Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU29020011202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Уемское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЕМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2020 года №  60

Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021гг.

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», администрация

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг. (приложение № 1).

2. Постановление № 89 от 8 мая 2019 г. считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования К.А.Поляшов

Утверждена

Постановлением Администрации

от 07.05.2020 № 60

Программа проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 г.г.

1. Общие положения

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

 нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

 максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

 рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

 выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

 четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

 укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

 материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

 выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

2.1. Администрация МО «Уемское» организует:

 работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций;

 работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

 проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом МТС, топливом и химическими реагентами.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 30 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации МО «Уемское».

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица № 1), в котором указываются:

 объекты, подлежащие проверке;

 сроки проведения проверки.

Таблица № 1

График проведения проверки готовности к отопительному периоду

Муниципальное образование

Наименование объекта, подлежащего проверке

Срок проведения проверки

Администрация муниципального образования «Уемское»

МБОУ «Уемская СОШ»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

МУЗ «Приморская ЦРБ «Уемская районная больница №2»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

МБУ межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

МБОУ «Уемская СОШ» структурное подразделение «Уемский детский сад»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

ГБСУ для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Приморский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

МУК «Музей народных промыслов

и ремёсел Поморья »

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Филиал МБУ Межпоселенческое «Объединение культуры Приморского района» - ДК пос. Уемский

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Котельная по «Военный городок № 130»;

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Теплосети участка по «Военный городок №130»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Котельная по ул. Заводская

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Котельная по ул. Большесельская

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Теплосети участка по ул. Заводская

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Теплосети участка по

Ул. Большесельская

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Жилые многоквартирные дома, обслуживаемые ООО

«УК «Каскад»

19.08.2020-30.08.2020

Администрация муниципального образования «Уемское»

Жилые многоквартирные дома, обслуживаемые, ООО «Управляющая жилищная компания»

19.08.2020-30.08.2020

При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных приложениями № 3 и № 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (далее - Программа).

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

 объект проверки готов к отопительному периоду;

 объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

 объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Программе и выдается Администрацией МО «Уемское», образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются председателем комиссии в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице № 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице № 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией

3.1. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в Администрацию МО «Уемское» информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении № 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в Администрацию МО «Уемское» информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении № 4.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.

Акт проверки готовности к отопительному периоду оформляется комиссией.

Приложение № 1

АКТ №________

проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г.

__________________________                                                        «_____»____________ 20__ г.

     (место составление акта)                                                                                              (дата составления акта)

Комиссия, образованная _______________________________________________________

______________________________________________________________,

                                                                                                               (реквизиты и название документа)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду ____________________________________________________________________________________,

                                                                                 (реквизиты и название документа)

с «___»____________20__ г. по «___»_____________ 20__ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1.__________________________________________________________________________________;

(наименование объекта)

2.__________________________________________________________________________________;

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:__________________________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Председатель комиссии:              ___________________/_______________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:                            ___________________/_______________

(подпись, расшифровка подписи)

___________________/_______________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"___"____________20__г._______________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального

образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Приложение № 2

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г.

Выдан______________________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

1.__________________________________________________________________________________;

2.__________________________________________________________________________________;

3.__________________________________________________________________________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от ________________ №__________________.

_______________________/_________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3

Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих

и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

 укомплектованность указанных служб персоналом;

 обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;

 нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;

 первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

 готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

 соблюдение водно-химического режима;

 отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

 наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

 наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

 наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

 проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

 выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

 выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

 наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14)  работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего приложения.

     Приложение № 4

Требования по готовности к отопительному периоду

для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать