Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 1998г. |
Номер документа: | В199800824 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<21>
В199800824
В199800824
<21>
В9800824
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.04.98 N 4690/97
[Дело по иску о признании недействительным решения
комитета по управлению имуществом об утверждении плана
приватизации государственного предприятия и устава АООТ
в части включения в план приватизации и уставный капитал
последнего стоимости детских садов направлено на новое
рассмотрение в связи с неполным исследованием судом
обстоятельств дела]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.96 по делу N 2к/397 Арбитражного суда Алтайского края.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Прокурор Алтайского края в государственных и общественных интересах обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Комитету по управлению имуществом Алтайского края и акционерному обществу открытого типа "Сибэнергомаш" о признании недействительными решения комитета об утверждении плана приватизации государственного предприятия "Сибэнергомаш" и устава АООТ "Сибэнергомаш" в части включения в план приватизации и уставный капитал последнего стоимости детских садов N 120 и 143.
Решением суда от 26.09.95 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.11.95 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 07.02.96 судебные акты отменил, в удовлетворении исковых требований отказал.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается постановление суда кассационной инстанции отменить, решение суда первой и постановление апелляционной инстанций оставить без изменения.
Президиум считает, что все названные судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Суд первой и апелляционной инстанций, принимая решение об удовлетворении исковых требований, исходил из того, что решение об утверждении плана приватизации госпредприятия "Сибэнергомаш" было принято Комитетом по управлению имуществом Алтайского края в начале 1993 года.
Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, исходил из утверждения плана приватизации предприятия комитетом 30 сентября 1992 года.
Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о сроках принятия решения об утверждении плана приватизации.
Таким образом, выводы судов трех инстанций не подтверждаются материалами дела.
Арбитражными судами не дано оценки имеющимся в материалах дела противоречивым данным по поводу спорных объектов.
Согласно пунктам 8 и 9 плана приватизации детские учреждения не подлежат приватизации, однако детские сады N 120 и 143 указаны в перечне объектов социально-культурного назначения, включенных в уставный капитал акционерного общества.
В акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 года детские сады N 120 и 143 значатся как здания двухэтажные и не учитываются как объекты социально-культурного назначения.
Не дано оценки письму государственного предприятия "Сибэнергомаш" от 23.10.92 N 09-8/120, адресованному в Госкомимущество России, с просьбой о разрешении включить в перечень зданий и сооружений, подлежащих приватизации, объекты социально-культурного и социально-бытового назначения, в том числе детские сады.
При рассмотрении дела судебными инстанциями не выяснено, каким образом были исследованы на момент приватизации спорные объекты: как детские учреждения либо в других производственных целях. Не исследован вопрос и об использовании названных зданий на момент разрешения спора.
Поскольку судебные акты приняты по недостаточно полно исследованным материалам дела, они подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
решение от 26.09.95, постановление апелляционной инстанции от 23.11.95 Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2к/397 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.96 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации М.К.Юков
[отформатировано: 10.12.98 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 22.12.98 корректор НЦПИ - Вендер О.А]
<21>
В199800824
В199800824
<21>
В9800824
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.04.98 N 4690/97
[Дело по иску о признании недействительным решения
комитета по управлению имуществом об утверждении плана
приватизации государственного предприятия и устава АООТ
в части включения в план приватизации и уставный капитал
последнего стоимости детских садов направлено на новое
рассмотрение в связи с неполным исследованием судом
обстоятельств дела]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.96 по делу N 2к/397 Арбитражного суда Алтайского края.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Прокурор Алтайского края в государственных и общественных интересах обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Комитету по управлению имуществом Алтайского края и акционерному обществу открытого типа "Сибэнергомаш" о признании недействительными решения комитета об утверждении плана приватизации государственного предприятия "Сибэнергомаш" и устава АООТ "Сибэнергомаш" в части включения в план приватизации и уставный капитал последнего стоимости детских садов N 120 и 143.
Решением суда от 26.09.95 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.11.95 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 07.02.96 судебные акты отменил, в удовлетворении исковых требований отказал.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается постановление суда кассационной инстанции отменить, решение суда первой и постановление апелляционной инстанций оставить без изменения.
Президиум считает, что все названные судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Суд первой и апелляционной инстанций, принимая решение об удовлетворении исковых требований, исходил из того, что решение об утверждении плана приватизации госпредприятия "Сибэнергомаш" было принято Комитетом по управлению имуществом Алтайского края в начале 1993 года.
Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, исходил из утверждения плана приватизации предприятия комитетом 30 сентября 1992 года.
Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о сроках принятия решения об утверждении плана приватизации.
Таким образом, выводы судов трех инстанций не подтверждаются материалами дела.
Арбитражными судами не дано оценки имеющимся в материалах дела противоречивым данным по поводу спорных объектов.
Согласно пунктам 8 и 9 плана приватизации детские учреждения не подлежат приватизации, однако детские сады N 120 и 143 указаны в перечне объектов социально-культурного назначения, включенных в уставный капитал акционерного общества.
В акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 года детские сады N 120 и 143 значатся как здания двухэтажные и не учитываются как объекты социально-культурного назначения.
Не дано оценки письму государственного предприятия "Сибэнергомаш" от 23.10.92 N 09-8/120, адресованному в Госкомимущество России, с просьбой о разрешении включить в перечень зданий и сооружений, подлежащих приватизации, объекты социально-культурного и социально-бытового назначения, в том числе детские сады.
При рассмотрении дела судебными инстанциями не выяснено, каким образом были исследованы на момент приватизации спорные объекты: как детские учреждения либо в других производственных целях. Не исследован вопрос и об использовании названных зданий на момент разрешения спора.
Поскольку судебные акты приняты по недостаточно полно исследованным материалам дела, они подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
решение от 26.09.95, постановление апелляционной инстанции от 23.11.95 Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2к/397 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.96 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации М.К.Юков
[отформатировано: 10.12.98 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 22.12.98 корректор НЦПИ - Вендер О.А]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: