Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2012г. |
Номер документа: | RU44000201200629 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2012 года № 12/121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21.03.2013 года № 13/42 (НГР RU44000201300250)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Костромской области от 12 ноября 2009 г. № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 28 декабря 2011 г. № 526-а "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области", департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 декабря 2007 года № 07/169.
3. Признать утратившим силу постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 25 марта 2011 года № 11/70.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
И.о. директора департамента О.В. Колесникова
Приложение
Утверждено
постановлением
департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифной политики
Костромской области
от 7 июня 2012 г. № 12/121
ПОРЯДОК
государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Костромской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении (далее - Порядок) разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановления губернатора Костромской области от 28 декабря 2011г. № 526-а "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
2. Настоящий Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении - транспортными средствами категории "М2" и "МЗ", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - перевозчики).
3. Срок действия тарифов, установленных департаментом топливно-энергетического комплекса тарифной политики Костромской области, являющимся уполномоченным органом по государственному регулированию тарифов (далее - департамент), должен быть не менее одного года, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов, предусмотренных пунктом 19 настоящего порядка.
4. Перевозчики не вправе осуществлять перевозки пассажиров по тарифам, превышающим предельные максимальные тарифы, установленные в конкретном муниципальном образовании, а также не вправе осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров без установленного тарифа.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
5. В порядке используются следующие понятия:
Перевозчик - хозяйствующий субъект, осуществляющий перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении - транспортными средствами категории «М2» от «М3», независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
Перевозки - деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении транспортными средствами категории "М2" и "МЗ", осуществляемая в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающая транспортное сообщение в их границах;
Маршрут городской (сельский) - маршрут, предназначенный для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в пределах территории городского округа, городского или сельского поселения;
Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров в городском сообщении - тариф на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, установленный на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) и применяемый всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки на территории данного муниципального образования;
Временный индивидуальный тариф - тариф, утвержденный для конкретного перевозчика, на время до утверждения предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении;
Провозная плата - плата, взимаемая за перевозку пассажиров и багажа в пределах установленных тарифов.
III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
6. Департамент утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм.
7. Перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом в городском (сельском) сообщении на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения), подлежит применению предельный максимальный тариф, установленный на территории соответствующего муниципального образования, либо провозная плата, установленная перевозчиком в размере, меньшем чем установленный департаментом предельный максимального тарифа.
8. В целях установления предельного максимального тарифа на территории муниципального образования, в случае если такой тариф не установлен, претендент на осуществление перевозок обращается в администрацию соответствующего муниципального образования с заявкой на установление тарифа.
9. Администрация муниципального образования после получения заявки, указанной в пункте 8 настоящего порядка обязана заключить с претендентом договор на осуществление перевозок пассажиров. Указанный договор должен содержать условие, согласно которому перевозчик должен предоставить расчетные материалы для обоснования своих расходов в соответствии с настоящим Порядком для расчета предельного максимального тарифа.
10. Органу местного самоуправления при заключении договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории городских округов, городского или сельского поселения с перевозчиками предоставить в департамент перечень перевозчиков, оказывающих данные услуги.
11. Если установленные предельные максимальные тарифы, утвержденные в установленном порядке, не обеспечивают возмещение экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении, перевозчики вправе обратиться в департамент в целях рассмотрения вопроса об изменении установленного уровня предельных максимальных тарифов, представив расчетные материалы в соответствии с требованиями настоящего порядка.
12. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
13. Департамент готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных максимальных тарифов автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении и выносит их на заседание Правления департамента.
14. Постановление департамента об установлении предельных максимальных тарифов после их утверждения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
15. Департаментом может быть установлен временный индивидуальный тариф для конкретного перевозчика на срок до утверждения предельного максимального тарифа.
16. Для утверждения временного индивидуального тарифа лицо, участвующее в конкурсе на осуществление перевозок, предоставляет в департамент, предварительный расчет тарифа (включая расчетные материалы, предусмотренные разделом IV настоящего порядка).
17. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров.
18. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
19. Основанием для досрочного пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- итоги проверки хозяйственной деятельности перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива департамента, либо перевозчика в случае значительного изменения тарифных составляющих;
- в случае изменения субъектного состава перевозчиков на территории муниципального образования.
20. В случае если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
IV. РАСЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
21. Расчетные материалы представляются органом местного самоуправления (с обращением перевозчика в МО) в департамент для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения об установлении (целесообразности изменения) тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования представляют следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (в случае его изменения по инициативе перевозчика);
основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
- балансе организации (форма № 1) с приложениями;
- форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20,50)
- форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
- форму 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок между перевозчиком и органом местного самоуправления;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- технико-экономические показатели и объем оказываемых услуг;
- паспорта транспортных средств;
- расчет вместимости транспортных средств (общая и в т.ч. по местам для сидения) по маркам машин;
- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;
- сведения о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание движения автобусов, утвержденное в установленном порядке;
- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;
- расчет времени работы автобусов;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- расчет статьи затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;
- расчет общехозяйственных расходов;
- расчет фонда оплаты труда работников предприятия;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами;
- расчет тарифа на перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом;
- расчет затрат, включаемых в тариф на городские перевозки;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта - заполняется предприятиями муниципальной формы собственности;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы;
- налоговые декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов
производятся в соответствии с действующим законодательством.
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения деятельности перевозчика собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Перевозчики всех организационно-правовых форм представляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом.
22. Все материалы в обязательном порядке представляются на магнитных носителях (в электронном виде) и бумажных носителях, подписанных должностными лицами хозяйствующего субъекта.
23. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года, ожидаемые за текущий год и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
24. В случае необходимости перевозчики представляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по запросу экспертов, в ходе рассмотрения вопроса об изменении тарифа.
25. По вновь открытым маршрутам, когда перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров, допускается установление тарифов в размерах не выше установленного предельного максимального тарифа для МО.
26. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении (утверждении) тарифов МО и перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
а) непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
б) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
в) несоблюдение перевозчиками требований настоящего порядка.
V. РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
27. Расчет предельного максимального тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность.
28. Расчет предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливаются исходя из экономически обоснованных расходов перевозчика(-ов).
29. Расчет предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении устанавливается исходя из расчетного уровня тарифа.
30. При государственном регулировании тарифов применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов, выбор которого производится органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов перевозчика(-ов) и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
31. Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении учитывать платежеспособный спрос населения.
VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
32. К перевозчикам, оказывающим услуги перевозки пассажиров в городском сообщении по МО (городского округа, городского или сельского поселения), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2012 года № 12/121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21.03.2013 года № 13/42 (НГР RU44000201300250)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Костромской области от 12 ноября 2009 г. № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 28 декабря 2011 г. № 526-а "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области", департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 декабря 2007 года № 07/169.
3. Признать утратившим силу постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 25 марта 2011 года № 11/70.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
И.о. директора департамента О.В. Колесникова
Приложение
Утверждено
постановлением
департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифной политики
Костромской области
от 7 июня 2012 г. № 12/121
ПОРЯДОК
государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Костромской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении (далее - Порядок) разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановления губернатора Костромской области от 28 декабря 2011г. № 526-а "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
2. Настоящий Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении - транспортными средствами категории "М2" и "МЗ", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - перевозчики).
3. Срок действия тарифов, установленных департаментом топливно-энергетического комплекса тарифной политики Костромской области, являющимся уполномоченным органом по государственному регулированию тарифов (далее - департамент), должен быть не менее одного года, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов, предусмотренных пунктом 19 настоящего порядка.
4. Перевозчики не вправе осуществлять перевозки пассажиров по тарифам, превышающим предельные максимальные тарифы, установленные в конкретном муниципальном образовании, а также не вправе осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров без установленного тарифа.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
5. В порядке используются следующие понятия:
Перевозчик - хозяйствующий субъект, осуществляющий перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении - транспортными средствами категории «М2» от «М3», независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
Перевозки - деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении транспортными средствами категории "М2" и "МЗ", осуществляемая в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающая транспортное сообщение в их границах;
Маршрут городской (сельский) - маршрут, предназначенный для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в пределах территории городского округа, городского или сельского поселения;
Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров в городском сообщении - тариф на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, установленный на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) и применяемый всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки на территории данного муниципального образования;
Временный индивидуальный тариф - тариф, утвержденный для конкретного перевозчика, на время до утверждения предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении;
Провозная плата - плата, взимаемая за перевозку пассажиров и багажа в пределах установленных тарифов.
III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
6. Департамент утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения) для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм.
7. Перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом в городском (сельском) сообщении на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения), подлежит применению предельный максимальный тариф, установленный на территории соответствующего муниципального образования, либо провозная плата, установленная перевозчиком в размере, меньшем чем установленный департаментом предельный максимального тарифа.
8. В целях установления предельного максимального тарифа на территории муниципального образования, в случае если такой тариф не установлен, претендент на осуществление перевозок обращается в администрацию соответствующего муниципального образования с заявкой на установление тарифа.
9. Администрация муниципального образования после получения заявки, указанной в пункте 8 настоящего порядка обязана заключить с претендентом договор на осуществление перевозок пассажиров. Указанный договор должен содержать условие, согласно которому перевозчик должен предоставить расчетные материалы для обоснования своих расходов в соответствии с настоящим Порядком для расчета предельного максимального тарифа.
10. Органу местного самоуправления при заключении договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории городских округов, городского или сельского поселения с перевозчиками предоставить в департамент перечень перевозчиков, оказывающих данные услуги.
11. Если установленные предельные максимальные тарифы, утвержденные в установленном порядке, не обеспечивают возмещение экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском (сельском) сообщении, перевозчики вправе обратиться в департамент в целях рассмотрения вопроса об изменении установленного уровня предельных максимальных тарифов, представив расчетные материалы в соответствии с требованиями настоящего порядка.
12. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
13. Департамент готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных максимальных тарифов автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении и выносит их на заседание Правления департамента.
14. Постановление департамента об установлении предельных максимальных тарифов после их утверждения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
15. Департаментом может быть установлен временный индивидуальный тариф для конкретного перевозчика на срок до утверждения предельного максимального тарифа.
16. Для утверждения временного индивидуального тарифа лицо, участвующее в конкурсе на осуществление перевозок, предоставляет в департамент, предварительный расчет тарифа (включая расчетные материалы, предусмотренные разделом IV настоящего порядка).
17. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров.
18. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
19. Основанием для досрочного пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- итоги проверки хозяйственной деятельности перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива департамента, либо перевозчика в случае значительного изменения тарифных составляющих;
- в случае изменения субъектного состава перевозчиков на территории муниципального образования.
20. В случае если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
IV. РАСЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
21. Расчетные материалы представляются органом местного самоуправления (с обращением перевозчика в МО) в департамент для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения об установлении (целесообразности изменения) тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования представляют следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (в случае его изменения по инициативе перевозчика);
основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
- балансе организации (форма № 1) с приложениями;
- форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20,50)
- форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
- форму 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок между перевозчиком и органом местного самоуправления;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- технико-экономические показатели и объем оказываемых услуг;
- паспорта транспортных средств;
- расчет вместимости транспортных средств (общая и в т.ч. по местам для сидения) по маркам машин;
- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;
- сведения о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание движения автобусов, утвержденное в установленном порядке;
- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;
- расчет времени работы автобусов;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- расчет статьи затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;
- расчет общехозяйственных расходов;
- расчет фонда оплаты труда работников предприятия;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами;
- расчет тарифа на перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом;
- расчет затрат, включаемых в тариф на городские перевозки;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта - заполняется предприятиями муниципальной формы собственности;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы;
- налоговые декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов
производятся в соответствии с действующим законодательством.
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения деятельности перевозчика собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Перевозчики всех организационно-правовых форм представляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом.
22. Все материалы в обязательном порядке представляются на магнитных носителях (в электронном виде) и бумажных носителях, подписанных должностными лицами хозяйствующего субъекта.
23. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года, ожидаемые за текущий год и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений.
Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
24. В случае необходимости перевозчики представляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по запросу экспертов, в ходе рассмотрения вопроса об изменении тарифа.
25. По вновь открытым маршрутам, когда перевозчик не имеет возможности представить в полном объеме документы по обоснованию установления (изменения) тарифов на услуги по перевозке пассажиров, допускается установление тарифов в размерах не выше установленного предельного максимального тарифа для МО.
26. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении (утверждении) тарифов МО и перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
а) непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
б) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
в) несоблюдение перевозчиками требований настоящего порядка.
V. РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ
27. Расчет предельного максимального тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность.
28. Расчет предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по городским маршрутам устанавливаются исходя из экономически обоснованных расходов перевозчика(-ов).
29. Расчет предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении устанавливается исходя из расчетного уровня тарифа.
30. При государственном регулировании тарифов применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов, выбор которого производится органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов перевозчика(-ов) и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
31. Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении учитывать платежеспособный спрос населения.
VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
32. К перевозчикам, оказывающим услуги перевозки пассажиров в городском сообщении по МО (городского округа, городского или сельского поселения), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: