Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU92015814202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Кыринский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КЫРИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 мая 2020 года                                                                                                                                                           № 328

с. Кыра

Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения Кыринского района на 2020-2022 годы»

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального района «Кыринский район», Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Кыринский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Кыринский район» от 21.12.2015г. № 711, в целях стабилизации численности населения, создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда в соответствии с тенденциями развития экономики и рынка труда района, демографической политикой, перспективными задачами социально-экономического развития Кыринского района, создания условий временного трудоустройства граждан, администрация муниципального района «Кыринский район» постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Кыринского района «Содействие занятости населения Кыринского района на 2020-2022 годы».

2.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Кыринский район» от 16 января 2020 года № 28 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района на 2020-2022 годы»

3.Данное постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Кыринский район», размещению на официальном сайте муниципального района «Кыринский район» и вступает в силу после его подписания и обнародования

4.Контроль за выполнением программы возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района «Кыринский района».

Глава муниципального района «Кыринский район»                                                         Л.Ц. Сакияева

Утверждена постановлением администрации муниципального района «Кыринский район» от 07.05.2020 № 328

Муниципальная программа «Содействие занятости населения Кыринского района на 2020-2022 годы»

Паспорт муниципальной программы «Содействие занятости населения Кыринского района на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Соисполнители программы

Отдел экономики, развития среднего, малого предпринимательства и потребительского рынка администрации МР «Кыринский район»

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Кыринского района»;

ГУЗ «Кыринская ЦРБ»

Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район»;

Комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района «Кыринский район»;

Отдел ЗАГС Кыринского района Департамента ЗАГС Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района».

Подпрограмма 2. «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район».

Подпрограмма 3. «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе».

Цели программы

Стабилизация численности населения, создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Приобретение трудовых навыков несовершеннолетних граждан.

Задачи программы

1. Повышение эффективности содействия трудоустройству ищущих работу граждан.

2. Создание условий для материальной поддержки несовершеннолетних граждан.

3. Совершенствование работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Кыринского района, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников.

5. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Кыринского района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого и муниципального бюджетов, а также иных источников составляет:

2679, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 953, 3 тыс. рублей;

2021год - 863, 3 тыс. рублей;

2022 год - 863, 3 тыс. рублей;

Из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края -972, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -324, 0 тыс. рублей;

2021 год -324, 0 тыс. рублей;

2022 год -324, 0 тыс. рублей;

за счет средств муниципального бюджета -1581, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 587, 0 тыс. рублей;

2021 год - 497, 0 тыс. рублей;

2022 год - 497, 0 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей - 126, 9 тыс. руб., в том числе по годам

2020 год - 42, 3 тыс. рублей;

2021 год - 42, 3 тыс. рублей;

2022 год - 42, 3 тыс. рублей;

В том числе по подпрограммам:

1) общий объем расходов на подпрограмму «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района»», за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, муниципального бюджета, а также средств работодателей составляет:

всего -2169, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -723, 3 тыс. рублей;

2021 год -723, 3 тыс. рублей;

2022 год -723, 3 тыс. рублей;

из них за счет средств краевого бюджета-972, 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -324, 0 тыс. рублей;

2021 год -324, 0 тыс. рублей;

2022 год -324, 0 тыс. рублей

из них за счет средств муниципального бюджета - 1071, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -357, 0 тыс. рублей;

2021 год -357, 0 тыс. рублей;

2022 год -357, 0 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей - 126, 9 тыс. руб., в том числе по годам

2020 год - 42, 3 тыс. рублей;

2021 год - 42, 3 тыс. рублей;

2022 год - 42, 3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на подпрограмму «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район» за счет средств муниципального бюджета - 420, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -200, 0 тыс. рублей;

2021 год -110, 0 тыс. рублей;

2022 год -110, 0 тыс. рублей;

3) общий объем расходов на подпрограмму «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе» за счет средств муниципального бюджета составляет всего - 90, 0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2020 год - 30, 0 тыс. рублей;

2021 год - 30.0 тыс. рублей;

2022 год - 30.0 тыс. рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Обеспечение временной занятостью несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, создание условий для трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, снижение социальной напряженность на рынке труда, снижение уровня производственного травматизма; улучшение демографической ситуации в районе, достижение положительного значения показателя естественного прироста.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

В Кыринском районе уже не первый год организуется занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также во время каникул. За период 2015-2019г.г. было трудоустроено 524 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Средний период участия во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет составляет один месяц.

Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11 декабря 2017 № 2099.

Работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проходит с участием органов местного самоуправления, работодателей.

В целях обеспечения максимального охвата всех категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудоустроиться на временную работу, специалистами центра занятости населения ежегодно проводится большая подготовительная работа с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с работодателями по вопросам организации временных рабочих мест и трудоустройства на них подростков.

Бла годаря пониманию проблемы занятости подростков в 2017-2019 годах из средств муниципального бюджета было выделено 817, 7 тыс. рублей для подростков, работающих в свободное от учебы время. Все эти средства пошли на выплату заработной платы несовершеннолетним. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет ежегодно принимают участие более 20 работодателей района. С центром занятости тесно сотрудничают по данному направлению практически все школы района, а также Кыринский социально-реабилитационный центр «Перекресток», Дом детского творчества, индивидуальные предприниматели. В созданных школьных трудовых и сельскохозяйственных бригадах ребята принимают участие в благоустройстве своих сел, в сельскохозяйственных работах, лесовосстановительных мероприятиях, оказывают адресную помощь ветеранам труда и войны, ухаживают за памятными местами и мемориалами, участвуют в подготовке школ и школьных территорий к новому учебному году, занимаются выращиванием овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур, мелким ремонтом, уборкой территорий, парков. Ребята учатся строить трудовые отношения с работодателями, работать в коллективе, получают первый профессиональный опыт. За свой труд они получают не только заработную плату, но и материальную поддержку от центра занятости.

Специалисты центра занятости установили тесную связь не только с директорами школ, но и с комитетом образования, а также с комиссией по делам несовершеннолетних. Участвуя в работе комиссии решаются вопросы занятости трудных подростков. Целью деятельности специалистов центра занятости при работе с несовершеннолетними гражданами является оказание им помощи в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к получению трудовых и профессиональных навыков, снижению числа правонарушений.

В первоочередном порядке для трудоустройства на временную работу направляются подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В 2017-2019г.г. 12 подростка, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних были трудоустроены на временные работы по направлению центра занятости, а также 26 подростков со статусом сироты.

На основании прогнозных данных государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кыринского района» за содействием в поиске подходящей работы в 2017 году обратятся 210 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2021 году - 18 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2022 году - 180 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.

Временные работы признаны обеспечивать:

1. Осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и социально значимый характер;

2. Предоставление несовершеннолетним гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, дохода;

3. Приобретение подростками, не имеющих опыта работы, трудовых навыков;

4. Вовлечение подростков в занятие трудовой деятельностью позволит снизить рост преступности среди несовершеннолетних граждан, уменьшить число безнадзорных в районе;

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.

Основными причинами производственного травматизма являются:

- неудовлетворительная организация безопасного производства работ;

- несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

- неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

- нарушение производственной дисциплины;

- неосторожность пострадавшего.

В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.

Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.

Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.

Улучшение демографической ситуации - одна из ключевых общенациональных задач. Главной проблемой демографического развития Кыринского района с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения. Демографическая обстановка в районе в целом остается неблагополучной в течении многих лет, хотя имеется тенденция улучшения некоторых демографических показателей. Основными определяющими факторами демографической ситуации в районе являются отрицательный естественный прирост населения (превышение числа умерших над числом родившихся живыми), показатель общей смертности населения.

Средняя продолжительность жизни по району составляет 64, 2 лет, среди мужчин 60, 5 лет, среди женщин 68, 5 лет.

Большую роль в увеличении риска смертности, ухудшения состояния здоровья населения, качество рождаемости и заболеваемости новорожденных играют проблемы социально-экономического характера. К ним можно отнести проблемы трудоустройства, низкие доходы населения, качество питания, алкоголизация населения, рост числа неблагополучных семей.

В основе сохранения негативных тенденций лежит фактор отсутствия у населения мотивации к здоровому образу жизни: в соответствии с менталитетом населения ответственность за сохранение здоровья человека перекладывается на государственные и административные структуры - больницы, школы, органы охраны порядка и пр.

Для изменения ситуации необходимо, чтобы фактор здоровья стал приоритетным во всех сферах жизнедеятельности человека:

- производственной (улучшение условий труда, повышение заработной платы, расширение рынка труда, сокращение бесконтрольного выброса отходов производства и охраны окружающей среды);

- социально-бытовой (улучшение качества жилищных условий, структуры питания, профилактика заболеваний, повышение культурно-образовательного уровня населения);

- административной (ужесточение мер ответственности за производство и распространение продуктов самогоноварения, распространение спирта, распитие в общественных местах спиртосодержащей продукции).

Все проводимые меры должны способствовать формированию здорового образа жизни и личной ответственности каждого за сохранение собственного здоровья.

Усугубляет ситуацию отток трудоспособного населения на фоне увеличения удельного веса пожилых людей.

Преобладающими причинами оттока населения из района являются:

- продолжение учебы;

- отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, а зачастую просто безработица;

- отсутствие современных условий для проведения досуга и развлечений.

Для изменения ситуации необходимо осуществление комплекса мероприятий, способствующего успешной реализации основных направлений социально-экономической политики.

Выявленные в результате анализа демографической ситуации проблемы являются управляемыми, требуется разработка программных мероприятий, которые позволят преодолеть негативные тенденции в демографическом развитии и создать условия по стабилизации демографической ситуации.

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

Основные приоритеты и цели муниципальной программы определены на основе прогнозов экономики Забайкальского края и Кыринского района, рынка труда, производственных технологий; программы социально-экономического развития Кыринского района.

Приоритеты по развитию эффективного рынка труда, демографической политике Кыринского района на период до 2022 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Государственная программа «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351;

краевого уровня:

постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»;

Концепция формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011-2025 годов, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 702-р;

Концепция формирования условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Забайкальского края на период 2013-2015 годов, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 января 2013 года № 1-р;

Концепция развития трудовых ресурсов Забайкальского края на 2012-2025 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 июня 2012 года № 324-р;

План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Забайкальском крае в 2011-2015 годах, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 17 августа 2010 года № 458-р.

районного уровня:

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района «Кыринский район» на 2011-2020 годы, утвержденная решением Совета муниципального района «Кыринский район» от 23 марта 2011 года № 206.

3. Описание целей и задач муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

стабилизация численности населения;

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству ищущих работу граждан, и безработных граждан.

Задача 2. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.

Задача 3. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Кыринского района, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников.

Задача 4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Кыринского района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задача 5. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы охватывает период с 2020 по 2022 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей мероприятий по содействию занятости населения в Кыринском районе в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

6. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации

Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Кыринский район»

Информация о финансовом обеспечении приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

8. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации

Риски реализации муниципальной программы и способы их минимизации представлены в таблице.

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Изменение социально-экономической ситуации в районе (снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников)

Невыполнение заявленных показателей реализации муниципальной программы

Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка муниципальной программы

1.2. Уменьшение объемов финансирования муниципальной программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий муниципальной программы;

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств краевого бюджета на реализацию муниципальной программы

1.3. Низкая мотивация сельских поселений, образовательных учреждений к достижению целевых значений показателей муниципальной программы

Невыполнение заявленных показателей реализации муниципальной программы

Активное взаимодействие с главами сельских поселений;

создание инструментов мотивации, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ)

Сводных показателей муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) не имеется.

10. Описание подпрограмм

Муниципальная программа содержит 3 подпрограммы: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района»». «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район»». «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе»;

ВЕДОМСВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2020-2022 годы»

Паспорт ведомственной целевой программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2020-2022 годы»

Ответственные исполнители программы

Администрация муниципального района «Кыринский район

Кыринский отдел Государственного казенного учреждения «Краевой Центр занятости населения» Забайкальского края

Цели программы

Основными целями программы являются:

приобретение трудовых навыков несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

создание условий для материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер

совершенствование работы по профилактике

беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи программы

Прогнозирование ситуации на рынке труда;

содействие в приоритетном порядке трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на вакантные и создаваемые рабочие места, заявленные работодателями;

повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центром занятости населения.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на ведомственную целевую программу «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Кыринского района»», за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, муниципального бюджета, а также средств работодателей составляет:

всего -2169, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -723, 3 тыс. рублей;

2021 год -723, 3 тыс. рублей;

2022 год -723, 3 тыс. рублей;

из них за счет средств краевого бюджета-972тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год -324 тыс. рублей;

2021 год -324 тыс. рублей;

2022 год -324 тыс. рублей

из них за счет средств муниципального бюджета - 1071 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -357 тыс. рублей;

2021 год -357 тыс. рублей;

2022 год -357 тыс. рублей;

из них за счет средств работодателей - 126, 9 тыс. руб., в том числе по годам

2020 год - 42, 3 тыс. рублей;

2021 год - 42, 3 тыс. рублей;

2022 год - 42, 3 тыс. рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Реализация программы позволит:

-обеспечить временной занятостью 540 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время ежегодно;

-создать условия для трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, а также снизить социальную напряженность на рынке труда, способствовать его стабилизации;

-обеспечить профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

В Кыринском районе уже не первый год организуется занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также во время каникул. За период 2017-2019г.г. было трудоустроено 524 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет. Средний период участия во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет составляет один месяц.

Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11 декабря 2017 года № 2099.

Работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проходит с участием органов местного самоуправления, работодателей.

В целях обеспечения максимального охвата всех категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих трудоустроиться на временную работу, специалистами центра занятости населения ежегодно проводится большая подготовительная работа с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с работодателями по вопросам организации временных рабочих мест и трудоустройства на них подростков.

Благодаря пониманию проблемы занятости подростков в 2017-2019 годах из средств муниципального бюджета было выделено 817, 7 тыс.рублей для подростков, работающих в свободное от учебы время. Все эти средства пошли на выплату заработной платы несовершеннолетним. В организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет ежегодно принимают участие более 20 работодателей района. С центром занятости тесно сотрудничают по данному направлению все школы района, а также ГУ СО КСРЦ «Перекресток» Забайкальского края, Дом детского творчества, индивидуальные предприниматели. В созданных школьных трудовых и сельскохозяйственных бригадах ребята принимают участие в благоустройстве своих сел, в сельскохозяйственных работах, лесовосстановительных мероприятиях, оказывают адресную помощь ветеранам труда и войны, ухаживают за памятными местами и мемориалами, участвуют в подготовке школ и школьных территорий к новому учебному году, занимаются выращиванием овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур, мелким ремонтом, уборкой территорий, парков. Ребята учатся строить трудовые отношения с работодателями, работать в коллективе, получают первый профессиональный опыт. За свой труд они получают не только заработную плату, но и материальную поддержку от центра занятости.

Специалисты центра занятости установили тесную связь не только с директорами школ, но и с комитетом образования, а также с комиссией по делам несовершеннолетних. Участвуя в работе комиссии решаются вопросы занятости трудных подростков. Целью деятельности специалистов центра занятости при работе с несовершеннолетними гражданами является оказание им помощи в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к получению трудовых и профессиональных навыков, снижению числа правонарушений.

В первоочередном порядке для трудоустройства на временную работу направляются подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сироты. В 2017-2019г.г. 12 подростков, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних были трудоустроены на временные работы по направлению центра занятости, а также 26 подростков со статусом сироты.

На основании прогнозных данных государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края за содействием в поиске подходящей работы в 2020 году обратятся 180 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2021 году - 180 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в 2022 году - 180 несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.

Временные работы признаны обеспечивать:

1. осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и социально значимый характер;

2. предоставление несовершеннолетним гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, дохода;

3. приобретение подростками, не имеющих опыта работы, трудовых навыков;

4. Вовлечение подростков в занятие трудовой деятельностью позволит снизить рост преступности среди несовершеннолетних граждан, уменьшить число безнадзорных в районе;

2. Описание целей и задач подпрограммы

Основными целями программы являются обеспечение эффективности занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, смягчение напряжённости на рынке труда.

Достижение указанной цели будет способствовать повышению эффективности занятости несовершеннолетних граждан, снижению социальной напряженности посредством оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Данная цель способствует развитию человеческого потенциала и повышению качества жизни населения.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет таким образом проводить среди них пропаганду о различных формах и организации свободного времени, и тем самым закрепить положительное влияние на них со стороны окружающих.

Основными задачами программы являются:

содействие продуктивной занятости несовершеннолетних граждан;

создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центром занятости населения;

осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

повышения качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы.

Занятость подростков способствует снижению числа правонарушений среди несовершеннолетних граждан, является превентивной мерой по профилактике наркомании и алкоголизма, позволяет несовершеннолетним гражданам приобрести опыт работы, развить навыки к труду.

При реализации мероприятий финансовые средства расходуются на:

материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; выплату заработной платы несовершеннолетним гражданам.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.

Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.

4. Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета, муниципального бюджета, а также средства работодателей. Финансирование программы осуществляется исходя из возможностей краевого и муниципального бюджетов в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными на очередной финансовый год.

На реализацию программы на весь период потребуются средства бюджета края, муниципального бюджета, средства работодателей - 2169, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020г.

2021г.

2022г.

Средства краевого бюджета

324, 00

324, 00

324, 00

Средства муниципального бюджета

357, 00

357, 00

357, 00

Средства работодателей

42, 30

42, 30

42, 30

Всего по программе:

723, 30

723, 30

723, 30

Распределение объемов финансирования по численности участников представлено в разделе 6 настоящей программы.

При планировании ресурсного обеспечения учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном и региональном уровне, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость проблемы содействия занятости несовершеннолетних граждан, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств муниципального и регионального бюджетов.

5. Механизм реализации программы

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Работодатели Кыринского района организуют в целях обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет проведение оплачиваемых временных работ.

Механизм реализации программы:

заключение договора на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, ведение документации по данным договорам;

направление несовершеннолетних граждан на временные работы согласно заключенным договорам;

разработка общего плана работы;

Ознакомление подростков с техникой безопасности, подписание приказов;

Отчет о проделанной работе с привлечением СМИ.

Управление и контроль программой осуществляется Кыринском отделом государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

6.Финансирование мероприятий программы

Объект проведения временных работ

Виды временных работ

Планируемая численность участников временных работ, чел.

Период проведения временных работ, квартал.

Планируемый объем финансовых затрат, тыс. руб.

Всего

в том числе:

Средства краевого бюджета

Средства работодателей

Средства муниципального бюджета

1

2

4

5

6

7

8

9

2020 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и очистка территории

15

2 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

50

2, 3 квартал

215, 0

90, 0

-

105, 0

МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Тарбальджейская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение

и очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Хапчерангинская

средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2, 3 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Билютуйская средняя

общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

15

2, 3 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Верхне-Ульхунская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

20

2, 3 квартал

86, 0

36, 0

-

42, 0

МБОУ «Ульхун-Партионская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Гаванская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «М-Павловская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ ДОД «Дом

творчества Кыринского района»

Озеленение и благоустройство, мемориальных скверов и парков

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

8

1, 3 квартал

48, 24

14, 4

33, 84

-

Глава КФ Лисина М.В.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

4 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

-

Глава КФХ Мацкова С.Д.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

2, 3 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

ВСЕГО

180

-

723, 3

324, 0

42, 3

357, 0

2021 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

15

2 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

50

2, 3 квартал

215, 0

90, 0

-

105, 0

МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Тарбальджейская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение

и очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Хапчерангинская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2, 3 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Билютуйская средняя

общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

15

2, 3 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Верхне-Ульхунская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

20

2, 3 квартал

86, 0

36, 0

-

42, 0

МАОУ «Ульхун-Партионская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Гаванская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Михайло-Павловская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ ДОД «Дом

творчества Кыринского района»

Озеленение и благоустройство, мемориальных скверов и парков

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

8

1, 3 квартал

48, 24

14, 4

33, 84

-

Глава КФ Лисина М.В.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

4 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

-

Глава КФХ Мацкова С.Д.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

2, 3 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

ВСЕГО

180

-

723, 3

324, 0

42, 3

357, 0

2022 год

МБОУ «Любавинская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

15

2 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Мордойская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

50

2, 3 квартал

215, 0

90, 0

-

105, 0

МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Тарбальджейская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение

и очистка территории

10

2, 3 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Хапчерангинская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и очистка территории

5

2, 3 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Билютуйская средняя

общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

15

2, 3 квартал

64, 5

27, 0

-

31, 5

МБОУ «Верхне-Ульхунская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

20

2, 3 квартал

86, 0

36, 0

-

42, 0

МБОУ «Ульхун-Партионская

средняя общеобразовательная

школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Кыринская вечерняя (сменная) школа

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

10

2 квартал

43, 0

18, 0

-

21, 0

МБОУ «Гаванская

основная общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ «Михайло-Павловская средняя общеобразовательная школа»

Благоустройство, озеленение и

очистка территории

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

МБОУ ДОД «Дом

творчества Кыринского района»

Озеленение и благоустройство, мемориальных скверов и парков

5

2 квартал

21, 5

9, 0

-

10, 5

ГУСО КРСЦ «Перекресток» Забайкальского края

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

8

1, 3 квартал

48, 24

14, 4

33, 84

-

Глава КФ Лисина М.В.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

4 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

-

Глава КФХ Мацкова С.Д.

Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1

2, 3 квартал

6, 03

1, 8

4, 23

ВСЕГО

180

-

723, 3

324, 0

42, 3

357, 0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

7. Оценка социально-экономической эффективности программы.

Социальными и экономическими последствиями реализации программы являются:

- поддержание стабильного показателя численности трудоустроенных граждан;

- обеспечение работодателей рабочей силой в необходимом количестве для временных работ;

- оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам.

Реализация программы позволит создать условия для формирования первоначальной трудовой адаптации несовершеннолетних граждан. Временная занятость сплачивает подростков, помогает им приобрести уверенность в себе, помогает укреплению физического и нравственного здоровья подростков, воспитывает интерес к коллективному сотрудничеству, увеличивает интерес к трудовой деятельности.

Вклад программы в социально-экономическое развитие района можно характеризовать следующими ми показателями:

- достижение целевых значений показателей результативности и эффективности деятельности органов службы занятости;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда Кыринского района;

- обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы.

Программа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет рассчитана на период не только летних каникул, но и на то время, когда несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет свободны от учебы. Введение этой программы в действие позволит привить детям желание заниматься трудовой деятельностью на благо школ и сел района.

ПОДПРОГРАММА «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район».

Паспорт подпрограммы «Улучшение условий охраны труда в организациях муниципального района «Кыринский район».

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Основные цели подпрограммы

Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет:

- предупреждения и профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работающих;

- повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда;

- снижения смертности от предотвратимых причин;

- улучшения здоровья работающего населения.

Основные задачи подпрограммы

- Совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда

- Улучшение условий труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда

- Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при осуществлении трудовой деятельности.

Сроки, этапы реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств муниципального бюджета составляет: 420, 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год-200, 0 тыс. руб.,

2021 год-110, 0 тыс. руб.,

2022 год -110, 0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

- Снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

- Снизить уровень травматизма на производстве

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем. Сохранение здоровья работающего населения является одной из актуальных задач современного общества. Для оценки состояния и перспектив развития этого направления имеется несколько целевых индикаторов. Важнейшими из них, определяющими степень влияния охраны труда на экономику, трудовые ресурсы и демографическую политику, являются производственный травматизм, в том числе смертельный, а также профессиональная заболеваемость и занятость работников во вредных условиях труда.

Основными причинами производственного травматизма являются:

- неудовлетворительная организация безопасного производства работ;

- несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

- неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

- нарушение производственной дисциплины;

- неосторожность пострадавшего.

В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.

Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.

Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний. Таким образом, основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия подпрограммы, являются:

- недостаточный уровень обучения работников организаций края вопросам охраны труда;

- условия труда, не позволяющие сохранить трудоспособность работающего населения;

- недостаточное информационное обеспечение по вопросам организации охраны труда;

- дисбаланс в доходах отдельных групп населения и отставание уровня среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений от средней заработной платы по экономике края;

- недостаточно развитая система социального партнерства

2. Описание целей и задач подпрограммы

Подпрограмма является системным элементом демографической политики и направлена на достижение стратегической цели - сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части населения муниципального района «Кыринский район». Главная цель подпрограммы - обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет:

- предупреждения и профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работающих повышения качества рабочих мест и условий труда;

- снижения смертности от предотвратимых причин;

- улучшения здоровья работающего населения;

- увеличения заинтересованности работодателей к финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

В подпрограмме запланированы мероприятия по решению следующих задач:

- совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда;

-улучшение условий труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда;

- пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при трудовой деятельности.

Прогноз развития ситуации в области охраны труда без использования программно-целевого метода как составного элемента системы управления охраной труда может показать отрицательную динамику снижения уровня производственного травматизма, а также существенный рост удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2020 - 2022 годах в один этап.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Предполагаемые объемы финансирования по годам в разрезе источников (тыс. руб.)

2020 г.

2021 г.

2022г.

Всего

Цель подпрограммы: Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда.

Всего, в т.ч.

200, 0

110, 0

110, 0

420, 0

Задача 1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда

Всего, в т.ч.

190, 0

100, 0

100, 0

390, 0

1.1.

Подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере охраны труда

2020 г.

2021г.

2022г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»

1.2.

Совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда в муниципальном районе «Кыринский район»:

Всего, в т.ч.

190, 0

100, 0

100, 0

390, 0

1.2.1.

Разработка планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Организации муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

1.2.2.

Представление в администрацию муниципального района «Кыринский район» необходимой информации и материалов для анализа состояния условий и охраны труда в муниципальном районе «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022г

Организации муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

1.3.

Оказание методической помощи предприятиям и организациям муниципального района «Кыринский район» по организации управления охраной труда

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

1.4.

Рекомендации по управлению охраной труда на предприятиях и в организациях муниципального района «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

1.5.

Организация обучения и проверки знаний по охране труда КП «Центр охраны труда» на территории муниципального района «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022 г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Всего, в т.ч.

190, 0

100, 0

100, 0

390, 0

Задача 2. Улучшение условий труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда

Всего, в т.ч.

10, 0

10, 0

10, 0

30, 0

2.1.

Мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.2.

Подготовка информации о состоянии дел по охране труда в организациях района для представления на рассмотрение межведомственной комиссии по охране труда (один раз в квартал)

2020 г.

2021г.

2022 г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.3.

Анализ состояния производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях (организациях) района

2020 г.

2021г.

2022 г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.4.

Организация семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, в том числе с целью распространения передового опыта

2020 г.

2021г.

2022 г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.5.

Проведение ежегодного районного конкурса «Лучшая организация по проведению работы в сфере охраны труда в муниципальном районе «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022 г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Всего, в т.ч.

10, 0

10, 0

10, 0

30, 0

2.6.

Обеспечение участия предприятий (организаций) района в краевом конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в Забайкальском крае

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.7.

Подготовка и выполнение мероприятий по охране труда территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального района «Кыринский район», профсоюзами и работодателями муниципального района «Кыринский район» по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального района «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Профсоюзы муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

Работодатели муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

2.8.

Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела «Условия и охрана труда» коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Районная организация профсоюзов работников образования муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Районный комитет профсоюзов работников культуры муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

2.9.

Оказание консультационной помощи специалистам служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.10.

Проведение мониторинга и анализа состояния и условий охраны труда, соблюдения законодательства об охране труда на предприятиях (организациях) района

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.11.

Проведение специальной оценки условий труда и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе:

2.11.1.

Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в органах местного самоуправления муниципального района «Кыринский район» и в подведомственных организациях

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.11.2.

Проведение районных совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе по проведению специальной оценки условий труда

2020 г.

2021г.

2022г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Районная организация профсоюзов работников образования муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Районный комитет профсоюзов работников культуры муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Межведомственная комиссия по охране труда муниципального района «Кыринский район»,

Территориальная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Кыринский район»

2.11.3

Оценка состояния условий и охраны труда в организациях, участвующих в ежегодном районном конкурсе «Лучшая организация по проведению работы в сфере охраны труда в муниципальном районе «Кыринский район»

2020 г.

2021г.

2022 г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Районная организация профсоюзов работников образования муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Районный комитет профсоюзов работников культуры муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Межведомственная комиссия по охране труда муниципального района Кыринский район»,

Территориальная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Кыринский район»

2.11.4

Обеспечение информационно-методического руководства и содействие предприятиям (организациям) района в проведении специальной оценки условий труда

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

2.12.

Улучшение здоровья работающего населения, в том числе:

2.12.1.

Содействие предприятиям (организациям) в направлении работников, занятых работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на периодические медицинские осмотры (обследования)

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (по согласованию),

Районная организация профсоюзов работников образования муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Районный комитет профсоюзов работников культуры муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

Задача 3. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при трудовой деятельности

3.1.

Обеспечение функционирования информационно - аналитической системы охраны труда (страница на сайте администрации муниципального района «Кыринский район»)

2020 г.

2021г.

2022г.

Администрация муниципального района «Кыринский район»

3.2.

Обобщение и распространение передового опыта предприятий (организаций), внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Межведомственная комиссия по охране труда муниципального района « Кыринский район»,

Территориальная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Кыринский район»

3.3.

Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения прав граждан на здоровье и безопасные условия труда

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»,

Районная организация профсоюзов работников образования муниципального района «Кыринский район» (по согласованию),

Районный комитет профсоюзов работников культуры

Муниципального района «Кыринский район» (по согласованию)

3.4.

Организация обеспечения организаций нормативными правовыми актами по охране труда

2020 г.

2021г.

2022г

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы.

Практика работы в сфере охраны труда показывает, что подпрограмма улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:

- выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда, а так же по инвалидности в следствии трудового увечья и профзаболеваний;

- расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко и лечебно-профилактическое питание).

Социальные последствия реализации подпрограммных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в т.ч. снижении смертности от предотвратимых причин.

Эффективность реализации подпрограммы показывает динамика изменения индикаторов, приведенных ниже.

Реализация подпрограммы позволит снизить:

- уровень производственного травматизма - на 90 процентов;

- уровень профессиональной заболеваемости оставить на прежнем уровне -нулевой.

ПОДПРОГРАММА «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе»

Паспорт подпрограммы «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального района «Кыринский район

Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является стабилизация демографической ситуации в районе, формирование предпосылок к демографическому росту.

Задачи подпрограммы:

1.Сохранение и укрепление здоровья населения.

2.Увеличение продолжительности жизни населения.

3.Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сроки реализации подпрограммы

2020 -2022 годы.

Исполнители

мероприятий подпрограммы:

Администрация муниципального района «Кыринский район»

Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район»

Государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница»;

Ожидаемые результаты

1.Улучшение демографической ситуации в районе

2. Улучшения состояния здоровья населения.

3. Достижение показателя естественного прироста населения положительного значения.

Источники и объем финансирования

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет районного бюджета, составляет: 90, 0 тыс. руб., в том числе:

2020 год-30, 0 тыс. руб.,

2021 год-30, 0 тыс. руб.,

2022 год -30, 0 тыс. руб.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

В последнее время в мире произошли глубокие социально-экономические и демографические перемены. Низкая рождаемость, не обеспечивающая простого воспроизводства населения, старение населения, возрастающая роль миграции, трансформация модели брака и рождаемости, изменение статуса женщины и движение к гендерному равенству, проблема совмещения занятости и семейных обязанностей, либерализация законов, касающихся контрацепции, абортов и разводов, - все это характеристики социально-демографической ситуации в мире. Следствием этих изменений стала эволюция во взглядах на политику в области демографии.

Улучшение демографической ситуации - одна из ключевых общенациональных задач. Главной проблемой демографического развития Кыринского района с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения. Демографическая обстановка в районе в целом остается неблагополучной в течении многих лет, хотя имеется тенденция улучшения некоторых демографических показателей. Основными определяющими факторами демографической ситуации в районе являются отрицательный естественный прирост населения (превышение числа умерших над числом родившихся живыми), показатель общей смертности населения.

Средняя продолжительность жизни по району составляет 64, 2 лет, среди мужчин - 60, 5 лет, среди женщин - 68, 5 лет.

Большую роль в увеличении риска смертности, ухудшения состояния здоровья населения, качество рождаемости и заболеваемости новорожденных играют проблемы социально-экономического характера. К ним можно отнести проблемы трудоустройства, низкие доходы населения, качество питания, алкоголизация населения, рост числа неблагополучных семей.

В основе сохранения негативных тенденций лежит фактор отсутствия у населения мотивации к здоровому образу жизни: в соответствии с менталитетом населения ответственность за сохранение здоровья человека перекладывается на государственные и административные структуры - больницы, школы, органы охраны порядка и пр.

Для изменения ситуации необходимо, чтобы фактор здоровья стал приоритетным во всех сферах жизнедеятельности человека:

- производственной (улучшение условий труда, повышение заработной платы, расширение рынка труда, сокращение бесконтрольного выброса отходов производства и охраны окружающей среды);

- социально-бытовой (улучшение качества жилищных условий, структуры питания, профилактика заболеваний, повышение культурно-образовательного уровня населения);

- административной (ужесточение мер ответственности за производство и распространение продуктов самогоноварения, распространение спирта, распитие в общественных местах спиртосодержащей продукции).

Все проводимые меры должны способствовать формированию здорового образа жизни и личной ответственности каждого за сохранение собственного здоровья.

Усугубляет ситуацию отток трудоспособного населения на фоне увеличения удельного веса пожилых людей.

Преобладающими причинами оттока населения из района являются:

- продолжение учебы;

- отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, а зачастую просто безработица;

- отсутствие современных условий для проведения досуга и развлечений.

Для изменения ситуации необходимо осуществление комплекса мероприятий, способствующего успешной реализации основных направлений социально-экономической политики.

Выявленные в результате анализа демографической ситуации проблемы являются управляемыми, требуется разработка подпрограммных мероприятий, которые позволят преодолеть негативные тенденции в демографическом развитии и создать условия по стабилизации демографической ситуации.

2. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для улучшения демографической ситуации в Кыринском районе.

Для реализации поставленной цели необходимо решение задачи: стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2022 годы, в один этап.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна

Емейл: kira-adm@mail.ru

Должность: глава

Дата подписи: 12.05.2020 15:39:06

Содержание мероприятия

Объемы и источники финансирования, тыс.руб.

Исполнители мероприятий

Ожидаемый результат

2020

2021

2022

Мониторинг демографических процессов

Администрация муниципального района «Кыринский район» (далее - Администрация района), ГУЗ «Кыринская ЦРБ»

Планирование мероприятий по улучшению демографической ситуации, прогнозирование демографической ситуации в районе

Организация работы районного общественного Совета по противодействию распространения пьянства и алкоголизма на территории МР «Кыринский район»

Администрация района

Увеличение количества жителей района, ведущих здоровый образ жизни.

Содействие участию опекунских семей в краевом и районном слётах с целью пропаганды семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

30, 0

30, 0

30, 0

Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район»

Увеличение количества детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью

Привлечение трудовых коллективов к максимально возможному участию в решении существующих проблем семей с детьми, урегулированию вопросов социально-экономического положения семей.

Внебюджетные средства (средства работодателей)

Внебюджетные средства (средства работодателей)

Внебюджетные средства (средства работодателей)

Администрация района

Заключение на предприятиях и в организациях района коллективных договоров предусматривающих обязательства по вопросам:

-соблюдение норм организации труда для женщин, имеющих детей;

-по особому отношению к семьям сотрудников, имеющих трёх и более детей или воспитывающих ребёнка-инвалида;

-создания благоприятных условий для беременных женщин и матерей, вышедших из декретного отпуска по уходу за ребёнком;

-оказания содействия в обязательном диспансерном осмотре (особенно женщин репродуктивного возраста).

Регулирование социально-трудовых отношений в области оплаты труда посредством деятельности территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Кыринский район», комиссии по проблемам оплаты труда.

Администрация района

Повышение уровня доходов и улучшение качества жизни населения района

Всего по программе 90, 0 тыс. руб.- в т.ч. по годам

30, 0

30, 0

30, 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 65 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать