Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU06000201000077 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«07» апреля 2010 № 103
О республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год»
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 29.07.2010 № 235, НГР ru06000201000177;
Постановление Правительства РИ от 15.11.2010 № 350, НГР ru06000201000258;
Постановление Правительства РИ от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
В целях создания необходимых условий для развития агропромышленного производства на территории Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год».
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Воробьев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 7 апреля 2010 г. №103
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 ГОД»
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 ГОД»
Наименование программы - «Развитие агропромышленного
комплекса Республики Ингушетия
на 2010 год»
Государственный заказчик - Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик - Министерство сельского хозяйства и
программы продовольствия Республики Ингушетия
Цель программы - Проведение единой политики
в агропромышленном комплексе,
увеличение производства продуктов
питания, решение проблемы
занятости населения
Сроки реализации - 2010 год
Основные мероприятия - Формирование высокоэффективного
сельскохозяйственного производства с
целью снижения зависимости от
импорта продовольствия, осуществление
государственной поддержки
сельскохозяйственных
товаропроизводителей, создание
дополнительных рабочих мест
Основные исполнители - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия
Объемы и источники - Общий объем средств 298,5 млн. руб.,
финансирования в том числе:
федеральный бюджет -115,1 млн. руб.,
республиканский бюджет – 88,6 млн. руб.,
собственные средства – 9,1 млн. руб.,
кредиты банка – 85,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Увеличение производства продукции
результаты на 70% по сравнению с
предыдущими годами, создание
новых постоянных, сезонных и
временных рабочих мест
Система организации - Контроль за исполнением программы
и контроля осуществляет в установленном порядке
Правительство Республики Ингушетия,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решений
В республике сельская местность занимает более 90%. 38 сельских населенных пунктов объединены в 38 сельских администраций и 4 административных района и 4 администрации городов.
Село республики переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:
- снижение роста производства сельскохозяйственной продукции, снижение технической оснащенности, разрушение инфраструктуры села;
- низкое финансирование научных организаций и снижение научных подходов к развитию аграрного сектора.
Причины создавшегося положения кроются в несовершенстве современных аграрных отношений и форм сельской жизни.
В предыдущие годы были попытки создать условия для стабильного развития сельской местности путем земельных реформ, реорганизации коллективных сельскохозяйственных предприятий, приватизации в сфере АПК РИ, совершенствование системы госрегулирования агропродовольственных рынков. Однако, в силу непоследовательности и противоречивости действий при осуществлении реформ, общесистемного кризиса и макроэкономической дестабилизации эти планы остались нереализованными.
Необходима подготовка и принятие программы устойчивого развития сельскохозяйственного производства, которая должна быть направлена на устранение негативных факторов.
Республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса на 2010 г.» (далее - Программа) разработана в целях создания необходимых условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства. Программа подготовлена на основе анализа состояния его отраслей и задач, стоящих перед предприятиями по обеспечению населения продуктами питания и повышению уровня занятости населения села.
Предприятия, подведомственные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на 01.01.2010 г., составляют 43 ед., в т.ч.:
- государственные сельскохозяйственные предприятия – 32 ед.;
- перерабатывающие и обслуживающие предприятия – 2 ед.;
- сельхозкооперативы – 7 ед.;
- акционерные общества – 2 ед.
Сельхозтоваропроизводители располагают 95,1 тыс. га сельскохозяйственными угодьями, из них 43,4 тыс. га пашни, в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 26,7 тыс. га пашни.
За последние 3 года хозяйствами произведено:
п/п
Наименование
Ед. измер.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1
Озимые зерновые
тыс. тн.
15,7
22,5
23,2
2
Яровые зерновые, включая кукурузу
тыс. тн.
4,1
7,1
5,5
3
Подсолнечник
тыс. тн.
0,5
1,7
0,4
4
Картофель
тыс. тн.
0,2
0,3
1,6
5
Молоко
тыс. тн.
9,8
10,4
10,6
6
Мясо всех видов
тыс. тн.
0,9
1,0
1,0
7
Мед
тонн
33,0
34,0
35,0
Руководством Республики Ингушетия в целях создания необходимых условий выделялись средства в сумме 341,8 млн. руб.:
2008 г. – 121,8 млн. руб.;
2009 г. – 220,0 млн. руб.
Выделенные бюджетные средства были использованы:
тыс.руб.
п/п
Наименование
2008 г.
2009 г.
1
на приобретение удобрений, ядохимикатов и средств защиты растений
31675,0
64313,0
2
на приобретение семян
30110,0
35129,4
3
на приобретение ГСМ
54015,0
49003,6
4
на погашение лизинговых платежей
6000,0
50000,0
5.
на развитие садоводства, пчеловодства
0
1500,0
6.
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов за кредиты, полученные в российских кредитных организациях
0
12900,0
7.
Прочие
0
2154,0
Итого:
121800,0
215000,0
В настоящее время сельское хозяйство республики функционирует в условиях экономического кризиса, сокращения производственного потенциала, ухудшения социального положения сельского населения.
Основными причинами является:
- низкая материально-техническая обеспеченность сельхозпредприятий;
- снижение плодородия почв;
- низкий генетический потенциал имеющегося поголовья скота;
- недостаточное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства;
- отсутствие заготовительных предприятий и сервисных служб.
Сельхозпредприятия республики испытывают серьезные трудности, связанные с отсутствием достаточного количества сельскохозяйственной техники, что в свою очередь приводит к снижению производства сельскохозяйственной продукции, нарушению агротехнических сроков проведения полевых работ, недобору и потерям урожая.
Парк тракторов уменьшился в 2 раза, зерноуборочных комбайнов в 1,5 раза, прицепного инвентаря и кормоуборочной техники в 2,25 раза.
Наличие основных видов техники:
№п/п
Наименование сельскохозяйственной
техники
Наличие на 1.01.10 г. (ед.)
Потребность (ед.)
Не хватает (ед.)
1
Трактора
134
539
405
2
Плуги
86
450
364
3
Сеялки
56
280
224
4
Культиваторы
63
306
243
5
Комбайны зерноуборочные
102
300
198
6
Комбайны кормоуборочные
11
50
39
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными видами с/х техники составляет: тракторами - 25%, плугами - 21%, культиваторами - 21%, сеялками - 20%, зерноуборочными комбайнами - 34%, кормоуборочными комбайнами - 22%.
Сложившееся положение с обеспеченностью техникой усугубляется еще и тем, что 90% сельскохозяйственной техники выработало свой ресурс и работает за пределами срока эксплуатации.
Возврат лизинговых средств осуществляется несвоевременно из-за неплатежеспособности хозяйств.
Задолженность по лизингу составляет на 01.01.2010 г. по ОАО «Росагролизинг» – 5,6 млн. рублей.
Основополагающими и приоритетными направлениями по интенсификации сельскохозяйственного производства являются: повышение плодородия почв, использование прогрессивных и энергосберегающих технологий, внесение органо-минеральных удобрений и использование орошаемых земель.
Для реализации этих направлений в Республике Ингушетия разработана Республиканская целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальное достояние России на 2006 - 2010 гг. по Республике Ингушетия» и отраслевые подпрограммы:
- повышение плодородия почв;
- восстановление орошаемых земель;
- ввод в оборот запущенных земель.
Из республиканского бюджета на выполнение этих мероприятий средства не выделялись.
В течение последних двух лет в республике проводится работа, направленная на увеличение численности и повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы.
По линии сельскохозяйственного производства действуют два государственных предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - «Мукомольный комбинат» и Минимолзавод «Сунженский».
В республике необходимо разработать мероприятия по внедрению государственного заказа на с/х продукцию, которые должны реализовываться в рамках программ по развитию агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на соответствующий год. Размещение государственного заказа осуществляет Правительство Республики Ингушетия и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
В настоящей программе намечен комплекс мер, которые позволят поднять уровень сельскохозяйственного производства и наравне с подъемом уровня развития сельскохозяйственных предприятий, предусмотрено решение не менее важной проблемы - проблемы занятности трудоспособного населения, создания дополнительных рабочих мест.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы - проведение единой политики в сельскохозяйственных предприятиях, увеличение производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства, решения проблемы занятости населения, улучшения социальных условий населения республики.
Основными задачами Программы являются:
- формирование высокоэффективного агропромышленного производства, создание достаточной продовольственной базы;
- создание дополнительных рабочих мест;
- осуществление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и экономическое регулирование аграрного рынка в соответствии с решениями правительственных органов;
- активизация инвестиционной политики в республике за счет приоритетного направления инвестиции на наращивание производственного потенциала предприятий, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение;
- привлечение научных организаций для разработки системы севооборотов, с увеличением площади таких высокодоходных культур, как сахарная свекла, картофель и масленичных культур;
- усовершенствование финансово-кредитной политики путем представления кредитных средств на приобретение средств защиты растений, ГСМ, семян, стартового корма для цыплят, оборотных средств;
- внедрение мер по государственной поддержке (субсидирование) на приобретение материально-технических средств;
- внедрение порядка и механизма государственного заказа на продукцию сельского хозяйства.
3. Основные направления реализации программы
Ситуация в сельскохозяйственных предприятиях характеризуется отсутствием нормальной инвестиционной политики, в результате чего утрачен накопленный потенциал, достижения по внедрению эффективных технологий, свернуты работы по селекции, семеноводству. Выбытие основных фондов в 5-6 раз превысило их ввод, степень износа основных фондов составила 90%.
С 2003 года удалось несколько стабилизировать сельскохозяйственное производство и добиться его прироста, улучшить качественные показатели растениеводства и животноводства.
Благодаря повышению культуры земледелия, наметились тенденции роста производства сельскохозяйственной продукции, хотя, вследствие неблагоприятных климатических условий и низкой материально-технической оснащенности, урожайность еще остается низкой.
Важным резервом увеличения производства продукции растениеводства являются орошаемые земли. Ирригационный фонд по оросительным системам составляет более 15 тыс. га, но из-за разрушения оросительной системы и гидротехнических сооружений эти земли не орошаются.
Потеря урожая ежегодно составляет более 50 млн. руб. Без соответствующих капвложений восстановить орошаемые земли невозможно.
Обеспеченность минеральными удобрениями остается низкой в виду ограниченности средств на их приобретение. Ежегодная потребность 18 - 20 тыс. тонн.
Недостаточно применяются средства защиты растений, при этом стоимость удобрений и ядохимикатов ежегодно повышается непропорционально росту цен на производимую продукцию. В таком же соотношении растут цены на другие материально-технические ресурсы промышленного выпуска.
Положение в животноводстве несколько стабилизировалось.
Необходимо отметить увеличение численности поголовья скота в 2009 году: КРС - 4,2%, овец и коз - 10,5%, коров на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Падеж скота сведен на нет.
По птицеводству необходимо провести ремонт и реконструкцию помещений для содержания птицы, установку технологического оборудования и строительство миницеха по убою и переработке птицы.
Учитывая вышеизложенное, совершенствование селекционной работы, предусматривающей повышение продуктивности животных, рост продукции путем качественного обновления поголовья, применение перспективных энергосберегающих технологий является главным направлением.
Для обеспечения нормального функционирования производства необходимо приобретение техники на сумму 1960 млн. руб., в том числе в 2010 году 500 млн. руб. Более 80% приобретение за счет лизинговых поставок.
Лизинговые поставки техники в республику связаны с определенными трудностями.
Ведение сельского хозяйства невозможно без нормативного оснащения сельскохозяйственной техникой. Обеспеченность техникой в АПК РИ составляет чуть более 24%. Необходимо увеличить в 2010 году парк тракторов до 800 ед. разных марок с набором к ним комплекса сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения всех технологических операций.
Наряду с этим требуются финансовые средства для приобретения запасных частей на ремонт имеющейся в хозяйствах техники в сумме – 10,0 млн. руб.
Обеспечение четкой работы сельхозтехники предполагает наличие устойчивого материально-технического снабжения, надежной базы обслуживания и ремонта машин. Для этого имеются производственные мощности ГУП РТП «Сунженская», которое в настоящее время простаивает из-за финансовых проблем. Также важно обеспечить сельхозтоваропроизводителей горюче-смазочными материалами, потребность которых в 2010 году составляет 5988 тонн дизельного топлива, 320 тонн дизельного масла, 2000 тонн бензина.
В целях максимального сохранения плодородия почв необходимо принять почвозащитные мероприятия и переходить на освоение почвозащитной системы земледелия. Это будет способствовать росту урожайности, воспроизводству плодородия и улучшению экологической обстановки.
В условиях постоянно растущих цен на продукты питания крайне важное значение приобретает максимально возможное обеспечение населения хлебом, картофелем, растительным маслом и другой продукцией.
Наращивание объемов производства зерна и других продуктов растениеводства предусматривается в первую очередь за счет увеличения урожайности зерновых культур, чему в свою очередь будет способствовать повышение культуры земледелия, внедрение в производство интенсивных технологий, научно-обоснованных севооборотов, максимальное использование возможностей орошаемых земель, повышение энерговооруженности и технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей.
В сельскохозяйственных предприятиях, согласно инвентаризации земель, имеются 43,4 тыс. га пашни. Структура посевной площади разрабатывалась с учетом природно-климатических зон, экономической эффективности возделываемых культур, потребности в кормах животноводства.
Структура
посевных площадей, урожайность и валовое производство сельскохозяйственных культур на 2010 год
№ п/п
Наименование культур
Посевная площадь (га)
Урожайность (ц/га)
Валовое производство продукции, (т)
1
Оз. пшеница
5416
30
16248
2
Оз. ячмень
7207
30
21621
Итого оз. зерновые
12623
30
37869
3
Овес на зерно
4893
20
9726
4
Кукуруза на зерно
3130
30
9390
5
Яр.ячмень
1723
25
4307
6
Гречиха
1190
15
1785
7
Горох
1980
20
3960
Итого яр. зерновые
12916
22,6
29168
8
Подсолнечник
4028
12
4834
9
Сах. свекла
249
220
5478
10
Соя
920
15
1380
11
Картофель
590
180
10620
12
Овощи
440
140
6160
13
Бахчевые
813
200
16260
14
Кормовые
8930
140
125020
15
Сады
193
80
1564
Всего:
41509
-
-
Приведенные в таблице данные по увеличению урожайности и валового сбора зерна рассчитаны с учетом культуры земледелия, инвестируемых в земледелие средств, оптимальной структуры зерновых в посевной площади, собственного производства семян зерновых культур, увеличения технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей, что позволяет довести валовое производство зерна до 117040 тонн.
Планируемые объемы
применения минеральных удобрений и потребность денежных средств на их покупку
Наименование культур
Ед.
измер.
2010 г.
Зерновые:
- площадь посадки
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
25539
25539
6,5
Подсолнечник
- площадь посева
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
4028
4028
2,4
Картофель
- площадь посева
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
590
590
2,1
Итого сумма:
млн. руб.
10,0
Важным звеном производства растениеводческой продукции является семеноводство. Поэтому предусматривается увеличение объемов производства в государственных семеноводческих предприятиях:
- ГУП ОПХ «Нестеровское» - семян озимых и яровых колосовых культур;
- ГУП «Волжанин» - картофеля.
В целях получения высококачественного посевного материала зерновых и картофеля все работы будут сосредоточены в вышеназванных хозяйствах с привлечением сотрудников опытной станции республики.
Для обновления семян озимых и яровых зерновых культур, семян картофеля, подсолнечника необходимо изыскать дополнительные финансовые средства.
Посев зерновых культур, являясь основой всего сельскохозяйственного производства, в последние годы заметно сократился.
Анализ показывает, что одной из основных причин этого является полное отсутствие применения органических и недостаточное применение минеральных удобрений.
На значительных (более 40%) площадях не проводится борьба с сорной растительностью, болезнями, вредителями, из-за недостатка средств на их приобретение и отсутствия соответствующей техники.
Постоянное повышение цен на удобрения и средства защиты растений, слабая техническая оснащенность не позволяют сельхозтоваропроизводителям выполнить весь комплекс необходимых агротехнических приемов, тем самым упрощаются технологии, нарушаются сроки проведения работ, как следствие этого - снижение производства сельскохозяйственной продукции и ухудшение его качества.
Планируемые объемы
применения пестицидов, гербицидов и потребность денежных средств на их покупку на 2010 год
Наименование культур
Ед. измер.
2010 г.
Зерновые:
- площадь посева
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
25539
25539
5,9
Картофель
- площадь посадки
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид.
га
га
млн. руб.
590
590
1,8
Овощи
- площадь посадки
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
440
440
0,8
Сады
- площадь посева
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
193
193
1,5
Итого сумма:
млн. руб.
10,0
Для возрождения в республике плодоводства необходимо довести площадь закладки садов до 500 га. На 01.01.2010 г. площадь садов составляет 230 га, необходимо заложить сад еще на площади 270 га.
Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является реконструкция и введение в строй имеющихся в республике орошаемых земель. Нужно ввести в строй до 15 тыс. га орошаемых земель. На вводимых в строй орошаемых землях будут размешаться наиболее эффективные сельскохозяйственные культуры.
В животноводстве необходимо вести целенаправленную работу по увеличению поголовья скота и птицы, и улучшению поголовья скота и птицы, и улучшению их породного состава; расширить и укрепить кормовую базу, добиться заготовки кормов на одну условную голову не менее 28 - 32 цн.к.ед.
В структуре посевных площадей 11,4 тыс. га занимают кормовые культуры. На этой площади планируется ежегодно получать 68000 тонн силоса, 5500 тонн сена многолетних трав и 9100 тонн сена однолетних трав. В переводе на кормовые единицы - 18905 тонн.
Увеличение поголовья скота необходимо произвести как за счет собственного воспроизводства, так и за счет лизинговых поставок племенного ремонтного молодняка.
За период с 1998 по 2009 гг. по лизингу в республику не завезено ни одной головы ремонтного молодняка скота.
Причиной тому является то, что за лизинговую поставку скота в 1997 году республика имеет задолженность перед федеральным центром 4770 тыс. руб. Погашение этой задолженности ставится федеральным центром непременным условием дальнейших лизинговых поставок скота. Кроме того, лизинговые поставки скота предусматривают первоначальный взнос в размере до 10% от стоимости лизинга. Из-за отсутствия средств для погашения задолженности и первоначального взноса работа по лизинговым поставкам скота не проводилась.
Основные показатели развития отрасли животноводства
№ п/п
Наименование
Ед. измер.
Годы
2008
2009
2010
1
Поголовье КРС
гол
13937
12888
13100
2
В т.ч. коров
гол
5720
5532
5650
3
Овцы
гол
47866
46737
47500
4
Лошади
гол
1501
1456
1550
5
Птица
гол
65150
30271
35600
6
Производство молока
тн
10439
10609
11100
7
Производство мяса
тн
987
965
995
8
Производство шерсти
тн
90
93
96
9
Производство меда
тн
57
60
62
В системе мероприятий по дальнейшему развитию животноводства значительное место отводится повышению племенных и продуктивных качеств скота на основе улучшения племенной работы во всех отраслях животноводства.
4. Потребность финансовых средств для выполнения программы
Таблица 1
На реализацию программы развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год нужны инвестиции в размере:
№ п/п
Наименование культур
Всего (тыс. руб.)
в том числе (тыс. руб.)
Федераль-
ный бюджет
Респуб- ликан-
ский бюджет
Кредиты банка
Собствен-ные средства
Субсидии
Субсидии
1.
На приобретение
- семян
19962,0
2508,0
12000,0
4000,0
1454,0
- ядохимикатов
15667,0
467,0
13500,0
0,0
1700,0
- мин.удобрений
21600,0
0,0
6500,0
13000,0
2100,0
- горюче- смазочных материалов
94338,0
0,0
29350,0
63688,0
1300,0
- запасных частей
15000,0
0,0
10000,0
3000,0
2000,0
2.
Поддержка племенного животноводства
4950,0
1150,0
1200,0
2000,0
600,0
3.
Закладка и уход за многолетними насаждениями
1500,0
0,0
1500,0
0,0
0,0
4.
Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений
291375,0
276775,0
14600,0
0,0
0,0
5.
Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам
(на срок до 1 года)
5154,0
3854,0
1300,0
0,0
0,0
6.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет
12469,0
12069,0
400,0
0,0
0,0
7.
Затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие малых форм хозяйствования
118400,0
113400,0
5000,0
0,0
0,0
8.
Развитие информационно-консультативного обслуживания в сельской местности
4601,3
3601,3
1000,0
0,0
0,0
ИТОГО:
605016,3
413824,3
96350,0
85688,0
9154,0
(в ред. постановлений Правительства Республики Ингушетия: от 29.07.2010 № 235, НГР ru06000201000177; от 15.11.2010 № 350, НГР ru06000201000258, от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
Таблица 2
Объем реализации сельскохозяйственной продукции
Наименование продукции
Количество тн
Цена руб.
Сумма млн. руб.
Озимая пшеница
16248
6000
97,5
Озимый ячмень
21621
4500
97,3
Яровой ячмень
1723
4500
7,8
Овес
4893
3000
14,6
Кукуруза
9390
6000
56,3
Подсолнечник
4028
7500
30,2
Овощи
6160
10000
61,6
Плоды
240
20000
4,8
Молоко
8050
10000
80,5
Мясо
1848
65000
120,1
Шерсть
100
35000
3,5
Мед
40
150000
6,0
Итого
х
х
580,2
(в ред. постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы валовое производство продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке к 2009 году возрастает в 1,5 раза.
Существенно возрастут объемы производства зерна, подсолнечника, овощей, картофеля, молока, мяса и другой продукции.
Экономическая эффективность Программы будет складываться следующим образом:
Налоги, отчисляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, возрастут за счет увеличения налогооблагаемой базы в 3 раза.
В результате реализации Программы численность дополнительно созданных рабочих мест составит 450 постоянных и 5900 сезонных и временных рабочих мест.
Одновременно ожидается увеличение уровня заработной платы предположительно в 2 раза, сокращения численности незанятого сельского населения, снижение социальной напряженности на селе.
6. Механизм предоставления финансовых средств Республики Ингушетия
Потребность в средствах и источники финансирования определены с учетом финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основанием для расчетов являются:
а) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 79 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства»;
б) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 80 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства»;
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90 «О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 «О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года»;
д) иные нормативные правовые акты.
Суммарные объемы проектируемых затрат на осуществление Программы по кругу включаемых в нее мероприятий составляет 298,516 млн. руб.
Для финансирования проектируемых затрат планируется использование различных источников финансирования.
Программа включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и республиканских программ.
Структура источников финансирования мероприятий Программы выглядит следующим образом:
- собственные и привлеченные средства участников Программы – 31,8%
- средства федерального бюджета – 38,5%
- средства республиканского бюджета – 29,7%
из них:
- средства, выделяемые с федерального бюджета, являются субсидирования в виде дотации и компенсации на производственные затраты;
- средства, выделяемые с республиканского бюджета - субсидии, выделяемые сельхозтоваропроизводителям.
Обязательным условием финансирования Программы является ежегодное заметное наращивание производства продукции, сокращение себестоимости, получение дополнительных доходов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«07» апреля 2010 № 103
О республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год»
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 29.07.2010 № 235, НГР ru06000201000177;
Постановление Правительства РИ от 15.11.2010 № 350, НГР ru06000201000258;
Постановление Правительства РИ от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
В целях создания необходимых условий для развития агропромышленного производства на территории Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год».
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Воробьев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 7 апреля 2010 г. №103
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 ГОД»
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 ГОД»
Наименование программы - «Развитие агропромышленного
комплекса Республики Ингушетия
на 2010 год»
Государственный заказчик - Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик - Министерство сельского хозяйства и
программы продовольствия Республики Ингушетия
Цель программы - Проведение единой политики
в агропромышленном комплексе,
увеличение производства продуктов
питания, решение проблемы
занятости населения
Сроки реализации - 2010 год
Основные мероприятия - Формирование высокоэффективного
сельскохозяйственного производства с
целью снижения зависимости от
импорта продовольствия, осуществление
государственной поддержки
сельскохозяйственных
товаропроизводителей, создание
дополнительных рабочих мест
Основные исполнители - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия
Объемы и источники - Общий объем средств 298,5 млн. руб.,
финансирования в том числе:
федеральный бюджет -115,1 млн. руб.,
республиканский бюджет – 88,6 млн. руб.,
собственные средства – 9,1 млн. руб.,
кредиты банка – 85,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Увеличение производства продукции
результаты на 70% по сравнению с
предыдущими годами, создание
новых постоянных, сезонных и
временных рабочих мест
Система организации - Контроль за исполнением программы
и контроля осуществляет в установленном порядке
Правительство Республики Ингушетия,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решений
В республике сельская местность занимает более 90%. 38 сельских населенных пунктов объединены в 38 сельских администраций и 4 административных района и 4 администрации городов.
Село республики переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:
- снижение роста производства сельскохозяйственной продукции, снижение технической оснащенности, разрушение инфраструктуры села;
- низкое финансирование научных организаций и снижение научных подходов к развитию аграрного сектора.
Причины создавшегося положения кроются в несовершенстве современных аграрных отношений и форм сельской жизни.
В предыдущие годы были попытки создать условия для стабильного развития сельской местности путем земельных реформ, реорганизации коллективных сельскохозяйственных предприятий, приватизации в сфере АПК РИ, совершенствование системы госрегулирования агропродовольственных рынков. Однако, в силу непоследовательности и противоречивости действий при осуществлении реформ, общесистемного кризиса и макроэкономической дестабилизации эти планы остались нереализованными.
Необходима подготовка и принятие программы устойчивого развития сельскохозяйственного производства, которая должна быть направлена на устранение негативных факторов.
Республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса на 2010 г.» (далее - Программа) разработана в целях создания необходимых условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства. Программа подготовлена на основе анализа состояния его отраслей и задач, стоящих перед предприятиями по обеспечению населения продуктами питания и повышению уровня занятости населения села.
Предприятия, подведомственные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на 01.01.2010 г., составляют 43 ед., в т.ч.:
- государственные сельскохозяйственные предприятия – 32 ед.;
- перерабатывающие и обслуживающие предприятия – 2 ед.;
- сельхозкооперативы – 7 ед.;
- акционерные общества – 2 ед.
Сельхозтоваропроизводители располагают 95,1 тыс. га сельскохозяйственными угодьями, из них 43,4 тыс. га пашни, в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 26,7 тыс. га пашни.
За последние 3 года хозяйствами произведено:
п/п
Наименование
Ед. измер.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1
Озимые зерновые
тыс. тн.
15,7
22,5
23,2
2
Яровые зерновые, включая кукурузу
тыс. тн.
4,1
7,1
5,5
3
Подсолнечник
тыс. тн.
0,5
1,7
0,4
4
Картофель
тыс. тн.
0,2
0,3
1,6
5
Молоко
тыс. тн.
9,8
10,4
10,6
6
Мясо всех видов
тыс. тн.
0,9
1,0
1,0
7
Мед
тонн
33,0
34,0
35,0
Руководством Республики Ингушетия в целях создания необходимых условий выделялись средства в сумме 341,8 млн. руб.:
2008 г. – 121,8 млн. руб.;
2009 г. – 220,0 млн. руб.
Выделенные бюджетные средства были использованы:
тыс.руб.
п/п
Наименование
2008 г.
2009 г.
1
на приобретение удобрений, ядохимикатов и средств защиты растений
31675,0
64313,0
2
на приобретение семян
30110,0
35129,4
3
на приобретение ГСМ
54015,0
49003,6
4
на погашение лизинговых платежей
6000,0
50000,0
5.
на развитие садоводства, пчеловодства
0
1500,0
6.
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов за кредиты, полученные в российских кредитных организациях
0
12900,0
7.
Прочие
0
2154,0
Итого:
121800,0
215000,0
В настоящее время сельское хозяйство республики функционирует в условиях экономического кризиса, сокращения производственного потенциала, ухудшения социального положения сельского населения.
Основными причинами является:
- низкая материально-техническая обеспеченность сельхозпредприятий;
- снижение плодородия почв;
- низкий генетический потенциал имеющегося поголовья скота;
- недостаточное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства;
- отсутствие заготовительных предприятий и сервисных служб.
Сельхозпредприятия республики испытывают серьезные трудности, связанные с отсутствием достаточного количества сельскохозяйственной техники, что в свою очередь приводит к снижению производства сельскохозяйственной продукции, нарушению агротехнических сроков проведения полевых работ, недобору и потерям урожая.
Парк тракторов уменьшился в 2 раза, зерноуборочных комбайнов в 1,5 раза, прицепного инвентаря и кормоуборочной техники в 2,25 раза.
Наличие основных видов техники:
№п/п
Наименование сельскохозяйственной
техники
Наличие на 1.01.10 г. (ед.)
Потребность (ед.)
Не хватает (ед.)
1
Трактора
134
539
405
2
Плуги
86
450
364
3
Сеялки
56
280
224
4
Культиваторы
63
306
243
5
Комбайны зерноуборочные
102
300
198
6
Комбайны кормоуборочные
11
50
39
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными видами с/х техники составляет: тракторами - 25%, плугами - 21%, культиваторами - 21%, сеялками - 20%, зерноуборочными комбайнами - 34%, кормоуборочными комбайнами - 22%.
Сложившееся положение с обеспеченностью техникой усугубляется еще и тем, что 90% сельскохозяйственной техники выработало свой ресурс и работает за пределами срока эксплуатации.
Возврат лизинговых средств осуществляется несвоевременно из-за неплатежеспособности хозяйств.
Задолженность по лизингу составляет на 01.01.2010 г. по ОАО «Росагролизинг» – 5,6 млн. рублей.
Основополагающими и приоритетными направлениями по интенсификации сельскохозяйственного производства являются: повышение плодородия почв, использование прогрессивных и энергосберегающих технологий, внесение органо-минеральных удобрений и использование орошаемых земель.
Для реализации этих направлений в Республике Ингушетия разработана Республиканская целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальное достояние России на 2006 - 2010 гг. по Республике Ингушетия» и отраслевые подпрограммы:
- повышение плодородия почв;
- восстановление орошаемых земель;
- ввод в оборот запущенных земель.
Из республиканского бюджета на выполнение этих мероприятий средства не выделялись.
В течение последних двух лет в республике проводится работа, направленная на увеличение численности и повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы.
По линии сельскохозяйственного производства действуют два государственных предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - «Мукомольный комбинат» и Минимолзавод «Сунженский».
В республике необходимо разработать мероприятия по внедрению государственного заказа на с/х продукцию, которые должны реализовываться в рамках программ по развитию агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на соответствующий год. Размещение государственного заказа осуществляет Правительство Республики Ингушетия и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
В настоящей программе намечен комплекс мер, которые позволят поднять уровень сельскохозяйственного производства и наравне с подъемом уровня развития сельскохозяйственных предприятий, предусмотрено решение не менее важной проблемы - проблемы занятности трудоспособного населения, создания дополнительных рабочих мест.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы - проведение единой политики в сельскохозяйственных предприятиях, увеличение производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства, решения проблемы занятости населения, улучшения социальных условий населения республики.
Основными задачами Программы являются:
- формирование высокоэффективного агропромышленного производства, создание достаточной продовольственной базы;
- создание дополнительных рабочих мест;
- осуществление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и экономическое регулирование аграрного рынка в соответствии с решениями правительственных органов;
- активизация инвестиционной политики в республике за счет приоритетного направления инвестиции на наращивание производственного потенциала предприятий, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение;
- привлечение научных организаций для разработки системы севооборотов, с увеличением площади таких высокодоходных культур, как сахарная свекла, картофель и масленичных культур;
- усовершенствование финансово-кредитной политики путем представления кредитных средств на приобретение средств защиты растений, ГСМ, семян, стартового корма для цыплят, оборотных средств;
- внедрение мер по государственной поддержке (субсидирование) на приобретение материально-технических средств;
- внедрение порядка и механизма государственного заказа на продукцию сельского хозяйства.
3. Основные направления реализации программы
Ситуация в сельскохозяйственных предприятиях характеризуется отсутствием нормальной инвестиционной политики, в результате чего утрачен накопленный потенциал, достижения по внедрению эффективных технологий, свернуты работы по селекции, семеноводству. Выбытие основных фондов в 5-6 раз превысило их ввод, степень износа основных фондов составила 90%.
С 2003 года удалось несколько стабилизировать сельскохозяйственное производство и добиться его прироста, улучшить качественные показатели растениеводства и животноводства.
Благодаря повышению культуры земледелия, наметились тенденции роста производства сельскохозяйственной продукции, хотя, вследствие неблагоприятных климатических условий и низкой материально-технической оснащенности, урожайность еще остается низкой.
Важным резервом увеличения производства продукции растениеводства являются орошаемые земли. Ирригационный фонд по оросительным системам составляет более 15 тыс. га, но из-за разрушения оросительной системы и гидротехнических сооружений эти земли не орошаются.
Потеря урожая ежегодно составляет более 50 млн. руб. Без соответствующих капвложений восстановить орошаемые земли невозможно.
Обеспеченность минеральными удобрениями остается низкой в виду ограниченности средств на их приобретение. Ежегодная потребность 18 - 20 тыс. тонн.
Недостаточно применяются средства защиты растений, при этом стоимость удобрений и ядохимикатов ежегодно повышается непропорционально росту цен на производимую продукцию. В таком же соотношении растут цены на другие материально-технические ресурсы промышленного выпуска.
Положение в животноводстве несколько стабилизировалось.
Необходимо отметить увеличение численности поголовья скота в 2009 году: КРС - 4,2%, овец и коз - 10,5%, коров на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Падеж скота сведен на нет.
По птицеводству необходимо провести ремонт и реконструкцию помещений для содержания птицы, установку технологического оборудования и строительство миницеха по убою и переработке птицы.
Учитывая вышеизложенное, совершенствование селекционной работы, предусматривающей повышение продуктивности животных, рост продукции путем качественного обновления поголовья, применение перспективных энергосберегающих технологий является главным направлением.
Для обеспечения нормального функционирования производства необходимо приобретение техники на сумму 1960 млн. руб., в том числе в 2010 году 500 млн. руб. Более 80% приобретение за счет лизинговых поставок.
Лизинговые поставки техники в республику связаны с определенными трудностями.
Ведение сельского хозяйства невозможно без нормативного оснащения сельскохозяйственной техникой. Обеспеченность техникой в АПК РИ составляет чуть более 24%. Необходимо увеличить в 2010 году парк тракторов до 800 ед. разных марок с набором к ним комплекса сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения всех технологических операций.
Наряду с этим требуются финансовые средства для приобретения запасных частей на ремонт имеющейся в хозяйствах техники в сумме – 10,0 млн. руб.
Обеспечение четкой работы сельхозтехники предполагает наличие устойчивого материально-технического снабжения, надежной базы обслуживания и ремонта машин. Для этого имеются производственные мощности ГУП РТП «Сунженская», которое в настоящее время простаивает из-за финансовых проблем. Также важно обеспечить сельхозтоваропроизводителей горюче-смазочными материалами, потребность которых в 2010 году составляет 5988 тонн дизельного топлива, 320 тонн дизельного масла, 2000 тонн бензина.
В целях максимального сохранения плодородия почв необходимо принять почвозащитные мероприятия и переходить на освоение почвозащитной системы земледелия. Это будет способствовать росту урожайности, воспроизводству плодородия и улучшению экологической обстановки.
В условиях постоянно растущих цен на продукты питания крайне важное значение приобретает максимально возможное обеспечение населения хлебом, картофелем, растительным маслом и другой продукцией.
Наращивание объемов производства зерна и других продуктов растениеводства предусматривается в первую очередь за счет увеличения урожайности зерновых культур, чему в свою очередь будет способствовать повышение культуры земледелия, внедрение в производство интенсивных технологий, научно-обоснованных севооборотов, максимальное использование возможностей орошаемых земель, повышение энерговооруженности и технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей.
В сельскохозяйственных предприятиях, согласно инвентаризации земель, имеются 43,4 тыс. га пашни. Структура посевной площади разрабатывалась с учетом природно-климатических зон, экономической эффективности возделываемых культур, потребности в кормах животноводства.
Структура
посевных площадей, урожайность и валовое производство сельскохозяйственных культур на 2010 год
№ п/п
Наименование культур
Посевная площадь (га)
Урожайность (ц/га)
Валовое производство продукции, (т)
1
Оз. пшеница
5416
30
16248
2
Оз. ячмень
7207
30
21621
Итого оз. зерновые
12623
30
37869
3
Овес на зерно
4893
20
9726
4
Кукуруза на зерно
3130
30
9390
5
Яр.ячмень
1723
25
4307
6
Гречиха
1190
15
1785
7
Горох
1980
20
3960
Итого яр. зерновые
12916
22,6
29168
8
Подсолнечник
4028
12
4834
9
Сах. свекла
249
220
5478
10
Соя
920
15
1380
11
Картофель
590
180
10620
12
Овощи
440
140
6160
13
Бахчевые
813
200
16260
14
Кормовые
8930
140
125020
15
Сады
193
80
1564
Всего:
41509
-
-
Приведенные в таблице данные по увеличению урожайности и валового сбора зерна рассчитаны с учетом культуры земледелия, инвестируемых в земледелие средств, оптимальной структуры зерновых в посевной площади, собственного производства семян зерновых культур, увеличения технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей, что позволяет довести валовое производство зерна до 117040 тонн.
Планируемые объемы
применения минеральных удобрений и потребность денежных средств на их покупку
Наименование культур
Ед.
измер.
2010 г.
Зерновые:
- площадь посадки
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
25539
25539
6,5
Подсолнечник
- площадь посева
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
4028
4028
2,4
Картофель
- площадь посева
- объем примен. мин. удобрений
- стоимость мин. удобрений
га
га
млн. руб.
590
590
2,1
Итого сумма:
млн. руб.
10,0
Важным звеном производства растениеводческой продукции является семеноводство. Поэтому предусматривается увеличение объемов производства в государственных семеноводческих предприятиях:
- ГУП ОПХ «Нестеровское» - семян озимых и яровых колосовых культур;
- ГУП «Волжанин» - картофеля.
В целях получения высококачественного посевного материала зерновых и картофеля все работы будут сосредоточены в вышеназванных хозяйствах с привлечением сотрудников опытной станции республики.
Для обновления семян озимых и яровых зерновых культур, семян картофеля, подсолнечника необходимо изыскать дополнительные финансовые средства.
Посев зерновых культур, являясь основой всего сельскохозяйственного производства, в последние годы заметно сократился.
Анализ показывает, что одной из основных причин этого является полное отсутствие применения органических и недостаточное применение минеральных удобрений.
На значительных (более 40%) площадях не проводится борьба с сорной растительностью, болезнями, вредителями, из-за недостатка средств на их приобретение и отсутствия соответствующей техники.
Постоянное повышение цен на удобрения и средства защиты растений, слабая техническая оснащенность не позволяют сельхозтоваропроизводителям выполнить весь комплекс необходимых агротехнических приемов, тем самым упрощаются технологии, нарушаются сроки проведения работ, как следствие этого - снижение производства сельскохозяйственной продукции и ухудшение его качества.
Планируемые объемы
применения пестицидов, гербицидов и потребность денежных средств на их покупку на 2010 год
Наименование культур
Ед. измер.
2010 г.
Зерновые:
- площадь посева
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
25539
25539
5,9
Картофель
- площадь посадки
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид.
га
га
млн. руб.
590
590
1,8
Овощи
- площадь посадки
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
440
440
0,8
Сады
- площадь посева
- объем примен. пестицид
- стоимость пестицид
га
га
млн. руб.
193
193
1,5
Итого сумма:
млн. руб.
10,0
Для возрождения в республике плодоводства необходимо довести площадь закладки садов до 500 га. На 01.01.2010 г. площадь садов составляет 230 га, необходимо заложить сад еще на площади 270 га.
Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является реконструкция и введение в строй имеющихся в республике орошаемых земель. Нужно ввести в строй до 15 тыс. га орошаемых земель. На вводимых в строй орошаемых землях будут размешаться наиболее эффективные сельскохозяйственные культуры.
В животноводстве необходимо вести целенаправленную работу по увеличению поголовья скота и птицы, и улучшению поголовья скота и птицы, и улучшению их породного состава; расширить и укрепить кормовую базу, добиться заготовки кормов на одну условную голову не менее 28 - 32 цн.к.ед.
В структуре посевных площадей 11,4 тыс. га занимают кормовые культуры. На этой площади планируется ежегодно получать 68000 тонн силоса, 5500 тонн сена многолетних трав и 9100 тонн сена однолетних трав. В переводе на кормовые единицы - 18905 тонн.
Увеличение поголовья скота необходимо произвести как за счет собственного воспроизводства, так и за счет лизинговых поставок племенного ремонтного молодняка.
За период с 1998 по 2009 гг. по лизингу в республику не завезено ни одной головы ремонтного молодняка скота.
Причиной тому является то, что за лизинговую поставку скота в 1997 году республика имеет задолженность перед федеральным центром 4770 тыс. руб. Погашение этой задолженности ставится федеральным центром непременным условием дальнейших лизинговых поставок скота. Кроме того, лизинговые поставки скота предусматривают первоначальный взнос в размере до 10% от стоимости лизинга. Из-за отсутствия средств для погашения задолженности и первоначального взноса работа по лизинговым поставкам скота не проводилась.
Основные показатели развития отрасли животноводства
№ п/п
Наименование
Ед. измер.
Годы
2008
2009
2010
1
Поголовье КРС
гол
13937
12888
13100
2
В т.ч. коров
гол
5720
5532
5650
3
Овцы
гол
47866
46737
47500
4
Лошади
гол
1501
1456
1550
5
Птица
гол
65150
30271
35600
6
Производство молока
тн
10439
10609
11100
7
Производство мяса
тн
987
965
995
8
Производство шерсти
тн
90
93
96
9
Производство меда
тн
57
60
62
В системе мероприятий по дальнейшему развитию животноводства значительное место отводится повышению племенных и продуктивных качеств скота на основе улучшения племенной работы во всех отраслях животноводства.
4. Потребность финансовых средств для выполнения программы
Таблица 1
На реализацию программы развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2010 год нужны инвестиции в размере:
№ п/п
Наименование культур
Всего (тыс. руб.)
в том числе (тыс. руб.)
Федераль-
ный бюджет
Респуб- ликан-
ский бюджет
Кредиты банка
Собствен-ные средства
Субсидии
Субсидии
1.
На приобретение
- семян
19962,0
2508,0
12000,0
4000,0
1454,0
- ядохимикатов
15667,0
467,0
13500,0
0,0
1700,0
- мин.удобрений
21600,0
0,0
6500,0
13000,0
2100,0
- горюче- смазочных материалов
94338,0
0,0
29350,0
63688,0
1300,0
- запасных частей
15000,0
0,0
10000,0
3000,0
2000,0
2.
Поддержка племенного животноводства
4950,0
1150,0
1200,0
2000,0
600,0
3.
Закладка и уход за многолетними насаждениями
1500,0
0,0
1500,0
0,0
0,0
4.
Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений
291375,0
276775,0
14600,0
0,0
0,0
5.
Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам
(на срок до 1 года)
5154,0
3854,0
1300,0
0,0
0,0
6.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет
12469,0
12069,0
400,0
0,0
0,0
7.
Затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие малых форм хозяйствования
118400,0
113400,0
5000,0
0,0
0,0
8.
Развитие информационно-консультативного обслуживания в сельской местности
4601,3
3601,3
1000,0
0,0
0,0
ИТОГО:
605016,3
413824,3
96350,0
85688,0
9154,0
(в ред. постановлений Правительства Республики Ингушетия: от 29.07.2010 № 235, НГР ru06000201000177; от 15.11.2010 № 350, НГР ru06000201000258, от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
Таблица 2
Объем реализации сельскохозяйственной продукции
Наименование продукции
Количество тн
Цена руб.
Сумма млн. руб.
Озимая пшеница
16248
6000
97,5
Озимый ячмень
21621
4500
97,3
Яровой ячмень
1723
4500
7,8
Овес
4893
3000
14,6
Кукуруза
9390
6000
56,3
Подсолнечник
4028
7500
30,2
Овощи
6160
10000
61,6
Плоды
240
20000
4,8
Молоко
8050
10000
80,5
Мясо
1848
65000
120,1
Шерсть
100
35000
3,5
Мед
40
150000
6,0
Итого
х
х
580,2
(в ред. постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2010 № 433, НГР ru06000201000333)
5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы валовое производство продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке к 2009 году возрастает в 1,5 раза.
Существенно возрастут объемы производства зерна, подсолнечника, овощей, картофеля, молока, мяса и другой продукции.
Экономическая эффективность Программы будет складываться следующим образом:
Налоги, отчисляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, возрастут за счет увеличения налогооблагаемой базы в 3 раза.
В результате реализации Программы численность дополнительно созданных рабочих мест составит 450 постоянных и 5900 сезонных и временных рабочих мест.
Одновременно ожидается увеличение уровня заработной платы предположительно в 2 раза, сокращения численности незанятого сельского населения, снижение социальной напряженности на селе.
6. Механизм предоставления финансовых средств Республики Ингушетия
Потребность в средствах и источники финансирования определены с учетом финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основанием для расчетов являются:
а) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 79 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства»;
б) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 80 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства»;
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90 «О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99 «О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года»;
д) иные нормативные правовые акты.
Суммарные объемы проектируемых затрат на осуществление Программы по кругу включаемых в нее мероприятий составляет 298,516 млн. руб.
Для финансирования проектируемых затрат планируется использование различных источников финансирования.
Программа включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и республиканских программ.
Структура источников финансирования мероприятий Программы выглядит следующим образом:
- собственные и привлеченные средства участников Программы – 31,8%
- средства федерального бюджета – 38,5%
- средства республиканского бюджета – 29,7%
из них:
- средства, выделяемые с федерального бюджета, являются субсидирования в виде дотации и компенсации на производственные затраты;
- средства, выделяемые с республиканского бюджета - субсидии, выделяемые сельхозтоваропроизводителям.
Обязательным условием финансирования Программы является ежегодное заметное наращивание производства продукции, сокращение себестоимости, получение дополнительных доходов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 68-69 от 15.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: