Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU54000201900571
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.2019  № 183-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.06.2014 № 224-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 № 224-п «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 2 признать утратившим силу;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.»;

3) в Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области:

а) в пункте 2:

подпункт 4 исключить;

в абзаце первом подпункта 6 после слов «в том числе требования» дополнить словами «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», требования»;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) подконтрольные лица – лица, ответственные за содержание многоквартирного дома, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитных организациях (далее – специальный счет), специализированные организации, региональный оператор, в отношении которых осуществляется региональный государственный жилищный надзор на территории Новосибирской области.»;

б) в пункте 4.1 слова «управляющих организаций» заменить словами «юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»;

в) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

«4.2. Региональный государственный жилищный надзор на территории Новосибирской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

г) в пункте 6 после слов «Новосибирской области» дополнить словами «(далее – инспекция)»;

д) в пункте 12:

абзац восьмой признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«формы проверочных листов, предусмотренных пунктом 41.8 настоящего Порядка;

сведения о подконтрольных лицах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, предусмотренные пунктом 41.5 настоящего Порядка.»;

е) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

«V. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля»;

ж) пункты 17, 18 признать утратившими силу;

з) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Проверки граждан при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области проводятся в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.»;

и) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Проверка проводится по месту нахождения являющихся объектами проверки жилого помещения, нежилого помещения в многоквартирном доме, используемых гражданином на праве собственности или ином законном основании (далее – помещение, используемое гражданином).

Допуск должностных лиц органа регионального государственного жилищного надзора в помещение, используемое гражданином, для проведения проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по конправитетролю, обеспечивается согласием гражданина, пользующегося данным помещением на праве собственности или ином законном основании, или на основании судебного решения.»;

к) подпункт 2 пункта 40 изложить в следующей редакции:

«2) посещать помещение, используемое гражданином, и проводить его обследование без согласия гражданина, пользующегося данным помещением на праве собственности или ином законном основании, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;»;

л) раздел VII дополнить подразделом следующего содержания:

«Особенности осуществления мероприятий по контролю

в отношении лиц, отнесенных к определенной категории риска,

в части сокращения срока проведения проверок и непроведения

плановых выездных проверок

41.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области риск-ориентированного подхода деятельность подконтрольных лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).

Отнесение деятельности подконтрольных лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

41.2. Отнесение деятельности подконтрольных лиц к определенной категории риска, в том числе изменение присвоенной ранее его деятельности категории риска, осуществляется на основании решения начальника инспекции или одного из его заместителей в соответствии с распределением полномочий между заместителями начальника инспекции (далее – руководитель инспекции).

При отсутствии решения об отнесении деятельности подконтрольного лица к определенной категории риска деятельность такого подконтрольного лица считается отнесенной к категории низкого риска.

41.3. Информация о присвоенной деятельности подконтрольного лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, по запросу подконтрольного лица направляются инспекцией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.

41.4. Учет подконтрольных лиц, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется путем ведения перечня подконтрольных лиц (далее – Перечень), содержащего следующие сведения о подконтрольном лице:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся подконтрольными лицами, деятельности которых присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения;

реквизиты решения о присвоении деятельности подконтрольного лица категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности подконтрольного лица к категории риска.

41.5. Содержащиеся в Перечне сведения о подконтрольных лицах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, размещаются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживаются в актуальном состоянии.

Размещение указанных сведений осуществляется на основании решения руководителя инспекции с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

41.6. Пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности подконтрольного лица в соответствии с пунктом 41.2 настоящего Порядка, осуществляется инспекцией ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.

41.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся подконтрольными лицами, вправе подать в инспекцию в установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности порядке заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска (далее – заявление).

Рассмотрение заявления, принятие решения по результатам рассмотрения заявления и информирование подконтрольного лица о принятом решении осуществляется инспекцией в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

В случае несогласия с принятым инспекцией решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

41.8. Проведение плановых проверок подконтрольных лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, определенной в соответствии с приложением к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного и среднего рисков, плановые выездные проверки не проводятся.

В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного и среднего рисков, плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), разработанных и утвержденных инспекцией в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (далее – проверочные листы).

Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Проверочные листы могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

41.9. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении подконтрольного лица, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного пунктом 41.8 настоящего Порядка периода времени с даты:

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо начала осуществления лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности.

41.10. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении подконтрольного лица, деятельность которого отнесена к категориям среднего, умеренного риска, осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 части 8 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

м) дополнить приложением № 3 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Новосибирской области

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами специальных счетов, за исключением регионального оператора (далее вместе названные – юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг), к определенной категории риска

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг

Категория риска

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, обязательных требований

Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящей таблицы

Низкий риск

II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, обязательных требований

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, при наличии пяти вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.23, 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа и (или) дисквалификации

высокий риск

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, при наличии четырех вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.23, 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1 КоАП РФ, в виде штрафа и (или) дисквалификации

значительный риск

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, при наличии трех вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.23, 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1 КоАП РФ, в виде штрафа и (или) дисквалификации

средний риск

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области оказания жилищно-коммунальных услуг, при наличии двух вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановлений и (или) решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.23, 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 24.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1 КоАП РФ, в виде штрафа и (или) дисквалификации

умеренный риск

Критерии

отнесения деятельности регионального оператора к определенной категории риска

Объекты регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области

Категория риска

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения региональным оператором обязательных требований

Деятельность регионального оператора при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящей таблицы

низкий риск

II. Критерии вероятности несоблюдения региональным оператором обязательных требований

1. Региональный оператор при наличии трех вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа либо двух вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, судебного решения о назначении административного наказания должностным лицам юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде дисквалификации

высокий риск

2. Региональный оператор при наличии трех вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа и (или) дисквалификации

значительный риск

3. Региональный оператор при наличии двух вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа и (или) дисквалификации

средний риск

4. Региональный оператор, у которого в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

умеренный риск

».

2. Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (Полищук А.И.) в течение трех месяцев разработать, утвердить и опубликовать на официальном сайте государственной жилищной инспекции Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), предусмотренных пунктом 41.8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 № 224-п (в редакции настоящего постановления), в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать