Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru68000200800173 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2008 г.
г. Тамбов
№ 421
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 (ru68000201100029)
В соответствии с Законом области от 23.06.2006 №52-3 «Об областной целевой Программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 29.11.2007) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области обеспечить разработку, утверждение и анализ применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.01.2007 №1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 07.04.2008 № 421
(в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Законом области от 23.06.2006 №52-3 «Об областной целевой Программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти области с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
(пункт 1.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области и утверждаются постановлением администрации области.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов государственной власти области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
(пункт 1.15. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.5. В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью переданных Тамбовской области в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти администрация области вправе утвердить временный административный регламент.
В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью полномочий Тамбовской области, которыми в установленном порядке наделены органы местного самоуправления, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным администрацией области.
(пункт 1.6. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.6. Административные регламенты разрабатываются в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и предусматривают:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями (получателями) и необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), устранение неоднократного представления идентичной информации;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги);
сокращение взаимодействия заявителей с должностными лицами, в том числе за счет согласованных действий исполнительных органов государственной власти области между собой и с органами местного самоуправления (при наделении их отдельными государственными полномочиями) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя (получателя), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.7. Для взаимосвязанных государственных функций (государственных услуг), а также для государственных функций (государственных услуг), исполнение (предоставление) которых осуществляется по одному и тому же основанию, при наличии возможности однократного обращения заявителя (получателя) утверждается единый административный регламент.
(пункт 1.9. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.8. Разработке административного регламента предшествует анализ нормативных правовых актов области, устанавливающих порядок исполнения соответствующей государственной функции (предоставления соответствующей государственной услуги).
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу постановлений администрации области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), разрабатываются проекты постановлений администрации области, предусматривающие нормы, направленные на:
оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Указанные проекты постановлений администрации области вносятся в администрацию области до утверждения административного регламента.
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу законов области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в областную Думу в установленном порядке вносятся проекты соответствующих законов области.
Одновременно с утверждением административного регламента из приказов исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), исключаются положения, устанавливающие порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); изменения структуры администрации области и (или) системы исполнительных органов государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги); а также по предложениям исполнительных органов государственной власти области, основанным на результатах анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
(пункт 1.11. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещаются утвердившими их исполнительными органами государственной власти области:
на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети «Интернет»;
в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и непосредственного приема заявителей (получателей) размещаются соответствующие административные регламенты, а также Единые (стандартизованные) требования к предоставлению государственных услуг в области, утвержденные постановлением администрации области от 09.04.2007 №363, и Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, утвержденное постановлением администрации области от 31.08.2007 №969.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
В административный регламент включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» и «Административные процедуры».
(пункт 2.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
2.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит: наименование государственной функции (государственной услуги); наименование исполнительного органа государственной власти
области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
указание, что исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению государственных услуг в области;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за нарушение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и (или) административных действий;
наименование, место нахождения и справочные телефоны органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение в досудебном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с утвержденным Положением о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;
указание, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информацию о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги, их структурных подразделениях. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), содержит:
описание заявителей (получателей) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей (получателей), и порядок их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов приводятся в качестве приложений к административному регламенту);
указание на бесплатное исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо основания установления платы;
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - последовательных административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат; а также подраздел, определяющий общий срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
При этом описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, критерии или процедуры выбора одного из возможных вариантов решения;
максимальный срок выполнения действия;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения административного действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти области).
2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
(пункт 3.1. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утверждаемыми исполнительными органами государственной власти области планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), формируемыми на основе полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
(пункт 3.2. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.2. Проекты административных регламентов направляются на согласование с управлением государственной службы и организационной работы администрации области.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, содержащая анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацию о предусмотренной оптимизации (повышении качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), сведения об учете рекомендаций обязательной антикоррупционной экспертизы и (в случае поступления) независимой антикоррупционной экспертизы, а также сведения об учете мнения заинтересованных граждан и общественных организаций.
Управление государственной службы и организационной работы администрации области в течение 10-ти рабочих дней согласовывает проект административного регламента либо мотивированно отказывает в его согласовании.
(пункт 3.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.3. Учет мнения заинтересованных граждан и общественных организаций при разработке административного регламента осуществляется в соответствии с постановлениями администрации области от 05.05.2008 №547 «О мониторинге правоприменения и влияния государственного регулирования на социально-экономическое развитие области», от 03.11.2009 №1310 «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области».
4. Анализ и оценка эффективности применения
административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
4.1. Анализ и оценка эффективности применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), и Комиссией администрации области по проведению административной реформы.
Анализу и оценке эффективности подлежит применение всех утвержденных административных регламентов.
(пункт 4.2. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.2. Предметом анализа и оценки эффективности применения административных регламентов является:
достижение целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе Единым (стандартизованным) требованиям к предоставлению государственных услуг в области;
отсутствие (наличие) избыточных административных действий;
соблюдение сроков административных процедур и административных действий;
обоснованность отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
эффективность выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в электронной форме.
(пункт 4.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.3. Анализ применения административных регламентов проводится на основе:
результатов проведения контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
опросов заявителей (получателей) государственных функций (государственных услуг);
обращений, поступивших от заявителей (получателей).
(пункт 4.4. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.4. Исполнительными органами государственной власти области в соответствующей сфере деятельности ежегодно утверждаются Планы проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов. Планы проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов подлежат согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации области и заместителем главы администрации области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
(пункт 4.5. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.5. Отчет о результатах анализа применения административного регламента готовится исполнительным органом государственной власти области, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), и включает:
общую информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе количество обратившихся за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги) и количество отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
обоснованные выводы по каждому из показателей, входящих в предмет анализа применения административных регламентов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
выводы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент.
4.6. Оценка эффективности применения административного регламента осуществляется Комиссией администрации области по проведению административной реформы на основании отчета о результатах анализа применения административного регламента.
Результатом оценки эффективности применения административного регламента является решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент с изложением рекомендаций по основным направлениям доработки административного регламента.
4.7. Отчет о результатах анализа применения административного регламента и решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы размещаются на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети «Интернет».
4.8. После внесения в административный регламент соответствующих изменений он подлежит повторному включению в План проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных
услуг) исполнительными органами
государственной власти области
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Уважаемый посетитель, просим Вас принять участие в исследовании по изучению качества работы государственных органов и учреждений. Все результаты опроса будут использоваться только в обобщенном виде и применяться в качестве рекомендаций по улучшению обслуживания населения.
По вопросам заполнения анкеты можно обратиться в отдел социологического мониторинга администрации области по телефонам 72-20-93 и 71-03-50.
Заранее благодарим Вас за помощь.
1. По какому поводу (для предоставления какой услуги, функции) Вы обратились в данный орган (учреждение)? Напишите:
2. Укажите, пожалуйста, дату первого обращения за предоставлением данной государственной услуги (функции): *
число месяц год
Сколько раз Вам пришлось обращаться для получения этой государственной услуги (функции)? Напишите сколько раз: / /
Укажите, пожалуйста, дату получения результата исполнения государственной услуги (функции): 1 1
число месяц год 98. Услуга еще не предоставлена
5. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вы удовлетворены качеством предоставления государственной услуги (функции), где «5» - полностью удовлетворен, «3» - ни то, чтобы удовлетворен, ни то, чтобы не удовлетворен, «1» - совершенно не удовлетворен. Отметьте кружком необходимую цифру:
5 4 3 2 1
Ни то, чтобы ,,
_ Совершенно
Полностью удовлетворен, ни
г ^е
удовлетворен то, чтобы
'* у ' удовлетворен
не удовлетворен
6. Что бы Вы изменили в порядке предоставления государственной услуги (функции)? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта или напишите свое пожелание:
Уменьшить срок предоставления государственной услуги (функции).
Уменьшить время ожидания в очереди (упорядочить режим приема граждан).
Повысить комфортность помещений. В чем?
Напишите
4. Усовершенствовать способ информирования, консультирования граждан о предоставлении государственной услуги (функции). Каким образом,
напишите.
97. Другое. Укажите что
7. Обращались ли Вы ранее за предоставлением данной государственной услуги (функции)? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта или напишите свой вариант: ¦ ¦ *
Обращаюсь впервые
Обращался менее года назад
Обращался более года назад
97. Другое
8. Если Вы обращались раньше за предоставлением этой государственной услуги (функции), скажите, как изменилось качество и комфортность ее предоставления с момента Вашего последнего обращения? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта:
Качество и комфортность предоставления услуги (функции) повысились
Осталось на прежнем уровне
Качество и комфортность предоставления услуги (функции) снизились
Данные для статистики:
9. Скажите, пожалуйста, где Вы проживаете? х
Район Населенный пункт ;
Город
10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст: 1. Мужчина 2. Женщина / / лет
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОШЬ!
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2008 г.
г. Тамбов
№ 421
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 (ru68000201100029)
В соответствии с Законом области от 23.06.2006 №52-3 «Об областной целевой Программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 29.11.2007) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области обеспечить разработку, утверждение и анализ применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.01.2007 №1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 07.04.2008 № 421
(в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Законом области от 23.06.2006 №52-3 «Об областной целевой Программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти области с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
(пункт 1.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области и утверждаются постановлением администрации области.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов государственной власти области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
(пункт 1.15. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.5. В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью переданных Тамбовской области в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти администрация области вправе утвердить временный административный регламент.
В случае, если государственная функция (государственная услуга) является частью полномочий Тамбовской области, которыми в установленном порядке наделены органы местного самоуправления, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным администрацией области.
(пункт 1.6. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.6. Административные регламенты разрабатываются в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и предусматривают:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями (получателями) и необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), устранение неоднократного представления идентичной информации;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги);
сокращение взаимодействия заявителей с должностными лицами, в том числе за счет согласованных действий исполнительных органов государственной власти области между собой и с органами местного самоуправления (при наделении их отдельными государственными полномочиями) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя (получателя), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.7. Для взаимосвязанных государственных функций (государственных услуг), а также для государственных функций (государственных услуг), исполнение (предоставление) которых осуществляется по одному и тому же основанию, при наличии возможности однократного обращения заявителя (получателя) утверждается единый административный регламент.
(пункт 1.9. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.8. Разработке административного регламента предшествует анализ нормативных правовых актов области, устанавливающих порядок исполнения соответствующей государственной функции (предоставления соответствующей государственной услуги).
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу постановлений администрации области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), разрабатываются проекты постановлений администрации области, предусматривающие нормы, направленные на:
оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Указанные проекты постановлений администрации области вносятся в администрацию области до утверждения административного регламента.
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу законов области, устанавливающих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в областную Думу в установленном порядке вносятся проекты соответствующих законов области.
Одновременно с утверждением административного регламента из приказов исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), исключаются положения, устанавливающие порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); изменения структуры администрации области и (или) системы исполнительных органов государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги); а также по предложениям исполнительных органов государственной власти области, основанным на результатах анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
(пункт 1.11. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещаются утвердившими их исполнительными органами государственной власти области:
на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети «Интернет»;
в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и непосредственного приема заявителей (получателей) размещаются соответствующие административные регламенты, а также Единые (стандартизованные) требования к предоставлению государственных услуг в области, утвержденные постановлением администрации области от 09.04.2007 №363, и Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, утвержденное постановлением администрации области от 31.08.2007 №969.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
В административный регламент включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» и «Административные процедуры».
(пункт 2.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
2.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит: наименование государственной функции (государственной услуги); наименование исполнительного органа государственной власти
области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
указание, что исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизованными) требованиями к предоставлению государственных услуг в области;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за нарушение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и (или) административных действий;
наименование, место нахождения и справочные телефоны органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение в досудебном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с утвержденным Положением о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников;
указание, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
информацию о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги, их структурных подразделениях. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), содержит:
описание заявителей (получателей) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей (получателей), и порядок их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов приводятся в качестве приложений к административному регламенту);
указание на бесплатное исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо основания установления платы;
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - последовательных административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат; а также подраздел, определяющий общий срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
При этом описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, критерии или процедуры выбора одного из возможных вариантов решения;
максимальный срок выполнения действия;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения административного действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти области).
2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
(пункт 3.1. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утверждаемыми исполнительными органами государственной власти области планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), формируемыми на основе полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
(пункт 3.2. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.2. Проекты административных регламентов направляются на согласование с управлением государственной службы и организационной работы администрации области.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, содержащая анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацию о предусмотренной оптимизации (повышении качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), сведения об учете рекомендаций обязательной антикоррупционной экспертизы и (в случае поступления) независимой антикоррупционной экспертизы, а также сведения об учете мнения заинтересованных граждан и общественных организаций.
Управление государственной службы и организационной работы администрации области в течение 10-ти рабочих дней согласовывает проект административного регламента либо мотивированно отказывает в его согласовании.
(пункт 3.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
3.3. Учет мнения заинтересованных граждан и общественных организаций при разработке административного регламента осуществляется в соответствии с постановлениями администрации области от 05.05.2008 №547 «О мониторинге правоприменения и влияния государственного регулирования на социально-экономическое развитие области», от 03.11.2009 №1310 «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области».
4. Анализ и оценка эффективности применения
административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
4.1. Анализ и оценка эффективности применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), и Комиссией администрации области по проведению административной реформы.
Анализу и оценке эффективности подлежит применение всех утвержденных административных регламентов.
(пункт 4.2. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.2. Предметом анализа и оценки эффективности применения административных регламентов является:
достижение целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе Единым (стандартизованным) требованиям к предоставлению государственных услуг в области;
отсутствие (наличие) избыточных административных действий;
соблюдение сроков административных процедур и административных действий;
обоснованность отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
эффективность выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в электронной форме.
(пункт 4.3. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.3. Анализ применения административных регламентов проводится на основе:
результатов проведения контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
опросов заявителей (получателей) государственных функций (государственных услуг);
обращений, поступивших от заявителей (получателей).
(пункт 4.4. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.4. Исполнительными органами государственной власти области в соответствующей сфере деятельности ежегодно утверждаются Планы проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов. Планы проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов подлежат согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации области и заместителем главы администрации области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти области.
(пункт 4.5. изложен в редакции от 08.12.2009 г. № 1452 (ru68000200900691)
4.5. Отчет о результатах анализа применения административного регламента готовится исполнительным органом государственной власти области, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), и включает:
общую информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе количество обратившихся за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги) и количество отказов в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
обоснованные выводы по каждому из показателей, входящих в предмет анализа применения административных регламентов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
выводы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент.
4.6. Оценка эффективности применения административного регламента осуществляется Комиссией администрации области по проведению административной реформы на основании отчета о результатах анализа применения административного регламента.
Результатом оценки эффективности применения административного регламента является решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в административный регламент с изложением рекомендаций по основным направлениям доработки административного регламента.
4.7. Отчет о результатах анализа применения административного регламента и решение Комиссии администрации области по проведению административной реформы размещаются на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети «Интернет».
4.8. После внесения в административный регламент соответствующих изменений он подлежит повторному включению в План проведения анализа и оценки эффективности применения административных регламентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных
услуг) исполнительными органами
государственной власти области
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Уважаемый посетитель, просим Вас принять участие в исследовании по изучению качества работы государственных органов и учреждений. Все результаты опроса будут использоваться только в обобщенном виде и применяться в качестве рекомендаций по улучшению обслуживания населения.
По вопросам заполнения анкеты можно обратиться в отдел социологического мониторинга администрации области по телефонам 72-20-93 и 71-03-50.
Заранее благодарим Вас за помощь.
1. По какому поводу (для предоставления какой услуги, функции) Вы обратились в данный орган (учреждение)? Напишите:
2. Укажите, пожалуйста, дату первого обращения за предоставлением данной государственной услуги (функции): *
число месяц год
Сколько раз Вам пришлось обращаться для получения этой государственной услуги (функции)? Напишите сколько раз: / /
Укажите, пожалуйста, дату получения результата исполнения государственной услуги (функции): 1 1
число месяц год 98. Услуга еще не предоставлена
5. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вы удовлетворены качеством предоставления государственной услуги (функции), где «5» - полностью удовлетворен, «3» - ни то, чтобы удовлетворен, ни то, чтобы не удовлетворен, «1» - совершенно не удовлетворен. Отметьте кружком необходимую цифру:
5 4 3 2 1
Ни то, чтобы ,,
_ Совершенно
Полностью удовлетворен, ни
г ^е
удовлетворен то, чтобы
'* у ' удовлетворен
не удовлетворен
6. Что бы Вы изменили в порядке предоставления государственной услуги (функции)? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта или напишите свое пожелание:
Уменьшить срок предоставления государственной услуги (функции).
Уменьшить время ожидания в очереди (упорядочить режим приема граждан).
Повысить комфортность помещений. В чем?
Напишите
4. Усовершенствовать способ информирования, консультирования граждан о предоставлении государственной услуги (функции). Каким образом,
напишите.
97. Другое. Укажите что
7. Обращались ли Вы ранее за предоставлением данной государственной услуги (функции)? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта или напишите свой вариант: ¦ ¦ *
Обращаюсь впервые
Обращался менее года назад
Обращался более года назад
97. Другое
8. Если Вы обращались раньше за предоставлением этой государственной услуги (функции), скажите, как изменилось качество и комфортность ее предоставления с момента Вашего последнего обращения? Отметьте кружком цифру напротив нужного варианта:
Качество и комфортность предоставления услуги (функции) повысились
Осталось на прежнем уровне
Качество и комфортность предоставления услуги (функции) снизились
Данные для статистики:
9. Скажите, пожалуйста, где Вы проживаете? х
Район Населенный пункт ;
Город
10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст: 1. Мужчина 2. Женщина / / лет
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОШЬ!
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 140-145 (24527-24532) от 11.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Жилищное законодательство, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: