Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU52068111202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.04.2020 N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ПЕРИОД 2020-2024 ГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 N 651 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", администрация Шарангского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области» на период 2020-2024 гг..

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шарангского муниципального района.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации Шарангского муниципального района Шарангского муниципального района Нижегородской области от 29.03.2019г № 168.

Глава администрации

О.Л.Зыков

Утверждена

Постановлением  администрации

Шарангского муниципального района

от 07.04.2020 г. № 179

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

р.п.Шаранга

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Формирование современной городской среды на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Шарангского муниципального района

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 N 651 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы"

Основные разработчики

Администрация Шарангского муниципального района

Исполнитель Программы

Администрация Шарангского муниципального района

Соисполнители и участники муниципальной Программы

Отдел капитального строительства администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

Администрации поселений Шарангского муниципального района

Основные цели и задачи Программы

Цель: Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом

Задачи:

- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований;

- создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей Шарангского муниципального района Нижегородской области

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2024 г.г. в один этап

Целевые индикаторы Программы

Индикаторы:

Доля благоустроенных дворовых территорий к 2024 году от общего количества дворовых территорий, подлежащих к благоустройству, стремится к 1.

Доля благоустроенных общественных пространств и мест массового отдыха к 2024 году от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1.

Непосредственные результаты:

-Количество муниципальных образований на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области, на территории которых проведено благоустройство дворовых территорий и общественных пространств к 2024 году составит 2 единицы;

- количество благоустроенных муниципальных территорий увеличится на 3 единицы

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Повышение уровня благоустроенности;

- Создание благоприятных условий проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Объемы и источники финансирования Программы (Объемы ассигнований на 2020-2024 гг. подлежат уточнению с учетом утверждения бюджетов муниципальных образований и размера предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год)

Источники финансирования

2020 год тыс.руб.

2021 год тыс.руб.

2022 год тыс.руб.

2023 год тыс.руб.

2024 год тыс.руб.

ВСЕГО

ВСЕГО, в том числе

4317,17425

3327,889

3469,667

11114,73025

Федеральный бюджет

3885,45682

2995,10

3122,70

10003,25682

Областной бюджет

Районный бюджет и бюджеты поселений

431,71743

332,789

346,967

1111,47343

Контроль за исполнением

Администрация Шарангского муниципального района

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях Шарангского муниципального района

Благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию и уборке территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, в том числе, предусмотренных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальных образований Шарангского муниципального района Нижегородской области. Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Шарангского муниципального района на основе проведения комплексного благоустройства.

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

благоустройство дворовых территорий;

благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;

На территории Шарангского муниципального района имеются два муниципальных образования с численностью населения более 1000 человек: МО р.п.Шаранга и МО Большерудкинский сельсовет. Таким образом, реализация Программы включает в себя мероприятия программы Формирование комфортной городской среды р.п.Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы (в том числе, благоустройство дворовых территорий р.п.Шаранга и благоустройство территорий общего пользований и мест массового отдыха населения р.п.Шаранга) и мероприятия программы Формирование комфортной городской среды Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района Нижегородской области (в том числе благоустройство территорий общего пользований и мест массового отдыха населения Большерудкинского сельсовета).

В настоящее время на территории р.п.Шаранга расположены 48 многоквартирных жилых домов (далее – МКД) общей площадью 33311,83  кв.м, количество образуемых ими  дворовых территорий – 42. На территории муниципального образования Большерудкинский сельсовет в силу исторически сложившейся застройки и специфики развития населенных пунктов (преобладание застройки индивидуальными жилыми домами с небольшим количеством одноэтажных двух-, трехквартирных домов, имеющих отдельные входы) многоквартирные дома, имеющие дворовые территории, отсутствуют.

Текущее состояние большинства дворовых территорий р.п.Шаранга не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Ранее проведенный (в 2011-2013гг.) капитальный ремонт дворовых территорий и проездов МКД не обеспечил в полной мере условия комфортности: как показала практика, необходимо увеличение существующей ширины асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов МКД, в том числе, в целях обеспечения проезда специализированного транспорта (службы «Скорой помощи», пожарной охраны). Кроме того, асфальтобетонные покрытия некоторых дворовых территорий и проездов имеет высокую степень износа.

Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий МКД показал наличие проблем с оснащенностью малыми архитектурными формами: практически во всех дворах требуется установка или замена лавочек и урн для мусора. Сложившаяся ранее градостроительная ситуация в рабочем поселке не предусматривала устройства детских и спортивных площадок на дворовых территориях МКД, поэтому все существующие детские и спортивные площадки расположены на прилегающих обособленных земельных участках. Замена и ремонт оборудования площадок производится своевременно за счет средств местного бюджета р.п.Шаранга. Необходимость устройства дополнительных площадок для отдыха, детских и спортивных, рассматривается с учетом пожеланий жителей МКД в каждом конкретном случае. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения - второе направление Программы, разрабатываемое в целях обеспечения безопасности и комфортности использования указанных территорий. На территории вышеуказанных муниципальных образований района по результатам обработки поступивших заявлений от граждан и организаций выделены территории, нуждающиеся в рассматриваемый период в благоустройстве. Это парк Заречный и прилегающая территория пляжа в административном центре района – р.п.Шаранга, и Аллея 70-летия Победы в с.Большая Рудка.

В ходе анализа существующего состояния объектов благоустройства выявлена необходимость замены асфальтобетонных покрытий и брусчатки, существующие элементы благоустройства (скамьи, урны, цветочницы) не в полной мере отвечают современным архитектурно-художественным и эстетическим требованиям, существующее благоустройство выполнено отдельными участками, не всегда связанными друг другом стилистически. На территориях, планируемых к благоустройству, недостаточно развиты системы пешеходных связей (дорожек) между функциональными зонами, существующие функциональное зонирование не раскрывает полные возможности использования объектов. Существует дефицит в организации площадок для отдыха, детских и спортивных площадок в местах массового отдыха.

В районе работа органов МСУ по благоустройству ведется по следующим направлениям:

Увеличение количества и качества объектов благоустройства, в том числе в области формирования доступной среды для маломобильных групп населения.

Комплексный подход к благоустройству.

Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории района, необходимости создания той или иной функциональной зоны для конкретного участка или территории.

Использование программно-целевого метода для решения проблемы благоустройства дворовых территорий, развития и обустройства мест массового отдыха населения позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения поставленной в рамках настоящей Программы цели.

1.1. Реализация мероприятий муниципальных программ за период 2018-2019гг.

В рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды р.п.Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024годы» в 2018-2019 гг. благоустроены 3 дворовых территории по ул.Ленина,дд.10,15,17, выполнены работы по благоустройству территории многофункционального парка Заречный в р.п.Шаранга – 1 и 2 очереди благоустройства. В 2018 году объем финансирования Программы составил 1934,223 тыс.руб., в том числе, средства федерального бюджета – 1147,80 тыс.руб.; средства областного бюджета – 593,00 тыс.руб., средства местного бюджета – 193,423 тыс.руб . В 2019 году объем финансирования Программы составит 4974,71 тыс.руб., в том числе, средства федерального бюджета – 4298,12тыс.руб.; средства областного бюджета – 179,09 тыс.руб., средства местного бюджета – 497,50 тыс.руб.

Реализация мероприятий программы " Формирование комфортной городской среды Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы " по благоустройству общественной территории запланирована на 2021 год.

2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы

Стратегической целью муниципальной программы на период 2018-2024 годов является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом. Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды достигается путем реализации мероприятий по благоустройству на территории муниципальных образований района.

Цель программы - повышение качества и комфорта городской среды на основе проведения комплексного благоустройства территорий Шарангского муниципального района.

Задачи программы:

Задача 1: Повышение уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Шарангского муниципального района;

Задача 2: Комплексное благоустройство дворовых территорий, общественных пространств и мест массового отдыха

Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы:

благоустройство дворовых территорий;

благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения.

иные мероприятия

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень комфортности, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Организация оптимальных условий использования свободного времени и досуга является задачей большого социального значения. Создание парка, на территории которого гармонически будут сочетаться разнообразные формы культурно-просветительской работы, развлечения, физкультура и отдых в оптимальной природной обстановке, решенной на высоком архитектурно-художественном уровне – одна из приоритетных задача, поставленных перед исполнителями программы. Кроме того, все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

Реализация указанных мероприятий должна осуществляться в комплексе с реализацией программ развития инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования.

Повышение уровня вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству является одной из важнейших задач Программы и обеспечивается путем:

разработки, общественных обсуждений и утверждения муниципальными образованиями правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Минстроя России, включающими порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству;

вовлечение граждан и организаций в процесс обсуждений проекта муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;

формирования и реализации конкретных мероприятий по вовлечению населения в благоустройство дворовых территорий (информационных компаний, «субботников», собраний жителей и т.д.);

реализации мероприятий, направленных на увеличение количества мероприятий и объема финансового и (или) трудового участия заинтересованных сторон в реализации проектов по благоустройству.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка планируемой эффективности

Результатом реализации Программы является достижение цели по созданию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на основе проведения комплексного благоустройства территорий на территории Шарангского муниципального района. По итогам реализации программы (в период с 2020 по 2024 годы):

- будет благоустроено 42 дворовых территории, таким образом, доля благоустроенных дворовых территорий составит 100%. В зависимости от решения жителей многоквартирных домов, на дворовых территориях предусмотрены следующие виды работ: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование детских и (или) спортивных площадок, обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора, обустройство (устройство) площадок для выгула собак, ремонт дворовых тротуаров, озеленение дворовых территорий, обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях, установка ограждений газонов.

- будет благоустроено 3 общественных территории, таким образом, доля благоустроенных общественных территорий составит 100%. На общественных территориях предусмотрены следующие мероприятия: озеленение территории, оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами, устройство пешеходных дорожек, устройство освещения территорий, обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок.

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ

N

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

3*

10

18

30

42

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

7*

24

43

71

100

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

2**

3

3

3

3

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

7,01**

7,7

10,03

10,97

12,67

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

55,3**

60,8

79,2

86,6

100

* - благоустройство 3 дворовых территории реализовано в 2018гг в рамках мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды на территории р.п.Шаранга в 2018 году.

** - благоустройство территории парка Заречный в р.п.Шаранга (1 и 2-я очередь – 1 общественная территория) выполнено в рамках реализации мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды на территории р.п.Шаранга в 2018 -2019гг.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальных программ р.п.Шаранга - 2018 - 2024гг. и Большерудкинский сельсовет – 2018-2022гг.

Муниципальная программа будет реализовываться в период с 2020 года по 2024 год.

Муниципальная программа реализуется в один этап, учитывает положения государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы".

5. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы

Реализацию Программы предполагается осуществить за счет субсидий из областного и федерального бюджетов, предоставляемых в установленном порядке бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Шарангскому муниципальному району для последующей поддержки программ формирования комфортной городской среды р.п.Шаранга и Большерудкинского сельсовета.

Общий объем финансирования Программы (предварительно ) составляет 11114,73025 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета и средства областного бюджета 10003,25682 тыс. рублей

средства местного бюджета 1111,47343 тыс.руб (не менее 10% от предоставляемых субсидий)

Объемы ассигнований на 2020-2024 гг. подлежат уточнению с учетом утверждения бюджетов муниципальных образований и размера предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.

6. Перечень мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация двух направлений:

благоустройство дворовых территорий (В соответствии с Приложением №1);

благоустройство муниципальных общественных территорий и мест массового отдыха населения (в соответствии с Приложением №2)

Дополнительно для реализации Программы в рамках программ поселений района запланировано проведение следующих мероприятий:

Актуализация, общественные обсуждения, утверждение изменений в Правила благоустройства территорий муниципальных образований Шарангского муниципального района Нижегородской области;

Инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и предпринимателей, и формирование перечня таких объектов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта года за счет средств указанных лиц; заключение соглашений с органами местного самоуправления;

Инвентаризация уровня благоустройства территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов или земельных участков соглашений об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства;

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

Иные мероприятия по благоустройству, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований района.

6.1. Особенности проведения мероприятий по благоустройству территорий.

Формы участия заинтересованных лиц

В целях осуществления благоустройства дворовых территорий необходимо выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора.

По минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено трудовое участие заинтересованных лиц.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора, обустройство (устройство) площадок для выгула собак, ремонт дворовых тротуаров, озеленение дворовых территорий, обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях, установка ограждений газонов.

Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.

В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением работ по ремонту дворовых тротуаров, обязательно финансовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству.

Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.

Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта). В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчеты совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Отбор дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, осуществляется на основе результатов проведенной инвентаризации и в соответствии с разработанными Порядками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на территории муниципальных образований Шарангского муниципального района.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных (в том числе, с числом квартир более 2) домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральными планами поселений при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленной такой комиссией.

Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:

- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорий);

- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;

- организация широкого общественного участия в выборе общественных территорий, приоритетных для благоустройства;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественной территории;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественной территории;

- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественной территории;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественной территории;

- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественной территории, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах – применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественной территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта).

7. Управление программой и механизм ее реализации

Управление программой определяет комплекс мер, осуществляемых в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Программу реализуют администрация Шарангского муниципального района, администрация р.п.Шаранга, администрация Большерудкинского сельсовета.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета Шарангского муниципального района, федерального и областного бюджетов.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии)

Выполнение работ осуществляется подрядными организациями, определяемыми в соответствии с законодательством РФ на основании конкурсных процедур.

8. Анализ рисков реализации Программы

При реализации муниципальной Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

-              риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

-              финансовые риски: финансирование государственной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета Нижегородской области и муниципального бюджета.

В указанных случаях муниципальная Программа подлежит корректировке.

Приложение N 1

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

Шарангского муниципального района

Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

N

Наименование

Площадь, планируемая под благоустройство, га

Примечание

2020гг.*

-

Благоустройство дворовых территорий не предусмотрено

2021-2024 гг**

ул.Большевиков, д.34

0,0780

ул.Большевиков, д.36

0,0743

ул.Большевиков дд.38,40,42

0,2240

ул.Советская, д. 2 а

0,2682

ул.Советская, д.2б

0,0631

ул.Советская, д.21

0,0894

ул.Советская , д.23а

0,0393

ул.Советская , д.25

0,0749

ул. Советская, д.27

0,0720

ул.Советская, д.29

0,0744

ул.Советская, д.40

0,0500

ул.Советская, д.50

0,0293

ул.Горького, д.2

0,0670

ул.Горького, д.4

0,0778

ул.Горького, д.5

0,0675

ул.Горького, д.6

0,0526

ул.Горького, д.8

0,1264

ул.Горького, д.10

0,1183

ул.Горького, д.11

0,0586

ул. Горького, д.12

0,0846

ул.Горького, д.13

0,0950

ул.Горького, д.14

0,0566

ул.Горького, д.18

0,0723

ул. Заречная , д.18

0,0750

ул.Комсомольская, д.7

0,1043

ул. Комсомольская, д.10

0,0961

ул.Комсомольская , дд.14,16

0,1614

ул.Механизаторов, дд.1,3

0,3500

ул.Октябрьская, д.6

0,0630

ул.Первомайская, д.29

0,0861

ул.Садовая, дд.22,24

0,2435

ул.Садовая, дд.28,30

0,3953

ул.Свободы, д.3

0,0820

ул.Свободы, д.5

0,0710

ул.Свободы, д.7

0,0625

ул.Свободы, д.29

0,1178

ул.Свободы, д.31

0,0913

ул.Спортивная, д.2

0,1750

ул.Строителей, д.7

0,2070

* - благоустройство 3 дворовых территории по адресам: р.п.Шаранга, ул.Ленина, дд.10,15,17 реализовано в 2018гг в рамках мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды на территории р.п.Шаранга в 2018 году.

** Адресный перечень и очередность подлежат уточнению с учетом, поступивших предложений от заинтересованных лиц.

Приложение N 2

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

Шарангского муниципального района

Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ

Наименование территории общего пользования и места массового отдыха населения

Площадь, га

2020 год*

Территория пляжа (р.п.Шаранга)

1,7

2021-2024гг**

р.п. Шаранга, ул. Парковая (парк Заречный)

5,5

с.Большая Рудка, ул. Советская (Аллея 70-летия Победы)

0,17

* благоустройство территории парка Заречный в р.п.Шаранга (1 и 2-я очередь – 1 общественная территория) выполнено в рамках реализации мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды на территории р.п.Шаранга в 2018 -2019гг.

** Адресный перечень и очередность подлежат уточнению с учетом, поступивших предложений от заинтересованных лиц.

1

Приложение N 3

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

Шарангского муниципального района

Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор, участник

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

«Формирование современной городской среды Шарангского муниципального района Нижегородской области» на период 2020-2024гг.

Всего,

в том числе:

ФБ, ОБ, МБ, привл.

4317,17425

3327,889

3469,667

Администрация Шарангского муниципального района

МБ

431,71743

332,789

346,967

Не менее 10%

Не менее 10%

Администрация р.п.Шаранга Шарангского муниципального района (по согласованию)

Администрация Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района (по согласованию)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (по согласованию)

ФБ, ОБ,

3885,45682

2995,10

3122,70

Заинтересованные лица (по согласованию)

Привл.

в том числе:

Мероприятие 1 Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов

Всего, в том числе:

ФБ, ОБ, МБ, привл.

0

Администрация Шарангского муниципального района

МБ

0

Администрация р.п.Шаранга Шарангского муниципального района (по согласованию)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

ФБ, ОБ,

0

Заинтересованные лица (по согласованию)

Привл.

0

Мероприятие 2. Благоустройство территорий общего пользований и мест массового отдыха

Всего, в том числе:

ФБ, ОБ, МБ, привл.

4317,17425

Администрация Шарангского муниципального района

МБ

431,71743

Администрация р.п.Шаранга Шарангского муниципального района (по согласованию)

Администрация Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района (по согласованию)

0

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (по согласованию)

ФБ, ОБ,

3885,45682

Заинтересованные лица (по согласованию)

Привл.

0

Объемы ассигнований на 2020-2024 гг. подлежат уточнению с учетом утверждения бюджетов муниципальных образований и размера предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год

1

Приложение N 4

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

Шарангского муниципального района

Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц

№ п/п

Наименование территории

Адрес или месторасположение

Собственник (пользователь) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков

Примечание

Территория у здания магазина «Универмаг»

Ул.Советская, 36

Шарангское РайПО,

ООО «Универмаг»

Территория у здания магазина «Дом-сад»

Ул.Ленина, 32

Шарангское РайПО

Территория у здания магазина «Колизей» по ул.Ленина, включая зону отдыха (фонтан)

Ул.Ленина, 20

Шарангское РайПО

Территория у здания магазина «Звениговский мясокомбинат»

Ул.Ленина, 18, уч.2

ООО «Мясокомбинат Звениговский»

Выполнено

Территория у магазина «Шарм»

Ул.Ленина, 18, уч.1

Демина Л.П.

Территория у магазина «Стиль»

Ул.Ленина, 14

Торопова О.В.

Территория у здания Сбербанка РФ

Ул.Ленина, 27

Сбербанк РФ

Территория у здания Россельхозбанка

Ул.Ленина, 6

ОАО «Россельхозбанк»

Территория у здания ООО «Славянка»

Ул.Советская, 42

ООО «Славянка»

Частично выполнено

Территория у магазинов индивидуальных предпринимателей по ул. Ленина

Ул.Ленина, 32а

Мохов А.П.,

Казарин А.

Реутова Н.А.,

Территория у магазинов индивидуальных предпринимателей

Ул.Большевиков, 27

Чезганова Н.В., Глушенков В.И., Хебнев С.А., Шабалина В.В.

Частично выполнено

Земельный участок и прилегающая территория магазина «Пятерочка»

Ул.Советская, 44

Пермяков С.В., Крештопов А.

Частично реализовано

Территория у магазина «Византия»

Ул.Ленина, 11

Глушкова Н.А.



Земельный участок и прилегающая территория магазина «Пятерочка», отель «Юронга»

Ул.Свободы, 19

ООО «Сладкая жизнь-НН»

Территория у магазина «Ладья»

Ул.Свободы, 33

Шарангское РайПО

Земельный участок и территория, прилегающая к магазинам индивидуальных предпринимателей

Ул.Комсольская, 8

Моисеев С.М.

Территория прилегающая к Цеху полуфабрикатов РайПО, м-н «Кулинария»

Ул.Комсомольская, 6

Шарангское РайПО

Территория магазина «Продукты», «Стройматериалы»

Ул.Комсомольская, 18

Шарангское РайПО

План 2020 года

Территория магазина «Продукты»

Ул.Горького, 9

Шарангское РайПО

Территория магазина РайПО

с.Большая Рудка, ул.Советская, д.9б

Шарангское РайПО,

Территория магазина РайПО

д. Пестово, ул. Полевая, д.10

Шарангское РайПО

Территория нежилого здания

с. Кугланур, ул. Заречная, д.1

Собственник - ИП Чемоданова Г.А., пользователи – Шарангское РайПО,

Территория магазина РайПО

д. Перчевж, ул. Набережная, д.1

Шарангское РайПО

Приложение N 5

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды на территории

Шарангского муниципального района

Нижегородской области»

на период 2020-2024 гг.

ПЛАН

мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта, в соответствии с требованиями правил благоустройства территории р.п.Шаранга Шарангского муниципального района

Мероприятие

Ответственные исполнители, соисполнители (по согласованию)

Ориентировочный срок проведения

1

Актуализация Правил благоустройства муниципальных образований Шарангского муниципального района с населением более 1000 человек

Администрация р.п.Шаранга, Администрация Большерудкинского сельсовета

По мере необходимости

2.

Проведение инвентаризации территории индивидуальной жилой застройки

Администрация р.п.Шаранга, Администрация Большерудкинского сельсовета

2.1

Создание (актуализация) комиссии по инвентаризации уровня благоустроенности территории индивидуальной жилой застройки

По мере необходимости

2.2

Проведение натурного обследования территории:

Апрель-сентябрь 2020гг до июня 2023 года (повторно и дополнительно по мере необходимости)

2.2.

Р.п.Шаранга *

Администрация р.п.Шаранга

2.2.1

ул.Ленина, ул.Советская, ул.Свободы, ул.Большевиков, ул.Победы, ул.Первомайская, ул.Старыгина, ул.Кутузова, ул. Киселева, ул.Труда, ул.Школьная, ул.Северная, ул.Набережная, ул.Механизаторов, ул.Кооперативная, пер.Советский

апрель-сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.2.2

Ул.Садовая, ул.Кленовая, ул.Новая, пер.Новый, ул.Рогожникова, ул.Кузнецова, ул.Рябиновая, ул.Вишневая, ул.Родниковая, ул.Заовражная, ул.Солнечная,

май-сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.2.3

ул.Комсомольская, ул.Мичурина, ул.Светлая, ул. Кирова, пер.Кирова, ул.Некрасова, пер.Некрасова, ул. Кольцова, пер.Кольцова, ул.М.Глинная, пер.Светлый, ул.Снежная, ул.Радужная, ул.Береговая, ул.Суворова, ул. Дружбы, ул.Чапаева

Июнь-сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.2.4

Ул.Заречная, ул.Горького, ул.Озерная, ул.Раздольная, ул.Фруктовая, ул. Октябрьская, ул.Красноармейская, ул.Котовского, ул.Мягчилова, пер.Мягчилова, ул.Мира, ул.Нагорная, ул.Спортивная

Июль-сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.2.5

Ул.50 лет Октября, ул.Заводская, ул. Парковая, ул.им.Кашина, ул.Луговая, ул.Широкая, ул.Полевая

Август -сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.2.6

Ул.Лесная, ул.Молодежная, ул.Строителей, ул.Производственная, ул.Березовая, ул.Медицинская, ул.Зеленая, ул.Юбилейная

Сентябрь 2020 года (повторно) и далее по мере необходимости

2.3.

Большерудкинский сельсовет

Администрация Большерудкинского сельсовета

2.3.1

Проведение натурного обследования территории с.Большая Рудка, д.Пестово, д.Перчеваж, д. Кугланур, д. Глубоково, д. Загуляево)

с мая – по сентябрь 2020 до июня 2022 года (повторно и дополнительно)

2.3.

Составление паспорта благоустройства территории населенных пунктов

По окончании проведения инвентаризации

3

Заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве

Администрация р.п.Шаранга, Администрация Большерудкинского сельсовета

до июня 2023 года

4

Проведение мероприятий по благоустройству территории индивидуальной жилой застройки

собственники (пользователи) домов (собственники (землепользователи) земельных участков), с которыми заключены соглашения о благоустройстве

2020-2024 гг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать