Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2020г. |
Номер документа: | RU56016615202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | администрация муниципального образования Грачевский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Грачевского района Оренбургской области
Емейл: ge@mail.orb.ru
Должность: Глава района"улица Майская
Дата подписи: 04.06.2020 9:53:31
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2020 № 477-п
О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Грачевский район
Оренбургской области от 18.04.2014 № 233-п
(Утратило силу постановлением администрации от 19.10.2020 № 1199-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля п о с т а н о в л я ю:
1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 18.04.2014 №233-п «Об утверждении порядка осуществления финансовым отделом администрации Грачевского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 25.09.2017 № 535-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 18.04.2014 №233-п» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Грачевского района О.А. Унщикову.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном информационном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и на сайте – www. право-грачевка. рф.
Глава района О.М.Свиридов
Приложение
к постановлению
администрации района
от 07.05.2020 № 477-п
Порядок
осуществления финансовым отделом администрации
Грачевского района полномочийпо внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления финансовым отделом администрации Грачевского района (далее –финансовый отдел) полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Федерального закона о контрактной системе).
2.Контрольная деятельность финансового отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
4.Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с приказом начальника финансового отдела по следующим основаниям:
- поручения главы Грачевского района;
- обращения правоохранительных органов;
- обращений граждан и организаций;
- получение должностным лицом финансового отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере
контрольной деятельности, в том числе из средств массовой информации;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
-в случаях принятия решения о проведении дополнительных контрольных мероприятий по результатам рассмотрения актов и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки и заключений по результатам обследования.
6.Финансовый отдел осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным законодательством, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- финансовый орган муниципального образования Грачевский район (главный распорядитель и получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
- муниципальные учреждения Грачевского района;
- муниципальные унитарные предприятия Грачевского района, а также муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований сельских поселений в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
- муниципальные образования сельских поселений в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
8.Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник финансового отдела администрации района;
заместительначальника финансового отдела;
специалисты финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела.
Контрольные мероприятия могут осуществляться одним должностным лицом или ревизионной группой, возглавляемой руководителем ревизионной группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
-запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, при предоставлении служебных удостоверений и копии приказа финансового отдела о проведении проверки (ревизии), посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- направлять представления, предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений и о возмещении причиненного нарушениями ущерба;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Грачевскому району, в связи с нарушением в финансово-бюджетной сфере.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Грачевского района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами финансового отдела;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией приказа о назначении проверки (ревизии) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия(бездействия) содержащие признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
12. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
- присутствовать при приведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных финансовым отделом;
- обжаловать решения и действия(бездействие) отдела и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- представлять в отдел возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном административным регламентом;
13. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица) обязаны:
-выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 Порядка, а так же не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
-представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а так же предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
14. В целях реализации положений настоящего Порядка начальник финансового отдела издает приказы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, условий для возникновения конфликта интересов.
15.Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленный срок.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в финансовый отдел информации, документов и материалов, а так же их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17.Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
II. Требования к планированию контрольной
деятельности
19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности финансового отдела на следующий календарный год (далее - план).
20.План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируют осуществить должностные лица финансового отдела в следующем календарном году.
21.План контрольной деятельности утверждается начальником финансового отдела по согласованию с главой администрации Грачевского районане позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. Утвержденный план контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте финансового отдела в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
22. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
24. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).
25. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование сводного плана осуществляется с учетом информациио планируемых (проводимых) идентичных (аналогичных) мероприятий иными контролирующими органами.
Под идентичными (аналогичными) контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, в рамках которых иными контролирующими органами планируются (проводятся) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым отделом.
26. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
27.Отбор контрольных мероприятий при формировании планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением критериев отбора.
28. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и другие).
29.Внесение изменений в план осуществляется начальником финансового отдела после согласования их с главой Грачевского района. К представленным изменениям должны прилагаться их обоснования.
III. Требования к проведению контрольного мероприятия
30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
31. Назначение контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за два дня до начала контрольного мероприятия и предусматривает следующие действия:
- издание приказа о проведении контрольных мероприятий;
- оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) и (или) обследования.
Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового отдела или лица его замещающего.
В приказе указываются наименование объекта контроля или фамилия, имя и отчество лица, являющегося объектом контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин, послуживших основанием для приостановления проведения данного мероприятия.
34. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия утверждается приказом финансового отдела. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
35.Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником финансового отдела или лицом, его замещающим.
36. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- Фамилию, Имя, Отчество должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие или состав ревизионной группы с указанием ее руководителя;
- номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период.
IV. Проведение обследования объекта контроля
37.При проведении обследования объекта контроля (далее - обследование) осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
38. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
39. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
40. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финансового отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
41.Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению финансовым отделом в течение 30 дней со дня подписания заключения.
42.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник финансового отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
V. Проведение камеральной проверки объекта контроля
43.Камеральная проверка проводится по местонахождению финансового отдела и на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате данных государственных и муниципальных информационных систем.
44.Камеральная проверка проводится должностными лицами финансового отдела, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
45. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
46. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица финансового отдела, проводимого проверку может быть проведено обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
47. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводимым проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
48. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
50.Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению финансовым отделом в течение 30 дней со дня подписания акта.
51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления объекту;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение выездной проверки (ревизии) объекта
контроля
52. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, иоформлении акта выездной проверки.
53.Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами финансового отдела составляет не более 30 рабочих дней.
54.Начальник финансового отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращениядолжностного лица финансового отдела, проводимого проверку (ревизию).
55.По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию) составляют акт.
56.В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию)изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается финансовым отделом.
57.В случае необходимости должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию)должностного лица финансового отдела, проводимого проверку (ревизию), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
58. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
59. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
60.Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица финансового отделапроводимого проверку (ревизию):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушенииобъектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
61. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
62.Начальник финансового отдела после принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления;
может принять меры по устранению препятствий при проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
63. Начальник финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
64. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 59 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового отдела осуществляющего проверку (ревизию) оформляет акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
65. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
67. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
68. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VII. Реализация результатов
проведения контрольных мероприятий
70. По результатам проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
71. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
72. Указанные в представлениях и предписаниях нарушения подлежат устранению в сроки, указанные в этих документах.
73. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, направляется руководителем (заместителем руководителя) в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
74. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
75.Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания финансовый отдел вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
76. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
77.В случае выявления фактов административных правонарушений финансовый отдел инициирует направление материалов контрольных мероприятий органам, уполномоченным законодательством РФ возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Требования к составлению и представлению
годовой отчетности о результатах контрольной
деятельности
79. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год финансовый отдел ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным составляет и представляет в администрацию Грачевского района отчет о результатах контрольной деятельности.
80. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля.
81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
-количество проведенных контрольных мероприятий;
-виды выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения- суммы нарушений);
-меры, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий
-количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
-количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
-количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
-объем проверенных средств бюджета муниципального района;
-количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц финансового отдела, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
- сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
82. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте финансового отдела в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовыми актами Грачевского района.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Грачевского района Оренбургской области
Емейл: ge@mail.orb.ru
Должность: Глава района"улица Майская
Дата подписи: 04.06.2020 9:53:31
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.05.2020 № 477-п
О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Грачевский район
Оренбургской области от 18.04.2014 № 233-п
(Утратило силу постановлением администрации от 19.10.2020 № 1199-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля п о с т а н о в л я ю:
1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 18.04.2014 №233-п «Об утверждении порядка осуществления финансовым отделом администрации Грачевского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 25.09.2017 № 535-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 18.04.2014 №233-п» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Грачевского района О.А. Унщикову.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном информационном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и на сайте – www. право-грачевка. рф.
Глава района О.М.Свиридов
Приложение
к постановлению
администрации района
от 07.05.2020 № 477-п
Порядок
осуществления финансовым отделом администрации
Грачевского района полномочийпо внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления финансовым отделом администрации Грачевского района (далее –финансовый отдел) полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Федерального закона о контрактной системе).
2.Контрольная деятельность финансового отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
4.Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с приказом начальника финансового отдела по следующим основаниям:
- поручения главы Грачевского района;
- обращения правоохранительных органов;
- обращений граждан и организаций;
- получение должностным лицом финансового отдела в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере
контрольной деятельности, в том числе из средств массовой информации;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
-в случаях принятия решения о проведении дополнительных контрольных мероприятий по результатам рассмотрения актов и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки и заключений по результатам обследования.
6.Финансовый отдел осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным законодательством, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- финансовый орган муниципального образования Грачевский район (главный распорядитель и получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
- муниципальные учреждения Грачевского района;
- муниципальные унитарные предприятия Грачевского района, а также муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований сельских поселений в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
- муниципальные образования сельских поселений в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
8.Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник финансового отдела администрации района;
заместительначальника финансового отдела;
специалисты финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового отдела.
Контрольные мероприятия могут осуществляться одним должностным лицом или ревизионной группой, возглавляемой руководителем ревизионной группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
-запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, при предоставлении служебных удостоверений и копии приказа финансового отдела о проведении проверки (ревизии), посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- направлять представления, предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений и о возмещении причиненного нарушениями ущерба;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Грачевскому району, в связи с нарушением в финансово-бюджетной сфере.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Грачевского района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами финансового отдела;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией приказа о назначении проверки (ревизии) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия(бездействия) содержащие признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
12. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
- присутствовать при приведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных финансовым отделом;
- обжаловать решения и действия(бездействие) отдела и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- представлять в отдел возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном административным регламентом;
13. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица) обязаны:
-выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 Порядка, а так же не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
-представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а так же предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
14. В целях реализации положений настоящего Порядка начальник финансового отдела издает приказы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, условий для возникновения конфликта интересов.
15.Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленный срок.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в финансовый отдел информации, документов и материалов, а так же их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц финансового отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17.Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
II. Требования к планированию контрольной
деятельности
19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности финансового отдела на следующий календарный год (далее - план).
20.План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируют осуществить должностные лица финансового отдела в следующем календарном году.
21.План контрольной деятельности утверждается начальником финансового отдела по согласованию с главой администрации Грачевского районане позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. Утвержденный план контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте финансового отдела в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
22. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
24. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).
25. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование сводного плана осуществляется с учетом информациио планируемых (проводимых) идентичных (аналогичных) мероприятий иными контролирующими органами.
Под идентичными (аналогичными) контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, в рамках которых иными контролирующими органами планируются (проводятся) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым отделом.
26. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
27.Отбор контрольных мероприятий при формировании планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением критериев отбора.
28. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и другие).
29.Внесение изменений в план осуществляется начальником финансового отдела после согласования их с главой Грачевского района. К представленным изменениям должны прилагаться их обоснования.
III. Требования к проведению контрольного мероприятия
30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
31. Назначение контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за два дня до начала контрольного мероприятия и предусматривает следующие действия:
- издание приказа о проведении контрольных мероприятий;
- оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) и (или) обследования.
Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового отдела или лица его замещающего.
В приказе указываются наименование объекта контроля или фамилия, имя и отчество лица, являющегося объектом контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин, послуживших основанием для приостановления проведения данного мероприятия.
34. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия утверждается приказом финансового отдела. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
35.Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником финансового отдела или лицом, его замещающим.
36. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- Фамилию, Имя, Отчество должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие или состав ревизионной группы с указанием ее руководителя;
- номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период.
IV. Проведение обследования объекта контроля
37.При проведении обследования объекта контроля (далее - обследование) осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
38. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
39. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
40. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом финансового отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
41.Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению финансовым отделом в течение 30 дней со дня подписания заключения.
42.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник финансового отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
V. Проведение камеральной проверки объекта контроля
43.Камеральная проверка проводится по местонахождению финансового отдела и на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате данных государственных и муниципальных информационных систем.
44.Камеральная проверка проводится должностными лицами финансового отдела, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
45. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
46. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица финансового отдела, проводимого проверку может быть проведено обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
47. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводимым проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
48. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
50.Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению финансовым отделом в течение 30 дней со дня подписания акта.
51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления объекту;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение выездной проверки (ревизии) объекта
контроля
52. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, иоформлении акта выездной проверки.
53.Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами финансового отдела составляет не более 30 рабочих дней.
54.Начальник финансового отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращениядолжностного лица финансового отдела, проводимого проверку (ревизию).
55.По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию) составляют акт.
56.В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию)изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается финансовым отделом.
57.В случае необходимости должностное лицо финансового отдела, проводимое проверку (ревизию) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию)должностного лица финансового отдела, проводимого проверку (ревизию), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
58. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
59. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
60.Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица финансового отделапроводимого проверку (ревизию):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушенииобъектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
61. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
62.Начальник финансового отдела после принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления;
может принять меры по устранению препятствий при проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
63. Начальник финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
64. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 59 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо финансового отдела осуществляющего проверку (ревизию) оформляет акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
65. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
67. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
68. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
VII. Реализация результатов
проведения контрольных мероприятий
70. По результатам проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
71. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
72. Указанные в представлениях и предписаниях нарушения подлежат устранению в сроки, указанные в этих документах.
73. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, направляется руководителем (заместителем руководителя) в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
74. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
75.Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания финансовый отдел вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
76. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
77.В случае выявления фактов административных правонарушений финансовый отдел инициирует направление материалов контрольных мероприятий органам, уполномоченным законодательством РФ возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Требования к составлению и представлению
годовой отчетности о результатах контрольной
деятельности
79. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год финансовый отдел ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным составляет и представляет в администрацию Грачевского района отчет о результатах контрольной деятельности.
80. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля.
81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
-количество проведенных контрольных мероприятий;
-виды выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения- суммы нарушений);
-меры, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий
-количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
-количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
-количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
-объем проверенных средств бюджета муниципального района;
-количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц финансового отдела, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
- сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
82. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте финансового отдела в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовыми актами Грачевского района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на официальный сайт: www.право-грачевка.рф № б/н от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: