Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU89054597202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Губкинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Губкинский

Об утверждении Положения о составе, 

порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Губкинский и внесения в него изменений, а также о составе, порядке подготовки плана его реализации

(внесены изменения постановлением Администрации муниципального образования город Губкинский от 20.01.2021 № 25)

от 07 апреля 2020 года                                                                                                  № 552

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставоммуниципального образования  город Губкинский, Администрация города Губкинского п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о составе,  порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Губкинский и внесения в него  изменений, а также о составе, порядке подготовки плана его реализации.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по строительству и архитектуре.

Глава города                          А.М. Гаранин

Приложение

к постановлению

                                                             Администрации города Губкинского

от 07 апреля 2020 года № 552

Положение

о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Губкинский, порядке подготовки и внесения в него  изменений, а также о составе, порядке подготовки плана его реализации

Общие положения

1. Настоящее Положение о составе,  порядке подготовки генерального плана муниципального образования город Губкинский и внесения в него  изменений, а также о составе, порядке подготовки плана его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями  8, 18, 23-25 ГрадостроительногокодексаРоссийской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244.

2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генерального плана муниципального образования город Губкинский ипорядку внесения в него  изменений, а также  к составу, порядку подготовки плана его реализации.

3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. Состав документов территориального планирования

1. Документом территориального планирования муниципального образования город Губкинский (далее – муниципальное образование, городской округ) является генеральный план муниципального образованиягород Губкинский (далее - генеральный план).

2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3)карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

4) карту функциональных зон городского округа.

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

4. На указанных в подпунктах 2.2.2 - 2.2.4 пункта 2.2. настоящего Положения картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа,

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

8) зоны с особыми условиями использования территорий;

9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) границы лесничеств;

11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

3. Порядок подготовки генерального плана,

внесения изменений в генеральный план

1. Порядок подготовки генерального плана, внесения изменений в генеральный план включает в себя следующие стадии:

1) принятие главой города Губкинского решения, в форме постановления Администрации города Губкинского, о подготовке генерального плана, о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;

2) разработка управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Губкинского (далее - УАиГ) и утверждение задания на подготовку проекта генерального плана;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок организации (подрядчика) - разработчика проекта генерального плана, заключение муниципального контракта на разработку проекта генерального плана;

4) сбор УАиГ совместно с подрядчиком исходной информации для подготовки проекта генерального плана;

5) разработка подрядчиком проекта генерального плана.

2. Подготовка документов генерального плана городского округа осуществляется согласно положениям частей 5, 6 статьи 9Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц..

3. В задание на подготовку проекта генерального плана подлежат включению следующие сведения:

1) основания для подготовки проекта генерального плана;

3) источник финансирования работ;

4) заказчик документа генерального плана;

5) нормативно-правовая база разработки генерального плана;

6) описание проектируемой территории с указанием ее наименования и основных характеристик;

7) цель разработки и задачи генерального плана;

8) состав и содержание проекта документа территориального планирования;

9) состав, исполнители, сроки и порядок предоставления исходной информации для разработки проекта генерального плана;

10) состав и порядок проведения (в случае необходимости) предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий;

11) основные требования к содержанию и форме представляемых материалов по этапам разработки проекта генерального плана, последовательность и сроки выполнения работы;

12) требования к электронным программам, применяемым при разработке проекта генерального плана;

13) требования к материалам генерального плана с целью обеспечения использования таких материалов в качестве ресурса автоматизированной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

14) последовательность согласования, обсуждения и утверждения проекта генерального плана;

15) перечень органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, согласовывающих проект генерального плана;

16) иные требования и условия.

4. Источники получения исходной информации для разработки проекта генерального плана:

1) федеральная государственная информационная система территориального планирования;

2) государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности;

3) автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости;

4) государственные и муниципальные цифровые информационные ресурсы, предоставляемые уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами;

5) аналитические и статистические доклады, обзоры и отчеты;

6) фонды картографической и геодезической информации;

7) материалы инвентаризации земель и недвижимого имущества;

8) материалы инженерных изысканий и исследований;

9) стратегии и программы;

10) иные сведения.

5. УАиГ вправе обеспечивать получение исходной информации путем направления запросов для получения необходимых сведений. Состав и содержание исходной информации, а также источники их получения указываются в задании на подготовку проекта генерального плана.

6. Проект генерального плана выполняется на электронных и бумажных носителях с созданием электронно-цифровой модели проекта.

7. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств бюджета городского округа, иных источников финансирования, определенных законодательством.

8. Разработанный проект генерального плана подлежит проверке Администрацией города Губкинского на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

9. Заинтересованные организации, лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

10. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Администрация города Губкинского обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.

12. Администрация города Губкинского уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

13. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой города Губкинского в Городскую Думу города Губкинского для утверждения.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Генеральный план, в том числе внесение в него изменений, утверждается решением Городской Думой города Губкинского.

17. При подготовке генерального плана и при внесении в него изменений не допускается включать в него положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.

4. Порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план

1. Подготовка изменений в документы территориального планирования осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.

2. Предложения о внесении изменений в генеральный план, а также обоснование данных предложений направляются в Администрацию города Губкинского, УАиГ в письменной форме.

3. УАиГ в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документы территориального планирования дает заключение о целесообразности подготовки изменений в генеральный план и направляет его главе города Губкинского  для принятия решения о подготовке изменений в генеральный план либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

4. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и разделом 3 настоящего Положения.

5. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

5. Порядок и сроки осуществления проверки проекта генерального плана

1. При поступлении разработанного проекта генерального плана в Администрацию города Губкинского, УАиГ направляет его для проверки структурным подразделениям Администрации города Губкинского (далее - структурные подразделения), ответственным за направления деятельности, изложенным в проекте генерального плана и заинтересованным организациям.

2. Общий срок осуществления проверки всеми структурными подразделениями, заинтересованными организациями не должен превышать 15 дней с даты получения проекта генерального плана.

3. Проект генерального плана проходит проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а именно:

1) на соответствие документам, утвержденным Ямало-Ненецким автономным округом, Российской Федерацией в сфере градостроительной деятельности;

2) на соответствие требованиям региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

3) на удостоверение фиксации в графических материалах проекта генерального плана существующих границ муниципального образования город Губкинский; земель сельскохозяйственного назначения, земель иного специального назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; зон с особыми условиями использования территорий; земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

4) на содержание положений территориального планирования - цели и задачи территориального планирования, перечень и содержание мероприятий по территориальному планированию, предлагаемая последовательность их выполнения;

5) на наличие границ функциональных зон и параметров планируемого развития таких зон;

6) на обоснованность вариантов и учет последствий определения зон планируемого размещения объектов инженерной и дорожной инфраструктуры;

7) на решение проблемы комплексности планирования размещения объектов местного, регионального значения - с учетом возможности совместного планирования и реализации планов.

4. При наличии замечаний от структурных подразделений при проверке проекта генерального плана, УАиГ направляет поступившие замечания разработчику проекта генерального плана для рассмотрения их на предмет правомерности и обоснованности. В случае правомерности и обоснованности указанных замечаний они подлежат устранению разработчиком проекта генерального плана.

6. Состав и порядок подготовки планов реализации генерального плана

1. Планы реализации генерального плана включают мероприятия, направленные на его реализацию.

2. Реализация генерального плана осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов местного значения на основании генерального плана.

3. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, реализуемыми за счет средств бюджета городского округа, правовыми актами города Губкинского или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации города Губкинский от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать