Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2020г. |
Номер документа: | RU36043715202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава сельского поселения"ул. Мира
Дата подписи: 21.05.2020 13:38:30
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОЖИВОТИННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 07.05.2020 № 51
с. Новоживотинное
О внесении изменений в постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», рассмотрев протест прокуратуры Рамонского района Воронежской области от 01.04.2020 № 2-1-2020 на постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», в части, касающейся Приложения «Муниципальная адресная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», изложив в новой редакции согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
сельского поселения
А. Н. Суворин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
от 07.04.2020 № 51
Новая редакция
Муниципальная адресная программа
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
Паспорт
муниципальной адресной программы
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
Наименование программы
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах (далее – Программа)
Основание для разработки программы
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), постановление правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 «О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» (далее – Постановление)
Заказчик программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Разработчик программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Срок реализации программы
2019 год – 01.09.2025
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования на расселяемую площадь – 746,85 кв. м, составляет 29 453 696,00 рублей из них:
- 25 847 507,60 рубля – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда);
- 2 520 437,56 рубля – средства областного бюджета;
- 1 085 750,84 рубля – средства местных бюджетов.
Ожидаемые результаты реализации программы
Переселение 40 граждан из 2 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, общей площадью жилых помещений 746,85 кв. м.
Исполнитель программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации программы
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
1. Цели и задачи программы
Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Срок реализации программы
Программу планируется реализовать в течение 2019 - 01.09.2025 годов.
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя механизм взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - государственного заказчика программы), администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальное образование) и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах», определен в приложении № 1 к настоящей программе.
Главным распорядителем средств Фонда и средств областного бюджета является заказчик программы.
Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
а) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
б) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидиина приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее срока деятельности Фонда;
г) Предоставление субсидий лицам, заключившим с органом местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 %нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Таким образом, граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания в установленном порядке аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, не имеет право на получение другого жилого помещения, а только право на выкупную цену.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, соблюдать следующие требования:
№ п/п
Наименование требования
Содержание требования
1
Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
– Федерального закона № 123–ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
– Федерального закона № 384–ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;
– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;
– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;
– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64.
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах обеспечивается наличие:
– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;
– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
– внутридомовых инженерных систем, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным
электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
– локальных систем энергоснабжения в случае экономической целесообразности;
– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые необходимо оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении:
– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
– организованного водостока;
– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
Запрещено строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич- панелей
3
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:
– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
– мойку со смесителем и сифоном;
– умывальник со смесителем и сифоном;
– унитаз с сиденьем и сливным бачком;
– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
– одно-, двухклавишные электровыключатели;
– электророзетки;
– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4
Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5
Требование к энергоэффективности дома
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 года № 399/пр.
Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр
6
Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективных) и индивидуальных) и узлов управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области заключает с организациями-застройщиками муниципальные контракты в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого населенного пункта Воронежской области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта субъекта Воронежской области.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Воронежской области с письменного согласия граждан.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей программе.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы не допускаются.
Главы администраций муниципальных образований после получения от государственного заказчика программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают с государственным заказчиком программы соглашение о реализации программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком программы.
Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы, является государственный заказчик программы.
Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законодательством Воронежской области и Соглашением.
4. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию
Программы и объемы ее финансирования
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ;
- областной бюджет;
- местный бюджет.
Объем финансирования программы на 2019 год – 01.09.2025 на условиях Федерального закона – 29 453 696,00 рубля, из них:
- 25 847 507,60 рубля – средства Фонда;
- 2 5200 437,56 – средства областного бюджета;
- 1 08 5 750,84 рубля – средства местного бюджета.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, установлена для Воронежской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 822/пр в размере 35 315,00 рубля, от 19.12.2019 № 827/пр в размере 37524,00 рублей.
Объем финансирования на реализацию программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в программу, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Мероприятия программы осуществляются посредством предоставления местному бюджету субсидий из областного бюджета в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Воронежской области.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с объемом средств на реализацию программы приведен в приложении № 2 к настоящей программе.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.
Ответственные лица в Комсомольском сельском поселении представляют государственному заказчику программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком программы, за подписью главы администрации муниципального образования.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику программы информации (отчетов) возлагается на главу администрации Комсомольском сельском поселении.
6. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет переселено 40 граждан из 2 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 746,85 квадратных метров.
Планируемая дата окончания переселения – 01.09.2025 года.
Снос аварийного жилищного фонда будет осуществлён до 31 декабря 2025 года.
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении № 4 к программе.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава сельского поселения"ул. Мира
Дата подписи: 21.05.2020 13:38:30
Приложение № 1
к Программе
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года
Планируемая дата окончания переселения
год
дата
площадь, кв. м
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
х
х
746,85
40
х
1
Новоживотинновское сельское поселение Рамонского муниципального района
С. Новоживотинное, ул. Механизаторов, д. 11
1967
08.07.2016
373,55
19
01.09.2025
2
С. Новоживотинное, ул. Механизаторов, д. 19
1966
08.07.2016
373,3
21
01.09.2025
Приложение № 2
к Программе
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
собственность граждан
муниципальная собственность
собственность граждан
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по Программе
40
16
15
1
746,85
709,15
37,7
29 453 696,00
25 847 507,60
2520437,56
1085750,84
1
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
40
16
15
1
746,85
709,15
37,7
29 453 696,00
25 847 507,60
2520437,56
1085750,84
Приложение № 3
к Программе
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
№ п/п
Наименование муниципального образования
Всего расселяемая площадь жилых помещений
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего
в том числе:
Всего:
в том числе:
Выкуп жилых помещений у собственников
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
в строящихся домах
в домах, введенных в эксплуатацию
расселяемая площадь
стоимость
расселяемая площадь
расселяемая площадь
расселяемая площадь
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Всего по Программе
746,85
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
746,85
800,00
29453696,00
0,00
0,00
800
29453696,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
746,85
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
746,85
800,00
29453696,00
0,00
0,00
800
29453696,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Приложение № 4
к Программе
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Всего подлежит переселению в 2019 – 2025 годах
x
x
x
x
x
112,05
634,80
746,85
x
x
x
x
x
5
35
40
1
Итого по Комсомольскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
x
x
x
x
x
112,05
634,80
746,85
x
x
x
x
x
5
35
40
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава сельского поселения"ул. Мира
Дата подписи: 21.05.2020 13:38:30
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОЖИВОТИННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 07.05.2020 № 51
с. Новоживотинное
О внесении изменений в постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», рассмотрев протест прокуратуры Рамонского района Воронежской области от 01.04.2020 № 2-1-2020 на постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.03.2019 № 30 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», в части, касающейся Приложения «Муниципальная адресная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах», изложив в новой редакции согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
сельского поселения
А. Н. Суворин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
от 07.04.2020 № 51
Новая редакция
Муниципальная адресная программа
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
Паспорт
муниципальной адресной программы
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах»
Наименование программы
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2019 - 2025 годах (далее – Программа)
Основание для разработки программы
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), постановление правительства Воронежской области от 18.03.2019 № 263 «О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» (далее – Постановление)
Заказчик программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Разработчик программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Срок реализации программы
2019 год – 01.09.2025
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования на расселяемую площадь – 746,85 кв. м, составляет 29 453 696,00 рублей из них:
- 25 847 507,60 рубля – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда);
- 2 520 437,56 рубля – средства областного бюджета;
- 1 085 750,84 рубля – средства местных бюджетов.
Ожидаемые результаты реализации программы
Переселение 40 граждан из 2 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, общей площадью жилых помещений 746,85 кв. м.
Исполнитель программы
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации программы
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
1. Цели и задачи программы
Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Срок реализации программы
Программу планируется реализовать в течение 2019 - 01.09.2025 годов.
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя механизм взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - государственного заказчика программы), администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальное образование) и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2025 годах», определен в приложении № 1 к настоящей программе.
Главным распорядителем средств Фонда и средств областного бюджета является заказчик программы.
Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
а) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
б) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидиина приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее срока деятельности Фонда;
г) Предоставление субсидий лицам, заключившим с органом местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 %нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Таким образом, граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания в установленном порядке аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, не имеет право на получение другого жилого помещения, а только право на выкупную цену.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, соблюдать следующие требования:
№ п/п
Наименование требования
Содержание требования
1
Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
– Федерального закона № 123–ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
– Федерального закона № 384–ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;
– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;
– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;
– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64.
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах обеспечивается наличие:
– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;
– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
– внутридомовых инженерных систем, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным
электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
– локальных систем энергоснабжения в случае экономической целесообразности;
– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые необходимо оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении:
– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;
– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
– организованного водостока;
– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
Запрещено строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич- панелей
3
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:
– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
– мойку со смесителем и сифоном;
– умывальник со смесителем и сифоном;
– унитаз с сиденьем и сливным бачком;
– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
– одно-, двухклавишные электровыключатели;
– электророзетки;
– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)
4
Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5
Требование к энергоэффективности дома
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 года № 399/пр.
Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр
6
Требования к эксплуатационной документации дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективных) и индивидуальных) и узлов управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).
Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику
Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области заключает с организациями-застройщиками муниципальные контракты в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с письменного согласия граждан в границах другого населенного пункта Воронежской области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или в границах другого населенного пункта субъекта Воронежской области.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Воронежской области с письменного согласия граждан.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей программе.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы не допускаются.
Главы администраций муниципальных образований после получения от государственного заказчика программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают с государственным заказчиком программы соглашение о реализации программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком программы.
Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы, является государственный заказчик программы.
Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законодательством Воронежской области и Соглашением.
4. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию
Программы и объемы ее финансирования
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ;
- областной бюджет;
- местный бюджет.
Объем финансирования программы на 2019 год – 01.09.2025 на условиях Федерального закона – 29 453 696,00 рубля, из них:
- 25 847 507,60 рубля – средства Фонда;
- 2 5200 437,56 – средства областного бюджета;
- 1 08 5 750,84 рубля – средства местного бюджета.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, установлена для Воронежской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 822/пр в размере 35 315,00 рубля, от 19.12.2019 № 827/пр в размере 37524,00 рублей.
Объем финансирования на реализацию программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в программу, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Мероприятия программы осуществляются посредством предоставления местному бюджету субсидий из областного бюджета в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Воронежской области.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с объемом средств на реализацию программы приведен в приложении № 2 к настоящей программе.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.
Ответственные лица в Комсомольском сельском поселении представляют государственному заказчику программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком программы, за подписью главы администрации муниципального образования.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику программы информации (отчетов) возлагается на главу администрации Комсомольском сельском поселении.
6. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет переселено 40 граждан из 2 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 746,85 квадратных метров.
Планируемая дата окончания переселения – 01.09.2025 года.
Снос аварийного жилищного фонда будет осуществлён до 31 декабря 2025 года.
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении № 4 к программе.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава сельского поселения"ул. Мира
Дата подписи: 21.05.2020 13:38:30
Приложение № 1
к Программе
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года
Планируемая дата окончания переселения
год
дата
площадь, кв. м
количество человек
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
х
х
746,85
40
х
1
Новоживотинновское сельское поселение Рамонского муниципального района
С. Новоживотинное, ул. Механизаторов, д. 11
1967
08.07.2016
373,55
19
01.09.2025
2
С. Новоживотинное, ул. Механизаторов, д. 19
1966
08.07.2016
373,3
21
01.09.2025
Приложение № 2
к Программе
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Число жителей, планируемых к переселению
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Источники финансирования программы
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
собственность граждан
муниципальная собственность
собственность граждан
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по Программе
40
16
15
1
746,85
709,15
37,7
29 453 696,00
25 847 507,60
2520437,56
1085750,84
1
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
40
16
15
1
746,85
709,15
37,7
29 453 696,00
25 847 507,60
2520437,56
1085750,84
Приложение № 3
к Программе
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
№ п/п
Наименование муниципального образования
Всего расселяемая площадь жилых помещений
Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств
Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств
Всего
в том числе:
Всего:
в том числе:
Выкуп жилых помещений у собственников
Договор о развитии застроенной территории
Переселение в свободный жилищный фонд
Строительство домов
Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
в строящихся домах
в домах, введенных в эксплуатацию
расселяемая площадь
стоимость
расселяемая площадь
расселяемая площадь
расселяемая площадь
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
Приобретаемая площадь
Стоимость
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Всего по Программе
746,85
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
746,85
800,00
29453696,00
0,00
0,00
800
29453696,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1
Итого по Новоживотинновскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
746,85
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
746,85
800,00
29453696,00
0,00
0,00
800
29453696,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Приложение № 4
к Программе
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселяемая площадь
Количество переселяемых жителей
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Всего подлежит переселению в 2019 – 2025 годах
x
x
x
x
x
112,05
634,80
746,85
x
x
x
x
x
5
35
40
1
Итого по Комсомольскому сельскому поселению Рамонского муниципального района
x
x
x
x
x
112,05
634,80
746,85
x
x
x
x
x
5
35
40
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: