Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2015г.
Номер документа: RU48000201500302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.05.2015 № 229

О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 633 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 633 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» («Липецкая газета», 2014, 24 января) следующие изменения:

1. В приложении к постановлению:

1) в пункте 8 слова «http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/orv/orv.php» заменить словами «http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/»;

2) в пункте 9 после слов «(далее – представители предпринимательского сообщества).» дополнить абзацем следующего содержания:

«иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.»;

3) абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:

«ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Липецкой области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещает его на официальном сайте.»;

4) дополнить пунктами 30-40 следующего содержания:

«30. В отношении нормативных правовых актов, содержащих положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – мониторинг).

31. Целью мониторинга является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в заключении об оценке регулирующего воздействия, и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта. Предметом мониторинга являются фактические значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта.

32. Сроки и периодичность мониторинга устанавливаются для каждого нормативного правового акта в пунктах 3.1 и 3.2 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.

33. Проведение мониторинга состоит из  следующих этапов:

1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – отчет об оценке фактического воздействия);

2) проведение публичных консультаций;

3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – заключение об оценке фактического воздействия).

34. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока достижения цели регулирования, установленного в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:

1) реквизиты нормативного правового акта;

2) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, заключение об оценке  регулирующего воздействия, перечень предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

3) сравнительный анализ индикаторов (показателей) достижения целей, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с их фактическими значениями с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;

4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного  правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в разделах 6-8 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;

5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

35. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган.

36. Если отчет об оценке фактического воздействия не соответствует требованиям, установленным пунктом 34 Порядка, уполномоченный орган отправляет его на доработку. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента их получения.

37. В течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте. Вместе с отчетом размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.

38. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 11 Порядка, с момента размещения отчета на официальном сайте.

Одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган извещает по электронной почте о начале публичных консультаций органы и организации, установленные пунктом 9 Порядка.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

39. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

40. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется на рассмотрение разработчику.».

2. Приложение 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Порядку  проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Липецкой области,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА

пояснительной записки к проекту нормативного правового акта

Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта:

Начало:       «____» ______________ 20__ г.;

Окончание: «____» ______________ 20__ г.

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

______________________________________________________________________

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое  правовое регулирование:

______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.7. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

_________________________________________________________________________

                                                высокая/средняя/низкая*

1.8. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

_____________________________________________________________________

место для текстового описания

Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.: _______________________________________________________________

Должность: ___________________________________________________________

Телефон: ______________________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________

* При рассмотрении проекта нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего воздействия, заполнение разделов 2-10 не требуется.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

место для текстового описания

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

место для текстового описания

2.9. Иная информация о проблеме:

место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования

и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единицы измерения индикаторов

3.8. Целевые значения
индикаторов по годам

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Индикатор 1.N)

(Цель N)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.N)

3.9. Методы определения индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации:

место для текстового описания

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Липецкой области, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/
отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат

(чел./час. в год),

изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Наименование государственного органа K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

Функция (полномочие, обязанность или право) K.N

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Липецкой области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (данные из раздела 5.1)

6.2. Виды расходов

(возможных поступлений)

бюджета Липецкой области

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование государственного органа (от 1 до К)

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период __________г.г.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период __________г.г.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период __________гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период __________гг.:

Итого единовременные расходы за период __________гг.:

Итого периодические расходы за период __________гг.:

Итого возможные доходы за период __________гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Липецкой области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

6.5. Источники данных:

место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

(данные из раздела 4.1)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка,
тыс. рублей

Группа 1

Группа N

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

место для текстового описания

7.6. Источники данных:

место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков

(полный/

частичный/

отсутствует)

Риск 1

Риск N

8.5. Источники данных:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1–3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Липецкой области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

место для текстового описания

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода

и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования

на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода:

дней с момента принятия проекта нормативного

правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:

  дней с

момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:

  дней с

момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

место для текстового описания

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и пояснительной записке:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и пояснительной записке

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и пояснительной записке:

начало:       «____» ______________ 20__ г.;

окончание: «____» ______________ 20__ г.

11.2. Сведения об исполнительных органах власти, органах местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

место для текстового описания

11.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений:

, из них учтено:

полностью:

, учтено частично:

Приложение. Перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).

Руководитель органа власти,

ответственного за проведение

оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

(инициалы, фамилия)

Дата

Подпись».

3. В приложении 5 к Порядку:

1) в абзаце четвертом слова «(http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/orv/orv.php)» заменить словами «(http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/)»;

2) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах.»;

3) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:

«8.3. Методы контроля достижения целей регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения целей регулирования, сроки достижения целей регулирования.»;

4) пункт 8.4 изложить в следующей редакции:

«8.4. Значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирования (способ расчета, периодичность мониторинга и источники информации для определения показателей).».

Глава администрации

Липецкой области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать