Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: ru04000200900337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 7 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009-2012 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В целях развития системы профилактики правонарушений, снижения уровня преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 годы», утверждённую постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2009 г. № 10 (далее - Программа):

1.1. В паспорте Программы после пункта «Сроки реализации Программы» дополнить пунктом следующего содержания:

«Наименование подпрограммы

«Ветер перемен»

1.2. После пункта «Объёмы и источники финансирования Программы» паспорта Программы дополнить пунктом «Объём и источники подпрограммы» следующего содержания:

из республиканского бюджета[1]

[1] В подпрограмме «Ветер перемен» учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы «Ветер перемен»).

* Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период

1.3. Раздел 4 «Ресурсное обеспечение Программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«Кроме того, для реализации подпрограммы «Ветер перемен» будут привлечены средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). В 2009 году Фондом выделено 2 901,8 тыс. рублей. В дальнейшем размер финансирования определяется Фондом ежегодно на предстоящий период.

В подпрограмме «Ветер перемен» учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы «Ветер перемен».

1.4. В разделе 8 «Основные программные мероприятия» Программы пункты: 8.2.2, 8.2.3, 8.2.6, 8.2.8, 8.2.9, 8.2.12, 8.2.13, 8.4.1, 8.4.2, 8.4.5, 8.5.4, 8.5.5, 8.5.9, 8.5.10, 8.5.11, 8.5.23, 8.7.2, 8.8.1 - исключить.

1.5. Наименование подраздела 8.7 изложить в следующей редакции: «Организация профилактики преступлений и иных правонарушений в наиболее напряженных в криминогенном отношении районах и других общественных местах».

1.6. В разделе 8 «Основные программные мероприятия» строки:

«Объёмы и источники



изложить в следующей редакции:

«(тыс. рублей)

РЦП «Профилактика правонарушений в Республике Бурятия на 2007-2010 годы»

инвестиции в области правоохранительной деятельности



1.7. Дополнить Программу разделом 9 «Подпрограмма «Ветер перемен» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 07.07.2009 г. № 256

9. Подпрограмма «Ветер перемен»

Паспорт подпрограммы «Ветер перемен»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия (далее - КДНиЗП);

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация Президента и Правительства РБ);

Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - МОиН РБ);

Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - МЗ РБ);

Республиканское агентство по делам семьи и детей (далее - РАСиД);

Республиканское агентство занятости населения (далее - РАЗН);

Республиканское агентство по физической культуре и спорту (далее - РАФКиС);

Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (далее - МВД по РБ);

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСКН РФ по РБ);

Управление Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСИН РФ по РБ);

органы местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы МСУ)

- несовершеннолетние безнадзорные и беспризорные - 112 человек;

- несовершеннолетние, состоящие на учёте в РНД - 800 человек;

- несовершеннолетние, не учащиеся и не работающие, выявленные органами внутренних дел - 3526 человек;

- несовершеннолетние, совершающие самовольные уходы из государственных интернатных учреждений и семьи - 578 человек;

- дети, проживающие в неблагополучных семьях - 2100 человек;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в интернатных учреждениях - 1002 ребенка;

- несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 458 человек;

- несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний, специальных школ и специальных училищ закрытого типа - 17 человек;

- несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния - 332 человека;

- родители, не выполняющие обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, состоящие на учёте в органах внутренних дел - 1465 человек;

- руководители и специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия - не менее 40000 человек;

________________

Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период.

В подпрограмме «Ветер перемен» учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы «Ветер перемен»)

Преступность среди несовершеннолетних традиционно вызывает повышенное внимание. Это вполне обоснованно, поскольку проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью.

Анализ состояния подростковой преступности показывает, что количество преступлений, совершённых несовершеннолетними на территории Республики Бурятия с 2003 по 2007 годы, возросло на 58,1 % (с 1457 до 2303), при этом удельный вес подростковой преступности вырос с 11,4 % в 2004 году до 12,5 % в 2007 году.

За этот же период произошёл рост числа несовершеннолетних, совершивших преступления, с 1307 до 1986, в том числе отмечается увеличение количества несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, преступивших закон.

Предпринятые субъектами меры профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволили в 2008 году снизить количество преступлений, совершённых несовершеннолетними на 21,6 % (с 2303 до 1806). Удельный вес подростковой преступности в общей массе раскрытых преступлений в 2008 году снизился на 2,0 % и составил 10,5 % (РФ - 6,6 %, СФО - 8,9 %), а количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 13,0 %, в том числе в возрасте 16-17 лет на 14,4 %.

Помимо этого, остаётся высокой криминальная активность детей младших возрастов. Если с 2003 по 2005 год наблюдалось значительное снижение количества подростков, совершивших общественно опасные деяния на 41,4 %, то за период с 2006 по 2008 год этот показатель снизился всего на 4,9 %.

Одной из немаловажных причин роста преступности несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семье. Многие семьи по разным причинам не выполняют своих воспитательных функций, что прямо или косвенно способствует формированию у детей асоциального поведения, а подчас противоправной ориентации.

Из участников преступлений каждый третий подросток воспитывается в неблагополучной, неполной семье либо не имеет родителей вообще.

Вместе с семьёй большую роль в воспитании несовершеннолетнего играет школа, но в настоящее время её участие в воспитательном процессе недостаточное. Школа не в состоянии компенсировать и исправить издержки семейного воспитания. В конечном итоге дети из так называемой «группы риска» оказываются оторванными от классного и школьного коллектива, превращаясь в «трудных».

На этом этапе подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во взаимодействии с другими субъектами профилактики Республики Бурятия и общественными организациями должны активизировать работу не только в плане проведения индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков с девиантным поведением, но также проводить мероприятия общего профилактического характера, которые адресованы всем несовершеннолетним.

В первую очередь - это организация досуга по месту жительства, поскольку свободное время занимает наиболее продолжительный период в жизни подростка, а это сопряжено с опасностью, что неограниченное количество свободного времени, неумение его занять, отсутствие достаточного педагогического воздействия делают возможным распространение среди подростков отрицательных влияний, нарушение ими моральных и правовых норм. Ведь многие «трудные» подростки проводят своё свободное время неорганизованно, стихийно, в неформальных группах с асоциальной направленностью, считая, что именно в сфере свободного времени они могут проявить себя, установить собственные нормы и ценности, связывая это с собственной экономической независимостью.

В республике функционируют 135 учреждений дополнительного образования, в том числе 57 домов творчества, 10 станций юного техника, 49 детских спортивных школ, которые посещают более 70 тысяч несовершеннолетних, при этом только 5-7 % составляют несовершеннолетние «группы риска».

Ежегодно в летний период принимаются меры по максимальному охвату разными формами отдыха, занятости, оздоровления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Охват составляет не менее 90,0 % от количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом охват несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, составляет 64,0 %.

Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних должна решаться комплексно, во взаимодействии всех субъектов профилактики. Это обусловливает необходимость принятия программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, общественных организаций, придание системного характера этой работе, с учётом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

Решение указанной проблемы в рамках республиканской программы позволит определить стратегию органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и реализовать конкретные совместные меры по улучшению ситуации в подростковой среде.

Целью реализации подпрограммы является снижение подростковой преступности, в том числе повторной, путём совершенствования механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в том числе вернувшихся из воспитательных колоний и учреждений закрытого типа.

Деятельность в рамках подпрограммы будет осуществляться по четырём направлениям, по каждому из которых определены соответствующие задачи.

I. Совершенствование нормативно-правовой базы и ресурсное обеспечение деятельности в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

Задачи:

1. Разработка нормативно-правовой базы и ресурсного обеспечения деятельности в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных.

2. Совершенствование муниципальных комплексных программ, направленных на предупреждение подростковой преступности.

3. Проведение мониторинга криминогенной ситуации в подростковой и молодёжной среде на территории Республики Бурятия.

4. Создание материальной базы для проведения коррекционной работы с несовершеннолетними асоциального поведения.

II. Развитие инновационных технологий в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

1. Создание и внедрение конкурсных программ муниципальных образований Республики Бурятия по профилактике самовольных уходов из интернатных учреждений и семей, предупреждению наркомании, суицидальных проявлений несовершеннолетних.

2. Развитие доступных и качественных услуг по занятости и трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. вернувшихся из воспитательных колоний, специализированных учреждений закрытого типа, осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон.

Задачи:

1. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Разработка и внедрение инновационных образовательных программ по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде в общеобразовательных учреждениях и ССУЗах.

3. Разработка методических пособий по внедрению и распространению инновационного опыта деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Бурятия.

IV. Информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

1. Повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни и правового воспитания, об опыте деятельности учреждений системы профилактики.

2. Информирование о процессе реализации подпрограммы в Республике Бурятия с привлечением Интернет-ресурсов.

Сроки реализации подпрограммы с июля 2009 года по декабрь 2011 года.

Этапы реализации мероприятий:

1 этап - 2009 год. Подготовка к реализации мероприятий Программы: принятие нормативно-правовых актов для организации деятельности по Программе, презентация Программы, проведение республиканских совещаний.

2 этап - 2010-2011 годы. Разработка нормативно-правовых актов, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних. Создание экспериментальных площадок, анализ полученных результатов. Распространение, тиражирование технологий и услуг по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обобщение полученного опыта.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать укреплению правового регулирования профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.

Будет законодательно закреплено право нахождения детей и подростков в общественных местах без сопровождения родителей в определённое время, что будет способствовать снижению уровня их безнадзорности. Совершенствуется система профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях республики. На концептуально новой основе будут осуществляться меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних, что повлечёт снижение уровня подростковой преступности.

Путём совершенствования нормативно-правовой базы в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних на более качественный уровень выйдет организация взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и учреждений, иных субъектов профилактики по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних.

Будут осуществлены меры по укреплению статуса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уже проводятся организационно-методические мероприятия по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей предупреждение суицидов несовершеннолетних, оказанию необходимой помощи несовершеннолетним, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведены рабочие встречи с руководителями высших и средних специальных образовательных учебных заведений, в ходе которых приняты решения о разработке нормативных документов по организации деятельности студенческих отрядов правоохранительной направленности.

Посредством научного подхода будет проводиться анализ криминализации и наркоситуации в подростковой среде, стрессоустойчивости подростков и молодёжи в условиях неблагоприятной социальной среды. Создание единой базы данных о внедряемых инновационных технологиях на территории Республики Бурятия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодёжи позволит собирать, обобщать, распространять положительный опыт в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодёжи.

Разработка проекта нормативно-правового акта Республики Бурятия о социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, вернувшихся из специальных учреждений закрытого типа, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Квотирование рабочих мест для данных категорий граждан позволит на законодательном уровне урегулировать процесс ресоциализации несовершеннолетних, отбывших уголовное наказание и оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

С июля 2008 года в Реабилитационном центре МВД по Республике Бурятия «Костёр» осуществляется работа по созданию Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. За истекший период на базе центра проведены спортивно-массовые мероприятия (военно-спортивный лагерь «Ю.С.П. - Юность. Свобода. Право» для несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учёте; тренинги по предупреждению потребления наркотиков, алкоголя, табакокурения; спортивная эстафета; соревнования по футболу и волейболу; первый республиканский турнир по хоккею с шайбой на призы министра внутренних дел по Республике Бурятия среди дворовых подростковых команд «Золотая шайба»; товарищеский турнир по хоккею с шайбой среди команд из сельских районов республики), в которых было задействовано более тысячи несовершеннолетних «группы риска». Создание Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних позволит не только увеличить охват детей, состоящих на учётах в ОВД, организованными формами отдыха, спортивными мероприятиями с целью пропаганды здорового образа жизни, но и проводить подготовку специалистов для работы с данной категорией подростков.

Мероприятия второго направления подпрограммы ориентированы на внедрение в организацию профилактической работы с несовершеннолетними передовых технологий.

Профессиональной ориентации и подготовке кадров будет способствовать проведение выставок-ярмарок учебных и рабочих мест, курсов переподготовки для молодых людей, в том числе организация профессионального обучения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия по совершенствованию учебного процесса в воспитательной колонии УФСИН РФ по РБ позволит обеспечить освоение воспитанниками навыков работы на современной оргтехнике, доступ в Интернет, обучение новым специальностям, востребованным в условиях рыночной экономики, что будет способствовать приобретению ими профессиональных навыков, необходимых после освобождения из колонии.

Дальнейшее развитие комплекса технических средств «Безопасный город» в г. Улан-Удэ усилит профилактическое воздействие на несовершеннолетних и повлечёт снижение количества преступлений и правонарушений, совершённых на улицах и в других общественных местах г. Улан-Удэ.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правосознания несовершеннолетних участников дорожного движения, снижению количества ДТП с участием детей и подростков способствует проведение следующих мероприятий:

- Установка пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений, находящихся вблизи проезжей части;

- развитие сети детских автогородков и специализированных кабинетов для изучения правил дорожного движения в образовательных учреждениях республики;

- проведение республиканских слётов юных инспекторов дорожного движения;

- организация смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений;

- проведение широкомасштабных акций «Внимание-дети!», «Внимание-пешеход!» и т.д.

Целый ряд мероприятий (медицинские, спортивные, культурно-просветительские) направлен на совершенствование системы выявления и профилактики потребления психоактивных веществ, реабилитацию несовершеннолетних, систематически употреблявших наркотические вещества, алкоголь.

Комплексно будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение антитеррористической безопасности объектов образования, предотвращение актов терроризма, профилактику ложных сообщений об актах терроризма, противодействие экстремизму, фашизму, ксенофобии в молодёжной среде.

Снизить количество правонарушений несовершеннолетних в целом позволит осуществление комплекса практических мероприятий. А именно, осуществление работы «школьных» инспекторов милиции в наиболее неблагополучных в криминальном отношении образовательных учреждениях республики; развитие института дворовых инструкторов; организация деятельности студенческих отрядов правоохранительной направленности; развитие волонтерского движения в образовательных учреждениях республики; расширение сети услуг для несовершеннолетних технической направленности; проведение конкурсов проектов в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодёжи, в том числе комплексных муниципальных программ; организация отдыха детей, подростков и молодёжи (проведение тематических смен для подростков в летний период, организация и проведение школы вожатского мастерства, проведение инструктивных лагерей, грантовых конкурсов по организации летнего отдыха подростков и молодёжи).

Массовое привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, вовлечение в работу клубов военно-патриотической направленности, проведение иных социально значимых мероприятий даст возможность организовать досуг несовершеннолетних, предупредит их безнадзорность, асоциальное поведение.

Развитие сети социальных служб позволит организовать оказание психологических, медико-социальных, юридических консультаций подросткам и молодёжи. Психологические тренинги с воспитанниками спецучреждений закрытого типа «Антистрессовая программа для подростков» позволит снизить их агрессивность, привьёт навыки самоконтроля. Этим же целям способствует развитие психологических служб для несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.

Будет организована плановая подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон и требующими помощи государства.

Совершенствуются формы и методы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурению в школах районов республики.

Разработка учебных планов и организация курсов по проблемам профилактики ксенофобии, противодействию дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами, представителями этнических общин способствует повышению квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, сферы культуры и образования, сотрудников правоохранительных органов. Этим же целям будет способствовать проведение в муниципальных образованиях выездных заседаний научно-методического совета при Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства РБ.

Проведение семинаров-тренингов со специалистами «Формы, методы профработы» обеспечит информированность педагогов, повысит мотивацию к профилактической работе.

Организация тематических обучающих семинаров для специалистов различных категорий, конференций, диспутов, «круглых столов» и т.д. послужит повышению образовательного уровня субъектов профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Разработка и распространение пособий по развитию стрессоустойчивости подростков и молодёжи позволит повысить образовательный уровень специалистов, работающих с ними.

Четвёртым направлением Программы является организация освещения работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия в средствах массовой информации, а также организация тематической социальной рекламы (баннеры, перетяжки, плакаты, листовки и т.д.), в том числе в образовательных и иных учреждениях, местах молодёжного досуга.

Мероприятия, реализуемые по данному направлению, способствуют формированию семейных ценностей, совершенствованию межнациональных отношений, пропаганде здорового образа жизни, правовому, культурному, патриотическому воспитанию несовершеннолетних, укреплению дисциплины участников дорожного движения, профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма, ксенофобии, экстремизма.

Также предусмотрено освещение хода реализации мероприятий подпрограммы в телевизионных и электронных средствах массовой информации, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.

Управление подпрограммой осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия.

Министерство внутренних дел по РБ, по поручению Правительства Республики Бурятия, осуществило сбор и комплектование заявки на участие в конкурсе программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Не оступись!».

Руководитель проекта выбран на конкурсной основе.

Исполнители мероприятий:

- могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчётов в установленные сроки;

- все участники проекта ежемесячно представляют отчёты о ходе работы руководителю проекта, который обобщает и не реже одного раза в квартал выносит на обсуждение Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопрос о ходе реализации подпрограммы.

Раздел VI имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Ранняя профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит сократить количество преступлений, совершенных подростками или при их участии.

Показатели эффективности реализации подпрограммы

(в сравнении с базовым 2008 годом)

-

-

Создание на базе Реабилитационного центра МВД по РБ «Костёр» Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни «Родник»

Финансирование по РЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 гг.»

Комплектование 25 «школьных» инспекторов милиции, закрепление «школьных» инспекторов за наиболее неблагополучными в криминальном отношении образовательными учреждениями республики, обеспечение всех 55 «школьных» инспекторов рабочими местами в закреплённых учебных заведениях, оргтехникой, организация их специальной подготовки

Совершенствование института «школьных инспекторов милиции», повышение качества профилактики правонарушений несовершеннолетних

МВД по РБ,
МОиН РБ,
Администрация Президента и Правительства РБ

Развитие комплекса технических средств «Безопасный город» в г. Улан-Удэ, с установкой в местах массового пребывания граждан 100 дополнительных видеокамер наблюдения и 15 кнопок экстренной связи «Гражданин-ми-лиция» с выводом на Центр управления наря-дами МВД по РБ

Финансирование по РЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 гг.»

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Проведение кинолекториев, «круглых столов», семинаров, тренингов по повышению правовой культуры подростков и молодёжи

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Внедрение в общеобразовательных учреждениях учебных программ по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, насилия и издевательств среди несовершеннолетних, рекомендуемых Минобразования РФ, а также разработанных учреждениями Бурятии с учётом регионального компонента («Полезные привычки, навыки, выбор», «полезная практика», «ДОМ», «Тропинкой здоровья»)

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Организация в Центре по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, на базе реабилитационного центра МВД по РБ «Костёр» профильных, инструктивных смен, спортивных соревнований, тренингов для 900 несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП

Финансирование по РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг.»

Проведение широкомасштабных акций «Внимание-дети!», «Внимание-пеше-ход!» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения

Финансирование по РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг.»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания несовершеннолетних участников дорожного дви-жения, снижение количества ДТП с уча-стием детей и подростков

Финансирование по РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг.»

Мероприятия, направленные на физическое и спортивное развитие подростков и молодёжи: проведение фестиваля восточных единоборств, соревнований «Чудо-шашки», «Белая ладья», «Плетёный мяч», дворовой футбол и т.д.

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Обеспечение в соответствии с законодательством медицинского освидетельствова-ния лиц на предмет алкогольного, наркотического опьянения, в том числе анонимного; реабилитация лиц, систематически употреблявших наркотические вещества, алкоголь

Проведение в общеобразовательных учебных заведениях республики мероприятий по профилактике «телефонного терроризма»; занятий по вопросам выявления признаков подготовки террористических акций и по правилам поведения при угрозе и совершении актов терроризма с последующей практической отработкой полученных знаний

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Финансирование по РЦП «Молодёжь Бурятии на 2008-2010 гг.»

Финансирование по РЦП «Семья и дети Республики Бурятия на 2008- 2010 гг.»

III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон

Проведение семинара - тренинга со специалистами «Формы, методы профработы»

Финансирование по РЦП «Семья и дети Республики Бурятия на 2008-2010 гг.»

Выпуск пособий для специалистов, работающих с подростками, буклеты серии «Развитие стрессоустойчивости подростков и молодёжи»

Разработка и проведение психологических тренингов «Антистрессовая программа для подростков» для 1200 воспитанников специальных учреждений закрытого типа (ЦВСНП, СПШ, СПТУ)

Финансирование по РЦП «Семья и дети Республики Бурятия на 2008-2010 гг.»

Проведение республиканского семинара для журналистов республиканских и районных СМИ; организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства среди журналистов республиканских и районных СМИ «Журналисты против наркотиков»

Обеспечение освещения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; организация цикла радио- и телепередач на тему: «Здоровый стиль жизни»

Проведение ежегодной акции - Агитпоезд «Тур - здоровый образ жизни»:

- проведение акции для участников тренингов «День здоровья»

Проведение антинаркотической акции «Здоровье молодёжи - богатство России!» в ВУЗах, ССУЗах республики; акции «Родительский урок», «Классный час», «Горячая линия», «Призывник», «Летний лагерь - территория здоровья», спартакиады «Я выбираю жизнь»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 122 от 11.07.2009 стр.6-10, Официальный вестник № 74
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 170.010.000 Общая часть, 170.010.010 Преступления и уголовная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать