Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38045605202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Баклашинского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
07.04.2020Г. № П-399/2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 7, 29, 41 Устава Баклашинского муниципального образования, администрация Баклашинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Баклашинского сельского поселения от 07.10.2019 № П-1226/2019 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями».
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Голдобенко В.В.
Глава поселения
Н.П. Сафронов
Утвержден
постановлением администрации
Баклашинского сельского поселения
от 07 апреля 2020 года № П-399/2020
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Баклашинского муниципального образования (далее- бюджет поселения) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Баклашинского муниципального образования (далее - учреждения).
1.2. Настоящий Порядок определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. В соответствии с настоящим порядком субсидии учреждениям могут предоставляться на следующие цели:
1) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанное с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
2) на иные цели.
1.4. К иным целям относятся расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, включая:
-расходы на приобретение основных средств, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-расходы на капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
2.1. Объем субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий определяется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эту цель в бюджете поселения с учетом:
а) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) нормативных затрат на содержание объектов муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, переданного в аренду), закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее-нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание муниципального имущества рассчитываются и утверждаются учредителем в порядке, установленном администрацией Баклашинского сельского поселения, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
2.2. В случае оказания учреждениями муниципальных услуг потребителям частично за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, частично возмещаемый потребителями муниципальных услуг, в расчет субсидии не включается.
В случае оказания муниципальных услуг учреждениями за плату сверх установленного муниципального задания, нормативные затраты на содержание муниципального имущества рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной, приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидий не осуществляется.
2.3. Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются из бюджета поселения на основании соглашения в соответствии с типовой формой (приложение к настоящему Порядку), которое заключается между администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Баклашинского сельского поселения на указанную цель.
Объем субсидий в течение финансового года может быть изменен в случае внесения изменений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете, что влечет за собой одновременное изменение муниципального задания.
2.4. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляются:
а) бюджетному учреждению - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в администрации Баклашинского сельского поселения (далее - Администрация);
б) автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Администрации.
2.5. Учредитель вправе:
а) приостанавливать перечисление субсидий учреждению в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;
б) уменьшать объем субсидии и (или) требовать частичного или полного возврата в бюджет полученной учреждением субсидии в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;
в) определять отклонения установленных плановых показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в объеме не более десяти процентов, не влекущие за собой уменьшение объема субсидии;
г) перечислять субсидию исходя из объема, фактически выполненного за предыдущий отчетный период муниципального задания, с возможностью перечисления аванса.
2.6. Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о Порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, государственных (муниципальных) бюджетных и автоматных учреждений».
2.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, предоставленные учреждению из бюджета поселения, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем (содержание) муниципальной услуги (работы).
В случае, если достигнутые по итогам выполнения муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), меньше установленных муниципальным заданием показателей (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то субсидия подлежит возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания в порядке, установленном Администрацией.
3. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели учреждениям
3.1. Муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета поселения могут предоставляться субсидии на иные цели.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
В объем субсидий на иные цели включаются расходы, не входящие в структуру нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в структуру нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
3.2. Объем и цели предоставления субсидии определяются учредителем на основании заявки бюджетного или автономного учреждения с учетом подготовленного указанными учреждениями финансово-экономического обоснования субсидии в следующие сроки:
а) при составлении проекта бюджета поселения в срок, установленный постановлением Администрации о составлении проекта бюджета поселения;
б) в течение текущего финансового года:
-при подготовке проекта решения Думы Баклашинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете поселения;
-при наличии постановления Администрации об использовании средств резервного фонда Администрации.
3.3. Субсидии на иные цели предоставляются на основании заключенного между администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением, соглашения в соответствии с типовой формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в котором предусматриваются следующие условия:
1) целевое назначение и размер целевой субсидии;
2) наличие сметной документации в случае предоставления субсидии на проведение ремонтных работ;
3) объем и сроки предоставления целевых субсидий;
4) при условии предоставления учреждениями документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
5) с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах учреждений;
6) наличие заявки бюджетного учреждения на предоставлении субсидии на иные цели;
7) право администрации Баклашинского сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя на проведение проверок соблюдения учреждением -получателем субсидии на иные цели условий, установленных заключенным соглашением;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком предоставления субсидий, и заключенным соглашением;
9) иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
10) иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения является приложение к соглашению, устанавливающее целевые показатели достижения целей субсидий.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется:
а) бюджетному учреждению - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Администрации;
б) автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Администрации.
Субсидии на цели, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг перечисляются учреждениям в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иными документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств.
3.5. Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о Порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, государственных (муниципальных) бюджетных и автоматных учреждений».
3.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные бюджетному или автономному учреждению из бюджета поселения, подлежат возврату в бюджет поселения, либо могут использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации.
4. Осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выполнением порядка, соблюдением целей и условий их предоставления, осуществляется органами муниципального финансового контроля, учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, предоставившими субсидии.
4.2. При предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление учредителем и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций, определенных муниципальными правовыми актами Администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями.
4.3. Ответственность за нарушение порядка, несоблюдение условий и целей предоставления субсидий в соответствии с заключенными соглашениями наступает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Начальник правового отдела
Н.В. Богуславская
Приложение
к Порядку предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ
с. Баклаши "_____" ______________ 20___ г.
Учредитель Администрация Баклашинского сельского поселения в лице Главы поселения_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________
(наименование, дата, номер правового акта)
с одной стороны, и муниципальное бюджетное (автономное) учреждение (далее - Учреждение) __________________________________________________________
(наименование бюджетного (автономного) учреждения)
в лице руководителя ___________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________________
(наименование правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий из бюджета поселения на следующие цели (подчеркнуть нужное):
-на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и (выполнение работ);
-на иные цели (указать нужное):
-расходы на приобретение основных средств, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-расходы на капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в 20_____ году субсидии______________________________:
(наименование Учреждения)
а) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме _____________________________________________________ (сумма прописью).
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется Учредителем:
- с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных (автономных) учреждений, утвержденным постановлением Администрации.
б) на иные цели в сумме ________________________________________________.
2.1.2. Перечислять Учреждению субсидию ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
2.1.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Изменять размер предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением субсидий в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения изменений в муниципальное задание и (или) внесения изменений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете.
2.2.2. Приостанавливать предоставление субсидий Учреждению в случае невыполнения им показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Запрашивать у Учреждения документы и информацию необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидии.
2.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.5. Дать согласие на проведение проверок целевого и эффективного использования субсидий, соблюдение порядка, условий и целей предоставления субсидий к органам муниципального финансового контроля учредителями и (или) главными распорядителями и запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций.
2.2.6. Направлять требование об обеспечении возврата в бюджет поселения субсидии или ее части, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Осуществлять использование субсидий в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании, и (или) в соответствии с целями предоставления субсидий на иные цели.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании, которые могут повлиять на изменение размера субсидии и (или) невозможности использования субсидий на цели, установленные решением Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете.
2.3.3. Использовать субсидию по целевому назначению.
2.3.4. Предоставлять Учредителю отчетность в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также направлять по запросу Учредителя документы и информацию необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидии.
2.3.5. Дать согласие на проведение проверок целевого и эффективного использования субсидий, соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий учредителем и (или) главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами муниципального финансового контроля, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций.
2.3.6. Устранять выявленные нарушения по итогам проверки, включая возврат субсидии или ее части в бюджет поселения в соответствии с требованием об устранении нарушений;
2.3.7. Осуществлять возврат субсидии, не использованной в текущем финансовом году в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 2.6 и пунктом 3.5 Порядка.
2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления), а также в случае изменения потребности в объеме субсидии на иные цели.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до окончания финансового года.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при не достижении согласия в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: один экземпляр - Учредителю, один - Учреждению.
6. Платежные реквизиты сторон
Учредитель:
Место нахождения
Банковские реквизиты
р/с
л/с
БИК
ИНН/КПП
ОГРН
Руководитель
_____________________
(Ф.И.О)
Учреждение:
Место нахождения
Банковские реквизиты
р/с
л/с
БИК
ИНН/КПП
ОГРН
Руководитель
________________________
(Ф.И.О.)
Российская Федерация
07.04.2020Г. № П-399/2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 7, 29, 41 Устава Баклашинского муниципального образования, администрация Баклашинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Баклашинского сельского поселения от 07.10.2019 № П-1226/2019 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями».
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Голдобенко В.В.
Глава поселения
Н.П. Сафронов
Утвержден
постановлением администрации
Баклашинского сельского поселения
от 07 апреля 2020 года № П-399/2020
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Баклашинского муниципального образования (далее- бюджет поселения) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Баклашинского муниципального образования (далее - учреждения).
1.2. Настоящий Порядок определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. В соответствии с настоящим порядком субсидии учреждениям могут предоставляться на следующие цели:
1) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанное с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
2) на иные цели.
1.4. К иным целям относятся расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, включая:
-расходы на приобретение основных средств, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-расходы на капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
2.1. Объем субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий определяется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эту цель в бюджете поселения с учетом:
а) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) нормативных затрат на содержание объектов муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, переданного в аренду), закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее-нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание муниципального имущества рассчитываются и утверждаются учредителем в порядке, установленном администрацией Баклашинского сельского поселения, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
2.2. В случае оказания учреждениями муниципальных услуг потребителям частично за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, частично возмещаемый потребителями муниципальных услуг, в расчет субсидии не включается.
В случае оказания муниципальных услуг учреждениями за плату сверх установленного муниципального задания, нормативные затраты на содержание муниципального имущества рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной, приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидий не осуществляется.
2.3. Субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются из бюджета поселения на основании соглашения в соответствии с типовой формой (приложение к настоящему Порядку), которое заключается между администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Баклашинского сельского поселения на указанную цель.
Объем субсидий в течение финансового года может быть изменен в случае внесения изменений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете, что влечет за собой одновременное изменение муниципального задания.
2.4. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляются:
а) бюджетному учреждению - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в администрации Баклашинского сельского поселения (далее - Администрация);
б) автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Администрации.
2.5. Учредитель вправе:
а) приостанавливать перечисление субсидий учреждению в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;
б) уменьшать объем субсидии и (или) требовать частичного или полного возврата в бюджет полученной учреждением субсидии в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;
в) определять отклонения установленных плановых показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в объеме не более десяти процентов, не влекущие за собой уменьшение объема субсидии;
г) перечислять субсидию исходя из объема, фактически выполненного за предыдущий отчетный период муниципального задания, с возможностью перечисления аванса.
2.6. Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о Порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, государственных (муниципальных) бюджетных и автоматных учреждений».
2.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, предоставленные учреждению из бюджета поселения, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем (содержание) муниципальной услуги (работы).
В случае, если достигнутые по итогам выполнения муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), меньше установленных муниципальным заданием показателей (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то субсидия подлежит возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания в порядке, установленном Администрацией.
3. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели учреждениям
3.1. Муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета поселения могут предоставляться субсидии на иные цели.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
В объем субсидий на иные цели включаются расходы, не входящие в структуру нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в структуру нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
3.2. Объем и цели предоставления субсидии определяются учредителем на основании заявки бюджетного или автономного учреждения с учетом подготовленного указанными учреждениями финансово-экономического обоснования субсидии в следующие сроки:
а) при составлении проекта бюджета поселения в срок, установленный постановлением Администрации о составлении проекта бюджета поселения;
б) в течение текущего финансового года:
-при подготовке проекта решения Думы Баклашинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете поселения;
-при наличии постановления Администрации об использовании средств резервного фонда Администрации.
3.3. Субсидии на иные цели предоставляются на основании заключенного между администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением, соглашения в соответствии с типовой формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в котором предусматриваются следующие условия:
1) целевое назначение и размер целевой субсидии;
2) наличие сметной документации в случае предоставления субсидии на проведение ремонтных работ;
3) объем и сроки предоставления целевых субсидий;
4) при условии предоставления учреждениями документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
5) с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах учреждений;
6) наличие заявки бюджетного учреждения на предоставлении субсидии на иные цели;
7) право администрации Баклашинского сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя на проведение проверок соблюдения учреждением -получателем субсидии на иные цели условий, установленных заключенным соглашением;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией Баклашинского сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком предоставления субсидий, и заключенным соглашением;
9) иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
10) иные права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения является приложение к соглашению, устанавливающее целевые показатели достижения целей субсидий.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется:
а) бюджетному учреждению - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Администрации;
б) автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Администрации.
Субсидии на цели, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг перечисляются учреждениям в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иными документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств.
3.5. Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о Порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, государственных (муниципальных) бюджетных и автоматных учреждений».
3.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные бюджетному или автономному учреждению из бюджета поселения, подлежат возврату в бюджет поселения, либо могут использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации.
4. Осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выполнением порядка, соблюдением целей и условий их предоставления, осуществляется органами муниципального финансового контроля, учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, предоставившими субсидии.
4.2. При предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление учредителем и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций, определенных муниципальными правовыми актами Администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями.
4.3. Ответственность за нарушение порядка, несоблюдение условий и целей предоставления субсидий в соответствии с заключенными соглашениями наступает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Начальник правового отдела
Н.В. Богуславская
Приложение
к Порядку предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ
с. Баклаши "_____" ______________ 20___ г.
Учредитель Администрация Баклашинского сельского поселения в лице Главы поселения_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________
(наименование, дата, номер правового акта)
с одной стороны, и муниципальное бюджетное (автономное) учреждение (далее - Учреждение) __________________________________________________________
(наименование бюджетного (автономного) учреждения)
в лице руководителя ___________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________________
(наименование правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидий из бюджета поселения на следующие цели (подчеркнуть нужное):
-на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и (выполнение работ);
-на иные цели (указать нужное):
-расходы на приобретение основных средств, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-расходы на капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в 20_____ году субсидии______________________________:
(наименование Учреждения)
а) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме _____________________________________________________ (сумма прописью).
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется Учредителем:
- с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных (автономных) учреждений, утвержденным постановлением Администрации.
б) на иные цели в сумме ________________________________________________.
2.1.2. Перечислять Учреждению субсидию ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
2.1.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Изменять размер предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением субсидий в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения изменений в муниципальное задание и (или) внесения изменений в решение Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете.
2.2.2. Приостанавливать предоставление субсидий Учреждению в случае невыполнения им показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.2.3. Осуществлять контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Запрашивать у Учреждения документы и информацию необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидии.
2.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.
2.2.5. Дать согласие на проведение проверок целевого и эффективного использования субсидий, соблюдение порядка, условий и целей предоставления субсидий к органам муниципального финансового контроля учредителями и (или) главными распорядителями и запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций.
2.2.6. Направлять требование об обеспечении возврата в бюджет поселения субсидии или ее части, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Осуществлять использование субсидий в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании, и (или) в соответствии с целями предоставления субсидий на иные цели.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании, которые могут повлиять на изменение размера субсидии и (или) невозможности использования субсидий на цели, установленные решением Думы Баклашинского сельского поселения о бюджете.
2.3.3. Использовать субсидию по целевому назначению.
2.3.4. Предоставлять Учредителю отчетность в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также направлять по запросу Учредителя документы и информацию необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидии.
2.3.5. Дать согласие на проведение проверок целевого и эффективного использования субсидий, соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий учредителем и (или) главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами муниципального финансового контроля, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций.
2.3.6. Устранять выявленные нарушения по итогам проверки, включая возврат субсидии или ее части в бюджет поселения в соответствии с требованием об устранении нарушений;
2.3.7. Осуществлять возврат субсидии, не использованной в текущем финансовом году в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 2.6 и пунктом 3.5 Порядка.
2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления), а также в случае изменения потребности в объеме субсидии на иные цели.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до окончания финансового года.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при не достижении согласия в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: один экземпляр - Учредителю, один - Учреждению.
6. Платежные реквизиты сторон
Учредитель:
Место нахождения
Банковские реквизиты
р/с
л/с
БИК
ИНН/КПП
ОГРН
Руководитель
_____________________
(Ф.И.О)
Учреждение:
Место нахождения
Банковские реквизиты
р/с
л/с
БИК
ИНН/КПП
ОГРН
Руководитель
________________________
(Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Правовые акты Баклашинского сельского поселения № 162 от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: