Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2007г. |
Номер документа: | RU36000200700174 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрация Воронежской области
от 7 июня 2007 г. № 526
Об утверждении порядка оценки бюджетной
и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299
Постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478
В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот администрация Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) (прилагается).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области обеспечить:
1) проведение ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;
2) представление ежегодного отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, и в Воронежскую областную Думу в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным годом.
(пункт 2 в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении налоговых льгот:
1) руководствоваться настоящим Порядком при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и формировании предложений по предоставлению налоговых льгот;
2) представлять результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в департамент экономического развития Воронежской области в срок до 15 июля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 3 в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот Департаментом экономического развития Воронежской области осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставляемых налоговых льгот.
5. Исключен в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления налоговых льгот.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков
Утвержден
постановлением
администрации области
от 07.06.2007 № 526
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
Общие положения
1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки исполнительными органами государственной власти Воронежской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в областной бюджет Воронежской области (далее - налоговые льготы).
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Воронежской области.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению областных налоговых льгот. Под областными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные законодательными актами Воронежской области.
2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием льгот.
В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае, если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет финансовой эффективности.
2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.
3. Организация проведения оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
3.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности.
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета Воронежской области, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет Воронежской области в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета Воронежской области, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
Sum (НПdt + АПdt)
t-1
Кэф.инв = ------------------, где
Sum ПБнлt
t-1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t=1...№ - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более срока, установленного законами Воронежской области о налогах и сборах;
(абзац 8 в ред. постановления правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299)
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - сумма потерь областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где
ПБнл - сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков, рассчитывается по формуле:
Кэф.кп = СНт / СН№, где:
Кэф.кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СН№ - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1);
в) оптимизация расходов областного бюджета Воронежской области, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются:
- изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, при предоставлении налоговых льгот;
- изменение объемов финансирования из областного бюджета Воронежской области при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где:
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если расходы областного бюджета Воронежской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);
г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.
По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из областного бюджета средств на их государственную (социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств.
3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области по категориям налогоплательщиков, видам налогов на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
(пункт 3.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Воронежской области, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот.
3.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот исполнительные органы государственной власти Воронежской области представляют в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должны содержать обоснование необходимости предоставления, пролонгации или отмены налоговых льгот.
(пункт 3.4. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3.5. Департамент экономического развития Воронежской области производит обобщение представленных результатов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и осуществляет подготовку отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 3.5. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3.6. Источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются данные налоговой отчетности, статистической отчетности, сведения, представленные исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также данные, представленные налогоплательщиками, использующими льготы, заверенные налоговыми органами.
(пункт 3.6. дополнен постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4. Реализация материалов оценки эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот
4.1. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, который представляется губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и в Воронежскую областную Думу в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления.
Отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должен содержать перечень предоставленных на территории Воронежской области налоговых льгот; информацию о доходах областного бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот; сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, обосновывающие сохранение, корректировку или отмену налоговых льгот.
(пункт 4.1. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4.2. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
- подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих отмену налоговых льгот, в случае, если оценка эффективности налоговых льгот, определяемая в соответствии с Порядком, является низкой;
- подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(пункт 4.2. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4.3. Информация о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот размещается в сети Интернет на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области.
(пункт 4.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
Приложение
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ЗА ________ ГОД
Категория налогоплательщика / Вид налога
Основание введения льготы
Цель предоставления льготы
Количество льготополучателей
Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот, млн. руб.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот, обоснование сохранения, или корректировки, или отмены льгот
1
2
3
4
5
6
Утратило силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрация Воронежской области
от 7 июня 2007 г. № 526
Об утверждении порядка оценки бюджетной
и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299
Постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478
В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот администрация Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) (прилагается).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области обеспечить:
1) проведение ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;
2) представление ежегодного отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, и в Воронежскую областную Думу в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным годом.
(пункт 2 в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении налоговых льгот:
1) руководствоваться настоящим Порядком при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и формировании предложений по предоставлению налоговых льгот;
2) представлять результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в департамент экономического развития Воронежской области в срок до 15 июля года, следующего за отчетным годом.
(пункт 3 в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот Департаментом экономического развития Воронежской области осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставляемых налоговых льгот.
5. Исключен в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления налоговых льгот.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков
Утвержден
постановлением
администрации области
от 07.06.2007 № 526
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
Общие положения
1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки исполнительными органами государственной власти Воронежской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в областной бюджет Воронежской области (далее - налоговые льготы).
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Воронежской области.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению областных налоговых льгот. Под областными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные законодательными актами Воронежской области.
2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием льгот.
В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае, если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет финансовой эффективности.
2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.
3. Организация проведения оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
3.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности.
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета Воронежской области, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет Воронежской области в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета Воронежской области, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
Sum (НПdt + АПdt)
t-1
Кэф.инв = ------------------, где
Sum ПБнлt
t-1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t=1...№ - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более срока, установленного законами Воронежской области о налогах и сборах;
(абзац 8 в ред. постановления правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299)
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - сумма потерь областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где
ПБнл - сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков, рассчитывается по формуле:
Кэф.кп = СНт / СН№, где:
Кэф.кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СН№ - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1);
в) оптимизация расходов областного бюджета Воронежской области, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются:
- изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, при предоставлении налоговых льгот;
- изменение объемов финансирования из областного бюджета Воронежской области при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где:
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если расходы областного бюджета Воронежской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);
г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.
По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из областного бюджета средств на их государственную (социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств.
3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области по категориям налогоплательщиков, видам налогов на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
(пункт 3.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Воронежской области, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот.
3.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот исполнительные органы государственной власти Воронежской области представляют в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должны содержать обоснование необходимости предоставления, пролонгации или отмены налоговых льгот.
(пункт 3.4. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3.5. Департамент экономического развития Воронежской области производит обобщение представленных результатов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и осуществляет подготовку отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 3.5. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
3.6. Источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются данные налоговой отчетности, статистической отчетности, сведения, представленные исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также данные, представленные налогоплательщиками, использующими льготы, заверенные налоговыми органами.
(пункт 3.6. дополнен постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4. Реализация материалов оценки эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот
4.1. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, который представляется губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и в Воронежскую областную Думу в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления.
Отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должен содержать перечень предоставленных на территории Воронежской области налоговых льгот; информацию о доходах областного бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот; сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, обосновывающие сохранение, корректировку или отмену налоговых льгот.
(пункт 4.1. в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 №316 НГР ru36000201000299, от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4.2. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
- подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих отмену налоговых льгот, в случае, если оценка эффективности налоговых льгот, определяемая в соответствии с Порядком, является низкой;
- подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(пункт 4.2. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
4.3. Информация о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот размещается в сети Интернет на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области.
(пункт 4.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
Приложение
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 № 402 НГР RU36000201400478)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ЗА ________ ГОД
Категория налогоплательщика / Вид налога
Основание введения льготы
Цель предоставления льготы
Количество льготополучателей
Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот, млн. руб.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот, обоснование сохранения, или корректировки, или отмены льгот
1
2
3
4
5
6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 07.05.2014, Газета "Молодой Коммунар" № 43 стр.26 от 22.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: