Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU52000201900470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 7 МАЯ 2019 Г. № 251

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. № 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:

1.1. Преамбулу и текст постановления изложить в следующей редакции:

"В целях реализации законов Нижегородской области от 4 июня  2008 г. № 58-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области", от 4 июня 2008 г. № 59-З "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

2. Министерству социальной политики Нижегородской области совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области организовать работу по исполнению настоящего постановления.

3. Министерству социальной политики Нижегородской области:

3.1. Организовать работу по заключению договоров на проведение расчетов размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) между государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" и организациями, уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации.

3.2. Обеспечить осуществление государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" работы по сверке информации в части определения факта работы граждан из числа лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и в статьях 16, 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" на основании сведений, представляемых отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с министерством социальной политики Нижегородской области.

3.3. Организовать работу по получению государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" сведений о праве собственности на жилое помещение инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, и неработающих граждан, достигших возраста 70 лет, проживающих одиноко либо в составе семьи, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста и инвалидов I и II группы.

3.4. Ежегодно при подготовке проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год представлять в министерство финансов Нижегородской области расчеты потребности средств на предоставление ежемесячных денежных компенсаций с учетом расходов по их зачислению (доставке) получателям и расходов на оплату услуг по расчету размера ежемесячных денежных компенсаций.

3.5. Давать разъяснения по вопросам применения законодательства Нижегородской области о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

4. Региональной службе по тарифам Нижегородской области в установленные действующим законодательством сроки устанавливать тарифы (цены) на коммунальные услуги, реализуемые населению Нижегородской области.

5. Министерству финансов Нижегородской области:

5.1. Ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на оплату услуг организаций, уполномоченных производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации.

5.2. Осуществлять по заявкам министерства социальной политики Нижегородской области перераспределение ассигнований между получателями бюджетных средств в пределах ассигнований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области:

6.1. Информировать государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" о создании (преобразовании) организаций, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения.

6.2. Представлять в рамках соглашения об информационном взаимодействии государственным казенным учреждениям Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" сведения о назначении гражданам из числа лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" государственной пенсии муниципальных служащих.

6.3. Оказывать содействие в заключении соглашений об информационном взаимодействии между организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения (либо организациями, действующими по их поручению), и организациями, уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации.

7. Предложить организациям, имеющим обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, и организациям, действующим по их поручению:

7.1. Заключить соглашения об информационном взаимодействии с организациями, уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации на безвозмездной основе.

7.2. Представлять в установленные сроки показатели, необходимые для расчета ежемесячной денежной компенсации, организациям, уполномоченным производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации.

7.3. Размещать в счетах-квитанциях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг размер ежемесячных денежных компенсаций.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Гнеушева А.Н.".

1.2. Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Абзац второй пункта 2 постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2016 г. № 737 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 г. № 281" признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

И.о.Губернатора                      

Д.Г.Краснов

     ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 7 мая 2019 г. № 251

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 июля 2008 г. № 281

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 7 мая 2019 г. № 251)

Положение

о порядке предоставления отдельным категориям граждан

мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и

коммунальных услуг и мер социальной поддержки

по оплате топлива

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, а также особенности предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива в виде денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива и транспортных услуг по его доставке, установленных:

1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2) Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах";

3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

5) Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";

7) Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов";

8) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 146-З "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово";

9) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области";

10) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 148-З "О мерах социальной поддержки бывших совершеннолетних узников концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом)";

11) Законом Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

12) Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области";

13) Законом Нижегородской области от 27 июня 2007 г. № 72-З "О почетном звании "Почетный гражданин Нижегородской области";

14) Законом Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".

2. Действие настоящего Положения распространяется также на все категории граждан, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации распространено действие законов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящего Положения.

3. Меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения, предоставляются гражданам по месту жительства на территории Нижегородской области.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения, зарегистрированным по месту жительства в Нижегородской области и имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области, указанные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления по месту их пребывания в Нижегородской области при полном прекращении предоставления мер социальной поддержки по месту жительства в Нижегородской области.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения, не имеющим регистрации по месту жительства, указанные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления по месту их пребывания в Нижегородской области.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 1-5 пункта 1 настоящего Положения, зарегистрированным по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, указанные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления по месту их пребывания в Нижегородской области при полном прекращении предоставления мер социальной поддержки по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 9 и 12 пункта 1 настоящего Положения, зарегистрированным по месту жительства в Нижегородской области и имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области в семье опекуна (попечителя, приемного родителя), указанные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления и по месту жительства в Нижегородской области и по месту пребывания на территории Нижегородской области в семье опекуна (попечителя, приемного родителя).

4. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам в объеме, установленном нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения.

5. Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений (отдельных видов услуг, работ по содержанию и ремонту) и (или) коммунальных услуг (отдельных видов коммунальных услуг) (далее - задолженность) или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, заключенных в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданином с организацией(ями), имеющей(ими) обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организацией(ями), действующей(ими) по их поручению (далее - соглашение о погашении задолженности).

При предоставлении ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях по очной форме, не учитывается задолженность, образовавшаяся по месту их жительства.

6. К членам семьи гражданина, имеющего право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители данного гражданина, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они признаются им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Указанные лица, проживающие совместно с гражданином и имеющие по указанному адресу регистрацию по месту пребывания, по заявлению данного гражданина относятся к членам его семьи. Признание иных лиц членами семьи данного гражданина осуществляется в судебном порядке.

7. Члены семьи гражданина, имеющего право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, признаются состоящими на иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Иждивение детей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Факт нахождения на иждивении членов семьи может быть подтвержден справкой товарищества собственников жилья, либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо управляющей организации или органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

8. К нетрудоспособным членам семьи гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки, относятся:

1) дети, братья, сестры и внуки заявителя, не достигшие возраста  18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся по основным образовательным программам либо в общеобразовательной организации, либо по очной форме в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) дедушка и бабушка, родители и супруг заявителя, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.

9. В составе многодетной семьи гражданина, имеющего право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, учитываются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети (рожденные, приемные, усыновленные, опекаемые) и родители, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Факт ведения совместного хозяйства указывается заявителем в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае регистрации отдельных членов многодетной семьи (родители (приемные родители, усыновители), дети (рожденные, приемные, усыновленные, опекаемые)) по месту жительства (пребывания) по разным адресам ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату коммунальных услуг предоставляются: по одному адресу - на членов многодетной семьи, зарегистрированных по данному адресу; по другим адресам - только на родителя (приемного родителя, усыновителя) и (или) его детей (рожденных, усыновленных, опекаемых), зарегистрированных по данным адресам.

При утрате статуса многодетной семьи в связи с достижением старшим ребенком (детьми) возраста 18 лет ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату коммунальных услуг предоставляются указанным семьям в случае, если ребенок, достигший возраста 18 лет, находится на иждивении родителей и обучается либо в общеобразовательной организации, либо по очной форме в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

10. Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг предоставляются лицам, указанным в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", имеющим среднемесячный доход ниже размера, установленного частью 1 статьи 16 и частью 1 статьи 16 указанного закона, с учетом положений статьей 16 и 16 указанного закона (далее - установленный размер).

В доходе лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", учитываются полученные за три месяца, предшествующих месяцу обращения:

1) все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", и доходы от занятия предпринимательской деятельностью;

2) все виды пенсий, в том числе за счет средств негосударственных пенсионных фондов, доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты (кроме повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, гражданам, достигшим возраста 80 лет, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

3) ежемесячное пожизненное содержание, доплата к ежемесячному пожизненному содержанию;

4) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

11. Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста 70 лет, а также указанным гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I или (или) II группы, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Нижегородской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

В случае, если фактическая общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности граждан, указанных в настоящем пункте, меньше размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются по фактической общей площади жилого помещения, находящегося в собственности граждан.

Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются в составе ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по соответствующей льготной категории.

2. Порядок предоставления отдельным категориям

граждан ежемесячной денежной компенсации расходов

на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг

12. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг гражданин (опекун, попечитель или другой законный представитель) обращается непосредственно в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты) по месту жительства (по месту пребывания в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения) или посредством почтовой связи или с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - государственные системы).

13. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг принимается на основании:

1) заявления, поданного по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля  2010 г. № 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявлений";

2) справки о количестве и составе лиц, зарегистрированных на жилой площади (далее - справка о составе семьи);

3) копий документов, удостоверяющих личность заявителя, и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность; на ребенка, не достигшего возраста  14 лет - свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния, содержащее сведения о гражданстве ребенка), имеющих право на предоставление мер социальной поддержки,

4) копий удостоверения и (или) документов установленного образца, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;

5) сведений об организациях, имеющих обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя;

6) справки учреждения социальной защиты о прекращении предоставления мер социальной поддержки по месту жительства (при предоставлении мер социальной поддержки по месту пребывания в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения);

7) документов о доходах лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением мер социальной поддержки, и (или) копий документов (сведений) о прекращении трудовой деятельности (трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности) либо документов, подтверждающих прекращение предпринимательской деятельности;

8) документов, связанных с прохождением ребенком (детьми), достигшим(ими) возраста 18 лет, обучения в общеобразовательной организации, либо в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования по очной форме (далее - справка об обучении), выдаваемых соответствующими образовательными организациями.

Для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Нижегородской области, дополнительно предоставляются:

1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение либо копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, если права гражданина в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы;

2) копий документов (сведений) о прекращении трудовой деятельности (трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности) либо документов, подтверждающих прекращение предпринимательской деятельности, лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".

14. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря 2008 г. и имеющим право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг с 1 января 2009 г., принимается без истребования документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, на основании сведений, имеющихся в учреждениях социальной защиты.

15. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, проживающим с неработающими гражданами пенсионного возраста и (или) неработающими инвалидами I и (или) II группы (на основании сведений Пенсионного фонда Российской Федерации), которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2018 г., принимается учреждением социальной защиты без истребования дополнительных документов, на основании сведений о праве собственности указанных категорий граждан, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

16. Решение о доплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, до 100 процентов одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим с неработающими гражданами пенсионного возраста и (или) инвалидами I и (или) II группы (на основании сведений Пенсионного фонда Российской Федерации), получающим ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2018 г., принимается учреждением социальной защиты без истребования дополнительных документов, на основании сведений о праве собственности указанных категорий граждан, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

17. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, и одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, которым предоставлялись меры социальной поддержки по состоянию   на 31 декабря 2015 г., принимается без истребования дополнительных документов, на основании сведений о праве собственности указанных категорий граждан, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

18. Управление социальной защиты населения:

1) не вправе требовать от гражданина:

- документы, указанные в подпунктах 5-6 пункта 13 настоящего Порядка;

- справку о составе семьи;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение;

- сведения о доходах лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", имеющиеся в распоряжении учреждения социальной защиты;

2) учитывает сведения о факте работы лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и в статьях 16, 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", представляемые отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с министерством социальной политики Нижегородской области;

3) учитывает сведения о доходах лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", имеющиеся в распоряжении учреждения социальной защиты.

Гражданин вправе по собственной инициативе представить в учреждение социальной защиты документы и сведения, указанные в настоящем пункте. В случае непредставления гражданином указанных документов, учреждения социальной защиты получают их от органа, в распоряжении которого находятся указанные сведения, в рамках межведомственного взаимодействия по межведомственному запросу.

19. К документам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;

- заявление и документы, направленные в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью.

20. Прием и регистрация заявления и документов, представленных гражданином для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

20.1. Гражданин, обратившийся непосредственно в учреждение социальной защиты, представляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также оригиналы документов, представленные им в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

В случае регистрации по месту пребывания гражданин дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.

В случае обращения опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина дополнительно представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.

20.2. Регистрация заявления и документов, представленных гражданином для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг (далее - комплект документов), осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема), который непосредственно на личном приеме:

- проверяет комплектность представленных заявителем документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

- заверяет копии документов, представленных заявителем, в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка:

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

выдает заявителю расписку о принятии комплекта документов;

передает комплект документов специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

- при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка:

регистрирует факт обращения гражданина в журнале регистрации консультаций и устных обращений;

дает необходимые разъяснения с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, а также разъяснения об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

возвращает заявление с комплектом документов гражданину.

20.3. При направлении комплекта документов по почте оригиналы документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, восьмом, одиннадцатом, двенадцатом пункта 13 настоящего Положения, не направляются. Указанные документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Направление комплекта документов посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Регистрация комплекта документов, представленных гражданином для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема), который:

- в день поступления комплекта документов в учреждение социальной защиты:

проверяет комплектность документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и передает их специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

при наличии оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, регистрирует факт обращения гражданина в журнале регистрации консультаций и устных обращений;

- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов в учреждении социальной защиты:

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет гражданину расписку о принятии комплекта документов;

при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется гражданину вместе с представленным комплектом документов.

20.4. Обращение гражданина за назначением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг с использованием государственных систем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Порядком. В данном случае комплект документов, направляемый гражданином с использованием государственных систем, подписываются его электронной подписью.

Регистрация комплекта документов, направленного гражданином с использованием государственных систем для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, осуществляется специалистом, уполномоченным принимать и обрабатывать электронные документы, который:

- в день поступления комплекта документов в учреждение социальной защиты:

проверяет комплект документов, в том числе правильность заполнения формы заявления;

осуществляет проверку электронных документов на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

распечатывает поступивший в электронной форме комплект документов;

регистрирует обращение в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция";

передает комплект документов специалисту отдела учреждения социальной защиты для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

- в течение 2 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов:

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии комплекта документов;

при наличии оснований для отказа в приеме комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, готовит уведомление с мотивированным обоснованием отказа в приеме комплекта документов, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется гражданину вместе с представленным комплектом документов.

21. Основанием для отказа в приеме комплекта документов является отсутствие в комплекте документов, представленных гражданином, документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения (за исключением документов и сведений, указанных в пункте 18 настоящего Положения), и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Положения.

22. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, возлагается на представивших их гражданина.

Обо всех изменениях, влияющих на право получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг либо на объем и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, гражданин обязан в двухнедельный срок известить учреждение социальной защиты, назначившее ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

Учреждения социальной защиты имеют право проверить достоверность предоставленных гражданином сведений.

23. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг принимается учреждениями социальной защиты.

24. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг принимается в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящего Положения, и является основанием для включения гражданина в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг (далее - Реестр).

25. Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений (в том числе в части отдельных видов услуг, работ по содержанию и ремонту) и (или) коммунальных услуг (в том числе в части отдельных видов коммунальных услуг) принимается при наличии одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, которым нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, установлено право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

- отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Нижегородской области;

- наличие задолженности (с учетом положений абзаца второго пункта 5 настоящего Положения) при отсутствии соглашения о ее погашении;

- превышение среднемесячного дохода лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", над установленным размером;

- отсутствие права собственности на жилое помещение у лиц, указанных в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области";

- осуществление трудовой либо предпринимательской деятельности гражданами, достигшими 70 лет, а также совместно проживающими с ними гражданами пенсионного возраста и (или) инвалидами I или II группы.

26. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг гражданам осуществляется с месяца обращения в учреждение социальной защиты с комплектом документов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 28 - 30 настоящего Положения).

27. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг многодетным семьям, на иждивении которых находятся дети старше 18 лет, поступившие в образовательные организации по очной форме обучения, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступившим в образовательные организации по очной форме обучения, осуществляется с месяца обращения в учреждение социальной защиты с комплектом документов и справкой об обучении.

28. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в связи с изменением у гражданина, которому ранее предоставлялись меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Положением, адреса регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, осуществляется с месяца его регистрации по новому месту жительства (пребывания), но не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения, с учетом сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, выплаченных ему за указанный период по прежнему месту жительства (пребывания).

29. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, лицам, указанным в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", обратившимся в учреждения социальной защиты с комплектом документов до 1 октября 2016 г., осуществляется с 1 января 2016 г., а при обращении после указанной даты - с месяца обращения.

30. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, лицам, указанным в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", обратившимся в учреждения социальной защиты с комплектом документов до 1 июля 2019 г., осуществляется с 1 января 2019 г., а при обращении после указанной даты - с месяца обращения.

31. Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг предоставляются на срок установления льготного статуса.

32. Ежемесячные денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг выплачиваются учреждениями социальной защиты на основании сведений, представленных организациями, уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, путем зачисления денежных средств на счета получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, открытые в кредитных организациях, до окончания срока, установленного статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги либо путем выплаты через организации почтовой связи в дни доставки пенсии и других социальных выплат (по выбору получателя).

33. Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

- изменение состава семьи;

- неполучение назначенной ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в течение шести месяцев подряд;

- истечение срока действия справки об установлении группы инвалидности;

- достижение 18 лет старшим(и) ребенком (детьми) из многодетной семьи, находящимся (находящимися) на иждивении родителей, либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся на дату исполнения 18 лет в общеобразовательной организации либо образовательной организации по очной форме, и (или) отсутствие справки об обучении на 1 октября соответствующего учебного года;

- наличие задолженности при отсутствии соглашений о ее погашении или невыполнение гражданами соглашений о ее погашении;

- превышение среднемесячного дохода лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", над установленным размером;

- поступление сведений из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о наличии факта работы лиц, указанных в статьях 16, 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов".

В случае наличия задолженности по оплате жилого помещения в части отдельных видов услуг, работ по содержанию и ремонту, и (или) отдельных видов коммунальных услуг выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг приостанавливается (при отсутствии соглашений об ее погашении) в части отдельных видов услуг, работ по содержанию и ремонту, и (или) отдельных видов коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность.

Информация о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по вышеназванным основаниям, за исключением приостановления в связи с превышением среднемесячного дохода, осуществлением трудовой деятельности и с задолженностью и (или) невыполнением гражданами соглашений о ее погашении, доводится до получателя ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в письменной форме в течение первых 3 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

34. Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг осуществляется:

- с месяца ее приостановления, но не более чем за три месяца, предшествующих месяцу обращения с заявлением с указанием состава семьи и документами о доходах, подтверждающими, что размер среднемесячного дохода менее установленного размера для лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. №133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", - при изменении состава семьи;

- с месяца ее приостановления, но не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения с заявлением, - при неполучении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг более шести месяцев подряд;

- с месяца обращения в учреждение социальной защиты с заявлением и справкой учреждения медико-социальной экспертизы о переосвидетельствовании группы инвалидности - при переосвидетельствовании инвалидов и детей-инвалидов в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

- с месяца, следующего за месяцем исполнения 18 лет, либо с 1 октября соответствующего учебного года, но не более чем за три месяца, предшествующих месяцу обращения с заявлением и справкой об обучении на указанные даты, - при подтверждении факта обучения после достижения  18 лет старшим(и) ребенком (детьми) из многодетной семьи либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- с месяца погашения задолженности либо заключения соглашения о ее погашении - при представлении жилищно-коммунальными организациями сведений о полном погашении гражданином задолженности или заключения и (или) выполнения условий соглашения о погашении задолженности;

- с месяца обращения в учреждение социальной защиты с заявлением с прилагаемыми к нему документами о доходах либо об окончании трудовой деятельности (при отсутствии данных сведений в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области) - при среднемесячном доходе менее установленного размера;

- с месяца получения сведений из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области об окончании трудовой деятельности лиц, указанных в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов".

С целью уточнения сведений в соответствии с настоящим пунктом, гражданин обращается в учреждение социальной защиты с заявлением об уточнении сведений и с прилагаемыми к нему документами, указанными в настоящем пункте. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявления об уточнении сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

35. Прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг осуществляется по решению учреждения социальной защиты, принятому по следующим основаниям:

1) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства (пребывания);

2) утрата права на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

3) смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

В случае утраты права собственности на жилое помещение одиноко проживающими гражданами, достигшими возраста 70 лет, либо указанными лицами, проживающими в составе семьи, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) инвалидов I и (или) II группы, а также в случае возобновление трудовой либо предпринимательской деятельности лицами, указанными в статье 2 Закона Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. № 17-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", прекращается выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

В случае наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг прекращается с 1-го числа месяца, следующего за наступлением соответствующих обстоятельств.

36. Решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг является основанием для исключения гражданина из Реестра и закрытия его личного дела с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 35 настоящего Положения.

37. Документы, являющиеся основанием для предоставления (назначения, выплаты, приостановления, возобновления, прекращения) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, хранятся в личном деле гражданина в учреждении социальной защиты по месту жительства гражданина в течение 3 лет после его закрытия.

38. Излишне выплаченные по вине гражданина суммы ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг подлежат удержанию из сумм последующих выплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, а при прекращении ее выплаты - возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются учреждениями социальной защиты в судебном порядке.

39. Суммы ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, излишне выплаченные гражданину по вине расчетной организации или жилищной организации, удержанию с гражданина не подлежат (за исключением счетной ошибки). В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Суммы ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Граждане имеют право обратиться в министерство социальной политики Нижегородской области с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждений социальной защиты населения, специалистов в учреждениях социальной защиты населения, а также должностных лиц в рамках настоящего Положения.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение гражданин вправе обжаловать в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Взаимодействие учреждений социальной защиты с организациями,

уполномоченными производить расчет размера ежемесячной денежной

компенсации расходов на оплату жилых помещений

и (или) коммунальных услуг. Порядок расчета размера ежемесячной

денежной компенсации расходов на оплату

жилых помещений и (или) коммунальных услуг

42. Учреждения социальной защиты ежемесячно осуществляют формирование Реестров и их передачу не позднее 12-го числа текущего месяца организациям, уполномоченным производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг (далее - расчетные организации).

Взаимодействие учреждений социальной защиты с расчетными организациями осуществляется на основании государственного контракта на оказание услуг по расчету денежных компенсаций и утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области типовой формы соглашения об информационном взаимодействии, предусматривающего ежемесячный обмен электронными реестрами в сроки, установленные настоящим Положением, и в согласованных структурах.

43. Расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг производится расчетными организациями ежемесячно на основании Реестров, представленных учреждениями социальной защиты, и сведений о размере платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной в разрезе услуг, наличии (отсутствии) задолженности, лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учетом миграции), и других необходимых показателей, представленных в расчетные организации не позднее 17-го числа текущего месяца, организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению (далее - жилищные организации).

Сведения о наличии задолженности указываются жилищными организациями в случае невнесения гражданами платы за жилое помещение (отдельных видов услуг, работ по содержанию и ремонту) и (или) коммунальные услуги (отдельные виды коммунальных услуг) за 2 и более предшествующих месяца (при отсутствии либо невыполнении гражданами условий соглашения(ий) о погашении задолженности).

Необходимые показатели для расчета размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг представляются жилищными организациями в форматах, определенных расчетными организациями на основании утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области типовой формы соглашения об информационном взаимодействии.

В случае отсутствия у расчетной организации указанных показателей о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг производится на основании Реестров, представленных учреждениями социальной защиты, информации об установленной плате за жилое помещение и тарифах на оплату коммунальных услуг либо сведений о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, представленных жилищными организациями за предшествующий месяц, с последующим перерасчетом.

Размер ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг состоит из сумм компенсаций на каждый из видов предоставляемых гражданину жилищно-коммунальных услуг, по которым отсутствует задолженность либо заключено и выполняется соглашение о погашении задолженности.

При изменении жилищными организациями показателей, необходимых для расчета ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, в том числе сведений о погашении задолженности либо о заключении соглашения о ее погашении, производится перерасчет размеров ранее начисленных ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг с корректировкой последующих выплат ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

Изменение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги вследствие ее перерасчета по основаниям, установленным действующим законодательством (в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность), не влияет на расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

Расчетные организации ежемесячно производят расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг гражданам, включенным в Реестры, и не позднее 21-го числа текущего месяца передают в учреждения социальной защиты, а в жилищные организации - не позднее 22-го числа текущего месяца Реестры с указанием в них рассчитанных сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг для размещения в счетах-квитанциях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При наличии у гражданина права на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по нескольким основаниям расчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по всем видам жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с личным заявлением получателя по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг при изменении состава семьи производится:

в сторону увеличения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения;

в сторону уменьшения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.

При изменении у гражданина основания получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, назначение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по новому основанию осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением.

В случае перехода гражданина, получающего ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с законодательством Нижегородской области, на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, при корректировке размера сумм ранее начисленной ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг согласно абзацу шестому настоящего пункта:

в сторону увеличения - суммы доплат учитываются при расчете ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с областным законодательством;

в сторону уменьшения - ранее выплаченные суммы учитываются при расчете ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.

Перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг при изменении видов жилищно-коммунальных услуг производится расчетными организациями на основании сведений, представленных жилищными организациями, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.

44. Гражданам, проживающим в домах, оборудованных приборами учета потребления тепловой энергии, газоснабжения, электроснабжения и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг, ежегодно производится перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений в части оплаты центрального отопления, газоснабжения и электроснабжения, предоставленных за предшествующий год (отопительный период), в соответствии с действующим законодательством.

4. Переходные положения при предоставлении

мер социальной поддержки в связи с изменением

законодательства Нижегородской области

45. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. № 170-З "О внесении изменений в статью 4.2 Закона Нижегородской области "О наградах и премиях Нижегородской области" и статьи 3.1 и 16.1 Закона Нижегородской области "О мерах социальной поддержки ветеранов" с 1 апреля 2016 г. приостанавливается выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг ветеранам труда Нижегородской области, доходы которых могут превысить величину среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области, в том числе:

1) осуществляющим трудовую или предпринимательскую деятельность (на основании сведений, представляемых отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с министерством социальной политики Нижегородской области);

2) получающим пенсию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", либо пожизненное содержание за работу (службу);

3) получающим пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, других субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами в связи с замещением государственных должностей или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы или муниципальной службы.

Информация о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг по вышеназванным основаниям доводится до 1 апреля 2016 г. до сведения получателя специалистом учреждения социальной защиты, ответственным за выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, путем телефонной связи по указанному в заявлении номеру телефона с разъяснениями причин приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг и о порядке, сроках возобновления ее выплаты либо направления гражданину по указанному в заявлении почтовому адресу письменного уведомления за подписью заместителя руководителя учреждения социальной защиты, курирующего данный вопрос, с разъяснениями причин приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг и о порядке, сроках возобновления ее выплаты.

Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг указанным гражданам осуществляется:

- с 1 апреля 2016 г. - для лиц, обратившихся в учреждения социальной защиты с заявлением об уточнении сведений и документами о доходах до 1 июля 2016 г.;

- с месяца обращения - для лиц, обратившихся в учреждения социальной защиты с заявлением об уточнении сведений и документами о доходах после 1 июля 2016 г.

Ветераны труда Нижегородской области, выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг которым с 1 апреля 2016 г. не была приостановлена в соответствии с настоящим пунктом, до 1 января 2017 г. обязаны представить в учреждение социальной защиты заявление об уточнении сведений и документы об окончании трудовой либо предпринимательской деятельности.

В случае, если ветераны труда Нижегородской области не представили заявление об уточнении сведений и документы об окончании трудовой либо предпринимательской деятельности в учреждения социальной защиты  до 1 января 2017 г., выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг с 1 января 2017 г. приостанавливается до момента представления ими заявления об уточнении сведений и указанных документов.

Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг при представлении заявления об уточнении сведений с прилагаемыми к нему документами об окончании трудовой либо предпринимательской деятельности после 1 января 2017 г. осуществляется с месяца обращения, за исключением случаев непредставления сведений в связи с болезнью, подтвержденных документами из медицинской организации. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявления об уточнении сведений с прилагаемыми к нему документами, указанными в настоящем абзаце, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

46. В соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области  от 15 декабря 2016 г. № 169-З "О внесении изменений в статьи 16 и 16.1 Закона Нижегородской области "О мерах социальной поддержки ветеранов" и статью 1 Закона Нижегородской области "О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан" с 1 января 2017 г. приостанавливается выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг лицам, указанным в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", доходы которых могут превысить установленный размер, в том числе из числа граждан, поименованных в подпунктах 1-3 пункта 45 настоящего Положения.

Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг указанным гражданам осуществляется:

- с 1 января 2017 г. - для лиц, обратившихся в учреждения социальной защиты с заявлением об уточнении сведений с прилагаемыми к нему документами о доходах до 1 апреля 2017 г.;

- с месяца обращения - для лиц, обратившихся в учреждения социальной защиты с заявлением об уточнении сведений с прилагаемыми к нему документами о доходах после 1 апреля 2017 г.

5. Финансирование мер социальной поддержки

по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

47. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 1-5 пункта 1 настоящего Положения, в том числе расходов на оплату услуг кредитных организаций и организаций почтовой связи по зачислению (доставке) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, а расходов на оплату услуг организаций по ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг - за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу "Социальная политика".

48. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 6-14 пункта 1 настоящего Положения, в том числе расходов на оплату услуг кредитных организаций и организаций почтовой связи по зачислению (доставке) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, а также расходов на оплату услуг организаций по расчету размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и (или) коммунальных услуг, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу "Социальная политика".

6. Особенности предоставления мер

социальной поддержки по оплате топлива

49. Лицам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате топлива в соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в подпунктах 1-5, 9, 11-13 пункта 1 настоящего Положения, ежегодно производится выплата денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива и транспортных услуг по его доставке в установленных размерах исходя из стоимости топлива, рассчитанной с учетом установленных цены и нормы потребления топлива, учреждениями социальной защиты по месту жительства (пребывания) вышеуказанных лиц на основании заявлений путем зачисления на их счета, открытые в кредитных организациях, либо путем выплаты (доставки) денежных средств через организации почтовой связи.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать