Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2016г. |
Номер документа: | RU03000201600480 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
7 июня 2016 года № 227
Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в рамках реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году»
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
В целях обеспечения реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить:
Порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году» (приложение № 1);
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (приложение № 2);
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (приложение № 3);
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (приложение № 4);
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (приложение № 5).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить проведение разъяснительной и методической работы по реализации настоящего постановления.
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году»
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).
3. Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевых счетов государственных казенных учреждений центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости), открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетные счета организаций, являющихся участниками Программы, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
4. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется с лицевых счетов центров занятости, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета организаций, являющихся участниками Программы, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
5. Цели и условия предоставления субсидий определены следующими положениями, утверждаемыми настоящим постановлением:
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций;
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения;
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
6. В случаях нарушения организациями - участниками Программы (далее - получатели субсидий) условий, установленных при предоставлении субсидий, а также выявления факта нецелевого их использования бюджетные средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан (в части расходов, произведенных за счет средств бюджета Республики Башкортостан) в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Возврат средств субсидий осуществляется в следующем порядке:
центры занятости в 10-дневный срок со дня выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также их нецелевого использования направляют получателям бюджетных средств требования о возврате субсидий, содержащие сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;
средства субсидий подлежат возврату в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
в случае невыполнения требования о возврате средств субсидий в установленный срок они взыскиваются в судебном порядке.
8. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в текущем финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 календарных дней в письменной форме уведомить об этом центр занятости.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет центра занятости в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления центра занятости о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
9. Центры занятости ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтруд РБ отчеты об использовании выделенных средств по форме, установленной Минтрудом РБ.
10. Минтруд РБ представляет:
а) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартально - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за год - не позднее 25-го января очередного финансового года;
б) по запросу Федеральной службы по труду и занятости в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
11. Минтруд РБ в случае необходимости в установленном порядке оказывает содействие Федеральной службе по труду и занятости при проведении указанным органом контрольных мероприятий.
12. Минтруд РБ и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
{в редакции постановления
Правительства
Республики Башкортостан
от 15.11.2016 года № 489}
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников
1. Настоящее Положение определяет порядок организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее - опережающее обучение работников), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. Целью организации опережающего обучения работников является повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности работников, а также сохранение кадрового потенциала организаций.
3. Опережающее обучение работников включает в себя профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1. Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации следующих основных программ профессионального обучения:
программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
программ переподготовки рабочих, служащих;
программ повышения квалификации рабочих, служащих.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.1. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочих или должности служащих.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.2. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.3. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации следующих дополнительных профессиональных программ:
программ повышения квалификации;
программ профессиональной переподготовки.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2.1. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2.2. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
4. Формы обучения, ее содержание и продолжительность определяются конкретной образовательной программой и (или) договором об образовании.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
5. {пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
6. {пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
7. Опережающее обучение работников в рамках настоящего Положения осуществляется в организациях, имеющих лицензию на право введения образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию (далее - образовательная организация).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
8. Опережающее обучение работников завершается итоговой аттестацией в форме, предусмотренной законодательством об образовании.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
9. Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и итоговую аттестацию, выдаются документы в соответствии с законодательством об образовании.
10. Опережающее обучение работников организуется под рабочие места, предоставляемые работодателями.
Организация опережающего обучения работников осуществляется работодателем самостоятельно, исходя из условий производства, требований к квалификации работников. Определение образовательных организаций для проведения опережающего обучения работников осуществляется работодателем самостоятельно.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
11. В расходы на организацию опережающего обучения работников включаются:
оплата образовательных услуг;
выплата стипендии в период опережающего обучения в размере, равном величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года, - 6900 рублей.
12. Перечень организаций, участвующих в организации опережающего обучения работников (далее - работодатели), численность участников опережающего обучения работников, перечень профессий рабочих (должностей служащих) опережающего обучения и объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
13. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на организацию опережающего обучения работников.
14. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
организация опережающего обучения работников в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
15. В целях организации опережающего обучения работников работодатель представляет в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости):
а) заверенную работодателем копию приказа, выписку из приказа и (или) копию уведомления об установлении в организации режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
б) заверенную работодателем копию приказа или выписку из него о приеме на работу работников, уволенных из иных организаций;
в) заявку на участие в опережающем обучении работников с указанием их численности и профессий рабочих (должностей служащих), по которым будет осуществляться опережающее обучение, объема затрат, перечня рабочих мест, планируемых для трудоустройства работников после завершения опережающего обучения;
г) заверенные работодателем копии документов, подтверждающих затраты, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
16. В целях реализации опережающего обучения работников работодатель:
а) заключает с центром занятости договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего обучения работников (далее - договор субсидирования) с указанием их численности в разрезе профессий рабочих (должностей служащих), по которым будет осуществляться профессиональное обучение, а также стоимости и сроков обучения одного работника, общей суммы затрат;
б) определяет образовательные организации для проведения опережающего обучения работников;
в) заключает с образовательной организацией договор на опережающее обучение работников (далее - договор) и ежемесячно составляет акты о выполнении условий договора, а по окончании опережающего обучения работников - акт о выполнении обязательств по договору;
г) заключает с работником ученический договор об опережающем обучении, направляет работника в образовательную организацию на опережающее обучение и выплачивает ему стипендию (направление одного работника на опережающее обучение возможно не более одного раза в течение календарного года);
д) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии договора и приказа о направлении работников на опережающее обучение;
е) ежемесячно составляет с центром занятости акты о выполнении условий договора субсидирования, а по окончании опережающего обучения работников - акт о выполнении обязательств по договору субсидирования;
ж) представляет в центр занятости заверенные работодателем документы, подтверждающие перечисление стипендии работникам в период опережающего обучения, в течение 10 дней с момента поступления средств субсидии на счет работодателя;
з) по окончании опережающего обучения работников представляет в центр занятости заверенные работодателем копии документов, подтверждающих завершение обучения работников и их занятость.
17. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников центр занятости:
а) информирует работодателя и работников, нуждающихся в опережающем обучении, о ситуации на рынке труда, о востребованных на рынке труда профессиях рабочих (должностях служащих), о предоставляемых службой занятости услугах;
б) заключает с работодателем договор субсидирования, в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на организацию опережающего обучения работников не позднее 10 дней после представления работодателем:
заверенных работодателем копий документов, подтверждающих затраты на опережающее обучение работников, и иных документов, предусмотренных условиями договора субсидирования и договора;
документов на выплату стипендии работникам в период опережающего обучения (заверенные работодателем копии расчетных ведомостей о начисленной стипендии ежемесячно в течение срока, предусмотренного договором субсидирования).
18. Не подлежат возмещению затраты на опережающее обучение работников, прекративших без уважительных причин обучение до его завершения, а также лиц, не трудоустроенных или не обеспеченных занятостью работодателем по окончании опережающего обучения работников в сроки, предусмотренные договором субсидирования.
19. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников образовательная организация представляет работодателю:
а) образовательные программы по профессиям (специальностям);
б) заверенную копию лицензии на образовательную деятельность;
в) смету расходов на организацию профессионального обучения работников;
г) заверенную копию приказа или выписку из приказа о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение;
д) сведения о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее обучение (ежемесячно);
е) по окончании опережающего профессионального обучения работников - заверенную копию приказа или выписку из него о завершении обучения.
20. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (далее - мероприятие) и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
В рамках настоящего Положения участниками мероприятия являются выпускники профессиональных образовательных организаций - граждане, не нашедшие работу (доходное занятие) по окончании обучения в профессиональной образовательной организации и имеющие документ об образовании, с даты выдачи которого до момента обращения в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) прошло не более одного года (далее - выпускники).
2. Выпускники, изъявившие желание участвовать в мероприятии, регистрируются в целях поиска подходящей работы в центрах занятости в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с последующими изменениями).
3. Перечень организаций, участвующих в мероприятии (далее - работодатели), численность выпускников, объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
4. Период возмещения работодателям расходов составляет:
в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия выпускников на постоянную работу;
в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия выпускников на временную работу.
5. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на частичную оплату труда выпускников.
6. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
трудоустройство выпускников;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 настоящего Положения.
7. Центр занятости:
а) информирует работодателей и выпускников о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию мероприятия (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников мероприятия (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда);
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на оплату труда участников мероприятия в соответствии с заключенным договором.
Размер субсидии работодателю на возмещение затрат на оплату труда одного трудоустроенного выпускника равен величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
8. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации мероприятия;
б) создает (выделяет) рабочие места для организации мероприятия;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с выпускником, направленным центром занятости, трудовой договор на:
неопределенный срок - при условии принятия выпускника на постоянную работу;
определенный срок (срочный трудовой договор) - при условии принятия выпускника на временную работу;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях для внесения соответствующих корректив в договор по численности выпускников;
е) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы выпускникам;
ж) представляет в центр занятости заверенные им копии следующих документов:
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
приказов о приеме на работу выпускников; табеля учета рабочего времени (ежемесячно); расчетной ведомости о начислении заработной платы (ежемесячно); документов, подтверждающих выплату заработной платы (ежемесячно).
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
9. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании мероприятия - акты о выполнении обязательств по договору.
10. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 4
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, (далее - участники временной занятости), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. В рамках настоящего Положения под временной занятостью понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
Участниками временной занятости являются работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению.
Временные рабочие места для участников временной занятости создаются в той же организации.
Продолжительность участия во временных работах не может превышать 6 месяцев.
3. Перечень организаций, участвующих в организации временной занятости (далее - работодатели), численность участников временной занятости, объемы финансирования и виды временных работ определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
4. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда в период временной занятости работников, находящихся под риском увольнения.
5. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 настоящего Положения.
6. Центр занятости:
а) информирует работодателя и потенциальных участников временной занятости о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию временной занятости (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников временной занятости (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда);
г) перечисляет работодателю в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию на оплату труда участников временной занятости в соответствии с заключенным договором.
Размер субсидии работодателю на заработную плату участникам временной занятости равен величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
7. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации временной занятости;
б) создает (выделяет) рабочие места для организации временной занятости;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с участником временной занятости срочный трудовой договор либо дополнительное соглашение к основному трудовому договору, предусматривающее осуществление временных работ, на период организации временной занятости;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях объемов и видов временной занятости для корректировки в договоре сроков и состава участников временной занятости;
е) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы участникам временной занятости;
ж) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии следующих документов:
приказа или выписки из него об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
сведений (приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации временной занятости;
списков работников, находящихся под риском увольнения, - участников временной занятости;
документов на оплату труда участников временной занятости (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда) (ежемесячно);
документов, подтверждающих выплату заработной платы участникам временной занятости в течение 10 дней с момента поступления средств субсидии на счет работодателя.
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
8. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании временной занятости - акты о выполнении обязательств по договору.
9. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 5
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятия по возмещению работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее - мероприятие), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. Участниками мероприятия являются инвалиды, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы или признанные безработными в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с последующими изменениями).
3. В рамках настоящего Положения под трудоустройством инвалидов понимается их трудовая деятельность на неопределенный период времени.
4. Перечень организаций, участвующих в трудоустройстве инвалидов (далее - работодатели), численность инвалидов, объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
5. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры для инвалидов и (или) адаптацию инвалидов на рабочем месте, включая наставничество.
6. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
трудоустройство инвалидов на постоянную работу;
создание инфраструктуры для инвалидов и (или) адаптация инвалидов на рабочем месте, включая наставничество;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «з» пункта 10 настоящего Положения.
7. В период адаптации на рабочих местах и создания инфраструктуры за инвалидами I или II группы могут закрепляться наставники - высококвалифицированные специалисты или опытные работники, у которых инвалиды могут получить совет, профессиональную консультацию и помощь. Период наставничества, расходы на которые субсидируются в рамках настоящего Положения, составляет не более шести месяцев.
8. К затратам работодателей, связанным с созданием инфраструктуры, относятся расходы на осуществление работ по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе установка пандусов, расширение и модификация дверных проемов, подготовка площади рабочего места, установка двухуровневых поручней, визуальных, акустических, тактильных и иных указателей, сигнальных кнопок, звуковых ориентирующих устройств и осветительных приборов, переоборудование санитарно-гигиенических помещений, определение и оснащение специальных мест парковки.
9. Центр занятости:
а) информирует работодателя и инвалидов - потенциальных участников мероприятия о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию трудоустройства инвалидов (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представляемых работодателем следующих документов:
документов, связанных с трудоустройством инвалидов (заверенных копий приказов о приеме на работу, табеля учета рабочего времени инвалидов);
документов, связанных с созданием инфраструктуры (копий счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов);
документов, связанных с обеспечением адаптации на рабочем месте инвалидов, включая наставничество (заверенных копий приказов о возложении обязанности по организации наставничества, расчетной ведомости о начислении заработной платы наставникам, табеля учета рабочего времени наставников);
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, в соответствии с заключенным договором.
Субсидии предоставляются работодателям:
на создание инфраструктуры в размере фактически произведенных затрат - до 100 тыс. рублей на трудоустройство одного инвалида;
на оплату труда наставника инвалида I или II группы в процессе трудоустройства и адаптации его на рабочем месте - в размере, равном величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
10. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации мероприятия;
б) представляет в центр занятости сметы расходов на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с инвалидом, направленным центром занятости, трудовой договор на неопределенный срок;
д) создает инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для инвалида, и (или) предусматривает закрепление за инвалидом наставника на период адаптации на рабочем месте;
е) информирует центр занятости о возможных изменениях численности участников мероприятия для внесения соответствующих корректив в договор;
ж) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы участникам мероприятия;
з) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии следующих документов:
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
приказа о приеме на работу инвалида;
счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на создание инфраструктуры;
приказа о возложении обязанности по организации наставничества;
расчетной ведомости о начислении заработной платы наставнику (ежемесячно);
документов, подтверждающих выплату заработной платы наставнику (ежемесячно);
табеля учета рабочего времени наставника и трудоустроенного инвалида (ежемесячно).
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
11. Контроль за сохранением рабочего места инвалида, для трудоустройства которого создана инфраструктура, осуществляет центр занятости в течение двух лет со дня получения работодателем субсидии на указанные цели.
12. В случае расторжения трудового договора с работником-инвалидом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, до истечения 24-месячного срока со дня получения работодателем субсидии работодатель обязан в 5-дневный срок уведомить центр занятости об освободившейся вакансии и принять на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида по направлению центра занятости.
13. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании срока действия договора - акт о выполнении обязательств по договору.
14. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 29.06.2016 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 06.12.2016 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
7 июня 2016 года № 227
Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в рамках реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году»
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
В целях обеспечения реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить:
Порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году» (приложение № 1);
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (приложение № 2);
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (приложение № 3);
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (приложение № 4);
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (приложение № 5).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить проведение разъяснительной и методической работы по реализации настоящего постановления.
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году»
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).
3. Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевых счетов государственных казенных учреждений центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости), открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетные счета организаций, являющихся участниками Программы, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
4. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется с лицевых счетов центров занятости, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета организаций, являющихся участниками Программы, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
5. Цели и условия предоставления субсидий определены следующими положениями, утверждаемыми настоящим постановлением:
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций;
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения;
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
6. В случаях нарушения организациями - участниками Программы (далее - получатели субсидий) условий, установленных при предоставлении субсидий, а также выявления факта нецелевого их использования бюджетные средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан (в части расходов, произведенных за счет средств бюджета Республики Башкортостан) в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Возврат средств субсидий осуществляется в следующем порядке:
центры занятости в 10-дневный срок со дня выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также их нецелевого использования направляют получателям бюджетных средств требования о возврате субсидий, содержащие сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;
средства субсидий подлежат возврату в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
в случае невыполнения требования о возврате средств субсидий в установленный срок они взыскиваются в судебном порядке.
8. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в текущем финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 календарных дней в письменной форме уведомить об этом центр занятости.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет центра занятости в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления центра занятости о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
9. Центры занятости ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтруд РБ отчеты об использовании выделенных средств по форме, установленной Минтрудом РБ.
10. Минтруд РБ представляет:
а) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартально - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за год - не позднее 25-го января очередного финансового года;
б) по запросу Федеральной службы по труду и занятости в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
11. Минтруд РБ в случае необходимости в установленном порядке оказывает содействие Федеральной службе по труду и занятости при проведении указанным органом контрольных мероприятий.
12. Минтруд РБ и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
{в редакции постановления
Правительства
Республики Башкортостан
от 15.11.2016 года № 489}
Положение об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников
1. Настоящее Положение определяет порядок организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее - опережающее обучение работников), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. Целью организации опережающего обучения работников является повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности работников, а также сохранение кадрового потенциала организаций.
3. Опережающее обучение работников включает в себя профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1. Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации следующих основных программ профессионального обучения:
программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
программ переподготовки рабочих, служащих;
программ повышения квалификации рабочих, служащих.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.1. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочих или должности служащих.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.2. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.1.3. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации следующих дополнительных профессиональных программ:
программ повышения квалификации;
программ профессиональной переподготовки.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2.1. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
3.2.2. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
4. Формы обучения, ее содержание и продолжительность определяются конкретной образовательной программой и (или) договором об образовании.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
5. {пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
6. {пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
7. Опережающее обучение работников в рамках настоящего Положения осуществляется в организациях, имеющих лицензию на право введения образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию (далее - образовательная организация).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
8. Опережающее обучение работников завершается итоговой аттестацией в форме, предусмотренной законодательством об образовании.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
9. Работникам, прошедшим обучение в полном объеме и итоговую аттестацию, выдаются документы в соответствии с законодательством об образовании.
10. Опережающее обучение работников организуется под рабочие места, предоставляемые работодателями.
Организация опережающего обучения работников осуществляется работодателем самостоятельно, исходя из условий производства, требований к квалификации работников. Определение образовательных организаций для проведения опережающего обучения работников осуществляется работодателем самостоятельно.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
11. В расходы на организацию опережающего обучения работников включаются:
оплата образовательных услуг;
выплата стипендии в период опережающего обучения в размере, равном величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года, - 6900 рублей.
12. Перечень организаций, участвующих в организации опережающего обучения работников (далее - работодатели), численность участников опережающего обучения работников, перечень профессий рабочих (должностей служащих) опережающего обучения и объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
13. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на организацию опережающего обучения работников.
14. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
организация опережающего обучения работников в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
15. В целях организации опережающего обучения работников работодатель представляет в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости):
а) заверенную работодателем копию приказа, выписку из приказа и (или) копию уведомления об установлении в организации режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
б) заверенную работодателем копию приказа или выписку из него о приеме на работу работников, уволенных из иных организаций;
в) заявку на участие в опережающем обучении работников с указанием их численности и профессий рабочих (должностей служащих), по которым будет осуществляться опережающее обучение, объема затрат, перечня рабочих мест, планируемых для трудоустройства работников после завершения опережающего обучения;
г) заверенные работодателем копии документов, подтверждающих затраты, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2016 года № 489}
16. В целях реализации опережающего обучения работников работодатель:
а) заключает с центром занятости договор о предоставлении субсидии на организацию опережающего обучения работников (далее - договор субсидирования) с указанием их численности в разрезе профессий рабочих (должностей служащих), по которым будет осуществляться профессиональное обучение, а также стоимости и сроков обучения одного работника, общей суммы затрат;
б) определяет образовательные организации для проведения опережающего обучения работников;
в) заключает с образовательной организацией договор на опережающее обучение работников (далее - договор) и ежемесячно составляет акты о выполнении условий договора, а по окончании опережающего обучения работников - акт о выполнении обязательств по договору;
г) заключает с работником ученический договор об опережающем обучении, направляет работника в образовательную организацию на опережающее обучение и выплачивает ему стипендию (направление одного работника на опережающее обучение возможно не более одного раза в течение календарного года);
д) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии договора и приказа о направлении работников на опережающее обучение;
е) ежемесячно составляет с центром занятости акты о выполнении условий договора субсидирования, а по окончании опережающего обучения работников - акт о выполнении обязательств по договору субсидирования;
ж) представляет в центр занятости заверенные работодателем документы, подтверждающие перечисление стипендии работникам в период опережающего обучения, в течение 10 дней с момента поступления средств субсидии на счет работодателя;
з) по окончании опережающего обучения работников представляет в центр занятости заверенные работодателем копии документов, подтверждающих завершение обучения работников и их занятость.
17. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников центр занятости:
а) информирует работодателя и работников, нуждающихся в опережающем обучении, о ситуации на рынке труда, о востребованных на рынке труда профессиях рабочих (должностях служащих), о предоставляемых службой занятости услугах;
б) заключает с работодателем договор субсидирования, в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на организацию опережающего обучения работников не позднее 10 дней после представления работодателем:
заверенных работодателем копий документов, подтверждающих затраты на опережающее обучение работников, и иных документов, предусмотренных условиями договора субсидирования и договора;
документов на выплату стипендии работникам в период опережающего обучения (заверенные работодателем копии расчетных ведомостей о начисленной стипендии ежемесячно в течение срока, предусмотренного договором субсидирования).
18. Не подлежат возмещению затраты на опережающее обучение работников, прекративших без уважительных причин обучение до его завершения, а также лиц, не трудоустроенных или не обеспеченных занятостью работодателем по окончании опережающего обучения работников в сроки, предусмотренные договором субсидирования.
19. В целях реализации мероприятий по организации опережающего обучения работников образовательная организация представляет работодателю:
а) образовательные программы по профессиям (специальностям);
б) заверенную копию лицензии на образовательную деятельность;
в) смету расходов на организацию профессионального обучения работников;
г) заверенную копию приказа или выписку из приказа о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение;
д) сведения о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее обучение (ежемесячно);
е) по окончании опережающего профессионального обучения работников - заверенную копию приказа или выписку из него о завершении обучения.
20. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации возмещения работодателям расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (далее - мероприятие) и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
В рамках настоящего Положения участниками мероприятия являются выпускники профессиональных образовательных организаций - граждане, не нашедшие работу (доходное занятие) по окончании обучения в профессиональной образовательной организации и имеющие документ об образовании, с даты выдачи которого до момента обращения в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) прошло не более одного года (далее - выпускники).
2. Выпускники, изъявившие желание участвовать в мероприятии, регистрируются в целях поиска подходящей работы в центрах занятости в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с последующими изменениями).
3. Перечень организаций, участвующих в мероприятии (далее - работодатели), численность выпускников, объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
4. Период возмещения работодателям расходов составляет:
в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия выпускников на постоянную работу;
в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия выпускников на временную работу.
5. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на частичную оплату труда выпускников.
6. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
трудоустройство выпускников;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 настоящего Положения.
7. Центр занятости:
а) информирует работодателей и выпускников о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию мероприятия (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников мероприятия (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда);
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на оплату труда участников мероприятия в соответствии с заключенным договором.
Размер субсидии работодателю на возмещение затрат на оплату труда одного трудоустроенного выпускника равен величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
8. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации мероприятия;
б) создает (выделяет) рабочие места для организации мероприятия;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с выпускником, направленным центром занятости, трудовой договор на:
неопределенный срок - при условии принятия выпускника на постоянную работу;
определенный срок (срочный трудовой договор) - при условии принятия выпускника на временную работу;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях для внесения соответствующих корректив в договор по численности выпускников;
е) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы выпускникам;
ж) представляет в центр занятости заверенные им копии следующих документов:
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
приказов о приеме на работу выпускников; табеля учета рабочего времени (ежемесячно); расчетной ведомости о начислении заработной платы (ежемесячно); документов, подтверждающих выплату заработной платы (ежемесячно).
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
9. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании мероприятия - акты о выполнении обязательств по договору.
10. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 4
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, (далее - участники временной занятости), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. В рамках настоящего Положения под временной занятостью понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
Участниками временной занятости являются работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению.
Временные рабочие места для участников временной занятости создаются в той же организации.
Продолжительность участия во временных работах не может превышать 6 месяцев.
3. Перечень организаций, участвующих в организации временной занятости (далее - работодатели), численность участников временной занятости, объемы финансирования и виды временных работ определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
4. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда в период временной занятости работников, находящихся под риском увольнения.
5. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 настоящего Положения.
6. Центр занятости:
а) информирует работодателя и потенциальных участников временной занятости о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию временной занятости (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представленных работодателем документов на оплату труда участников временной занятости (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда);
г) перечисляет работодателю в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию на оплату труда участников временной занятости в соответствии с заключенным договором.
Размер субсидии работодателю на заработную плату участникам временной занятости равен величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
7. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации временной занятости;
б) создает (выделяет) рабочие места для организации временной занятости;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с участником временной занятости срочный трудовой договор либо дополнительное соглашение к основному трудовому договору, предусматривающее осуществление временных работ, на период организации временной занятости;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях объемов и видов временной занятости для корректировки в договоре сроков и состава участников временной занятости;
е) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы участникам временной занятости;
ж) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии следующих документов:
приказа или выписки из него об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
сведений (приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации временной занятости;
списков работников, находящихся под риском увольнения, - участников временной занятости;
документов на оплату труда участников временной занятости (табеля учета рабочего времени, расчета затрат на оплату труда) (ежемесячно);
документов, подтверждающих выплату заработной платы участникам временной занятости в течение 10 дней с момента поступления средств субсидии на счет работодателя.
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
8. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании временной занятости - акты о выполнении обязательств по договору.
9. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
Приложение № 5
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 7 июня 2016 года № 227
Положение об организации возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество
1. Настоящее Положение определяет порядок реализации мероприятия по возмещению работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее - мероприятие), и механизм предоставления субсидии на указанные цели.
2. Участниками мероприятия являются инвалиды, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы или признанные безработными в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (с последующими изменениями).
3. В рамках настоящего Положения под трудоустройством инвалидов понимается их трудовая деятельность на неопределенный период времени.
4. Перечень организаций, участвующих в трудоустройстве инвалидов (далее - работодатели), численность инвалидов, объемы финансирования определяются программой «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2016 года № 105 (далее - Программа).
5. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры для инвалидов и (или) адаптацию инвалидов на рабочем месте, включая наставничество.
6. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
трудоустройство инвалидов на постоянную работу;
создание инфраструктуры для инвалидов и (или) адаптация инвалидов на рабочем месте, включая наставничество;
полнота и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых работодателями в соответствии с подпунктом «з» пункта 10 настоящего Положения.
7. В период адаптации на рабочих местах и создания инфраструктуры за инвалидами I или II группы могут закрепляться наставники - высококвалифицированные специалисты или опытные работники, у которых инвалиды могут получить совет, профессиональную консультацию и помощь. Период наставничества, расходы на которые субсидируются в рамках настоящего Положения, составляет не более шести месяцев.
8. К затратам работодателей, связанным с созданием инфраструктуры, относятся расходы на осуществление работ по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе установка пандусов, расширение и модификация дверных проемов, подготовка площади рабочего места, установка двухуровневых поручней, визуальных, акустических, тактильных и иных указателей, сигнальных кнопок, звуковых ориентирующих устройств и осветительных приборов, переоборудование санитарно-гигиенических помещений, определение и оснащение специальных мест парковки.
9. Центр занятости:
а) информирует работодателя и инвалидов - потенциальных участников мероприятия о возможности их участия в Программе;
б) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию трудоустройства инвалидов (далее - договор), в котором устанавливаются целевое назначение выделенных бюджетных средств, порядок и сроки перечисления субсидии, формы и сроки представления отчетности об использовании средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
в) осуществляет проверку оформления представляемых работодателем следующих документов:
документов, связанных с трудоустройством инвалидов (заверенных копий приказов о приеме на работу, табеля учета рабочего времени инвалидов);
документов, связанных с созданием инфраструктуры (копий счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов);
документов, связанных с обеспечением адаптации на рабочем месте инвалидов, включая наставничество (заверенных копий приказов о возложении обязанности по организации наставничества, расчетной ведомости о начислении заработной платы наставникам, табеля учета рабочего времени наставников);
г) перечисляет в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств субсидию работодателю на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, в соответствии с заключенным договором.
Субсидии предоставляются работодателям:
на создание инфраструктуры в размере фактически произведенных затрат - до 100 тыс. рублей на трудоустройство одного инвалида;
на оплату труда наставника инвалида I или II группы в процессе трудоустройства и адаптации его на рабочем месте - в размере, равном величине минимальной заработной платы, установленной в Республике Башкортостан на конец 2015 года (6900 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
10. Работодатель:
а) совместно с центром занятости определяет возможность организации мероприятия;
б) представляет в центр занятости сметы расходов на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида;
в) заключает с центром занятости договор;
г) заключает с инвалидом, направленным центром занятости, трудовой договор на неопределенный срок;
д) создает инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для инвалида, и (или) предусматривает закрепление за инвалидом наставника на период адаптации на рабочем месте;
е) информирует центр занятости о возможных изменениях численности участников мероприятия для внесения соответствующих корректив в договор;
ж) начисляет и своевременно производит выплату заработной платы участникам мероприятия;
з) представляет в центр занятости заверенные работодателем копии следующих документов:
документа, подтверждающего установленный в организации порядок начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
приказа о приеме на работу инвалида;
счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на создание инфраструктуры;
приказа о возложении обязанности по организации наставничества;
расчетной ведомости о начислении заработной платы наставнику (ежемесячно);
документов, подтверждающих выплату заработной платы наставнику (ежемесячно);
табеля учета рабочего времени наставника и трудоустроенного инвалида (ежемесячно).
Работодатель несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов согласно законодательству.
11. Контроль за сохранением рабочего места инвалида, для трудоустройства которого создана инфраструктура, осуществляет центр занятости в течение двух лет со дня получения работодателем субсидии на указанные цели.
12. В случае расторжения трудового договора с работником-инвалидом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, до истечения 24-месячного срока со дня получения работодателем субсидии работодатель обязан в 5-дневный срок уведомить центр занятости об освободившейся вакансии и принять на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида по направлению центра занятости.
13. Ежемесячно работодатели и центры занятости составляют акты о выполнении условий договора, а по окончании срока действия договора - акт о выполнении обязательств по договору.
14. Правила перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и в случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, порядок осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления устанавливаются Порядком предоставления субсидий на реализацию Программы, утверждаемым настоящим постановлением.
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 29.06.2016 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 06.12.2016 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: