Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU57030805202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Орла
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 апреля 2020 г. № 1367

Орёл

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда администрации города Орла

(в ред. постановления Администрации города Орла от 27.05.2020 № 1824)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением администрации города Орла от 18.03.2010 №809 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Орла», постановлением администрации города Орла от 18.02.2020 №581 «Об утверждении Положения о городском звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации города Орла от 24.04.2019 №1720 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Орловского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация города Орла ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда администрации города Орла (приложение).

2. Управлению документационной работы и информационных технологий аппарата администрации города Орла (О. Н. Трифонова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла - начальника финансово-экономического управления И.Н. Краличева, заместителя главы администрации города Орла - начальника управления городского хозяйства и транспорта Е. А. Гришина.

Глава администрации города Орла

А. С. Муромский

Приложение к постановлению

администрации города Орла

от 7 апреля 2020 года № 1367

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда администрации города Орла

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда администрации города Орла (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением администрации города Орла от 18.03.2010 №809 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Орла» и определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением муниципальных учреждений), имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями (далее – субсидии).

Субсидии предоставляются за счет средств резервного фонда администрации города Орла.

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ.

1.3. Предоставляемая субсидия носит целевой и адресный характер и не может быть использована на иные цели.

1.4. Субсидии предоставляются в размере, установленном распоряжением администрации города Орла, подготовленным в соответствии с постановлением администрации города Орла от 18.03.2010 №809 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Орла».

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (далее - главный распорядитель).

1.6. Размер предоставляемой субсидии определяется из фактически понесенных затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных работ и аварийно-спасательных работ на основании сметы затрат, акта выполненных работ или других документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и аварийно-спасательных работ.

Расчет стоимости выполненных работ осуществляется на основании федеральных единичных расценок, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2. Условия, цели и порядок предоставления субсидии

2.1. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением муниципальных учреждений) для предоставления субсидии являются:

2.1.1. Выполнение следующих аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Орел»:

- по аварийному сносу, разборке завалов, проведению визуального обследования технического состояния строительных конструкций;

- по устройству и возведению временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборке и демонтажу;

- по устройству временных сооружений для отвода водных и других масс, разборке и демонтажу этих сооружений;

- по устройству временных переправ, проездов и проходов, подготовке путей экстренной эвакуации;

- по восстановлению по временной схеме объектов транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, промышленности, связи;

- по восстановлению конструктивных элементов зданий, внутридомовых инженерных сетей, разборке поврежденных конструктивных элементов, инженерного оборудования;

- по устранению повреждений на водопроводных сетях и пожарных гидрантах; по замене аварийных участков водопровода; по восстановлению или замене запорной и регулирующей арматуры на водопроводных сетях; по восстановительным работам на сооружениях сети водопровода (колодцах, насосных станциях), гидротехнических сооружениях, сооружениях водоподготовки, водозаборных сооружениях, поверхностных и подземных вод, водонапорных башнях, резервуарах чистой воды;

- по восстановлению поврежденных или замене пришедших в негодность каналов, камер, смотровых колодцев и опор надземных прокладок; по восстановлению повреждённых, замене пришедших в негодность или прокладке дополнительных дренажей из камер и каналов, а также попутных дренажей для понижения уровня грунтовых вод на действующих сетях; по замене пришедших в негодность трубопроводов; по восстановлению или замене подвижных и неподвижных опор, а также системы креплений трубопроводов при надземных прокладках, на эстакадах и искусственных сооружениях (мостах, путепроводах); по полной или частичной замене тепловой изоляции; по полной или частичной замене гидроизоляции каналов и камер; по замене запорной, регулировочной и предохранительной арматуры, компенсаторов, фасонных частей или их ремонт;

- по подготовке объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора);

- по монтажу ограждений (заборов, навесов);

- по ликвидации затоплений (подтоплений);

- по оборудованию противопожарных разрывов;

- по локализации, сбору, утилизации на земельных участках и муниципальных водных объектах разливов нефти и нефтепродуктов, рекультивации нефтезагрязненных земель;

- по сбору, хранению, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и захоронению опасных ядовитых материалов и отходов;

- по восстановлению дорог, мостов, сооружений, отсыпке дамб (заградительных сооружений);

- по перевозке эвакуированных граждан и их вещей;

- по аварийному сносу деревьев, уборке поваленных деревьев, разборке завалов деревьев;

- по отгрузке песчано-гравийной смеси для населения;

- по оказанию содействия при ликвидации очагов возгорания;

- по установке и обеспечению работы альтернативных источников электропитания на объектах муниципальной собственности, в случае нарушения централизованного энергоснабжения.

2.1.2. Наличие решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Орла о необходимости проведения видов работ, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Порядка и привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением муниципальных учреждений) из Перечня сил и средств Орловского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением администрации города Орла от 24.04.2019 №1720 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Орловского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» для выполнения видов работ, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Порядка.

2.1.3. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.1.4. Получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.

2.1.5. Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам при выполнении ими следующих условий:

- цель получения субсидии соответствует целям, указанным, в пункте 2.1.1. настоящего Порядка;

- выполнение работ на объектах жизнеобеспечения населения, мест общего пользования неограниченного круга лиц и на объектах жилого фонда.

2.3. Юридические лица, претендующие на получение субсидии в течение 15 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в рамках которой были произведены расходы (затраты) представляют главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:

- заверенные копии учредительных документов, копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;

- заявление на получение субсидии на отчетный период текущего финансового года (Приложение № 1);

- расчет суммы субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда (Приложение № 2);

- сметы затрат, счета-фактуры, акты выполненных работ, а также иные документы, подтверждающие фактические затраты, связанные с проведением неотложных аварийно-восстановительных работ и аварийно-спасательных работ.

2.4. В случае непредставления юридическим лицом, претендующим на получение субсидии документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, или несоответствия условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 Порядка, или предоставления получателем субсидии недостоверной информации, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней принимает решение об отказе в заключении соглашения и уведомляет получателя субсидии о принятом решении об отказе с указанием причин отказа.

2.5. Лицо, претендующее на получение субсидии вправе в течение 5 рабочих дней после получения уведомления об отказе в заключении соглашения и устранения замечаний повторно направить документы, необходимые для заключения соглашения.

2.6. Главный распорядитель бюджетных средств на основании документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня обращения лица, претендующего на получение субсидии, заключает соглашение на предоставление субсидии (приложение № 3).

2.7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, на основании представленных главному распорядителю (вместе с платежным поручением на перечисление субсидии) соглашения и расчета размера субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.

4. Основания и порядок возврата субсидии

4.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, представляемых главному распорядителю субсидии для получения субсидии.

4.2. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, неисполнения либо ненадлежащего исполнения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидий, Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Город Орел» в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате Субсидии, предъявленного главным распорядителем бюджетных средств.

4.3. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в срок, установленный пунктом 4.2. настоящего Порядка, главный распорядитель субсидии производит необходимые действия по взысканию в установленном порядке подлежащих возврату бюджетных средств.

4.4. Исключен в связи с постановлением от 29.05.2020 № 1824.

5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

5.1. Контроль за целевым использованием средств субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют главный распорядитель, органы муниципального финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

Начальник управления по безопасности

администрации города Орла

И. В. Тарасов

Приложение № 1 к Порядку

предоставления субсидии юридическим лицам

(за исключением муниципальных учреждений)

на возмещение затрат, связанных

с проведением неотложных аварийно-восстановительных

и аварийно-спасательных работ, за счет средств

резервного фонда администрации города Орла

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение субсидии

Дата _______________________

1. Полное наименование юридического лица - получателя субсидии:

__________________________________________________________________

2. Наименование субсидируемой деятельности:

__________________________________________________________________

3. Размер запрашиваемой субсидии: _____________________________________

4. Юридический адрес: _________________________________________________

5. Банковские реквизиты юридического лица для зачисления средств субсидии:

_____________________________________________________________

Приложение: расчет субсидии.

Руководитель юридического лица ____________________

Главный бухгалтер юридического лица ________________

М.П.

СОГЛАСОВАНО

«_____»___________________20______

__________________________________

Наименование ГРБС

__________________________(Ф.И.О.)

Подпись

М.П.

Приложение № 2 к Порядку

предоставления субсидии юридическим лицам

(за исключением муниципальных учреждений)

на возмещение затрат, связанных

с проведением неотложных аварийно-восстановительных

и аварийно-спасательных работ, за счет средств

резервного фонда администрации города Орла

РАСЧЕТ

суммы субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, за счет средств резервного фонда

за ________________ (текущий финансовый год)

Наименование работ

Сумма затрат, руб.

Сумма субсидии, руб.

1

2

3

Приложение: 1. сметы на выполнение работ.

2. документы, подтверждающие фактические затраты.

Руководитель юридического лица ________________________

Главный бухгалтер юридического лица ________________________

М.П.

СОГЛАСОВАНО

«_____»___________________20______

__________________________________

Наименование ГРБС

__________________________(Ф.И.О.)

Подпись

М.П.

Приложение № 3 к Порядку

предоставления субсидии юридическим лицам

(за исключением муниципальных учреждений)

на возмещение затрат, связанных с

проведением неотложных аварийно-восстановительных

и аварийно-спасательных работ, за счет средств

резервного фонда администрации города Орла

СОГЛАШЕНИЕ

О предоставлении в 20__ году ________________________

(наименование организации)

субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ за счет средств резервного фонда администрации города Орла

г. Орёл «__» ______ 20__ г.

__________________ именуем__ в дальнейшем «Главный распорядитель», в лице __________________ действующего на основании __________________ с одной стороны, и ________________ в лице _______________действующего на основании __________________ именуем__ в дальнейшем «Получатель», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 20__ году Получателю субсидии за счет средств резервного фонда администрации города Орла в целях возмещения фактически понесенных затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Орла в целях возмещения фактических затрат, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации города Орла от 18 марта 2010 года № 809. (далее – Субсидия).

II. Финансовое обеспечение предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств муниципального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее – коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения, в следующем размере:

в 20____ году - ________ (____________________) рублей____ копеек

– по коду БК ___________________________.

III. Условия и порядок предоставления Субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии:

3.1.1. на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения;

3.1.2. при предоставлении Получателем Главному распорядителю документов, подтверждающих факт произведенных Получателем затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидии.

3.2. Перечисление Субсидии осуществляется единовременно не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания настоящего Соглашения на счет Получателя, открытый в ________________________.

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Главный распорядитель обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;

4.1.2. осуществлять проверку представляемых Получателем документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Соглашения, в том числе на соответствие их Правилам предоставления субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня их получения от Получателя;

4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на счет Получателя, указанный в разделе VIII настоящего Соглашения, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения;

4.1.4. в случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений направлять Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет муниципального образования «Город Орёл» в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, в соответствии с Правилами предоставления субсидии.

4.2. Главный распорядитель вправе:

4.2.1. принимать решение об изменении условий настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных Получателем в соответствии с пунктом 4.4.1 настоящего Соглашения, включая уменьшение размера Субсидии, а также увеличение размера Субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, и при условии предоставления Получателем информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.

4.3. Получатель обязуется:

4.3.1. представлять Главному распорядителю документы, установленные пунктом 3.1.2 настоящего Соглашения;

4.3.2. в случае получения от Главного распорядителя требования в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения:

4.3.2.1. устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;

4.3.2.2. возвращать в бюджет муниципального образования «Город Орёл» Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;

4.3.3. обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых Главному распорядителю в соответствии с настоящим Соглашением;

4.4. Получатель вправе:

4.4.1. направлять Главному распорядителю предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение, в том числе в случае установления необходимости изменения размера Субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;

V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

6.3. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 4.2.1 настоящего Соглашения, осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно в случае:

6.4.1. реорганизации или прекращения деятельности Получателя;

6.4.2. нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением.

6.5. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в 2-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

VII. Платежные реквизиты Сторон

Главный распорядитель

Получатель

VIII. Подписи Сторон

Главный распорядитель

Получатель

_________________/ ___________

___________________/ ____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Орловская городская газета № 14 (500) от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать