Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2020г. |
Номер документа: | RU46046505202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОНЧАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2020 г. № 49
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие муниципальной службы
муниципального образования
«Гончаровский сельсовет» Суджанского района
Курской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «Гончаровский сельсовет», Администрация Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области» согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гончаровского сельсовета.
3.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Гончаровского сельсовета Ковалёв А.В.
Утверждена
Постановлением
Администрации Гончаровского
сельсовета Суджанского района
Курской области
(от 13.11.2019 г. № 208)
в ред. от 07.05.2020 г. № 49
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
ПАСПОРТ
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
(далее -Программа)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Ответственный исполнитель
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Участники программы
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Цели программы
совершенствование организации муниципальной службы в Гончаровском сельсовете Суджанского района Курской области (далее – муниципальная служба);
повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом в целях повышения доходной части бюджета поселения;
повышение эффективности системы муниципального управления;
всестороннее информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области;
Задачи программы
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы.
Целевые индикаторы и показатели программы
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
доходы от сдачи в аренду, имущества находящегося в муниципальной собственности.
Сроки реализации программы
2020– 2022 годы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2020 - 2022 годы – 7,5 тыс.руб., в том числе:
2020 год – 3,5 тыс.руб.;
2021 год- 2,0 тыс.руб.
2022 год- 2,0 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
выявление зон, требующих приоритетного внимания Администрации сельсовета;
формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета;
совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим;
эффективное расходование бюджетных средств;
оптимизация учета муниципального имущества.
Общая характеристика текущего состояния муниципальной политики Гончаровского сельсовета
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.
В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.
Орган местного самоуправления сельсовета в настоящее время ответственен за решение 39 вопросов местного значения.
В целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Курской области по реализации общенациональных задач и создания стимулов для повышения их вклада в социально-экономическое развитие региона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утверждена система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курской области.
Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов:
оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);
оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
В настоящее время мониторинг осуществляется по таким ключевым сферам, как экономическое развитие, культура, физическая культура и спорт, организация муниципального управления.
Вместе с тем, данная система мониторинга позволяет не только комплексно оценить уровень и динамику развития сельских поселений, но и выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей. По каждому из проблемных направлений осуществляется четкая и скоординированная работа всех уровней власти, как муниципального так и регионального.
Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте Администрации сельсовета по следующему критерию: удовлетворенность населения деятельностью органа местного самоуправления муниципального образования.
Применение информационных технологий позволит выйти на новый качественный уровень организации муниципального управления и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов местного самоуправления. Повысится результативность муниципального управления при организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Эффективность осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от изучения системы муниципального управления на местах.
В целях оптимизации системы муниципального управления органов местного самоуправления ежегодно проводится изучение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Гончаровский сельсовет».
В настоящее время изучение органов местного осуществляется по 6 направлениям: управление муниципальными финансами, управление муниципальным имуществом, управление земельными участками, управление социальной сферой, организация муниципального управления, социологические исследования.
Все результаты рассматриваются на советах Администрации сельсовета с определением мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
Изучение деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания Администрации сельсовета, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг.
Положительный социально-экономический климат в сельском поселении возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития муниципальной службы. В связи с этим, особо актуальным являются вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления.
В настоящее время в Администрации сельсовета занято 6 человека, из них муниципальных служащих 3 человека.
При этом высшее образование имеют 100 процентов муниципальных служащих сельсовета.
Учитывая приобретенный опыт, выполнение указанных вопросов и реализация намеченных мероприятий позволит поднять на более высокий уровень развитие муниципального управления и муниципальной службы в сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления.
Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления и муниципальной службы в сельском поселении являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;
наличие коррупционных факторов;
нестабильные социально-экономические процессы в сельском поселении.
Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации МЦП
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в сельском поселении, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Кроме того, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.
Основными целями программы являются:
совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;
совершенствование организации муниципальной службы в сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Основными задачами программы являются:
Совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
повышение эффективности деятельности Администрации сельсовета в области муниципального управления;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Курской области;
оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков.
Показатели достижения целей и решения задач программы:
доля глав муниципальных образований, муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
доля изготовленной технической документации на объекты муниципального имущества сельсовета и государственной регистрации права на нее;
доля инвентаризированных объектов капитального строительства, расположенных на территории Гончаровского сельсовета;
доля обеспеченности граждан информацией о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета.
Реализация основных мероприятий программы позволит:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;
выявить зоны, требующие приоритетного внимания муниципальных властей;
сформировать комплекс мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления;
совершенствовать уровень дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост;
повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим;
сократить расходы бюджета Гончаровского сельсовета на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам газоснабжения и водоснабжения за счет сдачи в аренду этих объектов специализированным организациям;
создать базу для поступлений земельного налога за земельные участки;
организовать максимально широкое информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации сельсовета;
популяризацию достижений жителей сельсовета высоких результатов в труде и участия в общественной жизни сельсовета.
Общий срок реализации программы муниципальной программы – 2019-2021 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса и социально-экономического развития сельсовета.
Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Руководитель органа местного самоуправления, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Гончаровского сельсовета.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрации Гончаровского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам за год.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы:
за год – до 25 января года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Гончаровского сельсовета проект постановления Администрации Гончаровского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет).
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Гончаровского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия Администрацией Гончаровского сельсовета решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Гончаровского сельсовета в порядке, установленном Регламентом Администрации Гончаровского сельсовета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, установленном Регламентом Администрации Гончаровского сельсовета.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрации Гончаровского сельсовета, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Подпрограмма «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
(далее - Подпрограмма)
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Ответственный исполнитель
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Участники подпрограммы
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Цели подпрограммы
совершенствование организации муниципальной службы в Гончаровском сельсовете Суджанского района Курской области (далее – муниципальная служба);
повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом в целях повышения доходной части бюджета поселения;
повышение эффективности системы муниципального управления;
всестороннее информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области;
Задачи подпрограммы
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
доходы от сдачи в аренду, имущества находящегося в муниципальной собственности.
Сроки реализации подпрограммы
2020– 2022 годы.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2020 - 2022 годы – 7,5 тыс.руб., в том числе:
2020 год – 3,5 тыс.руб.;
2021 год- 2,0 тыс.руб.
2022 год- 2,0 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
выявление зон, требующих приоритетного внимания Администрации сельсовета;
формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета;
совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим;
эффективное расходование бюджетных средств;
оптимизация учета муниципального имущества.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОНЧАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2020 г. № 49
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие муниципальной службы
муниципального образования
«Гончаровский сельсовет» Суджанского района
Курской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «Гончаровский сельсовет», Администрация Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области» согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гончаровского сельсовета.
3.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Гончаровского сельсовета Ковалёв А.В.
Утверждена
Постановлением
Администрации Гончаровского
сельсовета Суджанского района
Курской области
(от 13.11.2019 г. № 208)
в ред. от 07.05.2020 г. № 49
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
ПАСПОРТ
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
(далее -Программа)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Ответственный исполнитель
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Участники программы
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Цели программы
совершенствование организации муниципальной службы в Гончаровском сельсовете Суджанского района Курской области (далее – муниципальная служба);
повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом в целях повышения доходной части бюджета поселения;
повышение эффективности системы муниципального управления;
всестороннее информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области;
Задачи программы
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы.
Целевые индикаторы и показатели программы
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
доходы от сдачи в аренду, имущества находящегося в муниципальной собственности.
Сроки реализации программы
2020– 2022 годы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2020 - 2022 годы – 7,5 тыс.руб., в том числе:
2020 год – 3,5 тыс.руб.;
2021 год- 2,0 тыс.руб.
2022 год- 2,0 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
выявление зон, требующих приоритетного внимания Администрации сельсовета;
формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета;
совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим;
эффективное расходование бюджетных средств;
оптимизация учета муниципального имущества.
Общая характеристика текущего состояния муниципальной политики Гончаровского сельсовета
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.
В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.
Орган местного самоуправления сельсовета в настоящее время ответственен за решение 39 вопросов местного значения.
В целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Курской области по реализации общенациональных задач и создания стимулов для повышения их вклада в социально-экономическое развитие региона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» утверждена система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курской области.
Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов:
оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);
оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
В настоящее время мониторинг осуществляется по таким ключевым сферам, как экономическое развитие, культура, физическая культура и спорт, организация муниципального управления.
Вместе с тем, данная система мониторинга позволяет не только комплексно оценить уровень и динамику развития сельских поселений, но и выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей. По каждому из проблемных направлений осуществляется четкая и скоординированная работа всех уровней власти, как муниципального так и регионального.
Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте Администрации сельсовета по следующему критерию: удовлетворенность населения деятельностью органа местного самоуправления муниципального образования.
Применение информационных технологий позволит выйти на новый качественный уровень организации муниципального управления и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов местного самоуправления. Повысится результативность муниципального управления при организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Эффективность осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от изучения системы муниципального управления на местах.
В целях оптимизации системы муниципального управления органов местного самоуправления ежегодно проводится изучение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Гончаровский сельсовет».
В настоящее время изучение органов местного осуществляется по 6 направлениям: управление муниципальными финансами, управление муниципальным имуществом, управление земельными участками, управление социальной сферой, организация муниципального управления, социологические исследования.
Все результаты рассматриваются на советах Администрации сельсовета с определением мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
Изучение деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания Администрации сельсовета, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг.
Положительный социально-экономический климат в сельском поселении возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития муниципальной службы. В связи с этим, особо актуальным являются вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления.
В настоящее время в Администрации сельсовета занято 6 человека, из них муниципальных служащих 3 человека.
При этом высшее образование имеют 100 процентов муниципальных служащих сельсовета.
Учитывая приобретенный опыт, выполнение указанных вопросов и реализация намеченных мероприятий позволит поднять на более высокий уровень развитие муниципального управления и муниципальной службы в сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления.
Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления и муниципальной службы в сельском поселении являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;
наличие коррупционных факторов;
нестабильные социально-экономические процессы в сельском поселении.
Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации МЦП
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в сельском поселении, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Кроме того, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.
Основными целями программы являются:
совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;
совершенствование организации муниципальной службы в сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Основными задачами программы являются:
Совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
повышение эффективности деятельности Администрации сельсовета в области муниципального управления;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Курской области;
оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков.
Показатели достижения целей и решения задач программы:
доля глав муниципальных образований, муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
доля изготовленной технической документации на объекты муниципального имущества сельсовета и государственной регистрации права на нее;
доля инвентаризированных объектов капитального строительства, расположенных на территории Гончаровского сельсовета;
доля обеспеченности граждан информацией о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета.
Реализация основных мероприятий программы позволит:
повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;
выявить зоны, требующие приоритетного внимания муниципальных властей;
сформировать комплекс мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления;
совершенствовать уровень дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост;
повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим;
сократить расходы бюджета Гончаровского сельсовета на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам газоснабжения и водоснабжения за счет сдачи в аренду этих объектов специализированным организациям;
создать базу для поступлений земельного налога за земельные участки;
организовать максимально широкое информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации сельсовета;
популяризацию достижений жителей сельсовета высоких результатов в труде и участия в общественной жизни сельсовета.
Общий срок реализации программы муниципальной программы – 2019-2021 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса и социально-экономического развития сельсовета.
Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Руководитель органа местного самоуправления, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Гончаровского сельсовета.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрации Гончаровского сельсовета отчет об исполнении плана реализации по итогам за год.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы:
за год – до 25 января года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Гончаровского сельсовета проект постановления Администрации Гончаровского сельсовета об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет).
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Гончаровского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия Администрацией Гончаровского сельсовета решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Гончаровского сельсовета в порядке, установленном Регламентом Администрации Гончаровского сельсовета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, установленном Регламентом Администрации Гончаровского сельсовета.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрации Гончаровского сельсовета, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Подпрограмма «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
(далее - Подпрограмма)
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Гончаровский сельсовет» Суджанского района Курской области»
Ответственный исполнитель
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Участники подпрограммы
Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области
Цели подпрограммы
совершенствование организации муниципальной службы в Гончаровском сельсовете Суджанского района Курской области (далее – муниципальная служба);
повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом в целях повышения доходной части бюджета поселения;
повышение эффективности системы муниципального управления;
всестороннее информирование жителей сельсовета о деятельности Администрации Гончаровского сельсовета Суджанского района Курской области;
Задачи подпрограммы
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
доходы от сдачи в аренду, имущества находящегося в муниципальной собственности.
Сроки реализации подпрограммы
2020– 2022 годы.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2020 - 2022 годы – 7,5 тыс.руб., в том числе:
2020 год – 3,5 тыс.руб.;
2021 год- 2,0 тыс.руб.
2022 год- 2,0 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
выявление зон, требующих приоритетного внимания Администрации сельсовета;
формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности Администрации сельсовета;
совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим;
эффективное расходование бюджетных средств;
оптимизация учета муниципального имущества.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: