Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2016г.
Номер документа: RU89000201600391
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу-постановление Губернатора ЯНАО от 19.12.2019 № 168-ПГ)

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2016 г.                                                                                  № 63-ПГ

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 25.11.2016 № 198-ПГ;от 18.12.2018 №153-ПГ)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации                             от  15 июля  2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений. 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (с изм. от 25.11.2016 № 198-ПГ)

Губернатор

Ямало-Ненецкого  автономного округа                                               Д.Н. Кобылкин

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 07 апреля 2016 года № 63-ПГ

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соблюдением законодательства

Российской Федерации о противодействии коррупции

в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного

округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных

перед исполнительными органами государственной власти 

Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией

в этих учреждениях и организациях мер по профилактике

коррупционных правонарушений

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее – Порядок, автономный округ, государственные учреждения, организации) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях автономного округа, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, и организациях в целях формирования единого подхода к контролю в государственных учреждениях и организациях.

1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях и организациях (далее – контроль) в рамках настоящего Порядка осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа (далее – управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

1.3. При осуществлении контроля управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Цели и предмет контроля

2.1. Основными целями контроля являются:

а) обеспечение соблюдения государственными учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

б) выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

2.2. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения и организации, направленная на:

а) правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении и организации;

(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

б) правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников государственного учреждения и организации;

в) организацию взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями.

III. Формы осуществления контроля

1. Плановая проверка

3.1.1. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно составляется график проведения проверок на очередной год. График проведения плановых проверок на очередной год утверждается приказом аппарата Губернатора автономного округа                           до 20 декабря  текущего года и размещается на официальном сайте аппарата Губернатора автономного округа до 30 декабря текущего года. В графике указываются государственные учреждения и организации, подлежащие проверке, сроки проведения проверки.

3.1.2. При проведении плановой проверки определяется соблюдение государственным учреждением или организацией законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере противодействия коррупции.

3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки государственного учреждения или организации.

3.1.5. Проверка проводится по следующим направлениям:

а) наличие телефона «горячей линии» по фактам коррупции, журнала регистрации сообщений, поступивших на телефон «горячей линии» от граждан и юридических лиц;

б) наличие плана противодействия коррупции в государственном учреждении или организации, его размещение и ознакомление с ним работников;

в) наличие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;

г) представление руководителем государственного учреждения сведений о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Правительства автономного округа  от 28 февраля 2013 года  № 95-П «О представлении лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

д) наличие локальных актов, направленных на противодействие коррупции;

е) наличие обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

ж) наличие лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном учреждении или организации;

з) проверка ознакомления работников под подпись с документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в государственном учреждении или организации;

(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

и) изучение материалов и сведений, характеризующих служебную деятельность, включая личные дела, руководителей и работников государственных учреждений и организаций;

к) наличие отчетных материалов о проведенной работе в государственном учреждении или организации, о достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

3.1.6. Проверка может проводиться как по всем направлениям, так и по отдельным направлениям, указанным в пункте 3.1.5 настоящего раздела.

3.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.8. О проведении плановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.

Уведомление о проведении плановой проверки направляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

              2. Внеплановая проверка

3.2.1. Внеплановая проверка государственного учреждения или организации проводится по решению начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основании поступившей информации в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений о нарушении в государственном учреждении или организации требований законодательства о противодействии коррупции.

3.2.2. Поводом для проведения внеплановой проверки являются:

а) поручения Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, а также направление информации руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение или организация;

б) сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности государственных учреждений и организаций;

в) сообщения от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций;

г) сообщения от правоохранительных или контролирующих органов.

3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.4. О проведении внеплановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.

Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки.

3. Документарная проверка

3.3.1. Документарная проверка заключается в изучении документов в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении или организации.

3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.

3.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.3.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки руководитель государственного учреждения или организации, его уполномоченный представитель обязаны направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимые документы и материалы, подлежащие рассмотрению в соответствии с перечнем основных вопросов, установленных приказом аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

3.3.5. Указанные в пункте 3.3.4 настоящего Порядка документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) государственного учреждения или организации.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

3.3.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть документы (материалы, пояснения), представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представлять интересы государственного учреждения или организации.

(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

3.3.7. В случае  если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений установит признаки нарушения государственным учреждением или организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции,  начальник управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений  по представлению должностных лиц управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводивших проверку, принимает решение о проведении выездной проверки.

4. Выездная проверка

3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения государственного учреждения или организации на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о назначении выездной проверки.

(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

3.4.2. При проведении выездной проверки копия приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении выездной проверки направляется в государственное учреждение или организацию, а также   в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, путем направления управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством  факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении. 

Копия приказа аппарата Губернатора автономного округа направляется в государственное учреждение или организацию, а также   в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении проверки.

3.4.3. Выездная проверка осуществляется должностными лицами управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченными на проведение проверки приказом аппарата Губернатора автономного округа.

Срок проведения проверки составляет 7 рабочих дней.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

3.4.4. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, вправе:

а) посещать государственные учреждения или  организации при предъявлении служебного удостоверения и приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки с учетом установленного режима работы государственного учреждения или организации;

б) требовать представления документов, информации, объяснений, если они являются объектами проверки;

в) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.

3.4.5. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, не вправе:

а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

б) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или  уполномоченного представителя государственного учреждения или организации;

в) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) превышать установленные сроки проведения проверки.

3.4.6. При проведении  выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа;

б) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом аппарата Губернатора автономного округа о назначении проверки;

в) не препятствовать уполномоченным представителям государственного учреждения или организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.

(Абзац утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

IV. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.  Акт проверки составляется  в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

в) дата и номер приказа о назначении проверки;

г) наименование государственного учреждения или организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя государственного учреждения или организации);

д) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения.

4.2. В случае несогласия с результатами проверки руководитель государственного учреждения или организации (уполномоченный представитель государственного учреждения или организации) вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

4.3. Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

4.4. Результаты рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения письменных замечаний (возражений, пояснений) руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.

4.5. Информация об осуществлении контроля и его результатах размещается на официальном интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа.

V. Меры, принимаемые должностными лицами управления

по профилактике коррупционных и иных правонарушений

в отношении фактов нарушений, выявленных

при проведении контроля

5.1. При выявлении в результате проведения контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проверяемого государственного учреждения или организации предоставляется срок для устранения выявленных нарушений и представления информации об их устранении в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений не более одного месяца со дня получения подписанного экземпляра акта, если иной срок не указан в акте.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

5.2. Государственное учреждение или организация в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений извещают управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений и исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, о принятых (планируемых к принятию) ими мерах в письменном виде.

5.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения,  уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение                              3 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений  в правоохранительные органы.

5.4. В случае непринятия мер по устранению выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений в 30-дневный срок с момента получения государственным учреждением или организацией уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений информация о непринятии мер направляется заместителю Губернатора автономного округа, курирующему формирование и реализацию государственной политики автономного округа в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)

1

Приложение

к Порядку осуществления контроля

за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа,

и организациях, созданных

для выполнения задач, постановленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений

ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ

АКТ ПРОВЕРКИ № ___

________________20___г.                                                           _________________

                                                                                                        (время и место составления акта)

Дата  и  номер приказа  аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании которого проведены мероприятия по контролю, вид проверки _________________________________________________

______________________________________________________________________

Фамилия,   имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего (их) мероприятия по контролю, и привлекаемых специалистов ___________________

______________________________________________________________________

Наименование государственного учреждения (организации) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,   имя,   отчество,  должность  представителя   (должностного   лица) государственного учреждения (организации),   присутствовавшего   при   проведении мероприятий по контролю _____________________________________

______________________________________________________________________ 

Дата, время и место проведения мероприятий по контролю ______________

______________________________________________________________________

Сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе выявленных нарушениях ___________________________________________________________

Необходимость  первоочередного проведения плановой проверки в отношении проверяемого государственного учреждения (организации) в следующем году _______________________________________________________

Срок для устранения выявленных нарушений________________________ 

Настоящий  акт  составлен  в  2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Подпись лица (лиц),

проводившего(их) мероприятия

по контролю­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                                ____________________

Дата

Подпись руководителя органа,

осуществляющего контроль                                                                                    _____________________

Дата

Подпись должностного лица

государственного учреждения

(организации), присутствовавшего

при проведении мероприятий

по контролю                                                                                                                 ___________________

Дата

С настоящим актом ознакомлен:

Руководитель государственного

учреждения (организации)

__________________              _______________               ______________________

              (наименование)                                                (подпись)                                                 (расшифровка подписи)

Дата

Экземпляр акта получил:

Руководитель (заместитель)

государственного учреждения

(организации)

____________________                 ____________                _________________

       (наименование)                                                             (подпись)                                      (расшифровка подписи)

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать