Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: ru12000200800151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2008 года № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2014 года № 284}

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Марий Эл.

2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке материалов по организации особо охраняемых природных территорий местного значения руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июля 2008 г. № 174

ПОРЯДОК

организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Марий Эл

1. Настоящий Порядок регулирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по организации новых и изменению границ существующих особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. С учетом особенностей режима и целей организации различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Марий Эл:

охраняемые природные комплексы (в том числе охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты и другие);

охраняемые природные объекты (в том числе объекты садово-паркового искусства, места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, холмы, водопады, родники, истоки рек, скалы, проявления карста и другие);

иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные органами местного самоуправления.

3. Природные комплексы и объекты объявляются особо охраняемыми природными территориями местного значения решением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл.

4. Статус особо охраняемой природной территории местного значения может быть присвоен территории, расположенной в границах исключительно одного муниципального образования.

5. Особо охраняемые природные территории местного значения учитываются при разработке документации территориального планирования (территориальных комплексных схем, схем землеустройства).

6. На основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Марий Эл принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

7. Особо охраняемые природные территории местного значения в соответствии с федеральным законодательством являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления, на территории которых они расположены.

8. Материалы, обосновывающие организацию особо охраняемой природной территории местного значения, должны содержать:

материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории местного значения;

схемы (план) земель и земельных участков, содержащие сведения о категориях земель, формах собственности, землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков;

согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий местного значения;

материалы, содержащие экономическое обоснование отнесения экологических систем и объектов к особо охраняемым природным территориям местного значения;

схему организации и развития вновь образуемой особо охраняемой природной территории местного значения;

иные материалы, подтверждающие необходимость установления особого режима и статуса особо охраняемой природной территории местного значения.

9. Материалы о целесообразности образования особо охраняемой природной территории местного значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, требующих сохранения, об установлении режима особой охраны представляются органами местного самоуправления на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды.

10. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемой природной территории местного значения и ее режим, проходят обязательную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями федерального законодательства.

11. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены соответствующие особо охраняемые природные территории местного значения.

12. Финансирование расходов, связанных с организацией и функционированием особо охраняемой природной территории местного значения, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, органы местного самоуправления которого внесли предложение о присвоении статуса особо охраняемой природной территории местного значения.

13. Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположена особо охраняемая природная территория местного значения:

утверждает границы особо охраняемых природных территорий местного значения;

обеспечивает обозначение на местности границ особо охраняемых природных территорий местного значения, их охранных зон специальными знаками, информирующими население об ограничениях или запретах хозяйственной и иной деятельности на данных территориях;

утверждает положение об особо охраняемых природных территориях местного значения;

информирует население о присвоении природным комплексам и объектам статуса особо охраняемой природной территории местного значения;

утверждает паспорт и иные документы особо охраняемой природной территории местного значения.

14. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения состоит из следующих разделов:

общие положения;

цели объявления особо охраняемой природной территории местного значения (задачи особо охраняемой природной территории местного значения);

местоположение особо охраняемой природной территории местного значения;

режим особо охраняемой природной территории местного значения;

использование особо охраняемой природной территории местного значения;

охрана особо охраняемой природной территории местного значения;

ответственность за нарушение режима особо охраняемой природной территории местного значения.

15. Особо охраняемая природная территория местного значения считается образованной с момента утверждения органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Марий Эл ее границ и положения о ней.

16. Утверждение статуса и границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения.

17. Изменение границ и режима особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное установление.

18. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют ведение кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения, являющихся собственностью муниципального образования, в порядке, определенном федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Марий Эл № 8 от 26.08.2008 Ст. 411
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать