Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2010г.
Номер документа: RU67000201000221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.06.2010   №   341

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции «Проведение проверок при осуществлении регионального государственного пожарного надзора в лесах»

(признано утратившим силу  постановлением Администрации Смоленской области от23.07 2010 №430,НГР:RU67000201000293)

В соответствии с пунктом 31 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372),

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции «Проведение проверок при осуществлении регионального государственного пожарного надзора в лесах» (далее также – Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по лесному хозяйству (С.В. Семичастный) обеспечить исполнение Административного регламента.

И.о. Губернатора

Смоленской области                                                                                А.И. Логутов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 07.06.2010 №  341

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству государственной функции «Проведение проверок при осуществлении регионального государственного пожарного надзора в лесах»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству (далее - Департамент) государственной функции «Проведение проверок при осуществлении регионального государственного пожарного надзора в лесах» (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);

- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,     № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006,   № 1, ст. 10; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26,      ст. 3012; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52 (часть 1), ст. 6450);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441);

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35,     ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (часть I), ст. 2; № 33 (часть I), ст. 3413; 2002, № 1 (часть I), ст. 2;      № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (часть I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,      № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст. 1224; 2010, № 14, ст. 1653);

- постановлением Администрации Смоленской области от 20 апреля 2007 года № 139 «О создании Департамента Смоленской области по лесному хозяйству» (Смоленская газета, 2007, 27 апреля);

- приказом Департамента Смоленской области по лесному хозяйству от 22.04.2010 № 01-04-056 «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах на территории Смоленской области».

1.3. Государственная функция исполняется Департаментом.

Место нахождения Департамента: улица Николаева, дом 12б, город Смоленск, Смоленская область.

Почтовый адрес Департамента (для направления документов и письменных обращений): ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская область, 214004.

Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): (4812)    38-23-18, 38-02-78.

Телефон/факс: (4812) 38-23-18.

Адреса электронной почты: les@admin.smolensk.ru.

1.4. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Выходные дни - суббота и воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок

Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется начальником отдела государственного лесного контроля и надзора  Департамента, утверждается начальником Департамента и в установленный законом срок направляется в прокуратуру Смоленской области.

Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.

Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

2.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

При наступлении очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее – уполномоченные специалисты).

Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся в Департаменте материалы, касающиеся субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.

Уполномоченные специалисты проводят анализ имеющихся и (или) полученных в ходе осуществления Департаментом государственной функции материалов, касающихся субъекта проверки, на предмет:

- отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;

- соблюдения субъектом проверки порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;

- отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Смоленской области;

- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 2 рабочих дня.

Уполномоченные специалисты готовят по результатам обобщения и анализа имеющихся в Департаменте материалов, касающихся субъекта проверки, проект приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки субъекта проверки (далее – приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009         № 141).

Уполномоченные специалисты передают проект приказа о проведении проверки начальнику (заместителю начальника) Департамента.

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день.

Начальник (заместитель начальника) Департамента подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку уполномоченным специалистам с указанием причин, не позволивших его подписать.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.

2.3. Подготовка к проведению плановой проверки

Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является подписание начальником (заместителем начальника) Департамента приказа о проведении проверки.

Уполномоченные специалисты на основе имеющихся в Департаменте материалов, касающихся субъекта проверки:

- уточняют вопросы, подлежащие проверке;

- определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения плановой проверки, с учетом предварительной оценки достоверности документов, имеющихся в Департаменте, результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектом проверки законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения указанных действия составляет 3 рабочих дня.

Уполномоченные специалисты уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В уведомлении может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 часа.

2.4. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной)

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

Уполномоченные специалисты проводят изучение имеющихся в Департаменте документов, касающихся субъекта проверки.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области, уполномоченный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Департаменте и (или) полученных в ходе осуществления Департаментом государственной функции, то информацию об этом уполномоченный специалист направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в Департамент пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в Департамент пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Уполномоченные специалисты, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки уполномоченные специалисты не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка может проводиться только уполномоченными специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными специалистами служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при осуществлении государственной функции.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у уполномоченных специалистов, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченный представитель проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки.

Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой:

- запрашивают и получают от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- проводят рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем для обсуждения предварительных результатов указанной проверки, требующих дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки.

Представляемые или изготовленные в присутствии уполномоченных специалистов копии документов должны быть заверены подписями руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или главного бухгалтера, или лиц, их замещающих, и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).

Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения может быть продлен начальником Департамента не более чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.

2.5. Проведение внеплановой проверки

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области;

- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и подразделами 2.2 – 2.4  настоящего Административного регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего подраздела, после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа о проведении проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки

Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, то он составляется уполномоченными специалистами в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченными специалистами руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним субъекта проверки – 1 рабочий день с даты его составления.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Должностные лица Департамента, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником отдела государственного лесного контроля и надзора Департамента, начальником (заместителем начальника) Департамента путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.

2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.

Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.

Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 4 (часть 3) от 07.07.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать