Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU89000201600391 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратило силу-постановление Губернатора ЯНАО от 19.12.2019 № 168-ПГ)
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2016 г. № 63-ПГ
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 25.11.2016 № 198-ПГ;от 18.12.2018 №153-ПГ)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (с изм. от 25.11.2016 № 198-ПГ)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 апреля 2016 года № 63-ПГ
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции
в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного
округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных
перед исполнительными органами государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией
в этих учреждениях и организациях мер по профилактике
коррупционных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее – Порядок, автономный округ, государственные учреждения, организации) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях автономного округа, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, и организациях в целях формирования единого подхода к контролю в государственных учреждениях и организациях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях и организациях (далее – контроль) в рамках настоящего Порядка осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа (далее – управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
1.3. При осуществлении контроля управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
а) обеспечение соблюдения государственными учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
б) выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.2. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения и организации, направленная на:
а) правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении и организации;
(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
б) правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников государственного учреждения и организации;
в) организацию взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями.
III. Формы осуществления контроля
1. Плановая проверка
3.1.1. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно составляется график проведения проверок на очередной год. График проведения плановых проверок на очередной год утверждается приказом аппарата Губернатора автономного округа до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте аппарата Губернатора автономного округа до 30 декабря текущего года. В графике указываются государственные учреждения и организации, подлежащие проверке, сроки проведения проверки.
3.1.2. При проведении плановой проверки определяется соблюдение государственным учреждением или организацией законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере противодействия коррупции.
3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки государственного учреждения или организации.
3.1.5. Проверка проводится по следующим направлениям:
а) наличие телефона «горячей линии» по фактам коррупции, журнала регистрации сообщений, поступивших на телефон «горячей линии» от граждан и юридических лиц;
б) наличие плана противодействия коррупции в государственном учреждении или организации, его размещение и ознакомление с ним работников;
в) наличие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;
г) представление руководителем государственного учреждения сведений о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 95-П «О представлении лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
д) наличие локальных актов, направленных на противодействие коррупции;
е) наличие обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
ж) наличие лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном учреждении или организации;
з) проверка ознакомления работников под подпись с документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в государственном учреждении или организации;
(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
и) изучение материалов и сведений, характеризующих служебную деятельность, включая личные дела, руководителей и работников государственных учреждений и организаций;
к) наличие отчетных материалов о проведенной работе в государственном учреждении или организации, о достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
3.1.6. Проверка может проводиться как по всем направлениям, так и по отдельным направлениям, указанным в пункте 3.1.5 настоящего раздела.
3.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.8. О проведении плановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
2. Внеплановая проверка
3.2.1. Внеплановая проверка государственного учреждения или организации проводится по решению начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основании поступившей информации в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений о нарушении в государственном учреждении или организации требований законодательства о противодействии коррупции.
3.2.2. Поводом для проведения внеплановой проверки являются:
а) поручения Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, а также направление информации руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение или организация;
б) сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности государственных учреждений и организаций;
в) сообщения от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций;
г) сообщения от правоохранительных или контролирующих органов.
3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.4. О проведении внеплановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки.
3. Документарная проверка
3.3.1. Документарная проверка заключается в изучении документов в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении или организации.
3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.
3.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.3.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки руководитель государственного учреждения или организации, его уполномоченный представитель обязаны направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимые документы и материалы, подлежащие рассмотрению в соответствии с перечнем основных вопросов, установленных приказом аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.5. Указанные в пункте 3.3.4 настоящего Порядка документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) государственного учреждения или организации.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть документы (материалы, пояснения), представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представлять интересы государственного учреждения или организации.
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений установит признаки нарушения государственным учреждением или организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, начальник управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений по представлению должностных лиц управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводивших проверку, принимает решение о проведении выездной проверки.
4. Выездная проверка
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения государственного учреждения или организации на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о назначении выездной проверки.
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.4.2. При проведении выездной проверки копия приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении выездной проверки направляется в государственное учреждение или организацию, а также в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, путем направления управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Копия приказа аппарата Губернатора автономного округа направляется в государственное учреждение или организацию, а также в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении проверки.
3.4.3. Выездная проверка осуществляется должностными лицами управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченными на проведение проверки приказом аппарата Губернатора автономного округа.
Срок проведения проверки составляет 7 рабочих дней.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.4.4. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, вправе:
а) посещать государственные учреждения или организации при предъявлении служебного удостоверения и приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки с учетом установленного режима работы государственного учреждения или организации;
б) требовать представления документов, информации, объяснений, если они являются объектами проверки;
в) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.4.5. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя государственного учреждения или организации;
в) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.6. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа;
б) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом аппарата Губернатора автономного округа о назначении проверки;
в) не препятствовать уполномоченным представителям государственного учреждения или организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
(Абзац утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
IV. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.
(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
в) дата и номер приказа о назначении проверки;
г) наименование государственного учреждения или организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя государственного учреждения или организации);
д) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.2. В случае несогласия с результатами проверки руководитель государственного учреждения или организации (уполномоченный представитель государственного учреждения или организации) вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.3. Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.4. Результаты рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения письменных замечаний (возражений, пояснений) руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.
4.5. Информация об осуществлении контроля и его результатах размещается на официальном интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа.
V. Меры, принимаемые должностными лицами управления
по профилактике коррупционных и иных правонарушений
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении контроля
5.1. При выявлении в результате проведения контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проверяемого государственного учреждения или организации предоставляется срок для устранения выявленных нарушений и представления информации об их устранении в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений не более одного месяца со дня получения подписанного экземпляра акта, если иной срок не указан в акте.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
5.2. Государственное учреждение или организация в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений извещают управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений и исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, о принятых (планируемых к принятию) ими мерах в письменном виде.
5.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в правоохранительные органы.
5.4. В случае непринятия мер по устранению выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений в 30-дневный срок с момента получения государственным учреждением или организацией уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений информация о непринятии мер направляется заместителю Губернатора автономного округа, курирующему формирование и реализацию государственной политики автономного округа в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
1
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа,
и организациях, созданных
для выполнения задач, постановленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ
АКТ ПРОВЕРКИ № ___
________________20___г. _________________
(время и место составления акта)
Дата и номер приказа аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании которого проведены мероприятия по контролю, вид проверки _________________________________________________
______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) мероприятия по контролю, и привлекаемых специалистов ___________________
______________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения (организации) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность представителя (должностного лица) государственного учреждения (организации), присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю _____________________________________
______________________________________________________________________
Дата, время и место проведения мероприятий по контролю ______________
______________________________________________________________________
Сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе выявленных нарушениях ___________________________________________________________
Необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении проверяемого государственного учреждения (организации) в следующем году _______________________________________________________
Срок для устранения выявленных нарушений________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подпись лица (лиц),
проводившего(их) мероприятия
по контролю ____________________
Дата
Подпись руководителя органа,
осуществляющего контроль _____________________
Дата
Подпись должностного лица
государственного учреждения
(организации), присутствовавшего
при проведении мероприятий
по контролю ___________________
Дата
С настоящим актом ознакомлен:
Руководитель государственного
учреждения (организации)
__________________ _______________ ______________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Экземпляр акта получил:
Руководитель (заместитель)
государственного учреждения
(организации)
____________________ ____________ _________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
1
(Утратило силу-постановление Губернатора ЯНАО от 19.12.2019 № 168-ПГ)
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2016 г. № 63-ПГ
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 25.11.2016 № 198-ПГ;от 18.12.2018 №153-ПГ)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (с изм. от 25.11.2016 № 198-ПГ)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 апреля 2016 года № 63-ПГ
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции
в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного
округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных
перед исполнительными органами государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией
в этих учреждениях и организациях мер по профилактике
коррупционных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее – Порядок, автономный округ, государственные учреждения, организации) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях автономного округа, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, и организациях в целях формирования единого подхода к контролю в государственных учреждениях и организациях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях и организациях (далее – контроль) в рамках настоящего Порядка осуществляет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа (далее – управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
1.3. При осуществлении контроля управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
а) обеспечение соблюдения государственными учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
б) выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.2. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения и организации, направленная на:
а) правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении и организации;
(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
б) правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников государственного учреждения и организации;
в) организацию взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями.
III. Формы осуществления контроля
1. Плановая проверка
3.1.1. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно составляется график проведения проверок на очередной год. График проведения плановых проверок на очередной год утверждается приказом аппарата Губернатора автономного округа до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте аппарата Губернатора автономного округа до 30 декабря текущего года. В графике указываются государственные учреждения и организации, подлежащие проверке, сроки проведения проверки.
3.1.2. При проведении плановой проверки определяется соблюдение государственным учреждением или организацией законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере противодействия коррупции.
3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки государственного учреждения или организации.
3.1.5. Проверка проводится по следующим направлениям:
а) наличие телефона «горячей линии» по фактам коррупции, журнала регистрации сообщений, поступивших на телефон «горячей линии» от граждан и юридических лиц;
б) наличие плана противодействия коррупции в государственном учреждении или организации, его размещение и ознакомление с ним работников;
в) наличие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;
г) представление руководителем государственного учреждения сведений о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 95-П «О представлении лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
д) наличие локальных актов, направленных на противодействие коррупции;
е) наличие обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
ж) наличие лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном учреждении или организации;
з) проверка ознакомления работников под подпись с документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в государственном учреждении или организации;
(Подпункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
и) изучение материалов и сведений, характеризующих служебную деятельность, включая личные дела, руководителей и работников государственных учреждений и организаций;
к) наличие отчетных материалов о проведенной работе в государственном учреждении или организации, о достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
3.1.6. Проверка может проводиться как по всем направлениям, так и по отдельным направлениям, указанным в пункте 3.1.5 настоящего раздела.
3.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.8. О проведении плановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
2. Внеплановая проверка
3.2.1. Внеплановая проверка государственного учреждения или организации проводится по решению начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основании поступившей информации в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений о нарушении в государственном учреждении или организации требований законодательства о противодействии коррупции.
3.2.2. Поводом для проведения внеплановой проверки являются:
а) поручения Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, а также направление информации руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение или организация;
б) сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности государственных учреждений и организаций;
в) сообщения от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций;
г) сообщения от правоохранительных или контролирующих органов.
3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.4. О проведении внеплановой проверки государственное учреждение или организация уведомляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем направления государственному учреждению или организации почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки.
3. Документарная проверка
3.3.1. Документарная проверка заключается в изучении документов в сфере противодействия коррупции в государственном учреждении или организации.
3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.
3.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.3.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки руководитель государственного учреждения или организации, его уполномоченный представитель обязаны направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимые документы и материалы, подлежащие рассмотрению в соответствии с перечнем основных вопросов, установленных приказом аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.5. Указанные в пункте 3.3.4 настоящего Порядка документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) государственного учреждения или организации.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть документы (материалы, пояснения), представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представлять интересы государственного учреждения или организации.
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.3.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений установит признаки нарушения государственным учреждением или организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, начальник управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений по представлению должностных лиц управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводивших проверку, принимает решение о проведении выездной проверки.
4. Выездная проверка
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения государственного учреждения или организации на основании приказа аппарата Губернатора автономного округа о назначении выездной проверки.
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.4.2. При проведении выездной проверки копия приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении выездной проверки направляется в государственное учреждение или организацию, а также в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, путем направления управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации государственного учреждения или организации, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений подтверждения о его вручении.
Копия приказа аппарата Губернатора автономного округа направляется в государственное учреждение или организацию, а также в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении проверки.
3.4.3. Выездная проверка осуществляется должностными лицами управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченными на проведение проверки приказом аппарата Губернатора автономного округа.
Срок проведения проверки составляет 7 рабочих дней.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
3.4.4. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, вправе:
а) посещать государственные учреждения или организации при предъявлении служебного удостоверения и приказа аппарата Губернатора автономного округа о проведении проверки с учетом установленного режима работы государственного учреждения или организации;
б) требовать представления документов, информации, объяснений, если они являются объектами проверки;
в) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.4.5. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя государственного учреждения или организации;
в) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.6. При проведении выездной проверки должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа;
б) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом аппарата Губернатора автономного округа о назначении проверки;
в) не препятствовать уполномоченным представителям государственного учреждения или организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
(Абзац утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
IV. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.
(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
в) дата и номер приказа о назначении проверки;
г) наименование государственного учреждения или организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя государственного учреждения или организации);
д) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.2. В случае несогласия с результатами проверки руководитель государственного учреждения или организации (уполномоченный представитель государственного учреждения или организации) вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки направить в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.3. Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.4. Результаты рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения письменных замечаний (возражений, пояснений) руководителю государственного учреждения или организации, в котором(ой) проводилась проверка, копия акта направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение.
4.5. Информация об осуществлении контроля и его результатах размещается на официальном интернет-сайте аппарата Губернатора автономного округа.
V. Меры, принимаемые должностными лицами управления
по профилактике коррупционных и иных правонарушений
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении контроля
5.1. При выявлении в результате проведения контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проверяемого государственного учреждения или организации предоставляется срок для устранения выявленных нарушений и представления информации об их устранении в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений не более одного месяца со дня получения подписанного экземпляра акта, если иной срок не указан в акте.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
(Пункт утратил силу-постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
5.2. Государственное учреждение или организация в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений извещают управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений и исполнительный орган государственной власти автономного округа, которому подведомственно государственное учреждение, о принятых (планируемых к принятию) ими мерах в письменном виде.
5.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в правоохранительные органы.
5.4. В случае непринятия мер по устранению выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений в 30-дневный срок с момента получения государственным учреждением или организацией уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений информация о непринятии мер направляется заместителю Губернатора автономного округа, курирующему формирование и реализацию государственной политики автономного округа в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 18.12.2018 №153-ПГ)
1
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа,
и организациях, созданных
для выполнения задач, постановленных перед исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ
АКТ ПРОВЕРКИ № ___
________________20___г. _________________
(время и место составления акта)
Дата и номер приказа аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании которого проведены мероприятия по контролю, вид проверки _________________________________________________
______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) мероприятия по контролю, и привлекаемых специалистов ___________________
______________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения (организации) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность представителя (должностного лица) государственного учреждения (организации), присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю _____________________________________
______________________________________________________________________
Дата, время и место проведения мероприятий по контролю ______________
______________________________________________________________________
Сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе выявленных нарушениях ___________________________________________________________
Необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении проверяемого государственного учреждения (организации) в следующем году _______________________________________________________
Срок для устранения выявленных нарушений________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подпись лица (лиц),
проводившего(их) мероприятия
по контролю ____________________
Дата
Подпись руководителя органа,
осуществляющего контроль _____________________
Дата
Подпись должностного лица
государственного учреждения
(организации), присутствовавшего
при проведении мероприятий
по контролю ___________________
Дата
С настоящим актом ознакомлен:
Руководитель государственного
учреждения (организации)
__________________ _______________ ______________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Экземпляр акта получил:
Руководитель (заместитель)
государственного учреждения
(организации)
____________________ ____________ _________________
(наименование) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: