Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2021г.
Номер документа: RU12000202100176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт вступает в силу с 18.04.2021 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2021 года № 146

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

I. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:

1. В Положении о Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2018 г. № 44 «О Комитете гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 8 февраля 2018 г., № 08022018040036, 27 ноября 2018 г., № 26112018040396; 25 июня 2019 г., № 25062019040170; 4 августа 2020 г., № 04082020040264):

а) в абзаце пятом пункта 12 слова «, продовольственных, медицинских» исключить.

б) в пункте 13:

в подпункте 1:

в абзаце четвертом слова «плана гражданской обороны Республики Марий Эл» заменить словами «Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием сформированных в целях гражданской обороны республиканских запасов средств индивидуальной защиты, хранящихся на складах государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета;»;

в подпункте 2:

абзац пятый после слов «чрезвычайных ситуаций» дополнить словами «межмуниципального и регионального характера»;

абзац десятый признать утратившим силу;

абзац одиннадцатый дополнить словами «, создаваемых государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Комитета»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«организует создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Республики Марий Эл;»;

в абзаце пятом подпункта 3 слова «борьбе с пожарами» заменить словами «профилактике пожаров и борьбе с ними»;

в подпункте 5:

абзац второй дополнить словами «, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»;

абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;

в абзаце девятом слова «по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» исключить.

2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. № 196 «Об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 7 мая 2018 г., № 05052018040172, 1 октября 2018 г., № 28092018040346; 20 ноября 2020 г., № 20112020040370):

а) преамбулу после слов «Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить словами «, совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения»;

б) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Положение о региональной системе оповещения Республики Марий Эл;»;

в) пункт 2 признать утратившим силу;

г) в пункте 4 слова «(далее - РСО)» и «(далее - КСЭОН)» исключить;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Рекомендовать:

главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл:

разработать положения о муниципальных системах оповещения;

обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

при формировании местных бюджетов предусматривать средства на создание и поддержание в исправном состоянии муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:

разработать положения о локальных системах оповещения;

обеспечить создание локальных систем оповещения.»;

е) Положение о порядке оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

ж) в Положении о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:

в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл (далее - ТП РСЧС).»;

абзац второй признать утратившим силу;

в пункте 4 слова «и организации, находящиеся на территории Республики Марий Эл,» исключить;

в абзаце первом пункта 5 слова «и организации, находящиеся на территории Республики Марий Эл,» исключить;

в абзаце четвертом пункта 7 слова «потенциально опасных объектов» заменить словами «опасных производственных объектов I и II классов опасности;»;

пункт 8 признать утратившим силу;

абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

«на местном уровне - главами администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл;»;

в абзаце первом пункта 11 слова «управления по делам ГОЧС категорированных городов,» исключить.

II. Признать утратившими силу:

пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. № 226 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 23 мая 2018 г., № 23052018040200);

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2012 г. № 590-р «О системе оповещения Республики Марий Эл».

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. № 196 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2021 г. № 146)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оповещения Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок создания, в том числе совершенствования, а также задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РСО).

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов и доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

2. РСО входит в систему оповещения населения в включается в систему управления гражданской обороной и ТП РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности РСО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых в Республике Марий Эл, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. РСО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее - Положение о системах оповещения населения).

5. На РСО оформляется паспорт по форме согласно приложению № 2 к Положению о системах оповещения населения.

II. Назначение и основные задачи РСО

6. РСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС.

7. Основной задачей РСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Марий Эл;

сил гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Марий Эл;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

людей, находящихся на территории Республики Марий Эл.

8. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.

III. Порядок задействования РСО

9. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления гражданской обороны и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Марий Эл, а также органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС.

10. Решение на задействование РСО принимается Главой Республики Марий Эл.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Республики Марий Эл устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Республики Марий Эл.

11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования РСО.

В автоматическом режиме функционирования РСО включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) РСО.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) РСО осуществляется оперативным дежурным республиканского государственного казенного учреждения «Информационный центр Республики Марий Эл» (далее - РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл»), уполномоченным на включение (запуск) РСО, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с пункта управления оповещением РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Основной и приоритетный режим функционирования РСО - автоматизированный.

12. Непосредственные действия (работы) по задействованию РСО осуществляются оперативным дежурным РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл».

13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления ТП РСЧС совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС.

14. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети кабельного телерадиовещания;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

15. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Правительственной комиссией Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

16. РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл», а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

17. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Республики Марий Эл.

IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности РСО

18. РСО в Республике Марий Эл создается заблаговременно в мирное время.

19. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл по решению Правительства Республики Марий Эл организует совершенствование, реконструкцию (при необходимости) и поддержание в состоянии постоянной готовности существующей РСО.

20. В целях обеспечения устойчивого функционирования при создании, совершенствовании и реконструкции РСО предусматривается:

доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых для оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах оповещения;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения;

применение систем передачи данных для доведения сигналов и информации оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны муниципальных образований в Республике Марий Эл, и членов Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

21. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

22. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

23. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном и муниципальном уровнях, исходя из потребностей.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.

Одновременно с определением номенклатуры и объемов накопления резервов технических средств оповещения определяется порядок использования, хранения и пополнения запаса резервных изделий, централизованных на данном уровне управления.

24. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения в Республике Марий Эл организуются и проводятся в соответствии с заранее разработанными планами и графиками следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности систем оповещения населения в Республике Марий Эл с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

25. Комплексные проверки готовности РСО, муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения (далее -МСО) и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления ТП РСЧС и органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РСО, МСО и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению о системах оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

26. Технические проверки готовности к задействованию РСО и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

27. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

28. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл планирует и осуществляет проверки готовности РСО и КСЭОН.

Все виды проверок проводятся по согласованию с операторами связи, оказывающими услуги местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, редакциями телеканалов и радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий.

29. Эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования РСО и КСЭОН осуществляется РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл».

Эксплуатационно-техническое обслуживание осуществляется организациями, проводящими эксплуатационно-техническое обслуживание по договору, либо техническим обслуживающим персоналом организации, эксплуатирующей систему оповещения.

V. Руководство организацией оповещения

30. Общее руководство организацией оповещения в Республике Марий Эл осуществляется Главой Республики Марий Эл.

Непосредственное руководство организацией оповещения, на республиканском уровне, осуществляется Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.

31. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл:

разрабатывает тексты речевой информации для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры оповещения;

организует и осуществляет подготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;

планирует и проводит тренировки по передаче информации и сигналов оповещения;

представляет заявки в филиал в Республике Марий Эл публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком») на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест основного и запасного пунктов управления оповещением к объектам вещания.

32. Филиал в Республике Марий Эл ПАО «Ростелеком» и его структурные подразделения:

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персонала подведомственных объектов связи и вещания.

33. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл»:

обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевизионного вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.

34. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Марий Эл»:

обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевизионного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

определяет по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования телерадиовещательных станций при проведении оповещения населения;

организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала своих объектов радио- и телевещания;

обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.

35. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Марий Эл» и другие организации проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от их организационно-правовых форм организуют и обеспечивают:

подготовку к оповещению обслуживающего персонала объектов вещания;

по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.04.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.010 Информатизация, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать