срок до 31 декабря;
5) в 2021 году – по направлению, предусмотренному подпунктом д) подпунктом 6) пункта 4 настоящего Порядка, количество распространенных видов информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг – 3 единицы в срок до 31 декабря.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в Соглашении.
22. Субсидия перечисляется в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, на расчетный счет Получателя субсидии, открытый Получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении, в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным Соглашением.
23. Размер субсидии определен Законом Томской области от 29 декабря 2020 года № 180-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
3. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в котором предоставлена субсидия, отчетность о достижении результата и показателей, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии.
26. Субсидия и средства, полученные иными юридическими лицами на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату Получателем субсидии в случае:
1) нарушения условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по факту проверки, проведенной Департаментом и органами государственного финансового контроля, в полном объеме;
2) нецелевого использования средств субсидии в объеме нецелевого использования средств субсидии;
3) недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в полном объеме.
Возврат субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом Получателю субсидии письменного уведомления о подлежащей возврату сумме субсидии (далее – уведомление о возврате).
В течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате от Департамента Получатель субсидии осуществляет возврат указанной в уведомлении о возврате суммы субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
27. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: