Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU35041405202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Вологды
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации города Вологды

От 7 мая 2020 года                                                                                        №         575                   

Об утверждении положений о сборных эвакуационных пунктах муниципального образования «Город Вологда» и приемном эвакуационном пункте муниципального образования  «Город Вологда»

В соответствии с № 28-ФЗ (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (с последующими изменениями), приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с последующими изменениями), на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о сборных эвакуационных пунктах муниципального образования «Город Вологда»;

Положение о приемном эвакуационном пункте муниципального образования «Город Вологда».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вологодские новости» и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мэр города Вологды                                                                                С.А. Воропанов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации города Вологды

от 07.05.2020 № 575

Положение

о приемном эвакуационном пункте муниципального образования

«Город Вологда»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с № 28-ФЗ (с последующими изменениями), № 68-ФЗ (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (с последующими изменениями) и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности приемного эвакуационного пункта муниципального образования «Город Вологда» (далее – ПЭП).

1.2. Организация создания ПЭП регламентируется постановлением Администрации города Вологды.

1.3. ПЭП предназначен для приема, регистрации прибывающего эвакуируемого населения и его размещения для дальнейшего проживания.

1.4. ПЭП осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования «Город Вологда» и организуют работу во взаимодействии с Эвакуационной комиссией города Вологды, сборными эвакуационными пунктами города Вологды, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, обеспечивающими эвакуацию населения в безопасные районы.

1.5. Количество создаваемых ПЭП, их места развертывания и численность личного состава ПЭП определяются с учетом численности прибывающего эвакуируемого населения на ПЭП.

К ПЭП заблаговременно приписываются организации, подлежащие расселению через данный ПЭП.

ПЭП присваивается порядковый номер.

1.6. ПЭП развертывается в здании с большой пропускной способностью.

Здания, предназначенные для развертывания ПЭП, должны отвечать следующим требованиям:

удобный подход и подъезд к зданию;

в радиусе 500 метров должны быть расположены здания с подвальными помещениями, пригодные для укрытия эвакуируемого населения;

внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для структурных подразделений ПЭП. Помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;

в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации предусмотрена прямая связь с Эвакуационной комиссией города Вологды;

на входе в здание ПЭП размещается вывеска с указанием номера и адреса ПЭП, на дверях помещений - таблички с указанием предназначения помещения;

к местам расположения укрытий эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога» устанавливаются указатели, обозначающие направление их размещения.

1.7. Работа ПЭП осуществляется в соответствии с мероприятиями, включенными в план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год (далее – План). В план включаются вопросы разработки и корректировки документов ПЭП, подготовка личного состава ПЭП, учения, тренировки или занятия, на которых практически отрабатывается оповещение администрации ПЭП,  приведение в готовность и развертывание ПЭП.

             

2. Задачи ПЭП

2.1. В соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы  основная задача ПЭП – прием и расселение прибывшего эвакуируемого населения в местах постоянного размещения.

2.2. Задачи ПЭП:

организация встречи, ведение учета прибытия эвакуированного населения на ПЭП и его расселение по домам в населенном пункте;

поддержание связи с Эвакуационной комиссией города Вологды, организациями, приписанными к ПЭП, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, транспортными организациями, информирование их о времени прибытия эвакуируемого населения на ПЭП и времени расселения;

оказание необходимой первой медицинской помощи эвакуируемому населению во время нахождения на ПЭП;

обеспечение соблюдения общественного порядка на ПЭП;

укрытие эвакуируемого населения в подвальных помещениях ближайших зданий (жилые дома и административные здания) по сигналам гражданской обороны;

своевременное представление (через каждые 2 часа) в Эвакуационную комиссию города Вологды донесений с нарастающим итогом о ходе приема и размещения эвакуируемого населения.

3. Структура ПЭП

3.1. Начальником и заместителем начальника ПЭП назначаются лица из числа руководящего состава организаций, на которых возложено формирование и развертывание ПЭП.

3.2. Структура ПЭП:

комендант – 1 человек;

группа оповещения и связи – до 4 человек;

группа встречи и учета эвакуируемого населения – до 3 человек;
группа отправки и сопровождения – до 4 человек;

пост охраны общественного порядка – 3 человека, из них: от организации, формирующей СЭП, - 1 человек и 2 представителя от УМВД России по городу Вологде;

медицинский пункт – 3 человека, из них: от организации, формирующей
СЭП, - фельдшер (при наличии) и 2 представителя от лечебно-профилактических учреждений;

комната матери и ребенка – 2 человека;

стол справок – 2 человека.

4. Функциональные обязанности личного состава ПЭП

4.1. Функциональные обязанности начальника  ПЭП.

Начальник ПЭП подчиняется председателю Эвакуационной комиссии города Вологды и является начальником всего личного состава ПЭП.

Начальник ПЭП отвечает за подготовку личного состава ПЭП к выполнению задач по предназначению.

Начальник ПЭП обязан:

4.1.1. В режиме повседневной деятельности:

знать задачи ПЭП, организационную структуру, функциональные обязанности личного состава ПЭП;

организовать разработку и корректировку организационных и планирующих документов ПЭП;

подбирать и комплектовать личным составом группы ПЭП;

определять и уточнять задачи групп ПЭП;

организовывать подготовку личного состава ПЭП и практические тренировки по развертыванию ПЭП;

обеспечить закрепление необходимых помещений для развертывания ПЭП и их оборудование необходимым имуществом и инвентарем;

знать график прибытия и численность эвакуируемого населения, прибывающего на ПЭП, места расселения, маршруты вывоза (вывода) к местам расселения, количество транспорта и организации, выделяющие автотранспорт.

4.1.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать оповещение, сбор руководящего состава ПЭП и работу всех групп ПЭП;

уточнять обстановку, проверять готовность к работе личного состава и определять задачи личному составу ПЭП;

заполнять маршрутные листы и возвращать их начальнику колонны вместе с удостоверением;

передавать в Группу встречи и учета эвакуируемого населения ПЭП предписания начальника колонны, копии маршрутных листов и копию удостоверения начальника колонны;

организовать регистрацию эвакуируемого населения согласно представленным спискам организаций;

выделять сопровождающих и обеспечивать их исходными данными по адресам домов для размещения эвакуируемого населения;

контролировать работу личного состава ПЭП по учету и расселению эвакуируемого населения в населенном пункте;

согласно графику докладов (через каждые 4 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения) докладывать в Эвакуационную комиссию города Вологды;

по завершении эвакуационных мероприятий на ПЭП, по распоряжению председателя Эвакуационной комиссии города Вологды, сдать помещение и оборудование коменданту ПЭП.

4.2. Функциональные обязанности заместителя начальника  ПЭП.

Заместитель начальника ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и обеспечивает руководство деятельностью личного состава ПЭП.

Заместитель начальника ПЭП обязан:

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

в период отсутствия начальника ПЭП выполнять его функциональные обязанности;

участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов ПЭП;

организовать взаимодействие со спасательными службами гражданской обороны города Вологды;

проводить плановую подготовку личного состава ПЭП и практические тренировки по развертыванию ПЭП.

4.2.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

руководить работой личного состава ПЭП;

организовать учет прибывающего эвакуируемого населения на ПЭП;

уточнить через Эвакуационную комиссию города Вологды информацию по организации приема и дальнейшего размещения эвакуируемого населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПЭП.
4.3. Функциональные обязанности коменданта  ПЭП.

Комендант ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и обеспечивает ПЭП материально-техническим имуществом.

Комендант ПЭП обязан:

4.3.1. В режиме повседневной деятельности:

знать помещения, выделяемые для размещения ПЭП;

знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы ПЭП;

знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;

изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на ПЭП.

4.3.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

обеспечить расстановку указателей на территории ПЭП для обозначения мест размещения структурных подразделений ПЭП, места сбора прибывших колонн, маршрутов движения эвакуируемого населения к местам укрытия;

подготовить помещения для работы ПЭП.

4.4. Функциональные обязанности начальника Группы оповещения и связи  ПЭП.

Начальник Группы оповещения и связи ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и отвечает за оповещение личного состава ПЭП, за организацию связи и управления в ходе работы ПЭП, за своевременный прием распоряжений от Эвакуационной комиссии города Вологды и передачу их руководителям организаций, приписанных к ПЭП.

Начальник Группы оповещения и связи ПЭП обязан:

4.4.1. В режиме повседневной деятельности:

укомплектовать Группу оповещения и связи ПЭП необходимым для работы материальным имуществом;

разрабатывать и на практике проверять наиболее рациональные и устойчивые схемы оповещения личного состава ПЭП и связи с Эвакуационной комиссией города Вологды, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, организациями, приписанными к ПЭП;

своевременно уточнять схему оповещения личного состава ПЭП;

своевременно уточнять схему организации связи и управления эвакуационными мероприятиями на ПЭП;

уточнять номера телефонов организаций, эвакуированных на ПЭП.

4.4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

привести в готовность все средства оповещения и связи на ПЭП;

по телефону и посыльными производить оповещение и сбор личного состава ПЭП;

по телефону или посыльными передавать распоряжения начальника ПЭП исполнителям;

поддерживать постоянную связь с Эвакуационной комиссией города Вологды, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, организациями, приписанными к ПЭП;

через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения представлять по телефону донесения в адрес председателя Эвакуационной комиссии города Вологды.

4.5. Функциональные обязанности начальника Группы встречи и учета эвакуированного населения  ПЭП.

Начальник Группы встречи и учета эвакуированного населения ПЭП  подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и отвечает за встречу, учет и расселение эвакуированного населения, прибывшего на ПЭП.

Начальник Группы встречи и учета эвакуированного населения ПЭП обязан:

4.5.1. В режиме повседневной деятельности:

укомплектовать Группу встречи и учета эвакуированного населения ПЭП необходимым для работы материальным имуществом;

организовать разработку необходимой документации по учету и регистрации прибывающего эвакуированного населения согласно выписке из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы; 

завести журнал учета прибывающего эвакуированного населения на ПЭП;

разработать расчет на размещение эвакуированного населения в населенном пункте.

4.5.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать встречу прибывающих колонн с эвакуированным населением;

организовать регистрацию всех прибывших колонн в журнале учета прибывающего эвакуированного населения на ПЭП;

организовать сверку списков с наличием прибывающего эвакуированного населения на ПЭП:

на втором и третьем экземплярах списка эвакуируемых сделать пометку о прибытии эвакуируемых и заверить печатью, поставить дату, время и подпись, что является основанием для дальнейшей отправки к местам размещения в безопасном районе;

второй экземпляр списков оставить на ПЭП, а третий, заверенный, передать представителю организации;

распределить эвакуированное население по адресам согласно расчету  размещения;

организовать при необходимости временное размещение нуждающегося в отдыхе эвакуируемого населения на ПЭП;

докладывать начальнику ПЭП о результатах приема и расселения эвакуированного населения и через каждые 2 часа по распоряжению начальника ПЭП представлять донесение в Эвакуационную комиссию города Вологды.

4.6. Функциональные обязанности начальника Группы отправки и сопровождения ПЭП.

Начальник Группы отправки и сопровождения ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и отвечает за доставку эвакуированного населения к месту их проживания.

Начальник Группы отправки и сопровождения ПЭП обязан:

4.6.1. В режиме повседневной деятельности:

укомплектовать Группу отправки и сопровождения ПЭП необходимым для работы материальным имуществом;

изучать функциональные обязанности, отрабатывать практические действия на ПЭП;

разработать необходимую документацию по отправке и сопровождению прибывающего эвакуированного населения согласно Плану эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы;

уточнять график прибытия эвакуированного населения по организациям, приписанным к ПЭП;

знать расчеты приема и размещения эвакуированного населения в населенном пункте.

4.6.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать работу в тесном взаимодействии с Группой встречи и учета эвакуируемого населения ПЭП и представителями организаций, приписанных к ПЭП;

доставлять эвакуированное население к месту планируемого места жительства;

выделять сопровождающих и обеспечивать их необходимыми сведениями по размещению эвакуируемых согласно расчету размещения эвакуированного населения;

все сведения о расселении эвакуированного населения в населенном пункте представлять в Группу встречи и учета ПЭП для дальнейшего доклада начальнику ПЭП.

4.7. Функциональные обязанности начальника Поста охраны общественного порядка ПЭП.

Начальник Поста охраны общественного порядка ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и обеспечивает охрану общественного порядка в помещениях ПЭП и на его территории.

Начальник Поста охраны общественного порядка ПЭП обязан:

4.7.1. В режиме повседневной деятельности:

укомплектовать Пост охраны общественного порядка ПЭП необходимым для работы материальным имуществом;

изучать функциональные обязанности, отрабатывать практические действия на ПЭП;

отрабатывать и корректировать мероприятия по наведению правопорядка и безопасности движения в ходе эвакуационных мероприятий.

4.7.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать охрану личных вещей эвакуируемого населения;

организовать охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на ПЭП.

4.8. Функциональные обязанности начальника Медицинского пункта ПЭП.

Начальник Медицинского пункта ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и обеспечивает эвакуируемое население на ПЭП первой медицинской помощью.

Начальник Медицинского пункта ПЭП обязан:

4.8.1. В режиме повседневной деятельности знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по проведению санитарно-профилактических мероприятий в период проведения эвакуационных мероприятий.

4.8.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

развернуть Медицинский пункт ПЭП и организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;

осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием Медицинского пункта ПЭП;

вести эпидемиологическое наблюдение и представлять своевременную информацию об эпидемической обстановке в Медицинскую спасательную службу гражданской обороны Вологодской области;

своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;

регистрировать заболевших в журнале учета больных, поступивших в Медицинский пункт ПЭП, и устанавливать диагноз;

обеспечивать необходимыми медикаментами прибывшее эвакуируемое население, заявившее жалобы на здоровье;

быть готовым при необходимости к проведению массовой иммунизации прибывающего эвакуируемого населения в предельно сжатые сроки на временных прививочных пунктах, созданных лечебно-профилактическим учреждением.

4.9. Функциональные обязанности заведующего Комнаты матери и ребенка ПЭП.

Заведующий Комнаты матери и ребенка ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и обеспечивает прием и размещение матерей с маленькими детьми до 3 лет на ПЭП.

Заведующий Комнаты матери и ребенка ПЭП обязан:

4.9.1. В режиме повседневной деятельности:

знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по временному размещению детей вместе с матерью в комнате матери и ребенка ПЭП;

заранее подготовить инвентарь, кровати, игрушки, постельные принадлежности для оформления комнаты матери и ребенка ПЭП и обеспечить их хранение;

завести журнал регистрации приема, поступивших в комнату матери и ребенка ПЭП.

4.9.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать прием, регистрацию и размещение матерей с маленькими детьми до 3 лет;

через Медицинский пункт ПЭП оказывать необходимую помощь заболевшим детям;

организовать работу комнаты матери и ребенка ПЭП в течение всего времени функционирования ПЭП;

организовать обеспечение эвакуируемого населения с маленькими детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками;

вести учет в журнале регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка ПЭП;

обеспечить своевременную отправку к постоянному месту размещения.

4.10. Функциональные обязанности начальника Стола справок ПЭП.

Начальник Стола справок ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, работает под их руководством и выдает необходимую информацию эвакуируемому населению на ПЭП.

Начальник Стола справок ПЭП обязан:

4.10.1. В режиме повседневной деятельности:

укомплектовать Стол справок ПЭП необходимым для работы материальным имуществом;

знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;

знать исходные данные о прибытии эвакуируемого населения на ПЭП согласно выписке из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы;

отработать справочный материал, касающийся эвакуационных мероприятий.

4.10.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

быть готовым к выдаче необходимой информации эвакуируемому населению;

обеспечивать устойчивую связь с Эвакуационной комиссией города Вологды;

владеть информацией об организационной структуре ПЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах и телефонах организаций, приписанных к ПЭП.

5. Организация работы ПЭП

5.1. ПЭП приводится в готовность с получением распоряжения Мэра города Вологды - руководителя гражданской обороны муниципального образования «Город Вологда» на выполнение мероприятий по гражданской обороне третьей очереди.

5.2. До получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

осуществляется сбор личного состава ПЭП;

подготовка к работе документов, помещений, имущества, необходимых для развертывания и работы ПЭП;

изучается график прибытия и количество эвакуируемого населения на ПЭП;

уточняется перечень организаций, прибывающих на ПЭП;

уточняются силы и средства, выделяемые в администрацию ПЭП для охраны общественного порядка, медицинского и продовольственного обеспечения;

уточняются места расселения эвакуируемого населения в населенном пункте;

устанавливается связь с Эвакуационной комиссией города Вологды;

организуется взаимодействие с Автотранспортной спасательной службой гражданской обороны города Вологды, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими дома, в которых будет расселено эвакуируемое население.

5.3. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

организуется оповещение, сбор личного состава ПЭП;

развертывается ПЭП (оборудуются и обозначаются помещения для работы администрации ПЭП и места временного размещения эвакуируемого населения);

устанавливается связь с приписанными организациями;

в Эвакуационной комиссии города Вологды уточняется время прибытия эвакуируемого населения на ПЭП;

осуществляется прием, регистрация, учет и размещение эвакуируемого населения на ПЭП до момента его отправки к местам проживания;

осуществляется сопровождение эвакуируемого населения к местам проживания согласно представленных представителями организаций сопроводительных ведомостей, актов и ордеров на размещение. При отсутствии у организации ордера на право занятия жилых и нежилых помещений его выписывают на ПЭП;

по завершении приема и расселения эвакуируемого населения в Эвакуационную комиссию города Вологды предоставляется донесение о количестве размещенного эвакуируемого населения, а личный состав ПЭП по распоряжению председателя Эвакуационной комиссии города Вологды сворачивает свою деятельность и убывает в распоряжение руководителя своей организации.

6. Материально-техническое обеспечение ПЭП

6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ПЭП возлагается на организацию, формирующую ПЭП.

6.2. Примерный перечень оборудования:

мебель  (столы, стулья);

резервное (аварийное) освещение (фонари, свечи);

средства оповещения и связи;

компьютеры (ноутбуки), ксероксы, принтеры;

канцелярские товары;

вывеска, таблички на помещения, указатели;

нарукавные повязки (бейджики);

бачки с питьевой водой;

медицинское имущество и медикаменты;

первичные средства пожаротушения.

7. Перечень документов ПЭП

7.1. Перечень документов ПЭП:

паспорт ПЭП;

выписка из нормативно правового акта о создании ПЭП;

выписка из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы  (перечень организаций, прибывающих на ПЭП);

приказ руководителя организации о создании ПЭП;

положение о ПЭП;

функциональные обязанности администрации ПЭП;

схема размещения структурных подразделений ПЭП;

схема организации связи и управления ПЭП;

штатно-должностной список личного состава ПЭП;

схема оповещения личного состава ПЭП (в рабочее и нерабочее время);

календарный план основных мероприятий ПЭП;

табель оснащения ПЭП;

ведомость закрепления имущества, оборудования за ПЭП;

график подвоза эвакуируемого населения на ПЭП;

список организаций, приписанных к ПЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе, адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;

табель срочных донесений;

бланки донесений о ходе размещения эвакуированного населения;

сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним;

схема укрытия эвакуированного населения по сигналу «Воздушная тревога»;

перечень ПЭП на территории муниципального образования «Город Вологда» с адресами и номерами телефонов;

список представителей организаций на ПЭП;

журнал учета распоряжений и донесений;

журнал учета эвакуированного населения, прибывшего на ПЭП в составе организации;

сопроводительная ведомость;

журнал учета выдачи сопроводительной ведомости;

сводные сведения о ходе размещения эвакуированного населения ПЭП;
              предписания и копии удостоверений начальников колонн (по прибытии на ПЭП организации);

копии маршрутных листов (по прибытии на ПЭП организации);
              списки работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению через ПЭП (по прибытии на ПЭП организации);

корешки эвакуационных удостоверений работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению через ПЭП (по прибытии на ПЭП организации);

журнал пофамильного учета эвакуированного населения по адресам их размещения;

бланки ордеров на занятие жилых и нежилых помещений;

расчет обеспечения ПЭП имуществом, оборудованием, средствами связи;

ведомость закрепления имущества, оборудования, средств связи;

журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью в ПЭП;

перечень лечебных учреждений на территории города;

табель оснащения комнаты матери и ребенка;

журнал регистрации родителей с детьми;

инструкция по порядку действий эвакуируемых по сигналу «Воздушная тревога».

7.2. Формы документов для ПЭП разрабатывает Административный департамент Администрации города Вологды.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации города Вологды

от 07.05.2020 № 575

Положение

о сборных эвакуационных пунктах

муниципального образования «Город Вологда»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с № 28-ФЗ (с последующими изменениями), № 68-ФЗ (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (с последующими изменениями) и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности сборных эвакуационных пунктов муниципального образования «Город Вологда».

1.2. Организация создания сборных эвакуационных пунктов муниципального образования «Город Вологда» (далее - СЭП) регламентируется постановлением Администрации города Вологды.

1.3. СЭП предназначены для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки эвакуированного населения на автомобильный и железнодорожный транспорт и отправки в безопасные районы.

1.4. СЭП осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования «Город Вологда» и организует работу во взаимодействии с Эвакуационной комиссией города Вологды, приемными эвакуационными пунктами безопасных районов, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, обеспечивающими эвакуацию населения в безопасные районы.

1.5. Количество создаваемых СЭП и их места развертывания определяются с учетом численности рассредоточиваемого и эвакуируемого населения муниципального образования «Город Вологда», количества маршрутов вывоза и вывода населения, мест расположения пунктов (станций) посадки населения на автомобильный и железнодорожный транспорт.

Численность личного состава СЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через СЭП.

Каждому СЭП присваивается порядковый номер.

К СЭП заблаговременно приписываются организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее - Организации), попадающие в зону опасности, и население, проживающее в зоне опасности.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один СЭП.

1.6. СЭП развертываются в зданиях с большой пропускной способностью.

Здания, предназначенные для развертывания СЭП, должны отвечать следующим требованиям:

удобный подход и подъезд к зданию;

в непосредственной близости к зданию оборудуется площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну (далее - автоколонна) для посадки эвакуируемого населения;

в радиусе 500 метров должны быть расположены здания с подвальными помещениями, пригодные для укрытия эвакуируемого населения;

внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для структурных подразделений СЭП. Помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;

в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации предусмотрена прямая связь с Эвакуационной комиссией города Вологды, с администрациями железнодорожных станций, организаций, выделяющих транспортные средства;

на входе в здание СЭП размещается вывеска с указанием номера и адреса СЭП, на дверях помещений таблички с указанием предназначения помещения;

к местам расположения укрытий эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога» устанавливаются указатели, обозначающие направление их размещения.

1.7. Транспорт, предназначенный для перевозки эвакуируемого населения, заблаговременно приписывается к СЭП.

Эвакуируемое население, вывозимое автомобильным транспортом, организованным порядком прибывает на СЭП для учета, регистрации и посадки на автомобильный транспорт и отправке в составе автомобильных колонн в безопасные районы.

Эвакуируемое население, вывозимое железнодорожным транспортом, после его учета и регистрации на СЭП по распоряжению начальника СЭП направляется на станцию посадки для отправки в составе железнодорожных эшелонов в безопасные районы.

1.8. Администрация СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, формирующей СЭП.

В состав администрации СЭП назначаются лица из числа работников организации, на которую возложено формирование СЭП. Часть должностных лиц СЭП может назначаться из состава организации, где развертывается СЭП по взаимному согласию руководителей (организации - формирователя СЭП и организации - места развертывания СЭП). Штатно-должностной список администрации СЭП ведется и контролируется руководителем организации, формирующей СЭП. В состав администрации СЭП не назначаются лица, имеющие мобилизационные предписания.

1.9. Работа СЭП осуществляется в соответствии с мероприятиями, включенными в план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год (далее – План). В план включаются вопросы разработки и корректировки документов СЭП, подготовка личного состава СЭП, учения, тренировки или занятия на которых практически отрабатывается оповещение администрации СЭП,  приведение в готовность и развертывание СЭП.

Задачи СЭП

2.1. В соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования «Город Вологда» в безопасные районы  основная задача СЭП – своевременная отправка эвакуируемого населения в безопасные районы.

2.2. Задачи СЭП:

поддержание связи с Эвакуационной комиссией города Вологды, организациями, приписанными к СЭП, спасательными службами гражданской обороны города Вологды, транспортными организациями и их информирование о времени прибытия эвакуируемого населения на СЭП и отправления в безопасные районы;

организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП автомобильным и железнодорожным транспортом в безопасные районы;

осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн;

оказание необходимой первой медицинской помощи эвакуируемому населению во время нахождения на СЭП;

обеспечение соблюдения эвакуируемым населением общественного порядка;

укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны в подвальных помещениях ближайших зданий (жилые дома и административные здания);

своевременное представление (через каждые 2 часа) в Эвакуационную комиссию города Вологды донесений нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта.

Структура и состав СЭП

3.1. Начальником и заместителем начальника СЭП назначаются лица из числа руководящего состава организаций, на которых возложено формирование и развертывание СЭП.

3.2. Структура СЭП:

комендант – 1 человек;

группа оповещения и связи – до 4 человек;

группа регистрации и учета эвакуируемого населения – до 4 человек;

группа формирования колонн и эвакуационных эшелонов – до 4 человек;

группа транспортного обеспечения – 2 человека;

группа охраны общественного порядка – до 4 человек, из них: от организации, формирующей СЭП, - до 3 человек и 2 представителя от УМВД России по городу Вологде;

комната матери и ребенка – 2 человека;

стол справок – 2 человека;

медицинский пункт  – 3 человека, из них: от организации, формирующей СЭП, - фельдшер (при наличии) и 2 представителя от лечебно-профилактических учреждений;

группа укрытия населения – 2 человека.

Функциональные обязанности администрации СЭП

4.1. Функциональные обязанности начальника СЭП.

Начальник СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой формируется СЭП, подчиняется председателю Эвакуационной комиссии города Вологды.

Начальник СЭП является прямым начальником личного состава СЭП и отвечает за готовность СЭП к работе, укомплектованность личным составом, знание ими функциональных обязанностей, организацию работы СЭП в период проведения эвакуационных мероприятий.

Начальник СЭП обязан:

4.1.1. В режиме повседневной деятельности:

знать задачи СЭП, организационную структуру, функциональные обязанности личного состава СЭП;

принимать участие в комплектовании структурных подразделений СЭП личным составом, обучать их порядку работы, систематически изучать и знать их деловые качества;

уточнять совместно с руководством организаций, приписанных к СЭП, численность подлежащего эвакуации населения, порядок его прибытия на СЭП и отправки в безопасные районы;

организовать разработку документов СЭП и их периодическую корректировку;

определять помещения для размещения структурных подразделений СЭП, место посадки на автотранспорт;

знать перечень транспортных организаций и количество выделяемого транспорта для перевозки эвакуируемого населения в безопасные районы;

знать количество эвакуационных колонн и составов эвакуационных эшелонов, осуществляющих вывоз эвакуируемого населения в безопасные районы;

организовать с личным составом СЭП занятия по изучению их функциональных обязанностей.

4.1.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

организовать оповещение, сбор руководящего состава СЭП и работу всех групп СЭП;

уточнять обстановку, проверять готовность к работе личного состава и определять задачи личному составу СЭП;

организовать прием, регистрацию и учет прибывшего эвакуируемого населения на СЭП согласно представленным спискам организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;

организовать формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку эвакуируемого населения на транспортные средства;

вручать начальникам эвакуационных колонн (эвакуационных эшелонов) перечень документов (удостоверение начальника эвакуационной колонны (эвакуационного эшелона), предписание начальнику эвакуационной колонны (эвакуационного эшелона), схему маршрута движения автомобильной колонны, маршрутный лист (в 2-х экземплярах), памятку начальнику эвакуационной колонны, следующей на автотранспорте), и проводить их инструктаж;

организовать оказание первой медицинской помощи заболевшим во время нахождения на СЭП;

организовать поддержание общественного порядка на СЭП;

организовать по сигналам гражданской обороны укрытие эвакуируемого населения и личного состава СЭП;

в установленное время докладывать в Эвакуационную комиссию города Вологды о ходе эвакуации;

немедленно докладывать в Эвакуационную комиссию города Вологды о случаях срыва графика проведения эвакуации;

по завершении эвакуационных мероприятий представить председателю Эвакуационной комиссии города Вологды письменное донесение о результатах работы СЭП, сдать отчетные документы и с разрешения председателя комиссии убыть на пункт посадки для выезда в безопасный район.

4.2. Функциональные обязанности заместителя начальника СЭП.

Заместитель начальника СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой формируется СЭП. Заместитель начальника СЭП подчиняется начальнику СЭП, в его отсутствие исполняет его обязанности.

В период проведения эвакуационных мероприятий заместитель начальника СЭП организует работу структурных подразделений СЭП.

Заместитель начальника СЭП обязан:

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

знать функциональные обязанности личного состава СЭП, задачи и порядок работы СЭП;

принимать участие в разработке документов СЭП;

знать личный состав СЭП, порядок его оповещения и сбора;

готовить и поддерживать в рабочем состоянии оборудование и материальную базу СЭП;

разрабатывать мероприятия по укрытию личного состава СЭП и эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны;

по поручению начальника СЭП проводить занятия с личным составом;

знать перечень организаций, приписанных к СЭП, порядок их оповещения;

знать перечень транспортных организаций, выделяющих транспорт для перевозки эвакуируемого населения в безопасные районы, и порядок связи с ними;

знать количество выделяемого транспорта для формирования эвакуационных колонн (эшелонов) для вывоза эвакуируемого населения в безопасный район.

4.2.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП и получить задание у начальника СЭП;

организовать оповещение и сбор личного состава;

подготовить совместно с комендантом СЭП помещения согласно схеме размещения структурных подразделений СЭП, организовать оборудование рабочих мест;

по мере прибытия личного состава развернуть структурные подразделения СЭП, проверить их готовность к работе;

организовать оповещение организаций, приписанных к СЭП, и доведение до них графика отправки в безопасные районы;

осуществлять контроль за приведением укрытий, закрепленных за СЭП, в состояние готовности к приему эвакуируемого населения;

по распоряжению руководителя гражданской обороны муниципального образования «Город Вологда» во взаимодействии с начальником пункта выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) гражданской обороны города Вологды организовать получение СИЗ и выдачу их личному составу СЭП и эвакуируемому населению;

в период эвакуации контролировать работу подразделений СЭП;

готовить для вручения начальникам эвакуационных колонн (эвакуационных эшелонов) перечень документов (удостоверение начальника эвакуационной колонны (эвакуационного эшелона), предписание начальнику эвакуационной колонны (эвакуационного эшелона), схему маршрута движения автомобильной колонны, маршрутный лист (в 2-х экземплярах) и памятку начальнику эвакуационной колонны, следующей на автотранспорте);

контролировать комплектование и отправку автомобильных колонн;

обобщать сведения, поступающие из Группы регистрации и учета СЭП, и готовить отчетные сведения в Эвакуационную комиссию города Вологды;

с получением сигнала «Воздушная тревога» проконтролировать укрытие личного состава СЭП и эвакуируемого населения в укрытиях;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.3. Функциональные обязанности коменданта СЭП.

Комендант СЭП назначается из числа заведующих хозяйством организаций, на базе которых формируется СЭП, подчиняется начальнику СЭП.

Комендант СЭП отвечает за подготовку помещений структурных подразделений СЭП к работе и материально-техническое обеспечение СЭП.

Комендант СЭП обязан:

4.3.1. В режиме повседневной деятельности:

совместно с начальником СЭП составить схему размещения структурных подразделений СЭП в здании;

заготовить заявки на выделение необходимой мебели, оборудования и инвентаря для работы СЭП, вести учет выданного имущества;

изготовить и хранить наглядную агитацию, таблички, аншлаги, повязки.

4.3.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, доложить о своем прибытии начальнику СЭП;

проверить наличие имущества СЭП, выдать его начальникам групп СЭП;

совместно с начальниками групп СЭП оборудовать рабочие места;

развесить указатели помещений, направления движений на регистрацию и формирование колонн, на место посадки, в укрытия;

вывесить табло с указанием номера и адреса СЭП на здании СЭП;

на расстоянии не менее 100 метров от здания СЭП и на территории СЭП выставить указатели направления движения к СЭП, в укрытия, к месту посадки на транспорт;

выполнять отдельные поручения начальника СЭП или его заместителя;

по окончании работы СЭП проверить наличие имущества, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.4. Функциональные обязанности начальника Группы оповещения и связи СЭП.

Начальник Группы оповещения и связи СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой формируется СЭП, подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Группы оповещения и связи СЭП отвечает за организацию связи в период подготовки и проведения эвакуационных организаций.

Начальник Группы оповещения и связи СЭП обязан:

4.4.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы оповещения и связи СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

участвовать в разработке схемы оповещения организаций, приписанных к СЭП, иметь схему связи с этими организациями, регулярно уточнять номера телефонов и фамилии должностных лиц.

4.4.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю о прибытии, обеспечить сбор Группы оповещения и связи СЭП в кратчайшие сроки;

занять отведенное по схеме размещения структурных подразделений СЭП служебное помещение, проверить наличие необходимого оборудования, мебели, техническое состояние средств связи;

получить у начальника СЭП документацию Группы оповещения и связи СЭП и по его указанию организовать ее работу;

организовать оповещение руководителей организаций, приписанных к СЭП, довести время прибытия на СЭП и отправки, указать расположение мест посадки на транспорт;

обеспечить связь с Эвакуационной комиссией города Вологды;

представлять в Эвакуационную комиссию города Вологды донесения о ходе эвакуации;

по окончании работы доложить начальнику СЭП или его заместителю о результатах оповещения;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.5. Функциональные обязанности начальника Группы регистрации и учета СЭП.

Начальник Группы регистрации и учета СЭП назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается СЭП, подчиняется начальнику СЭП, его заместителю.

Начальник Группы регистрации и учета СЭП отвечает за регистрацию и учет эвакуируемого населения.

Начальник Группы регистрации и учета СЭП обязан:

4.5.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы регистрации и учета СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

знать, какие организации приписаны к СЭП, количество эвакуируемого населения в безопасные районы.

4.5.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю о прибытии;

контролировать оповещение и сбор личного состава Группы регистрации и учета СЭП;

получить у начальника СЭП документацию Группы регистрации и учета СЭП и по его указанию организовать ее работу;

занять помещение согласно схеме размещения структурных подразделений СЭП, проверить наличие необходимой мебели, оборудования, средств связи;

получить у начальника СЭП документы Группы регистрации и учета СЭП, раздать их личному составу, провести инструктаж о порядке работы;

распределить учетчиков по эвакуируемым организациям;

выдавать учетчикам под роспись сопроводительные ведомости, учтенные в журнале учета выдачи сопроводительных ведомостей;

осуществлять контроль принятия от представителя прибывшей организации списка рассредоточиваемых (эвакуируемых) рабочих, служащих и членов их семей организации и организовать учет эвакуируемого населения;

организовать учет граждан, прибывших не в составе организации, по их паспортам;

организовать передачу списка эвакуируемых организации и заполненную сопроводительную ведомость начальнику Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП;

по завершении отправки эвакуируемых принять сопроводительную ведомость со списком эвакуируемых организации через соответствующего учетчика из Группы формирования  колонн и эвакуационных эшелонов СЭП с отметкой о времени их убытия;

контролировать запись учетчиком в журнале учета эвакуируемого населения, прибывшего на СЭП, о времени отправления эвакуируемого населения с СЭП, номере колонны и фамилии формировщика;

отрабатывать сведения о ходе отправки эвакуируемого населения с СЭП;

представлять заместителю начальника СЭП сведения о количестве зарегистрированного и отправленного эвакуируемого населения по каждой организации;

по завершении эвакуационных мероприятий списки эвакуируемых организации и документы Группы регистрации и учета СЭП сдать начальнику СЭП и быть в готовности к убытию в безопасный район.

4.6. Функциональные обязанности начальника Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП.

Начальник Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП отвечает за формирование (комплектование) эвакуационных колонн (эшелонов), посадку на транспорт эвакуированного населения.

Начальник Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП обязан:

4.6.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

знать порядок оповещения и сбора Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП;

знать организации и количество населения, приписанного к СЭП;

знать количество выделяемого транспорта на СЭП для эвакуации населения в безопасные районы.

4.6.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю о прибытии, получить указания;

контролировать оповещение и сбор личного состава Группы формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП;

занять служебное помещение согласно схеме размещения структурных подразделений СЭП, оборудовать рабочие места, получить документы, подготовить Группу формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП к работе;

знать график поступления транспорта на СЭП;

получить из Группы транспортного обеспечения СЭП 2-й экземпляр заполненного журнала учета прибытия транспорта на СЭП с информацией для заполнения журнала учета отправки эвакуируемых с СЭП и распределить транспорт по убывающим организациям;

принять от Группы учета и регистрации СЭП список рассредоточиваемых (эвакуируемых) рабочих, служащих и членов их семей прибывшей организации вместе с сопроводительной ведомостью, вписать в сопроводительную ведомость фамилию формировщика и вручить их назначенному формировщику для организации посадки эвакуируемых на транспорт;

выдавать формировщику под роспись посадочный талон, учтенный в журнале учета выдачи посадочных талонов;

довести представителям организаций маршрут движения и время прибытия к месту посадки, порядок движения;

в соответствии со списками рассредоточиваемых (эвакуируемых) рабочих, служащих и членов их семей прибывшей организации и на основании данных о наличии эвакуационного эшелона (автоколонны) направлять людей к месту посадки и организовать их размещение по автомобилям согласно посадочным талонам или формировать пешие колонны;

проводить инструктаж готовых к отправке колонн о порядке следования по маршруту, мерах безопасности, правилах поведения, действиях по сигналам гражданской обороны;

вести учет отправки эвакуируемого населения в журнале учета отправки эвакуируемых с СЭП;

после доклада формировщика подписать сопроводительную ведомость и вместе с экземпляром списка эвакуируемых организаций возвратить в Группу регистрации и учета СЭП;

соблюдать график отправки эвакуируемого населения с СЭП;

докладывать начальнику СЭП обо всех недостатках, влияющих на своевременность формирования и отправки эвакуируемых в установленные сроки;

направлять на инструктаж к начальнику СЭП начальников эвакуационных эшелонов, старших эвакуационных колонн;

после завершения отправки очередной эвакуационной колонны (эшелона) докладывать начальнику СЭП о количестве отправленных для представления сведений в Группу регистрации и учета СЭП;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.7. Функциональные обязанности начальника Группы транспортного обеспечения СЭП.

Начальник Группы транспортного обеспечения СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Группы транспортного обеспечения СЭП отвечает за своевременное транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в запланированных объемах согласно графику отправки эвакуируемого населения с СЭП.

Начальник Группы транспортного обеспечения СЭП обязан:

4.7.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы транспортного обеспечения СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

знать порядок оповещения и сбора Группы транспортного обеспечения СЭП;

знать перечень организаций, выделяющих транспорт, и способы связи с ними;

знать перечень автомобилей, включенных в состав автомобильной колонны, по маркам, государственным номерам, фамилии водителей и номера телефонов, по которым в кратчайшие сроки можно с ними связаться;

знать график поступления автотранспорта на СЭП от организаций, выделяющих транспорт.

4.7.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, доложить начальнику СЭП или его заместителю о своем прибытии, получить у него задание;

контролировать оповещение и сбор личного состава Группы транспортного обеспечения СЭП;

занять служебное помещение согласно схеме размещения структурных подразделений СЭП, совместно с комендантом СЭП оборудовать рабочие места, получить у начальника СЭП документы и по мере прибытия личного состава подготовить Группу транспортного обеспечения СЭП к работе;

провести оповещение организаций, выделяющих транспорт, сообщить руководителям организаций о времени и месте его поставки, уточнить график поступления транспорта на СЭП;

поддерживать постоянную связь с поставщиками транспорта, принимать меры к своевременному прибытию его на СЭП и на пункты посадки;

вести в двух экземплярах журнал учета прибытия транспорта на СЭП. По мере заполнения в журнале данных 2-й экземпляр журнала передавать в Группу формирования колонн и эвакуационных эшелонов СЭП;

организовать регулирование движения транспорта на территории СЭП;

совместно с формировщиками организовать посадку эвакуируемого населения на транспорт и его отправку;

своевременно докладывать начальнику СЭП обо всех случаях срыва поставки транспорта на СЭП;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.8. Функциональные обязанности начальника Группы укрытия СЭП.

Начальник Группы укрытия СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Группы укрытия СЭП отвечает за укрытие личного состава СЭП и находящегося на СЭП эвакуируемого населения.

Начальник Группы укрытия СЭП обязан:

4.8.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы укрытия СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

знать порядок оповещения и сбора Группы укрытия СЭП;

иметь сведения о количестве и вместимости укрытий, в зданиях, находящихся в радиусе до 500 метров от СЭП, маршрутах движения к ним, контролировать состояние укрытий и принимать меры к обеспечению их готовности к приему укрываемых.

4.8.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП и доложить начальнику или его заместителю о своем прибытии;

контролировать оповещение и сбор личного состава Группы укрытия СЭП;

совместно с комендантом оборудовать рабочие места личного состава Группы укрытия СЭП;

проверить готовность укрытий к приему укрываемых;

получить документы у начальника СЭП и выдать личному составу;

вывесить на видном месте перечень сигналов гражданской обороны и схему укрытия администрации СЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

с прибытием на СЭП эвакуируемого населения довести до них схему укрытия администрации СЭП и эвакуируемого населения, распределение укрываемых по укрытиям, маршруты движения к ним и порядок их занятия, а также сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действия по ним;

постоянно поддерживать связь с Группой регистрации и учета СЭП с целью получения данных о количестве эвакуируемого населения на СЭП;

организовать укрытие администрации СЭП и эвакуируемого населения в случае получения команды по сигналам гражданской обороны;

обеспечивать силами Группы укрытия СЭП поддержание порядка в укрытиях;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.9. Функциональные обязанности начальника Группы охраны общественного порядка СЭП.

Начальник Группы охраны общественного порядка СЭП назначается из числа сотрудников органов внутренних дел распоряжением начальника УМВД России по городу Вологде, подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Группы охраны общественного порядка СЭП отвечает за обеспечение общественного порядка на территории СЭП.

Начальник Группы охраны общественного порядка СЭП обязан:

4.9.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Группы охраны общественного порядка СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей;

знать порядок оповещения и сбора Группы охраны общественного порядка СЭП.

4.9.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

получить задание у начальника УМВД России по городу Вологде, прибыть на СЭП, доложить о своем прибытии начальнику СЭП или его заместителю;

ознакомиться с обстановкой, установить порядок работы, знать схему здания СЭП, места посадки (отправки колонн);

знать схему размещения структурных подразделений СЭП в здании и организацию их работы;

организовать пропускной режим, охрану и обход территории СЭП;

пресекать случаи нарушения общественного порядка, систематически обследовать помещения на предмет наличия посторонних предметов, докладывать в УМВД России по городу Вологде и начальнику СЭП обо всех нарушениях;

при получении сигналов гражданской обороны обеспечивать поддержание порядка в ходе укрытия эвакуируемого населения в подвальных помещениях ближайших жилых домов и административных зданий;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о своем убытии.

4.10. Функциональные обязанности начальника Медицинского пункта СЭП.

Начальник Медицинского пункта СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, назначается из числа среднего медицинского персонала организации, которая формирует СЭП, подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Медицинского пункта СЭП отвечает за оказание первой медицинской помощи обратившимся гражданам.

Начальник Медицинского пункта СЭП обязан:

4.10.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Медицинского пункта СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей.

знать порядок оповещения и сбора Медицинского пункта СЭП.

4.10.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

с получением указания на развертывание Медицинского пункта СЭП оповестить личный состав Медицинского пункта СЭП и получить необходимые медикаменты и имущество;

прибыть с персоналом на СЭП, доложить о своем прибытии начальнику СЭП, занять служебное помещение и развернуть Медицинский пункт СЭП;

организовать работу Медицинского пункта СЭП по оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению, вести журнал учета оказания медицинской помощи;             

при появлении больных, нуждающихся в госпитализации, оформить направление на госпитализацию и организовать их доставку в лечебные учреждения;

принять меры по изоляции и госпитализации выявленных среди эвакуируемого населения инфекционных больных;

докладывать начальнику СЭП и в Медицинскую спасательную службу гражданской обороны Вологодской области о количестве выявленных больных и принятых мерах;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.11. Функциональные обязанности заведующий Комнаты матери и ребенка СЭП.

Заведующий Комнаты матери и ребенка СЭП назначается приказом руководителя организации, формирующей СЭП, из числа персонала организации, подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Заведующий Комнаты матери и ребенка СЭП отвечает за оказание помощи эвакуируемому населению с детьми.

Заведующий Комнаты матери и ребенка СЭП обязан:

4.11.1. В режиме повседневной деятельности:

знать личный состав Комнаты матери и ребенка СЭП, проверять знание ими своих функциональных обязанностей.

знать порядок оповещения и сбора Комнаты матери и ребенка СЭП.

4.11.2. С получением распоряжения  на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП и доложить начальнику или его заместителю о своем прибытии;

контролировать оповещение и сбор личного состава Комнаты матери и ребенка СЭП;

совместно с комендантом оборудовать рабочее место;

обеспечить прием, размещение матерей с детьми и уход за ними;

поддерживать порядок и надлежащее санитарное состояние в комнате матери и ребенка СЭП;

оповещать матерей, доводить до них сигналы и распоряжения, оказывать им необходимую помощь;

вызывать сотрудников Медицинского пункта СЭП для оказания первой медицинской помощи заболевшим детям;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

4.12. Функциональные обязанности начальника Стола справок СЭП.

Начальник стола справок СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю.

Начальник Стола справок СЭП отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы СЭП обратившимся за справками эвакуируемым.

Начальник Стола справок СЭП обязан:

4.12.1. В режиме повседневной деятельности:

знать функциональные обязанности и задачи Стола справок СЭП;

знать организацию и порядок работы СЭП, места размещения его групп;

знать, какие организации приписаны к СЭП, и порядок поддержания связи с ними;

знать контактные номера руководителей основных органов управления и служб города.

4.12.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

прибыть на СЭП, получить задание у начальника СЭП;

совместно с комендантом СЭП оборудовать рабочее место, получить справочные документы, необходимые для работы;

в период эвакуации организовать работу Стола справок СЭП, постоянно быть в курсе работы СЭП, знать места нахождения должностных лиц, места посадки на транспорт;

давать гражданам необходимые разъяснения и консультации как о порядке работы СЭП, так и по другим вопросам;

в случае невозможности дачи ответов на поступившие вопросы обращаться к начальнику СЭП или его заместителю за дополнительной информацией;

по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.

Организация работы СЭП

5.1. Полное развертывание СЭП для приема эвакуируемого населения проводится с введением мероприятий по гражданской обороне третьей очереди.

5.2. До получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

осуществляется сбор личного состава СЭП;

проводится подготовка к работе документов, помещений, территории СЭП;

уточняются функциональные обязанности личного состава  СЭП;

уточняется количество и готовность подвальных помещений жилых домов и административных зданий для укрытия эвакуируемого населения;

организуется взаимодействие с Автотранспортной спасательной службой гражданской обороны города Вологды и уточняются расчеты по транспортному обеспечению эвакуации;

устанавливается связь с Эвакуационной комиссией города Вологды, Административным департаментом Администрации города Вологды, МКУ «Центр гражданской защиты города Вологды», эвакуационными комиссиями организаций, приписанных к СЭП, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими  жилые дома, приписанными к СЭП;

организуется круглосуточное дежурство личного состава СЭП.

5.3. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

организуется оповещение, сбор личного состава СЭП;

развертывается СЭП (оборудуются и обозначаются помещения для работы администрации СЭП и места временного размещения эвакуируемого населения);

организуется взаимодействие с эвакуационными комиссиями организаций, приписанных к СЭП, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими  жилые дома, приписанными к СЭП, поставщиками  автомобильного транспорта, Автотранспортной спасательной службой гражданской обороны города Вологды и с Территориальным управлением № 2 СЖД по Вологодской области;

осуществляется прием, регистрация, учет и отправка эвакуируемого населения в безопасные районы;

после завершения приема, регистрации, учета и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы в Эвакуационную комиссию города Вологды предоставляется донесение о завершении работы СЭП и количестве эвакуируемого населения, отправленного в безопасные работы.

6. Материально-техническое обеспечение СЭП

6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП возлагается на организации, формирующие CЭП.

6.2. Материально-техническое обеспечение СЭП включает:

средства оповещения и связи;

средства индивидуальной защиты;

первичные средства пожаротушения;

мебель (столы, стулья);

резервное (аварийное) освещение (фонари, свечи);

медицинское имущество и медикаменты;

компьютеры (ноутбуки), принтеры, ксероксы;

канцелярские товары;

схемы, таблички, указатели, повязки (бэйджики);

бачки с питьевой водой.

7. Перечень документов СЭП

7.1. Перечень документов СЭП:

выписка из нормативно правового акта о создании СЭП;

приказ о назначении личного состава СЭП;

положение о СЭП;

функциональные обязанности администрации СЭП;

штатно-должностной список личного состава СЭП;

схема организации связи и управления  СЭП;

схема оповещения администрации СЭП;

схема размещения структурных подразделений СЭП в здании;

журнал приема и передачи распоряжений и донесений;

список организаций, приписанных к СЭП;

списки от управляющих компаний и товариществ собственников жилья о количестве проживающего населения в обслуживаемом ими жилом фонде, расположенном в зоне опасности;

календарный план работы СЭП;

график поступления автотранспорта на СЭП;

график отправки эвакуируемого населения со СЭП (для организаций);

журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;

журнал учета эвакуируемого населения, прибывшего на СЭП (не в составе организации);

журнал учета выдачи сопроводительных ведомостей и посадочных талонов;

сопроводительная ведомость;

посадочный талон;

схема движения эвакуируемого населения к месту посадки;

перечень (примерный) оборудования комнаты матери и ребенка;

журнал учета прибытия транспорта на СЭП;

журнал учета отправки эвакуируемого населения со СЭП;

удостоверение начальника эвакуационной автомобильной колоны (эшелона);

предписание начальнику эвакуационной автомобильной колоны (эвакуационного эшелона);

маршруты эвакуации работников организаций и их семей, неработающего населения автомобильным и железнодорожным транспортом;

маршрутный лист;

памятка начальнику эвакуационной колонны, на автотранспорте;

расчетные нормы посадки людей на автомобильный транспорт;

сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним;

схема укрытия администрации СЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

инструкция начальнику эвакуационного эшелона;

инструкция начальника автомобильной колонны;

памятка населению по действиям при объявлении эвакуации;

инструкция представителю организации на СЭП;

сведения о ходе отправки эвакуируемого населения со СЭП;

паспорт СЭП.

7.2. Формы документов для СЭП разрабатывает Административный департамент Администрации города Вологды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вологодские новости" № 19 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать