Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU51000201600191 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2016 № 149-ПП
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2016 ГОД
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год (далее – Программа).
2. Определить Комитет по труду и занятости населения Мурманской области уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации Программы.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 07.04.2016 № 149-ПП
ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Мурманск
2016
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Наименование программы
Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
Основания для разработки
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
Срок и этапы реализации Программы
2016 год
Этапы реализации:
1-й этап – II-III кварталы 2016 года;
2-й этап – IV квартал 2016 года
Цель Программы
Содействие занятости инвалидов
Задачи Программы
Создание инфраструктуры для трудоустройства инвалидов
Целевые показатели Программы
Уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, не ниже 42%
Участники Программы
Инвалиды
Основные мероприятия
Программы
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий прогнозный объём финансирования Программы в 2016 году – 900,0 тыс. руб., в том числе:
- субсидия из федерального бюджета – 630,0 тыс. руб.;
- средства из бюджета Мурманской области – 270,0 тыс. руб.
Показатели результативности Программы
Численность инвалидов, трудоустроенных на постоянное рабочее место, - 9 человек
1. Обоснование необходимости разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
1.1. Общие положения
Основаниями для разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Программа включает в себя мероприятие, направленное на создание инфраструктуры, способствующей обеспечению доступности рабочих мест для инвалидов, увязанное по срокам, исполнителям и участникам Программы.
В Программе проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития Мурманской области, ситуация на рынке труда, определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты реализации Программы, разработано мероприятие по содействию занятости инвалидов и определены значения его целевых показателей (приложение № 1 к Программе).
1.2. Ситуация на рынке труда Мурманской области и прогнозные оценки его развития
Ситуация на рынке труда Мурманской области развивается под воздействием динамики основных макроэкономических показателей. В сфере материального производства свыше 60 % продукции создается предприятиями добывающей промышленности, металлургии, энергетики и рыбной отрасли. Эти же предприятия формируют экспортный потенциал региона.
В 2015 году преобладали позитивные тенденции в промышленности региона, по итогам года индекс промышленного производства составил по отношению к 2014 году 106,8 %.
Положительное влияние на формирование показателя оказал рост объемов производства в обрабатывающей промышленности - на 11,8 %, в т.ч. в химическом производстве - на 14 %, в металлургии на 13,5 %. В добывающей промышленности объемы промышленного производства превысили уровень 2014 года на 3,6 %. Оборот организаций по виду экономической деятельности «Рыболовство и рыбоводство» в 2015 году возрос по сравнению с 2014 годом на 32,7 %.
В то же время нестабильная ситуация в экономической и финансовой сферах, а также действие санкций иностранных государств, введенных против Российской Федерации, негативно повлияли на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом на 24,9 % снизились объемы производства сельскохозяйственной продукции, на 4,1 % - в пищевой промышленности. Спад наблюдался в строительстве (на 2,6 %), в розничной торговле (на 13,8 %). Объем платных услуг населению снизился на 5,3 %, транспортных перевозок грузов - на 1,1 %. Доля убыточных предприятий возросла с 35,7 % в 2014 году до 39 % в 2015 году.
Реально располагаемые денежные доходы населения снизились на 8,4 %, реальная заработная плата - на 8,9 %.
Численность работников предприятий и организаций Мурманской области снизилась на 2,5 % и составила 280,4 тысячи человек. Наибольшее снижение численности отмечено в сельском хозяйстве – на 11 %, на предприятиях по добыче полезных ископаемых - на 8,3 %, на предприятиях транспорта и связи – на 4,6 %, в обрабатывающих производствах (в организациях по производству пищевых продуктов - на 15,4 %, в химическом производстве - на 1,6 %).
В 2015 году были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников 6514 работников, из них свыше 60 % трудоустроены работодателями либо органами службы занятости населения. Наиболее значительные высвобождения работников произошли:
- в АО «Апатит», за 2015 год уволено 999 работников (как по сокращению, так и по соглашению сторон), две трети из них трудоустроены работодателем в дочерние структуры или подрядные организации, в центры занятости населения гг. Кировск и Апатиты обратилось 90 человек;
- в филиале «Североморский» ОАО «Славянка» (сфера ЖКХ), сокращено 422 работника ремонтно-эксплуатационных участков, расположенных в гг. Мурманск, Кандалакша, Оленегорск, Мончегорск, ЗАТО Александровск, ЗАТО г. Североморск, Печенгском и Ловозерском районах, 91 из них трудоустроен, 162 назначена трудовая пенсия;
- в филиале АО «РЭУ» «Мурманский» в г. Североморске, в течение года уволено в связи с ликвидацией 385 человек, из них 13 трудоустроено, 89 назначена трудовая пенсия;
- в ООО «СЗФК-РемСтрой» в г. Апатиты, высвобождено 180 работников, из них 63 трудоустроено, 35 назначена трудовая пенсия.
За 2015 год в службу занятости населения Мурманской области за содействием в трудоустройстве обратилось 32339 граждан, из них 4482 - высвобожденные работники. Их число в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 22 %.
Вместе с тем, несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию, в 2015 году удалось сдержать уровень безработицы в пределах экономически и социально допустимых норм.
По состоянию на 31 декабря 2015 года численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 8433 человека, уровень регистрируемой безработицы - 1,8 % экономически активного населения, увеличившись на 0,2 процентного пункта по сравнению с началом года.
Потребность в рабочей силе снизилась на 11 %, в результате коэффициент напряженности увеличился с 1,0 до 1,3.
Поддержанию стабильности на рынке труда способствовали меры, принятые Правительством Российской Федерации и региональным Правительством, а также реализация мероприятий государственной программы Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», в рамках которой было трудоустроено 17515 человек (с учетом трудоустроенных после профессионального обучения), или 54 % от числа обратившихся граждан, направлен на профессиональное обучение 1391 безработный гражданин, оказано свыше 140 тысяч других государственных услуг в сфере занятости населения.
На реализацию мероприятий государственной программы израсходовано 659198,6 тыс. рублей, в т.ч. из средств областного бюджета - 348080,9 тыс. рублей, федерального бюджета - 311117,7 тыс. рублей.
В 2016 году ситуация на рынке труда развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике и социальной сфере региона.
В январе 2016 года отмечено снижение объемов производства на предприятиях обрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, уменьшение оборота в розничной торговле и общественном питании.
Дальнейшее снижение объемов производства и ухудшение финансово-экономического состояния предприятий будет сопровождаться высвобождением работников и снижением потребности в рабочей силе.
По последним данным мониторинга предполагаемого высвобождения, с начала 2016 года извещены о предстоящем увольнении 608 работников предприятий региона, из них 281, по сведениям предприятий, будет трудоустроен. В простое с оплатой 2/3 средней заработной платы находятся 78 работников организаций, в режиме неполного рабочего времени трудятся 128 работников, из них 82 работника ООО «Изовела-Плюс», 35 работников (24 инвалида) ООО «Мурманское социальное реабилитационное предприятие инвалидов «Севертара».
Введение режимов неполной занятости работающих, высвобождение работников в связи с сокращением численности или штата влекут за собой снижение количества свободных рабочих мест, уменьшение вариантов занятости для граждан, ищущих работу.
Численность вакансий снизилась с 8,5 тыс. единиц в начале 2015 года до 7,6 тыс. единиц к концу года, а по данным мониторинга на 23 марта текущего года - до 7,1 тыс. единиц.
Уменьшение потребности в рабочей силе обусловлено как снижением объемов производства, так и желанием работодателей сохранить кадровый потенциал, в этой связи они сокращают в первую очередь вакансии.
Несмотря на относительно благополучное положение с безработицей по Мурманской области в целом, города и районы области крайне дифференцированы по уровню безработицы и ее продолжительности.
Местные рынки труда, в том числе в монопрофильных населенных пунктах, характеризуются крайней диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и высокой напряженностью на рынке труда.
На территории Мурманской области находятся 7 монопрофильных муниципальных образований, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Во всех населенных пунктах уровень безработицы выше среднеобластного показателя. Наиболее высок этот показатель в г. Кировске (4,4 % трудоспособного населения), г.п. Ревда Ловозерского района (4,3 %), г. Ковдоре (3,9 %).
Сохранению высокого уровня безработицы способствует в первую очередь недостаток свободных рабочих мест. Напряженность на рынках труда монопрофильных муниципальных образований достаточно высока, на одну вакансию здесь претендуют от 3 до 5 человек.
Согласно прогнозу, численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составит в среднем за 2016 год 7,2-7,3 тысячи человек, уровень безработицы - 1,5 % экономически активного населения.
По варианту развития ситуации с учетом выхода на рынок труда высвобожденных работников (свыше 4,0 тысячи человек обратятся в службу занятости) и выпускников образовательных организаций профессионального образования (до 1,0 тысячи человек), имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности и впервые ищущих работу (свыше 12,0 тысячи человек), численность безработных может возрасти до 7,5 тысячи человек, а уровень безработицы – до 1,7 % экономически активного населения.
В сложившейся ситуации актуальна реализация такого мероприятия, как содействие занятости и социальная поддержка граждан с ограниченными возможностями.
В Мурманской области проживает 33,5 тыс. инвалидов (4,4 % от общей численности населения области), в том числе 8,1 тыс. человек – трудоспособного возраста, из них 33,3 % являются работающими (2,7 тыс. инвалидов).
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 643 осуществляется мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.
В 2015 году были опрошены 232 инвалида (20 % от числа обратившихся в службу занятости). Данные опроса показали, что 89 % респондентов нуждаются в трудоустройстве.
В 2015 году в службу занятости обратилось 1142 инвалида, из них 488 трудоустроено, что составляет 43 % обратившихся.
Однако, несмотря на некоторое увеличение уровня трудоустройства инвалидов, остаётся ряд проблем как объективного, так и субъективного характера: предвзятое отношение работодателей и нежелание принимать на работу инвалидов ввиду необходимости установления для них определенных льгот, низкий уровень заработной платы, ограничения к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, а также отсутствие мотивации к труду у самих инвалидов.
В этой ситуации одной из действенных мер по содействию занятости инвалидов является создание специально оснащенных рабочих мест для инвалидов в рамках программ дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - ПДМ). Всего за 2010-2015 годы в рамках реализации ПДМ создано 382 рабочих места для инвалидов.
В условиях сложной социально-экономической ситуации работодатели заинтересованы в мерах государственной поддержки по стимулированию их к сохранению уже созданных рабочих мест либо планируемых к созданию в 2016 году для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями, что может быть реализовано в рамках мероприятия по организации социальной занятости инвалидов.
Вышеперечисленные факторы обусловили необходимость разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, в 2016 году.
2. Описание мероприятия Программы и механизм его реализации
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации мероприятия Программы.
Структура и содержание мероприятия Программы соответствуют цели и поставленным задачам.
Программа предусматривает выполнение следующего мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, в 2016 году.
3. Мероприятие «Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)»
Данное мероприятие будет способствовать занятости граждан, имеющих инвалидность.
Занятость инвалидов предполагает создание рабочих мест, на которых будут трудоустроены граждане с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление государственной поддержки работодателей, создающих или выделяющих рабочие места и принимающих на них на постоянную работу граждан с ограниченными возможностями здоровья, относящихся к категории инвалидов;
- формирование и корректировка перечня работодателей, участвующих в реализации мероприятия по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов (приложение № 2 к Программе).
Реализация мероприятия по содействию занятости инвалидов осуществляется путём заключения городскими, районными и межтерриториальными центрами занятости населения Мурманской области договоров с работодателями, создающими (выделяющими) рабочие места и трудоустраивающими на них на постоянную работу инвалидов, в 2016 году.
Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат работодателям на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Участниками мероприятия являются незанятые инвалиды, испытывающие трудности в поиске работы, трудоустраивающиеся к работодателям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, в том числе на квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов, состоящие на учёте в службе занятости населения Мурманской области, включая инвалидов из числа выпускников организаций профессионального образования и образовательных организаций высшего образования.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение целей Программы, относятся:
- ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен и спроса на основные экспортируемые товары Мурманской области, снижение объёмов производства, рост инфляции, усиление социальной напряжённости;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- снижение потребности в рабочей силе и качества вакансий.
Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономической ситуации в Мурманской области.
Система мер управления рисками предусматривает:
- совершенствование мониторинга выполнения Программы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- перераспределение финансовых средств в соответствии с возникающими изменениями и приоритетами.
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом её исполнения
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности.
Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее – Комитет).
Комитет перечисляет субсидии получателям бюджетных средств – центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок организации мероприятий Программы и правила предоставления и расходования средств на мероприятия утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
Реализация мероприятий осуществляется на основании двусторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.
Типовые формы документов по проведению работы центров занятости населения с работодателями, участвующими в Программе, утверждаются Комитетом.
Договоры определяют виды и объёмы работ, количество рабочих мест, создаваемых (выделяемых) работодателем для трудоустройства инвалидов с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, порядок расчётов, сроки действия договора.
Возмещение работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест, о приёме на работу инвалида и др.
Возмещение работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустроенного инвалида, производится в размере до 100 тыс. рублей на одного инвалида.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объёмы финансирования по работодателям, центрам занятости населения и муниципальным образованиям) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют граждане, относящиеся к категории инвалидов, из числа:
- родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3 лет;
- граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области.
Комитет осуществляет:
- обеспечение выполнения Программы за счёт средств федерального бюджета и бюджета Мурманской области;
- подготовку информации и отчётов о выполнении Программы в вышестоящие органы;
- подготовку предложений по корректировке Программы, объёмов финансирования Программы и механизма её реализации;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объёме основных её мероприятий.
Комитет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство финансов Мурманской области отчёт о расходах областного и федерального бюджетов по установленной форме.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области.
6. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации Программы потребуется заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 по форме, утверждённой приказом Минтруда России от 06.02.2015 № 63н (далее – Соглашение).
После заключения Соглашения вносятся изменения в государственную программу Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», утверждённую постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП, в части софинансирования мероприятия Программы.
7. Финансовое обоснование Программы
Общий прогнозный объём средств на реализацию Программы определен в размере 900,0 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 630,0 тыс. рублей (70 % общего объёма финансирования);
- средства бюджета Мурманской области – 270,0 тыс. рублей (30 % общего объема финансирования).
Прогнозные объёмы финансирования мероприятия Программы приведены в приложении № 3 к Программе.
Расчёт средств на реализацию мероприятий Программы произведён в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155, следующим образом:
Размер возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида) (S), определяется по формуле:
S = Nинфр × Синфр,
где:
Nинфр - численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (9 чел.);
Синфр - размер возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (100 тыс. рублей на одного инвалида).
S = 9 чел. × 100,0 тыс. руб. = 900,0 тыс. руб.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению уровня занятости граждан с ограниченными физическими способностями.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующего конечного результата:
- занятость на постоянной работе 9 инвалидов, для которых будет создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места для инвалидов.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения следующего значения показателя:
- уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 42%.
________________
Приложение № 1
к Программе
Прогнозируемые значения целевых показателей
цели и задач Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Наименование
показателя
Ед.
измерения
Значение показателя
до начала реализации Программы
(в IV кв. 2015 г.)
запланированное значение показателя на 2016 год *
к окончанию реализации Программы, не ниже
Уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости
%
33
41
42
* в соответствии с приложением № 2 к Плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, утверждённому распоряжением Правительства Мурманской области от 25.09.2015 № 249-РП.
Приложение № 2
к Программе
Перечень работодателей, участвующих в реализации мероприятия по созданию инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов
Наименование ЦЗН
№
Наименование предприятия, организации (работодатели - участники мероприятия)
Наименование муниципального образования местонахождения предприятия, организации
Численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, чел.
Планируемые мероприятия по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (пандус, расширенные проходы, лифты и т.п.)
1
2
3
4
5
6
ГОБУ ЦЗН г. Мурманска
1.
ООО «БИК-АТЛАНТ»
г. Мурманск
3
1
портативная информационная система для слабослышащих «Исток» со встроенным плеером, индукционные системы, информационные табло и терминалы, световые маяки
2.
ООО «Мурманское многопрофильное реабилитационное предприятие инвалидов»
г. Мурманск
2
портативная информационная система для слабослышащих «Исток» со встроенным плеером, индукционные системы, информационные табло и терминалы, световые маяки
МГОБУ ЦЗН г. Мончегорска
3.
ООО «Частный врач»
г. Мончегорск
2
1
пандус, ремонт входной группы, кнопка вызова, таблички
4.
МОУ ДОД Центр внешкольной работы
г. Оленегорск
1
пандус, кнопка вызова, таблички
МГОБУ ЦЗН г. Кандалакша
5.
ИП Чупров
г. Кандалакша
2
1
пандус, дверь
6.
ГАПОУ МО «КИК»
г. Кандалакша
1
пандус, дверь
МГОБУ ЦЗН Кольского района
7.
Кольская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов
г. Кола
2
2
расширенный проход, двери, крыльцо, пневмоподъемники
Итого
9
9
Приложение № 3
к Программе
Прогнозные объёмы финансирования мероприятия Программы
Наименование дополнительного мероприятия в сфере занятости населения
Численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, чел.
Средства консолидиро-ванного бюджета, тыс. рублей
из них
Средний норматив затрат на одного участника Программы, тыс. рублей
средства федерального бюджета, тыс. рублей
средства бюджета Мурманской области, тыс. рублей
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)
9
900,0
630,0
270,0
100,0
ИТОГО
9
900,0
630,0
270,0
100,0
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2016 № 149-ПП
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2016 ГОД
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год (далее – Программа).
2. Определить Комитет по труду и занятости населения Мурманской области уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации Программы.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 07.04.2016 № 149-ПП
ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Мурманск
2016
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Наименование программы
Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
Основания для разработки
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
Срок и этапы реализации Программы
2016 год
Этапы реализации:
1-й этап – II-III кварталы 2016 года;
2-й этап – IV квартал 2016 года
Цель Программы
Содействие занятости инвалидов
Задачи Программы
Создание инфраструктуры для трудоустройства инвалидов
Целевые показатели Программы
Уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, не ниже 42%
Участники Программы
Инвалиды
Основные мероприятия
Программы
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий прогнозный объём финансирования Программы в 2016 году – 900,0 тыс. руб., в том числе:
- субсидия из федерального бюджета – 630,0 тыс. руб.;
- средства из бюджета Мурманской области – 270,0 тыс. руб.
Показатели результативности Программы
Численность инвалидов, трудоустроенных на постоянное рабочее место, - 9 человек
1. Обоснование необходимости разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
1.1. Общие положения
Основаниями для разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Программа включает в себя мероприятие, направленное на создание инфраструктуры, способствующей обеспечению доступности рабочих мест для инвалидов, увязанное по срокам, исполнителям и участникам Программы.
В Программе проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития Мурманской области, ситуация на рынке труда, определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты реализации Программы, разработано мероприятие по содействию занятости инвалидов и определены значения его целевых показателей (приложение № 1 к Программе).
1.2. Ситуация на рынке труда Мурманской области и прогнозные оценки его развития
Ситуация на рынке труда Мурманской области развивается под воздействием динамики основных макроэкономических показателей. В сфере материального производства свыше 60 % продукции создается предприятиями добывающей промышленности, металлургии, энергетики и рыбной отрасли. Эти же предприятия формируют экспортный потенциал региона.
В 2015 году преобладали позитивные тенденции в промышленности региона, по итогам года индекс промышленного производства составил по отношению к 2014 году 106,8 %.
Положительное влияние на формирование показателя оказал рост объемов производства в обрабатывающей промышленности - на 11,8 %, в т.ч. в химическом производстве - на 14 %, в металлургии на 13,5 %. В добывающей промышленности объемы промышленного производства превысили уровень 2014 года на 3,6 %. Оборот организаций по виду экономической деятельности «Рыболовство и рыбоводство» в 2015 году возрос по сравнению с 2014 годом на 32,7 %.
В то же время нестабильная ситуация в экономической и финансовой сферах, а также действие санкций иностранных государств, введенных против Российской Федерации, негативно повлияли на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом на 24,9 % снизились объемы производства сельскохозяйственной продукции, на 4,1 % - в пищевой промышленности. Спад наблюдался в строительстве (на 2,6 %), в розничной торговле (на 13,8 %). Объем платных услуг населению снизился на 5,3 %, транспортных перевозок грузов - на 1,1 %. Доля убыточных предприятий возросла с 35,7 % в 2014 году до 39 % в 2015 году.
Реально располагаемые денежные доходы населения снизились на 8,4 %, реальная заработная плата - на 8,9 %.
Численность работников предприятий и организаций Мурманской области снизилась на 2,5 % и составила 280,4 тысячи человек. Наибольшее снижение численности отмечено в сельском хозяйстве – на 11 %, на предприятиях по добыче полезных ископаемых - на 8,3 %, на предприятиях транспорта и связи – на 4,6 %, в обрабатывающих производствах (в организациях по производству пищевых продуктов - на 15,4 %, в химическом производстве - на 1,6 %).
В 2015 году были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников 6514 работников, из них свыше 60 % трудоустроены работодателями либо органами службы занятости населения. Наиболее значительные высвобождения работников произошли:
- в АО «Апатит», за 2015 год уволено 999 работников (как по сокращению, так и по соглашению сторон), две трети из них трудоустроены работодателем в дочерние структуры или подрядные организации, в центры занятости населения гг. Кировск и Апатиты обратилось 90 человек;
- в филиале «Североморский» ОАО «Славянка» (сфера ЖКХ), сокращено 422 работника ремонтно-эксплуатационных участков, расположенных в гг. Мурманск, Кандалакша, Оленегорск, Мончегорск, ЗАТО Александровск, ЗАТО г. Североморск, Печенгском и Ловозерском районах, 91 из них трудоустроен, 162 назначена трудовая пенсия;
- в филиале АО «РЭУ» «Мурманский» в г. Североморске, в течение года уволено в связи с ликвидацией 385 человек, из них 13 трудоустроено, 89 назначена трудовая пенсия;
- в ООО «СЗФК-РемСтрой» в г. Апатиты, высвобождено 180 работников, из них 63 трудоустроено, 35 назначена трудовая пенсия.
За 2015 год в службу занятости населения Мурманской области за содействием в трудоустройстве обратилось 32339 граждан, из них 4482 - высвобожденные работники. Их число в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 22 %.
Вместе с тем, несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию, в 2015 году удалось сдержать уровень безработицы в пределах экономически и социально допустимых норм.
По состоянию на 31 декабря 2015 года численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 8433 человека, уровень регистрируемой безработицы - 1,8 % экономически активного населения, увеличившись на 0,2 процентного пункта по сравнению с началом года.
Потребность в рабочей силе снизилась на 11 %, в результате коэффициент напряженности увеличился с 1,0 до 1,3.
Поддержанию стабильности на рынке труда способствовали меры, принятые Правительством Российской Федерации и региональным Правительством, а также реализация мероприятий государственной программы Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», в рамках которой было трудоустроено 17515 человек (с учетом трудоустроенных после профессионального обучения), или 54 % от числа обратившихся граждан, направлен на профессиональное обучение 1391 безработный гражданин, оказано свыше 140 тысяч других государственных услуг в сфере занятости населения.
На реализацию мероприятий государственной программы израсходовано 659198,6 тыс. рублей, в т.ч. из средств областного бюджета - 348080,9 тыс. рублей, федерального бюджета - 311117,7 тыс. рублей.
В 2016 году ситуация на рынке труда развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике и социальной сфере региона.
В январе 2016 года отмечено снижение объемов производства на предприятиях обрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, уменьшение оборота в розничной торговле и общественном питании.
Дальнейшее снижение объемов производства и ухудшение финансово-экономического состояния предприятий будет сопровождаться высвобождением работников и снижением потребности в рабочей силе.
По последним данным мониторинга предполагаемого высвобождения, с начала 2016 года извещены о предстоящем увольнении 608 работников предприятий региона, из них 281, по сведениям предприятий, будет трудоустроен. В простое с оплатой 2/3 средней заработной платы находятся 78 работников организаций, в режиме неполного рабочего времени трудятся 128 работников, из них 82 работника ООО «Изовела-Плюс», 35 работников (24 инвалида) ООО «Мурманское социальное реабилитационное предприятие инвалидов «Севертара».
Введение режимов неполной занятости работающих, высвобождение работников в связи с сокращением численности или штата влекут за собой снижение количества свободных рабочих мест, уменьшение вариантов занятости для граждан, ищущих работу.
Численность вакансий снизилась с 8,5 тыс. единиц в начале 2015 года до 7,6 тыс. единиц к концу года, а по данным мониторинга на 23 марта текущего года - до 7,1 тыс. единиц.
Уменьшение потребности в рабочей силе обусловлено как снижением объемов производства, так и желанием работодателей сохранить кадровый потенциал, в этой связи они сокращают в первую очередь вакансии.
Несмотря на относительно благополучное положение с безработицей по Мурманской области в целом, города и районы области крайне дифференцированы по уровню безработицы и ее продолжительности.
Местные рынки труда, в том числе в монопрофильных населенных пунктах, характеризуются крайней диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и высокой напряженностью на рынке труда.
На территории Мурманской области находятся 7 монопрофильных муниципальных образований, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Во всех населенных пунктах уровень безработицы выше среднеобластного показателя. Наиболее высок этот показатель в г. Кировске (4,4 % трудоспособного населения), г.п. Ревда Ловозерского района (4,3 %), г. Ковдоре (3,9 %).
Сохранению высокого уровня безработицы способствует в первую очередь недостаток свободных рабочих мест. Напряженность на рынках труда монопрофильных муниципальных образований достаточно высока, на одну вакансию здесь претендуют от 3 до 5 человек.
Согласно прогнозу, численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составит в среднем за 2016 год 7,2-7,3 тысячи человек, уровень безработицы - 1,5 % экономически активного населения.
По варианту развития ситуации с учетом выхода на рынок труда высвобожденных работников (свыше 4,0 тысячи человек обратятся в службу занятости) и выпускников образовательных организаций профессионального образования (до 1,0 тысячи человек), имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности и впервые ищущих работу (свыше 12,0 тысячи человек), численность безработных может возрасти до 7,5 тысячи человек, а уровень безработицы – до 1,7 % экономически активного населения.
В сложившейся ситуации актуальна реализация такого мероприятия, как содействие занятости и социальная поддержка граждан с ограниченными возможностями.
В Мурманской области проживает 33,5 тыс. инвалидов (4,4 % от общей численности населения области), в том числе 8,1 тыс. человек – трудоспособного возраста, из них 33,3 % являются работающими (2,7 тыс. инвалидов).
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 643 осуществляется мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.
В 2015 году были опрошены 232 инвалида (20 % от числа обратившихся в службу занятости). Данные опроса показали, что 89 % респондентов нуждаются в трудоустройстве.
В 2015 году в службу занятости обратилось 1142 инвалида, из них 488 трудоустроено, что составляет 43 % обратившихся.
Однако, несмотря на некоторое увеличение уровня трудоустройства инвалидов, остаётся ряд проблем как объективного, так и субъективного характера: предвзятое отношение работодателей и нежелание принимать на работу инвалидов ввиду необходимости установления для них определенных льгот, низкий уровень заработной платы, ограничения к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, а также отсутствие мотивации к труду у самих инвалидов.
В этой ситуации одной из действенных мер по содействию занятости инвалидов является создание специально оснащенных рабочих мест для инвалидов в рамках программ дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - ПДМ). Всего за 2010-2015 годы в рамках реализации ПДМ создано 382 рабочих места для инвалидов.
В условиях сложной социально-экономической ситуации работодатели заинтересованы в мерах государственной поддержки по стимулированию их к сохранению уже созданных рабочих мест либо планируемых к созданию в 2016 году для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями, что может быть реализовано в рамках мероприятия по организации социальной занятости инвалидов.
Вышеперечисленные факторы обусловили необходимость разработки Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, в 2016 году.
2. Описание мероприятия Программы и механизм его реализации
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации мероприятия Программы.
Структура и содержание мероприятия Программы соответствуют цели и поставленным задачам.
Программа предусматривает выполнение следующего мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, в 2016 году.
3. Мероприятие «Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)»
Данное мероприятие будет способствовать занятости граждан, имеющих инвалидность.
Занятость инвалидов предполагает создание рабочих мест, на которых будут трудоустроены граждане с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление государственной поддержки работодателей, создающих или выделяющих рабочие места и принимающих на них на постоянную работу граждан с ограниченными возможностями здоровья, относящихся к категории инвалидов;
- формирование и корректировка перечня работодателей, участвующих в реализации мероприятия по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов (приложение № 2 к Программе).
Реализация мероприятия по содействию занятости инвалидов осуществляется путём заключения городскими, районными и межтерриториальными центрами занятости населения Мурманской области договоров с работодателями, создающими (выделяющими) рабочие места и трудоустраивающими на них на постоянную работу инвалидов, в 2016 году.
Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат работодателям на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
Участниками мероприятия являются незанятые инвалиды, испытывающие трудности в поиске работы, трудоустраивающиеся к работодателям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, в том числе на квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов, состоящие на учёте в службе занятости населения Мурманской области, включая инвалидов из числа выпускников организаций профессионального образования и образовательных организаций высшего образования.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение целей Программы, относятся:
- ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен и спроса на основные экспортируемые товары Мурманской области, снижение объёмов производства, рост инфляции, усиление социальной напряжённости;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- снижение потребности в рабочей силе и качества вакансий.
Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономической ситуации в Мурманской области.
Система мер управления рисками предусматривает:
- совершенствование мониторинга выполнения Программы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- перераспределение финансовых средств в соответствии с возникающими изменениями и приоритетами.
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом её исполнения
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности.
Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее – Комитет).
Комитет перечисляет субсидии получателям бюджетных средств – центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок организации мероприятий Программы и правила предоставления и расходования средств на мероприятия утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
Реализация мероприятий осуществляется на основании двусторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.
Типовые формы документов по проведению работы центров занятости населения с работодателями, участвующими в Программе, утверждаются Комитетом.
Договоры определяют виды и объёмы работ, количество рабочих мест, создаваемых (выделяемых) работодателем для трудоустройства инвалидов с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, порядок расчётов, сроки действия договора.
Возмещение работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест, о приёме на работу инвалида и др.
Возмещение работодателю затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустроенного инвалида, производится в размере до 100 тыс. рублей на одного инвалида.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объёмы финансирования по работодателям, центрам занятости населения и муниципальным образованиям) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют граждане, относящиеся к категории инвалидов, из числа:
- родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3 лет;
- граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области.
Комитет осуществляет:
- обеспечение выполнения Программы за счёт средств федерального бюджета и бюджета Мурманской области;
- подготовку информации и отчётов о выполнении Программы в вышестоящие органы;
- подготовку предложений по корректировке Программы, объёмов финансирования Программы и механизма её реализации;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объёме основных её мероприятий.
Комитет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство финансов Мурманской области отчёт о расходах областного и федерального бюджетов по установленной форме.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области.
6. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации Программы потребуется заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 по форме, утверждённой приказом Минтруда России от 06.02.2015 № 63н (далее – Соглашение).
После заключения Соглашения вносятся изменения в государственную программу Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», утверждённую постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП, в части софинансирования мероприятия Программы.
7. Финансовое обоснование Программы
Общий прогнозный объём средств на реализацию Программы определен в размере 900,0 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 630,0 тыс. рублей (70 % общего объёма финансирования);
- средства бюджета Мурманской области – 270,0 тыс. рублей (30 % общего объема финансирования).
Прогнозные объёмы финансирования мероприятия Программы приведены в приложении № 3 к Программе.
Расчёт средств на реализацию мероприятий Программы произведён в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155, следующим образом:
Размер возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида) (S), определяется по формуле:
S = Nинфр × Синфр,
где:
Nинфр - численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (9 чел.);
Синфр - размер возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (100 тыс. рублей на одного инвалида).
S = 9 чел. × 100,0 тыс. руб. = 900,0 тыс. руб.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению уровня занятости граждан с ограниченными физическими способностями.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующего конечного результата:
- занятость на постоянной работе 9 инвалидов, для которых будет создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места для инвалидов.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения следующего значения показателя:
- уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 42%.
________________
Приложение № 1
к Программе
Прогнозируемые значения целевых показателей
цели и задач Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2016 год
Наименование
показателя
Ед.
измерения
Значение показателя
до начала реализации Программы
(в IV кв. 2015 г.)
запланированное значение показателя на 2016 год *
к окончанию реализации Программы, не ниже
Уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости
%
33
41
42
* в соответствии с приложением № 2 к Плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, утверждённому распоряжением Правительства Мурманской области от 25.09.2015 № 249-РП.
Приложение № 2
к Программе
Перечень работодателей, участвующих в реализации мероприятия по созданию инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов
Наименование ЦЗН
№
Наименование предприятия, организации (работодатели - участники мероприятия)
Наименование муниципального образования местонахождения предприятия, организации
Численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, чел.
Планируемые мероприятия по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (пандус, расширенные проходы, лифты и т.п.)
1
2
3
4
5
6
ГОБУ ЦЗН г. Мурманска
1.
ООО «БИК-АТЛАНТ»
г. Мурманск
3
1
портативная информационная система для слабослышащих «Исток» со встроенным плеером, индукционные системы, информационные табло и терминалы, световые маяки
2.
ООО «Мурманское многопрофильное реабилитационное предприятие инвалидов»
г. Мурманск
2
портативная информационная система для слабослышащих «Исток» со встроенным плеером, индукционные системы, информационные табло и терминалы, световые маяки
МГОБУ ЦЗН г. Мончегорска
3.
ООО «Частный врач»
г. Мончегорск
2
1
пандус, ремонт входной группы, кнопка вызова, таблички
4.
МОУ ДОД Центр внешкольной работы
г. Оленегорск
1
пандус, кнопка вызова, таблички
МГОБУ ЦЗН г. Кандалакша
5.
ИП Чупров
г. Кандалакша
2
1
пандус, дверь
6.
ГАПОУ МО «КИК»
г. Кандалакша
1
пандус, дверь
МГОБУ ЦЗН Кольского района
7.
Кольская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов
г. Кола
2
2
расширенный проход, двери, крыльцо, пневмоподъемники
Итого
9
9
Приложение № 3
к Программе
Прогнозные объёмы финансирования мероприятия Программы
Наименование дополнительного мероприятия в сфере занятости населения
Численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, чел.
Средства консолидиро-ванного бюджета, тыс. рублей
из них
Средний норматив затрат на одного участника Программы, тыс. рублей
средства федерального бюджета, тыс. рублей
средства бюджета Мурманской области, тыс. рублей
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов (создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида)
9
900,0
630,0
270,0
100,0
ИТОГО
9
900,0
630,0
270,0
100,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: