Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU16037905202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Нижнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Нижнеуслонского сельского поселения
в 2020 году
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Исполнительный комитет Нижнеуслонского сельского поселенияПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, и порядок проведения оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения.
2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан до 1 сентября направить в исполнительный комитет муниципального образования сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета Нижнеуслонского сельского поселения по каждому налоговому расходу Нижнеуслонского сельского поселения.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу.
Глава
Нижнеуслонского сельского поселения А.З. Шайдуллин
Утвержден
постановлением
исполнительного комитета
Нижнеуслонского сельского поселения
От 07.04.2020г. № 37
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и проведения
оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения в 2020 году
(наименование поселения)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселенияи оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения(далее – Порядок, муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленныеобщими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее -Общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образованияисполнительный комитет муниципального образования:
формирует перечень налоговых расходовмуниципального образования;
осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходовмуниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется исполнительным комитетом муниципального образования и утверждается до 1 июня текущего года.
6. Утвержденный Перечень налоговых расходов муниципального образования размещаетсяна официальном сайте муниципального образования не позднее 1 июля текущего года.
7. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в исполнительный комитет муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.
8. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования исполнительный комитет муниципального образования ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
9. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов муниципального образования, исполнительный комитет муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов муниципального образования.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.
10. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительным комитетом муниципального образования и включает:
-оценку объемов налоговых расходов муниципального образования;
-оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
12.Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, исполнительному комитету муниципального образования надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
17. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 октября и содержит:
- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;
- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;
- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
18. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования , а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Нижнеуслонского
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
Нижнеуслонского сельского поселения
Наименование показателя
Источник данных
I.Нормативные и целевые характеристики налогового расходамуниципального образования
1.
Нормативный правовой актмуниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативнымиправовыми актамимуниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Исполнительный комитет муниципального образования
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
9.
Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)
Исполнительный комитет муниципального образования
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Исполнительный комитет муниципального образования
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
II. Фискальныехарактеристики налогового расхода
15.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образованияза отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
16.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)
Исполнительный комитет муниципального образования
17.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных правовыми актамимуниципального образования
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
18.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Исполнительный комитет муниципального образования
1
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Нижнеуслонского сельского поселения
в 2020 году
В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Исполнительный комитет Нижнеуслонского сельского поселенияПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов, и порядок проведения оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения.
2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан до 1 сентября направить в исполнительный комитет муниципального образования сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета Нижнеуслонского сельского поселения по каждому налоговому расходу Нижнеуслонского сельского поселения.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу.
Глава
Нижнеуслонского сельского поселения А.З. Шайдуллин
Утвержден
постановлением
исполнительного комитета
Нижнеуслонского сельского поселения
От 07.04.2020г. № 37
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и проведения
оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения в 2020 году
(наименование поселения)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселенияи оценки налоговых расходовНижнеуслонского сельского поселения(далее – Порядок, муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленныеобщими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее -Общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образованияисполнительный комитет муниципального образования:
формирует перечень налоговых расходовмуниципального образования;
осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходовмуниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется исполнительным комитетом муниципального образования и утверждается до 1 июня текущего года.
6. Утвержденный Перечень налоговых расходов муниципального образования размещаетсяна официальном сайте муниципального образования не позднее 1 июля текущего года.
7. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в исполнительный комитет муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.
8. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования исполнительный комитет муниципального образования ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
9. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов муниципального образования, исполнительный комитет муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов муниципального образования.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.
10. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительным комитетом муниципального образования и включает:
-оценку объемов налоговых расходов муниципального образования;
-оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
12.Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, исполнительному комитету муниципального образования надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
17. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 октября и содержит:
- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;
- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;
- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
18. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования , а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Нижнеуслонского
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
Нижнеуслонского сельского поселения
Наименование показателя
Источник данных
I.Нормативные и целевые характеристики налогового расходамуниципального образования
1.
Нормативный правовой актмуниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативнымиправовыми актамимуниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Исполнительный комитет муниципального образования
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
9.
Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)
Исполнительный комитет муниципального образования
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Исполнительный комитет муниципального образования
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Исполнительный комитет муниципального образования
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Исполнительный комитет муниципального образования
II. Фискальныехарактеристики налогового расхода
15.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образованияза отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
16.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)
Исполнительный комитет муниципального образования
17.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных правовыми актамимуниципального образования
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
18.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Исполнительный комитет муниципального образования
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 07.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: