Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2008г. |
Номер документа: | RU86000200800144 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. № 99-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 492-п, от 06.12.2019 года № 476-п, от 27.03.2020 года № 91-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п, от 01.10.2021 года № 402-п)
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнование резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2000 года № 110-п «О порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа»;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2005 года № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года №110-п»;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 2001 года № 231-п «О Правилах выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
3.Департаменту гражданской защиты населения автономного округа совместно с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) и Департаментом финансов автономного округа разработать и внести в установленном порядке в Правительство автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа, необходимых для реализации настоящего постановления.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дюдину В.А.
[Пункт 5 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 7 мая 2008 г. № 99-п
(Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 492-п, от 06.12.2019 года № 476-п, от 27.03.2020 года № 91-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п, от 01.10.2021 года № 402-п)
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет механизм выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – резервный фонд, автономный округ) в текущем финансовом году.
(пункт 1.1. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.2.Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
(пункт 1.2. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.3. Размер резервного фонда устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов.
(пункт 1.3. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.4. Размер резервного фонда в 2021 году может быть увеличен без внесения изменений в Закон автономного округа от 26 ноября 2020 года № 106-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в соответствии с решением Правительства автономного округа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа.
(пункт 1.4. дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.5. Бюджетные ассигнования резервного фонда на текущий финансовый год могут быть увеличены без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на объем бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) не заключены соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – Соглашение).
1.6. Департамент финансов автономного округа в установленном им порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период на объем бюджетных ассигнований, направленный в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
(пункты 1.5, 1.6. дополнены от 01.10.2021 года № 402-п)
(раздел 1.1. признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
2. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1.Бюджетные ассигнования резервного фонда могут использоваться на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
участие в международных и общероссийских мероприятиях, необходимость в которых возникла после принятия бюджета автономного округа;
(4, 5 абзацы признаны утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
финансовое обеспечение других непредвиденных расходов, в том числе на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, необходимость в которых возникла после принятия бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период.
[Абзац 6 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п, от 12.02.2021 года № 41-п]
оказание бюджетам муниципальных образований автономного округа финансовой помощи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в размере бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.2.Средства резервного фонда используются по целевому назначению и не могут быть направлены на иные цели.
3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда
3.1.Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам государственной власти автономного округа (главным распорядителям средств бюджета автономного округа) в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании правового акта Правительства автономного округа.
(пункт 3.1. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
3.2. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на цели, указанные в абзацах втором, третьем, шестом пункта 2.1 настоящего Порядка, направляют письменное обращение в адрес Правительства автономного округа с обоснованием необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда в запрашиваемых объемах с приложением обоснованных расчетов.
(пункт 3.2. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
Рассмотрение вопросов о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа из резервного фонда в соответствии с бюджетным законодательством на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в запрашиваемых объемах с приложением обоснованных расчетов и обязательств по реализации мероприятий в текущем финансовом году, а также для осуществления финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в соответствии с постановлением Думы автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) в соответствии с их компетенцией.
Для обоснования бюджетных ассигнований, необходимых на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, к письменному обращению в адрес Правительства автономного округа прикладываются документы согласно перечню документов, предоставляемых для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства автономного округа на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
(абзацы после 1 дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера, Департамент гражданской защиты населения автономного округа не позднее 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера подготавливает и направляет обращение в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера.
3.3. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в соответствии с их компетенцией осуществляют подготовку проектов правовых актов Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственной власти автономного округа (главного распорядителя средств бюджета автономного округа), которому выделяются бюджетные ассигнования, в том числе в случае предоставления межбюджетного трансферта, наименование муниципального образования автономного округа, которому предоставляется межбюджетный трансферт;
б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в рублях);
в) целевое назначение выделяемых бюджетных ассигнований и (или) наименование межбюджетного трансферта, который предлагается предоставить бюджетам муниципальных образований автономного округа, цели его предоставления;
г) распределение межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями автономного округа в случае его предоставления 2 и более муниципальным образованиям автономного округа.
Проекты правовых актов Правительства автономного округа (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов – нормативных правовых актов Правительства автономного округа) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание бюджетам муниципальных образований автономного округа финансовой помощи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в размере бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, на цели, соответствующие ранее установленным целям (за исключением муниципальных образований автономного округа, нарушивших сроки заключения Соглашений), представляют органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в Правительство автономного округа не позднее 1 апреля текущего финансового года (не позднее 45 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период), и они должны содержать сведения, указанные в абзацах со второго по шестой настоящего пункта.
Соглашения (дополнительные соглашения) органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) с муниципальными образованиями автономного округа о предоставлении указанных в абзаце седьмом настоящего пункта субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключают по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, в течение 5 рабочих дней после дня принятия правового акта Правительства автономного округа (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов – нормативного правового акта Правительства автономного округа) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Распределение межбюджетных трансфертов из резервного фонда между муниципальными образованиями автономного округа (за исключением предоставляемых на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа) осуществляется в объемах, определенных исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа), на основании обоснованных расчетов, представленных муниципальными образованиями автономного округа.
Распределение межбюджетных трансфертов из резервного фонда между муниципальными образованиями автономного округа на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа осуществляется на 100 %, в объеме, необходимом для реализации постановления Думы автономного округа.
(абзацы после 6 дополнены от 20.03.2021 года № 87-п)
3.4. При поступлении в Правительство автономного округа постановления Думы автономного округа для осуществления финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в течение 5 рабочих дней представляют в Департамент финансов автономного округа информацию об объемах бюджетных ассигнований для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в соответствующей сфере деятельности с учетом бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.
(пункт 3.4. изменен от 20.03.2021 года № 87-п)
Департамент финансов автономного округа в течение 5 рабочих дней осуществляет сверку заявленных исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) объемов бюджетных ассигнований для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа с постановлением Думы автономного округа и осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
(пункты 3.3. , 3.4. изложены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
3.5. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа), которым выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда, и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты из резервного фонда, несут ответственность за их целевое использование, достоверность представляемых документов и отчетности в установленном законодательством порядке.
(пункт 3.5. изложен от 20.03.2021 года № 87-п)
3.6. В случае если в текущем финансовом году фактическая потребность на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (за исключением выделенных на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка), сложилась ниже объемов выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда, органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) представляют в Правительство автономного округа проект правового акта о внесении изменений в правовой акт Правительства автономного округа, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда.
После издания правового акта Правительства автономного округа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент финансов автономного округа вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с правовым актом Правительства автономного округа.
(пункты 3.5, 3.6., дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
4.Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда
4.1.Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, в том числе по предоставленным межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям автономного округа, осуществляется органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) и органами государственного финансового контроля.
(пункт 4.1. с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п)
4.2. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа), которым правовыми актами Правительства автономного округа в соответствующей сфере деятельности выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, в том числе с учетом межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа в установленном им порядке отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
(пункт 4.2. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
4.3.Неиспользованные бюджетные ассигнования резервного фонда , в том числе по предоставленным межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям автономного округа, на конец финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В случае если неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
(пункт 4.3. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п)
4.4.Департамент финансов автономного округа представляет в Правительство автономного округа отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе годового отчета об исполнении бюджета автономного округа.
(пункт 4.4. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, представление отчетности об их использовании, а также возврат средств в бюджет автономного округа осуществляются в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на эти цели.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. № 99-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 492-п, от 06.12.2019 года № 476-п, от 27.03.2020 года № 91-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п, от 01.10.2021 года № 402-п)
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнование резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2000 года № 110-п «О порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа»;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2005 года № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года №110-п»;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 2001 года № 231-п «О Правилах выделения средств из фонда непредвиденных расходов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
3.Департаменту гражданской защиты населения автономного округа совместно с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) и Департаментом финансов автономного округа разработать и внести в установленном порядке в Правительство автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа, необходимых для реализации настоящего постановления.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дюдину В.А.
[Пункт 5 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 7 мая 2008 г. № 99-п
(Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 492-п, от 06.12.2019 года № 476-п, от 27.03.2020 года № 91-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п, от 01.10.2021 года № 402-п)
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет механизм выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – резервный фонд, автономный округ) в текущем финансовом году.
(пункт 1.1. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.2.Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
(пункт 1.2. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.3. Размер резервного фонда устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов.
(пункт 1.3. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.4. Размер резервного фонда в 2021 году может быть увеличен без внесения изменений в Закон автономного округа от 26 ноября 2020 года № 106-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в соответствии с решением Правительства автономного округа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа.
(пункт 1.4. дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
1.5. Бюджетные ассигнования резервного фонда на текущий финансовый год могут быть увеличены без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на объем бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) не заключены соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – Соглашение).
1.6. Департамент финансов автономного округа в установленном им порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период на объем бюджетных ассигнований, направленный в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
(пункты 1.5, 1.6. дополнены от 01.10.2021 года № 402-п)
(раздел 1.1. признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
2. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1.Бюджетные ассигнования резервного фонда могут использоваться на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
участие в международных и общероссийских мероприятиях, необходимость в которых возникла после принятия бюджета автономного округа;
(4, 5 абзацы признаны утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
финансовое обеспечение других непредвиденных расходов, в том числе на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, необходимость в которых возникла после принятия бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период.
[Абзац 6 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 года № 306-п, от 12.02.2021 года № 41-п]
оказание бюджетам муниципальных образований автономного округа финансовой помощи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в размере бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.2.Средства резервного фонда используются по целевому назначению и не могут быть направлены на иные цели.
3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда
3.1.Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам государственной власти автономного округа (главным распорядителям средств бюджета автономного округа) в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании правового акта Правительства автономного округа.
(пункт 3.1. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
3.2. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на цели, указанные в абзацах втором, третьем, шестом пункта 2.1 настоящего Порядка, направляют письменное обращение в адрес Правительства автономного округа с обоснованием необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда в запрашиваемых объемах с приложением обоснованных расчетов.
(пункт 3.2. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
Рассмотрение вопросов о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа из резервного фонда в соответствии с бюджетным законодательством на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в запрашиваемых объемах с приложением обоснованных расчетов и обязательств по реализации мероприятий в текущем финансовом году, а также для осуществления финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в соответствии с постановлением Думы автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) в соответствии с их компетенцией.
Для обоснования бюджетных ассигнований, необходимых на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, к письменному обращению в адрес Правительства автономного округа прикладываются документы согласно перечню документов, предоставляемых для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства автономного округа на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
(абзацы после 1 дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера, Департамент гражданской защиты населения автономного округа не позднее 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера подготавливает и направляет обращение в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера.
3.3. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в соответствии с их компетенцией осуществляют подготовку проектов правовых актов Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственной власти автономного округа (главного распорядителя средств бюджета автономного округа), которому выделяются бюджетные ассигнования, в том числе в случае предоставления межбюджетного трансферта, наименование муниципального образования автономного округа, которому предоставляется межбюджетный трансферт;
б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в рублях);
в) целевое назначение выделяемых бюджетных ассигнований и (или) наименование межбюджетного трансферта, который предлагается предоставить бюджетам муниципальных образований автономного округа, цели его предоставления;
г) распределение межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями автономного округа в случае его предоставления 2 и более муниципальным образованиям автономного округа.
Проекты правовых актов Правительства автономного округа (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов – нормативных правовых актов Правительства автономного округа) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание бюджетам муниципальных образований автономного округа финансовой помощи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в размере бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, на цели, соответствующие ранее установленным целям (за исключением муниципальных образований автономного округа, нарушивших сроки заключения Соглашений), представляют органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в Правительство автономного округа не позднее 1 апреля текущего финансового года (не позднее 45 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период), и они должны содержать сведения, указанные в абзацах со второго по шестой настоящего пункта.
Соглашения (дополнительные соглашения) органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) с муниципальными образованиями автономного округа о предоставлении указанных в абзаце седьмом настоящего пункта субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключают по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, в течение 5 рабочих дней после дня принятия правового акта Правительства автономного округа (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов – нормативного правового акта Правительства автономного округа) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Распределение межбюджетных трансфертов из резервного фонда между муниципальными образованиями автономного округа (за исключением предоставляемых на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа) осуществляется в объемах, определенных исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа), на основании обоснованных расчетов, представленных муниципальными образованиями автономного округа.
Распределение межбюджетных трансфертов из резервного фонда между муниципальными образованиями автономного округа на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа осуществляется на 100 %, в объеме, необходимом для реализации постановления Думы автономного округа.
(абзацы после 6 дополнены от 20.03.2021 года № 87-п)
3.4. При поступлении в Правительство автономного округа постановления Думы автономного округа для осуществления финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) в течение 5 рабочих дней представляют в Департамент финансов автономного округа информацию об объемах бюджетных ассигнований для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в соответствующей сфере деятельности с учетом бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.
(пункт 3.4. изменен от 20.03.2021 года № 87-п)
Департамент финансов автономного округа в течение 5 рабочих дней осуществляет сверку заявленных исполнительными органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) объемов бюджетных ассигнований для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа с постановлением Думы автономного округа и осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
(пункты 3.3. , 3.4. изложены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
3.5. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа), которым выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда, и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты из резервного фонда, несут ответственность за их целевое использование, достоверность представляемых документов и отчетности в установленном законодательством порядке.
(пункт 3.5. изложен от 20.03.2021 года № 87-п)
3.6. В случае если в текущем финансовом году фактическая потребность на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (за исключением выделенных на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка), сложилась ниже объемов выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда, органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа) представляют в Правительство автономного округа проект правового акта о внесении изменений в правовой акт Правительства автономного округа, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда.
После издания правового акта Правительства автономного округа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент финансов автономного округа вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с правовым актом Правительства автономного округа.
(пункты 3.5, 3.6., дополнены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
4.Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда
4.1.Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, в том числе по предоставленным межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям автономного округа, осуществляется органами государственной власти автономного округа (главными распорядителями средств бюджета автономного округа) и органами государственного финансового контроля.
(пункт 4.1. с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п)
4.2. Органы государственной власти автономного округа (главные распорядители средств бюджета автономного округа), которым правовыми актами Правительства автономного округа в соответствующей сфере деятельности выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, в том числе с учетом межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа в установленном им порядке отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
(пункт 4.2. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п)
4.3.Неиспользованные бюджетные ассигнования резервного фонда , в том числе по предоставленным межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям автономного округа, на конец финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В случае если неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
(пункт 4.3. с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2019 года № 476-п, от 12.02.2021 года № 41-п, от 20.03.2021 года № 87-п)
4.4.Департамент финансов автономного округа представляет в Правительство автономного округа отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе годового отчета об исполнении бюджета автономного округа.
(пункт 4.4. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 года № 41-п)
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, представление отчетности об их использовании, а также возврат средств в бюджет автономного округа осуществляются в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на эти цели.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: