Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2010г. |
Номер документа: | RU66000201000273 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07.06.2010 г. № 882-ПП
Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и в целях организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5), проходящем по территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области (прилагается);
2) схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области, в учреждения здравоохранения (прилагается);
3) Положение о взаимодействии с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (муниципальное образование «город Екатеринбург», Сысертский городской округ, Арамильский городской округ), по территориям которых проходит ФАД М‑5, обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Белявского А.Р.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области
1. Учреждения здравоохранения, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области.
В оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5) участвуют:
1) государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее — ГУЗ «СОКБ № 1») как травмоцентр I уровня — региональный центр по оказанию специализированной медицинской помощи взрослым, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим взрослым по направлению травмоцентров II–III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II–III уровней;
2) областное государственное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК»), обеспечивающее взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, координацию работы скорой медицинской помощи муниципальных образований в Свердловской области в зоне их ответственности, оказание первой медицинской помощи (включая реанимационную) выездными бригадами трассовых пунктов ОГУЗ «ТЦМК» (далее — трассовые бригады ОГУЗ «ТЦМК») на дороге доезда от ФАД М‑5 до города Екатеринбурга, доставку пострадавших в травматологические центры I, II, III уровней в зоне своей ответственности и оказание медицинской помощи;
3) муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга (далее — МУ «ЦГБ № 24») как травмоцентр II уровня по оказанию специализированной медицинской помощи пострадавшим с изолированной черепно-мозговой травмой в зоне ответственности;
4) муниципальное учреждение «Детская городская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга (далее — МУ «ДГКБ № 9») как травмоцентр I уровня по оказанию специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим детям по направлению травмоцентров II–III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II–III уровней по лечению детей, пострадавших при ДТП;
5) муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Сысертская ЦРБ»), муниципальное учреждение здравоохранения «Арамильская районная больница» (далее — «Арамильская районная больница») как травмоцентры III уровня — межрайонные травмоцентры, обеспечивающие в зоне своей ответственности оказание неотложной (включая реанимационную) медицинской помощи на месте происшествия, доставку и прием пострадавших с тяжелыми и средней степени тяжести травмами, проведение противошоковой терапии, выполнение срочных и неотложных хирургических вмешательств, проведение интенсивной терапии и взаимодействие с травмоцентрами I–II уровней после уточнения характера повреждений и их тяжести;
6) муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» города Екатеринбурга обеспечивает оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе и доставку пострадавших в травматологические центры I и II уровней в зоне своей ответственности.
2. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию доврачебной, скорой и неотложной (включая реанимационную) медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 (оказывается бригадами скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения и бригадами ОГУЗ «ТЦМК»), представлены в таблице 1.
Таблица 1
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
1.
МУЗ «Сысертская ЦРБ»
133 км – 165 км
2.
Трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
166 км – 175 км
3.
МУЗ «Арамильская районная больница»
176 км – 185 км
4.
МУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» города Екатеринбурга
186 км – 195 км
3. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 с травмами тяжелой степени (оказывается травмоцентрами I и II уровней) представлены в таблице 2.
Таблица 2
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Территории, включенные в зону ответственности травмоцентров по оказанию медицинской помощи при тяжелых травмах, дополнительно к ФАД М‑5
1.
ГУЗ «СОКБ № 1»
133 км – 195 км
муниципальное образование «город Екатеринбург»
2.
МУ «ДГКБ № 9» города Екатеринбурга
Сысертский городской округ
3.
МУ «ЦГБ № 24» города Екатеринбурга
Арамильский городской округ
4. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 с легкими, среднетяжелыми и тяжелыми травмами при агональном или предагональном состоянии пострадавших (оказывается травмоцентрами III уровня) представлены в таблице 3.
Таблица 3
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Географические ориентиры
1.
МУЗ «Сысертская ЦРБ»
133–175 км
Сысертский городской округ
трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
2.
МУЗ «Арамильская районная больница»
176–185 км
Арамильский городской округ
трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области, в учреждения здравоохранения
1. Схема доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5), проходящем по территории Свердловской области, определяется сотрудниками (врачами, фельдшерами) бригад скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований и (или) бригадой трассового пункта областного государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК») на месте происшествия и зависит от медицинской целесообразности по дальнейшему лечению пострадавшего в зависимости от тяжести полученных им повреждений и его состояния.
2. При выявлении на месте ДТП у пострадавшего травмы с тяжелой степенью доставка должна осуществляться реанимобилем в сопровождении врача анестезиолога-реаниматолога в травмоцентры I или II уровня в соответствии с зонами их ответственности:
№
п/п
Место ДТП
Травмоцентры I и II уровней, в которые доставляются пострадавшие при ДТП
1.
133 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 195 км
муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга,
муниципальное учреждение «Городская детская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга,
государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1»
В случае доставки в травмоцентры III уровня или в медицинские лечебно-профилактические учреждения Свердловской области пострадавших при ДТП на ФАД М‑5 с травмами тяжелой степени попутным транспортом, родственниками, работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими лицами перевод пострадавших в травмоцентры I и II уровней может осуществляться только после согласования перевода с руководителем (ответственным хирургом) травмоцентра по телефону или очной консультации.
Перевод пострадавших при ДТП из травмоцентров II уровня в травмоцентр I уровня на базе государственного учреждения здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее — ГУЗ «СОКБ № 1») (взрослые пострадавшие) или муниципального учреждения «Детская городская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга (далее — МУ «ДГКБ № 9») (пострадавшие дети) осуществляется после очной (или заочной) консультации пострадавшего специалистами травмоцентра I уровня и определяется медицинской целесообразностью по его дальнейшему лечению.
Оказание медицинской помощи в травмоцентрах III уровня на базе муниципальных учреждений здравоохранения «Сысертская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Сысертская ЦРБ») и «Арамильская районная больница» (далее — МУЗ «Арамильская районная больница») пострадавшим при ДТП и с травмами иного происхождения, полученными на территориях, включенных в зону ответственности по оказанию медицинской помощи при тяжелых травмах дополнительно к ФАД М‑5, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.12.2009 г. № 991н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком».
3. При выявлении на месте ДТП у пострадавшего травм легкой, средней степени тяжести, а также тяжелых травм при атональном или предагональном состоянии пострадавшего доставка пострадавшего должна осуществляться в ближайшее к месту происшествия учреждение здравоохранения.
№
п/п
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Наименование учреждения здравоохранения
1.
133 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 175 км
муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница»
2.
176 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 185 км
муниципальное учреждение здравоохранения «Арамильская районная больница»
3.
186 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 195 км
муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга
Всем пострадавшим независимо от тяжести полученных повреждений, должна быть оказана квалифицированная медицинская помощь, включая проведение неотложных хирургических вмешательств и проведение реанимационных мероприятий, направленных на сохранение жизни пострадавшего. При стабилизации состояния пострадавшего и при наличии медицинских показаний перевод его в травмоцентр I уровня на базе ГУЗ «СОКБ № 1» (взрослые пострадавшие) или в МУ «ДГКБ № 9» (пострадавшие дети) осуществляется в порядке, указанном в пункте 1 настоящих схем.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Положение о взаимодействии с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 августа 1995 года № 151‑ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» и определяет порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее — Министерство) с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области (далее — ГУВД по Свердловской области), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее — Главное управление МЧС России по Свердловской области), участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) непосредственно на местах.
2. Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении:
1) своевременного прибытия представителей органов управления, личного состава подразделений и сил взаимодействующих структур на место ДТП, в том числе сил постоянной готовности и оперативных групп;
2) оказания первой помощи и скорой медицинской помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;
3) предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП;
4) создания условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.
3. Основные принципы взаимодействия:
1) гуманное отношение к пострадавшим;
2) законность выполняемых действий и работ;
3) комплексное использование привлекаемых сил и средств;
4) самостоятельность взаимодействующих структур в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.
4. В ликвидации последствий ДТП участвуют:
1) органы управления и подразделения ГУВД по Свердловской области (дежурные части, следственно-оперативные группы, территориальные органы управления и подразделения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области (далее — ГИБДД), в том числе подразделения дорожно-патрульной службы и другие подразделения по решению руководства ГУВД по Свердловской области);
2) органы управления, подразделения и силы Главного управления МЧС России по Свердловской области (дежурно-диспетчерские службы, пожарно-спасательные подразделения, аварийно-спасательные отряды, управления гражданской защиты категорированных городов);
3) органы управления и формирования системы здравоохранения Свердловской области, в том числе государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, включая подразделения скорой медицинской помощи и областного государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК»).
5. Состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, а также необходимость их наращивания определяются в ходе решения вопросов взаимодействия в зависимости от характера и масштаба последствий ДТП, складывающейся оперативной обстановки.
6. Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
Глава 2. Порядок взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
7. Взаимодействие обеспечивается:
1) своевременным оповещением и информированием о происшедших ДТП и потребностях в силах и средствах в первую очередь по линии дежурных служб;
2) совместными и скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
3) эффективным управлением работами (действиями сил и средств) по ликвидации последствий ДТП.
8. В интересах взаимодействия ГУВД по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) своевременное оповещение и информирование структур взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере происшествия, принимаемых мерах и составе привлекаемых сил;
2) координация действий органов управления, подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, организация связи на месте ДТП;
3) оповещение участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП;
4) организация движения транспорта на подъездах к месту ДТП;
5) оказание первой помощи пострадавшим (до прибытия медицинских формирований) на месте ДТП;
6) содействие беспрепятственному проезду к месту происшествия транспортных средств подразделений, задействованных в ликвидации последствий ДТП;
7) организация доставки пострадавших в ДТП в учреждения здравоохранения;
8) участие в аварийно-спасательных работах на месте ДТП в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП;
9) предоставление представителям подразделений, задействованным в ликвидации последствий ДТП, ведомственных каналов и средств связи, при условии отсутствия других каналов, для организации оперативного управления формированиями, принимающими участие в ликвидации последствий ДТП;
10) охрана общественного порядка и имущества, оставшегося без присмотра на месте ДТП.
9. В интересах взаимодействия Главным управлением МЧС России по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) ликвидация последствий ДТП с привлечением необходимых сил и средств подразделений Главного управления МЧС России по Свердловской области, в том числе деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание первой помощи, эвакуация пострадавших;
2) организация (при необходимости) проведения контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП;
3) организация и проведение (при необходимости) комплекса работ по специальной обработке (дегазация, дезактивация, дезинфекция) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
4) организация тушения пожаров и проведения комплекса аварийно-спасательных работ;
5) организация водолазных поисковых и спасательных операций (при необходимости), операций по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов;
6) при необходимости организация применения средств индивидуальной защиты, определения и соблюдения режимов радиационной, химической и биологической опасности.
10. В интересах взаимодействия Министерством в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) медицинская разведка места ДТП;
2) определение потребностей в медицинских силах и средствах;
3) привлечение необходимых сил и средств, в том числе ОГУЗ «ТЦМК», для оказания в необходимом объеме медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП;
4) медицинская сортировка и регистрация пострадавших;
5) координация медицинского обеспечения, организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
6) оказание пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, на этапе эвакуации и непосредственно в учреждениях здравоохранения;
7) материально-техническое обеспечение медицинских подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
8) обучение личного состава ГИБДД приемам оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
11. Общее руководство действиями участников ликвидации последствий на месте ДТП осуществляется должностными лицами органов управления ГУВД по Свердловской области (по решению руководства и исходя из режима служебной деятельности), а до их прибытия — первым прибывшим на место ДТП должностным лицом (специалистом) других участников взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
12. Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП:
1) оценивает обстановку на месте ДТП, передает (дает указания) необходимую информацию и организует спасение людей (при необходимости) и оказание медицинской помощи;
2) определяет и обеспечивает безопасные условия работы по ликвидации последствий на месте ДТП;
3) организует (при необходимости) проведение комплекса аварийно-спасательных работ.
13. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее к месту ДТП должностное лицо государственной противопожарной службы, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями (личным составом) всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.
14. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и по возможности фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий, а также необходимых и установленных мер безопасности.
Глава 3. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Свердловской области с органами управления, подразделениями и силами ГУВД по Свердловской области, Главного управления МЧС России по Свердловской области при ликвидации последствий ДТП осуществляется в соответствии с законодательством, планами, разработанными и согласованными на уровне муниципальных районов и городских округов, и настоящим Положением.
16. При необходимости по вопросам взаимодействия могут издаваться соответствующие нормативные правовые акты.
17. Вопросы взаимодействия, опыт совместных действий участников ликвидации последствий ДТП периодически (не реже 1 раза в квартал) рассматриваются на совместных совещаниях органов управления взаимодействующих структур, в том числе на селекторных совещаниях, заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, а также при проведении учений, занятий и тренировок.
18. Отчет о результатах взаимодействия за прошедший год представляется органами управления, указанными в пункте 4 главы 1 настоящего Положения, по ведомственной принадлежности в установленном порядке.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07.06.2010 г. № 882-ПП
Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и в целях организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5), проходящем по территории Свердловской области, Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области (прилагается);
2) схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области, в учреждения здравоохранения (прилагается);
3) Положение о взаимодействии с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (муниципальное образование «город Екатеринбург», Сысертский городской округ, Арамильский городской округ), по территориям которых проходит ФАД М‑5, обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Белявского А.Р.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области
1. Учреждения здравоохранения, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области.
В оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5) участвуют:
1) государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее — ГУЗ «СОКБ № 1») как травмоцентр I уровня — региональный центр по оказанию специализированной медицинской помощи взрослым, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим взрослым по направлению травмоцентров II–III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II–III уровней;
2) областное государственное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК»), обеспечивающее взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, координацию работы скорой медицинской помощи муниципальных образований в Свердловской области в зоне их ответственности, оказание первой медицинской помощи (включая реанимационную) выездными бригадами трассовых пунктов ОГУЗ «ТЦМК» (далее — трассовые бригады ОГУЗ «ТЦМК») на дороге доезда от ФАД М‑5 до города Екатеринбурга, доставку пострадавших в травматологические центры I, II, III уровней в зоне своей ответственности и оказание медицинской помощи;
3) муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга (далее — МУ «ЦГБ № 24») как травмоцентр II уровня по оказанию специализированной медицинской помощи пострадавшим с изолированной черепно-мозговой травмой в зоне ответственности;
4) муниципальное учреждение «Детская городская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга (далее — МУ «ДГКБ № 9») как травмоцентр I уровня по оказанию специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, с тяжелой сочетанной травмой в зоне своей ответственности, пострадавшим детям по направлению травмоцентров II–III уровней, а также осуществляющий консультативную и методическую помощь травмоцентрам II–III уровней по лечению детей, пострадавших при ДТП;
5) муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Сысертская ЦРБ»), муниципальное учреждение здравоохранения «Арамильская районная больница» (далее — «Арамильская районная больница») как травмоцентры III уровня — межрайонные травмоцентры, обеспечивающие в зоне своей ответственности оказание неотложной (включая реанимационную) медицинской помощи на месте происшествия, доставку и прием пострадавших с тяжелыми и средней степени тяжести травмами, проведение противошоковой терапии, выполнение срочных и неотложных хирургических вмешательств, проведение интенсивной терапии и взаимодействие с травмоцентрами I–II уровней после уточнения характера повреждений и их тяжести;
6) муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» города Екатеринбурга обеспечивает оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе и доставку пострадавших в травматологические центры I и II уровней в зоне своей ответственности.
2. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию доврачебной, скорой и неотложной (включая реанимационную) медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 (оказывается бригадами скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения и бригадами ОГУЗ «ТЦМК»), представлены в таблице 1.
Таблица 1
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
1.
МУЗ «Сысертская ЦРБ»
133 км – 165 км
2.
Трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
166 км – 175 км
3.
МУЗ «Арамильская районная больница»
176 км – 185 км
4.
МУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» города Екатеринбурга
186 км – 195 км
3. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 с травмами тяжелой степени (оказывается травмоцентрами I и II уровней) представлены в таблице 2.
Таблица 2
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Территории, включенные в зону ответственности травмоцентров по оказанию медицинской помощи при тяжелых травмах, дополнительно к ФАД М‑5
1.
ГУЗ «СОКБ № 1»
133 км – 195 км
муниципальное образование «город Екатеринбург»
2.
МУ «ДГКБ № 9» города Екатеринбурга
Сысертский городской округ
3.
МУ «ЦГБ № 24» города Екатеринбурга
Арамильский городской округ
4. Зоны ответственности учреждений здравоохранения по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на ФАД М‑5 с легкими, среднетяжелыми и тяжелыми травмами при агональном или предагональном состоянии пострадавших (оказывается травмоцентрами III уровня) представлены в таблице 3.
Таблица 3
№
п/п
Наименование учреждения здравоохранения
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Географические ориентиры
1.
МУЗ «Сысертская ЦРБ»
133–175 км
Сысертский городской округ
трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
2.
МУЗ «Арамильская районная больница»
176–185 км
Арамильский городской округ
трассовый пункт ОГУЗ «ТЦМК», село Кашино
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области, в учреждения здравоохранения
1. Схема доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск) (далее — ФАД М‑5), проходящем по территории Свердловской области, определяется сотрудниками (врачами, фельдшерами) бригад скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований и (или) бригадой трассового пункта областного государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК») на месте происшествия и зависит от медицинской целесообразности по дальнейшему лечению пострадавшего в зависимости от тяжести полученных им повреждений и его состояния.
2. При выявлении на месте ДТП у пострадавшего травмы с тяжелой степенью доставка должна осуществляться реанимобилем в сопровождении врача анестезиолога-реаниматолога в травмоцентры I или II уровня в соответствии с зонами их ответственности:
№
п/п
Место ДТП
Травмоцентры I и II уровней, в которые доставляются пострадавшие при ДТП
1.
133 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 195 км
муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга,
муниципальное учреждение «Городская детская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга,
государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1»
В случае доставки в травмоцентры III уровня или в медицинские лечебно-профилактические учреждения Свердловской области пострадавших при ДТП на ФАД М‑5 с травмами тяжелой степени попутным транспортом, родственниками, работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими лицами перевод пострадавших в травмоцентры I и II уровней может осуществляться только после согласования перевода с руководителем (ответственным хирургом) травмоцентра по телефону или очной консультации.
Перевод пострадавших при ДТП из травмоцентров II уровня в травмоцентр I уровня на базе государственного учреждения здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее — ГУЗ «СОКБ № 1») (взрослые пострадавшие) или муниципального учреждения «Детская городская клиническая больница № 9» города Екатеринбурга (далее — МУ «ДГКБ № 9») (пострадавшие дети) осуществляется после очной (или заочной) консультации пострадавшего специалистами травмоцентра I уровня и определяется медицинской целесообразностью по его дальнейшему лечению.
Оказание медицинской помощи в травмоцентрах III уровня на базе муниципальных учреждений здравоохранения «Сысертская центральная районная больница» (далее — МУЗ «Сысертская ЦРБ») и «Арамильская районная больница» (далее — МУЗ «Арамильская районная больница») пострадавшим при ДТП и с травмами иного происхождения, полученными на территориях, включенных в зону ответственности по оказанию медицинской помощи при тяжелых травмах дополнительно к ФАД М‑5, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.12.2009 г. № 991н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком».
3. При выявлении на месте ДТП у пострадавшего травм легкой, средней степени тяжести, а также тяжелых травм при атональном или предагональном состоянии пострадавшего доставка пострадавшего должна осуществляться в ближайшее к месту происшествия учреждение здравоохранения.
№
п/п
Зона ответственности по километражу ФАД М‑5
Наименование учреждения здравоохранения
1.
133 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 175 км
муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница»
2.
176 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 185 км
муниципальное учреждение здравоохранения «Арамильская районная больница»
3.
186 км ФАД М‑5 от границы Челябинской области до 195 км
муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 24» города Екатеринбурга
Всем пострадавшим независимо от тяжести полученных повреждений, должна быть оказана квалифицированная медицинская помощь, включая проведение неотложных хирургических вмешательств и проведение реанимационных мероприятий, направленных на сохранение жизни пострадавшего. При стабилизации состояния пострадавшего и при наличии медицинских показаний перевод его в травмоцентр I уровня на базе ГУЗ «СОКБ № 1» (взрослые пострадавшие) или в МУ «ДГКБ № 9» (пострадавшие дети) осуществляется в порядке, указанном в пункте 1 настоящих схем.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 07.06.2010 г. № 882‑ПП
«Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал» (Москва – Челябинск), проходящем по территории Свердловской области»
Положение о взаимодействии с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 августа 1995 года № 151‑ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» и определяет порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее — Министерство) с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Свердловской области (далее — ГУВД по Свердловской области), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее — Главное управление МЧС России по Свердловской области), участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) непосредственно на местах.
2. Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении:
1) своевременного прибытия представителей органов управления, личного состава подразделений и сил взаимодействующих структур на место ДТП, в том числе сил постоянной готовности и оперативных групп;
2) оказания первой помощи и скорой медицинской помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;
3) предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП;
4) создания условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.
3. Основные принципы взаимодействия:
1) гуманное отношение к пострадавшим;
2) законность выполняемых действий и работ;
3) комплексное использование привлекаемых сил и средств;
4) самостоятельность взаимодействующих структур в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.
4. В ликвидации последствий ДТП участвуют:
1) органы управления и подразделения ГУВД по Свердловской области (дежурные части, следственно-оперативные группы, территориальные органы управления и подразделения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области (далее — ГИБДД), в том числе подразделения дорожно-патрульной службы и другие подразделения по решению руководства ГУВД по Свердловской области);
2) органы управления, подразделения и силы Главного управления МЧС России по Свердловской области (дежурно-диспетчерские службы, пожарно-спасательные подразделения, аварийно-спасательные отряды, управления гражданской защиты категорированных городов);
3) органы управления и формирования системы здравоохранения Свердловской области, в том числе государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, включая подразделения скорой медицинской помощи и областного государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» (далее — ОГУЗ «ТЦМК»).
5. Состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, а также необходимость их наращивания определяются в ходе решения вопросов взаимодействия в зависимости от характера и масштаба последствий ДТП, складывающейся оперативной обстановки.
6. Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
Глава 2. Порядок взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
7. Взаимодействие обеспечивается:
1) своевременным оповещением и информированием о происшедших ДТП и потребностях в силах и средствах в первую очередь по линии дежурных служб;
2) совместными и скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
3) эффективным управлением работами (действиями сил и средств) по ликвидации последствий ДТП.
8. В интересах взаимодействия ГУВД по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) своевременное оповещение и информирование структур взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере происшествия, принимаемых мерах и составе привлекаемых сил;
2) координация действий органов управления, подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, организация связи на месте ДТП;
3) оповещение участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП;
4) организация движения транспорта на подъездах к месту ДТП;
5) оказание первой помощи пострадавшим (до прибытия медицинских формирований) на месте ДТП;
6) содействие беспрепятственному проезду к месту происшествия транспортных средств подразделений, задействованных в ликвидации последствий ДТП;
7) организация доставки пострадавших в ДТП в учреждения здравоохранения;
8) участие в аварийно-спасательных работах на месте ДТП в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП;
9) предоставление представителям подразделений, задействованным в ликвидации последствий ДТП, ведомственных каналов и средств связи, при условии отсутствия других каналов, для организации оперативного управления формированиями, принимающими участие в ликвидации последствий ДТП;
10) охрана общественного порядка и имущества, оставшегося без присмотра на месте ДТП.
9. В интересах взаимодействия Главным управлением МЧС России по Свердловской области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) ликвидация последствий ДТП с привлечением необходимых сил и средств подразделений Главного управления МЧС России по Свердловской области, в том числе деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание первой помощи, эвакуация пострадавших;
2) организация (при необходимости) проведения контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП;
3) организация и проведение (при необходимости) комплекса работ по специальной обработке (дегазация, дезактивация, дезинфекция) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
4) организация тушения пожаров и проведения комплекса аварийно-спасательных работ;
5) организация водолазных поисковых и спасательных операций (при необходимости), операций по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов;
6) при необходимости организация применения средств индивидуальной защиты, определения и соблюдения режимов радиационной, химической и биологической опасности.
10. В интересах взаимодействия Министерством в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
1) медицинская разведка места ДТП;
2) определение потребностей в медицинских силах и средствах;
3) привлечение необходимых сил и средств, в том числе ОГУЗ «ТЦМК», для оказания в необходимом объеме медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП;
4) медицинская сортировка и регистрация пострадавших;
5) координация медицинского обеспечения, организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
6) оказание пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, на этапе эвакуации и непосредственно в учреждениях здравоохранения;
7) материально-техническое обеспечение медицинских подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
8) обучение личного состава ГИБДД приемам оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
11. Общее руководство действиями участников ликвидации последствий на месте ДТП осуществляется должностными лицами органов управления ГУВД по Свердловской области (по решению руководства и исходя из режима служебной деятельности), а до их прибытия — первым прибывшим на место ДТП должностным лицом (специалистом) других участников взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
12. Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП:
1) оценивает обстановку на месте ДТП, передает (дает указания) необходимую информацию и организует спасение людей (при необходимости) и оказание медицинской помощи;
2) определяет и обеспечивает безопасные условия работы по ликвидации последствий на месте ДТП;
3) организует (при необходимости) проведение комплекса аварийно-спасательных работ.
13. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее к месту ДТП должностное лицо государственной противопожарной службы, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями (личным составом) всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.
14. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и по возможности фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий, а также необходимых и установленных мер безопасности.
Глава 3. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Свердловской области с органами управления, подразделениями и силами ГУВД по Свердловской области, Главного управления МЧС России по Свердловской области при ликвидации последствий ДТП осуществляется в соответствии с законодательством, планами, разработанными и согласованными на уровне муниципальных районов и городских округов, и настоящим Положением.
16. При необходимости по вопросам взаимодействия могут издаваться соответствующие нормативные правовые акты.
17. Вопросы взаимодействия, опыт совместных действий участников ликвидации последствий ДТП периодически (не реже 1 раза в квартал) рассматриваются на совместных совещаниях органов управления взаимодействующих структур, в том числе на селекторных совещаниях, заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, а также при проведении учений, занятий и тренировок.
18. Отчет о результатах взаимодействия за прошедший год представляется органами управления, указанными в пункте 4 главы 1 настоящего Положения, по ведомственной принадлежности в установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 206-208 от 16.06.2010, Собрание законодательства Свердловской области 2010 г. № 6 от 30.08.2010 ст. 930 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: