Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2018г.
Номер документа: RU18000201800606
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2018 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЕДИТНЫМ (НЕКРЕДИТНЫМ) ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ПОСТАВКЕ (РЕФИНАНСИРОВАНИИ) В АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК ДОМ.РФ» ЗАКЛАДНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТНЫЕ ИПОТЕЧНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ КРЕДИТЫ (ЗАЙМЫ)

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51, от 22.07.2020 № 329)

В целях реализации пилотного проекта по льготному ипотечному жилищному кредитованию на территории Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы).

(абзац в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 7 мая 2018 года № 165

                                         

ПРАВИЛА

предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы)

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51, от 22.07.2020 № 329)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» (далее – Банк) закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы), в рамках мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года № 408 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» (далее – субсидия, Правила).

(пункт в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

2. Целью предоставления субсидии является возмещение кредитным (некредитным) организациям недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в Банк закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья (далее – льготный кредит, закладная).

3. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган).

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.

5. Право на получение субсидии имеют кредитные (некредитные) организации, заключившие соглашения с Банком и Правительством Удмуртской Республики о сотрудничестве по реализации пилотного проекта (далее – Операторы программы) по льготному ипотечному жилищному кредитованию, осуществляющие выдачу льготных кредитов и поставку (рефинансирование) закладных граждан, которым предоставлен льготный кредит.

6. Процентная ставка по льготному кредиту устанавливается в размере, уменьшенном не более чем на 3 процентных пункта от действующей процентной ставки ипотечного продукта Банка.

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 329)

II. Условия и порядок предоставления субсидии

7. Условиями предоставления субсидии являются:

1) заключение Соглашения между уполномоченным органом и Оператором программы о предоставлении субсидии (далее – Соглашение о предоставлении субсидии);

2) заключение договоров поставки (рефинансирования) закладных между Оператором программы и Банком;

3) выдача льготного кредита Оператором программы в соответствии с требованиями стандартов Агентства;

4) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях;

5) сумма выданного гражданину льготного кредита не превышает
3 миллионов рублей;

6) соответствие Оператора программы на момент заключения Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, следующим требованиям:

у Оператора программы должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Оператора программы должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;

Оператор программы не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(абзац четвертый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 329)

Оператор программы не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Оператор программы не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики  в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.

8. Информационное сообщение о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием срока и места их приема (далее – информационное сообщение) уполномоченный орган размещает не позднее трех рабочих дней до начала их приема на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Срок приема документов на предоставление субсидии не может составлять менее десяти рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении.

9. Прием документов на предоставление субсидии прекращается после срока, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил. Информацию о прекращении приема документов на предоставление субсидии уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте.

10. Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году Операторы программы ежегодно в сроки, установленные уполномоченным органом, представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) на бумажном носителе.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия действующего договора поставки (рефинансирования) закладных между Оператором программы и Банком;

2) сведения о государственной регистрации Оператора программы в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации (для кредитных организаций);

3) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) Оператора программы, скрепленная печатью (при наличии), об отсутствии у Оператора программы просроченной задолженности перед бюджетом Удмуртской Республики, и подтверждающая, что Оператор программы не является получателем средств из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.

4) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) Оператора программы, подтверждающая, что Оператор программы не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается Оператору программы.

Ответственность за полноту и достоверность указанной в заявке информации несет Оператор программы.

Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием документов, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок по форме, установленной уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом уполномоченного органа.

Информация о принятом решении о предоставлении Оператору программы субсидии размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявки.

Обоснованное решение об отказе в предоставлении субсидии направляется уполномоченным органом Оператору программы в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для отказа  Оператору программы  в предоставлении субсидии являются:

1) представление документов (копий документов) Оператором программы за пределами срока, установленного в пункте 10 настоящих Правил;

2) несоответствие представленных Оператором программы документов (копий документов) требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, непредставление или представление их не в полном объеме;

3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;

4) несоответствие Оператора программы условиям и требованиям, предусмотренным  пунктом 7 настоящих Правил.

13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Оператором программы Соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее в том числе срок (периодичность) перечисления субсидии, сроки представления отчетности, согласие Оператора программы на осуществление уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения Оператором программы условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики, в случае установления фактических нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.

В случае незаключения Оператором программы Соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в настоящем пункте, Оператор программы считается отказавшимся от получения субсидии.

14. Общий объем предоставляемой субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в Банк Оператором программы закладных, определяется уполномоченным органом ежегодно путем распределения между Операторами программы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год.

Общий объем предоставляемой субсидии каждому Оператору программы определяется по формуле:

Сi = Дi * Si, где

Сi – общий объем субсидии i-му Оператору программы;

Дi – доля объемов поставок (рефинансирования) закладных i-го Оператора программы, рассчитанная как отношение объемов поставок (рефинансирования) закладных по заключенным договорам поставок (рефинансирования) в Банк закладных i-м Оператором программы, к общему объему поставок (рефинансирования) закладных по заключенным договорам поставок (рефинансирования) в Банк закладных Операторами программы;

Si – лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке уполномоченному органу, на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов Операторам программы. 

15. Размер недополученных доходов по каждому выданному в отчетном месяце льготному кредиту рассчитывается по следующей формуле:

НД = К(З) – С,  где

К(З) – размер предоставленного льготного кредита;

С – стоимость закладной заемщика при поставке (рефинансировании) в Банк;

С = К(З) х Н, где

Н – коэффициент снижения цены закладной при поставке (рефинансировании) в Банк в зависимости от величины снижения процентной ставки по предоставленному льготному кредиту. Величина коэффициента устанавливается Банком.

Общая сумма недополученных доходов за отчетный период определяется путем суммирования недополученных доходов Оператором программы доходов по каждой закладной при их поставке (рефинансировании) в Банк.

16. Размер субсидии определяется уполномоченным органом ежемесячно на основании полученных от Операторов программы реестров граждан, получивших льготные кредиты, и отчетов о недополученных доходах, возникших при поставке (рефинансировании) в Банк Операторами программы закладных граждан, которым предоставлены льготные кредиты (далее – отчет), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 

17. Оператор программы ежемесячно после заключения Соглашения о предоставлении субсидии в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) реестр граждан, получивших льготные ипотечные жилищные кредиты; 

2) отчет о  недополученных доходах, возникших при поставке (рефинансировании) Оператором программы закладных граждан, которым предоставлен  льготный ипотечный жилищный кредит, в Банк (далее – отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Документы подписываются Оператором программы и представляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.

18. Уполномоченный орган в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляет проверку отчета и принимает решение о перечислении (отказе в перечислении) субсидии.

В случае отказа в перечислении субсидии уполномоченный орган в письменном виде сообщает об этом Оператору программы в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в перечислении субсидии Оператору программы являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;

2) недостоверность представленных Оператором программы документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;

3) превышение общего объема субсидии Оператору программы, определенного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении субсидии, Оператор программы вправе повторно в текущем финансовом году обратиться в уполномоченный орган для перечисления субсидии в установленном порядке.

19. Субсидия перечисляется уполномоченным органом Оператору программы ежемесячно с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, на расчетный счет, открытый Оператором программы в российской кредитной организации, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия уполномоченным органом соответствующего решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

20. Уполномоченный орган, в случае непредоставления Оператором программы льготных кредитов в течение трех месяцев подряд после заключения Соглашения о предоставлении субсидии, вправе принять решение о перераспределении общего объема субсидии, установленного Оператору программы на текущий финансовый год, между другими Операторами программы, с которыми заключены Соглашения о предоставлении субсидии по формуле, указанной в пункте 13 настоящих Правил.

21. Решение о перераспределении субсидии между Операторами программы оформляется приказом уполномоченного органа.

22. Для оценки результативности осуществления расходных бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, используется показатель результативности – количество выданных льготных кредитов.

III. Требования к отчетности

23. Оператор программы представляет в уполномоченный орган отчетность о достижении значения показателя результативности использования субсидии и иную отчетность в сроки и по формам, установленным Соглашением о предоставлении субсидии.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

24. Соблюдение Оператором программы условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.

25. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:

1) нарушения Оператором программы условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, выявленных по фактам проверок, проведённых уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики либо установления факта представления Оператором программы для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;

2) недостижения значения показателя результативности использования субсидии, устанавливаемого уполномоченным органом в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил в Соглашении о предоставлении субсидии.

26. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:

1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 25 настоящих Правил, – в полном объеме;

2) в случае, если в отчетном финансовом году Оператором программы не достигнуто значение показателя результативности – из расчета 1 процента суммы субсидии, предоставленной Оператору программы, за каждый процент снижения значения показателя результативности использования субсидии, по формуле:

Wвозврата = Wci * (1- Xф/Xп), где

Wвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату, рублей;

Wci – размер субсидии, предоставленной i-му Оператору программы в отчетном финансовом году, рублей;

Xп – плановое значение показателя результативности количества выданных льготных кредитов, штук;

Xф – фактическое значение показателя результативности количества выданных льготных кредитов, штук.

27. В случае установления фактов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) уполномоченный орган после принятия соответствующего решения о возврате предоставленной субсидии направляет Оператору программы письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием ее размера;

2) Оператор программы в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить указанные средства на лицевой счет уполномоченного органа.

В случае неперечисления средств в указанный срок уполномоченный орган принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Операторы программы несут ответственность за нецелевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность и полноту представленных отчетов и сведений.

29. В случае невыполнения Оператором программы в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

30. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет уполномоченный орган.

__________________

                        

Приложение 1

к Правилам предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные  кредиты (займы)

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

В Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

от _______________________________

(наименование кредитной (некредитной) организации)

_________________________________

(адрес (место нахождения) и почтовый адрес заявителя)

__________________________________

(телефон)

ЗАЯВКА на предоставление субсидии

Прошу предоставить субсидию в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» закладных граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы).   

(абзац в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

Реквизиты заявителя:

ИНН ________________________________________________________,

КПП ________________________________________________________.

Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в заявке и прилагаемых документах (копиях документов), достоверны.

Приложение:

1)

2)

3)

4)

Руководитель или

уполномоченное им лицо

_________________________     _____________    ________________________

(должность)                                 (подпись)                 (фамилия, имя, отчество)

_____________________

Приложение 2

к Правилам предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики кредитным (некредитным) организациям на возмещение недополученных доходов, возникших при поставке (рефинансировании) в акционерное общество  «Банк ДОМ.РФ»  закладных  граждан, которым предоставлены льготные ипотечные жилищные кредиты (займы)

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

УТВЕРЖДАЮ:

_____________________________________

(Ф. И. О. уполномоченного лица, подпись, дата, печать)

ОТЧЕТ

о недополученных доходах, возникших при поставке (рефинансировании) Оператором программы закладных граждан, которым предоставлены  льготные ипотечные жилищные кредиты (займы), в акционерное общество «Банк ДОМ.РФ»

(абзац в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2018 № 475, от 15.02.2019 № 51)

№ п/п

Ф. И. О.

Дата и номер кредитного договора (договора займа)

Сумма получен- ного
кредита (займа), рублей

Размер базовой процентной ставки, рассчитанной в соответствии с ипотечными продуктами АО « Банк ДОМ.РФ »

Льготная процентная ставка – процентная ставка за пользование кредитом (займом), установленная в  кредитном договоре (договоре займа)

Размер льготы – снижения процентной ставки за пользование кредитом (займом)

Сумма недополученных доходов, возникших при рефинансировании закладной в АО « Банк ДОМ.РФ»,
и подлежащая  компенсации, рублей

Адрес объекта недвижимости, приобретенного гражданином 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Руководитель (заместитель руководителя)

кредитной (некредитной) организации                    _____________   _________________________

                                                                                  (подпись)                                               (Ф. И. О.)

Отчет составил                                                      _____________    __________________________

                                                                                  (подпись)                          (Ф. И. О., контактный телефон)

Отчет проверил                                                     _____________     _________________________   

                                                                                                                  (подпись)                           (Ф. И. О., контактный телефон)

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать