Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: ru92000200900505
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2009 года                                                                                                  № 265

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128 НГР: ru92000201100294

Постановление Правительства Забайкальского края от 13.12.2011 года № 463 НГР: ru92000201101374

Постановление Правительства Забайкальского края от 10.08.2012 года № 338 НГР: ru92000201200968

Постановление Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301 НГР: ru92000201300968}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях реализации основных направлений социально-экономической политики, создания условий для повышения устойчивости демографического развития Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009 - 2015 годы)» (далее - программа).

2. Министерству финансов Забайкальского края (С.А.Доробалюк) подготовить предложения о внесении в установленном порядке соответствующих изменений в Закон Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2009 год» в части финансирования программы.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

07 июля 2009 года № 265

Краевая долгосрочная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 428-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)» (в редакции распоряжения Правительства Забайкальского края от 03 февраля 2009 года № 36-р).

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 265 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015 годы)».

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

{позиция «Государственный заказчик - координатор программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Государственные заказчики программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

Администрация Губернатора Забайкальского края.

{позиция «Государственные заказчики программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Основной разработчик программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

{позиция «Основной разработчик программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для повышения устойчивости демографического развития, стабилизации численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей.

Задачи:

сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, от предотвратимых причин;

сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья
населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

повышение уровня рождаемости, включая укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; обеспечение доступности услуг дошкольного образования населению края; развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;

привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития края.

{позиция «Цель и задачи программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Важнейшие целевые индикаторы программы

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2009

2010

2011

2015

Суммарный коэффи-циент рождаемости

1,763

1,803

1,834

1,914

Смертность на 1000 человек населения

14,0

14,0

13,9

13,7

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

8,7

8,7

8,7

8,3

Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, лет

63,68

64,16

64,42

66,15

Миграционный прирост (+), убыль (-) на 1000 человек населения

-3,2

-2,9

-2,5

-2,0

Сроки и этапы реализации программы

2009-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет краевого бюджета на 2009-2015 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 1192493,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 26343,27 тыс. рублей;

2010 год - 91720,80 тыс. рублей;

2011 год - 220996,40 тыс. рублей;

2012 год - 178270,80 тыс. рублей;

2013 год - 167398,50 тыс. рублей;

2014 год - 261664,35 тыс. рублей;

2015 год - 246099,50 тыс. рублей.

{позиция «Потребность в финансировании программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате выполнения мероприятий программы ожидается:

стабилизация численности населения Забайкальского края на уровне 1 120,0 тыс. человек;

повышение суммарного коэффициента рождаемости в Забайкальском крае с 1,725 в 2008 году до 1,914 в 2015 году;

снижение смертности на 1000 человек населения с 14,3 в 2008 году до 13,7 в 2015 году, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 404 человек в 2008 году до 295 человек в 2015 году; сокращение численности пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих с 0,141 случая в 2008 году до 0,091 случая в 2015 году; сокращение смертности трудоспособного населения на 100 тысяч человек населения от болезней системы кровообращения со 152,4 случаев в2007 году до 147,5 случаев в 2015 году;

снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми с 8,7 в 2008 году до 8,3 в 2015 году;

снижение материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми с 21,0 в 2009 году до 19,0 в2015 году;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Забайкальского края с 63,69 лет в 2008 году до 66,15 лет в 2015 году;

увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием, с 50,3 % в 2008 году до 75 % в 2015 году;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 67 % в 2008 году до 69 % в 2015 году;

снижение объема привлечения иностранной рабочей силы на 12,6 %;

снижение миграционной убыли населения на1000 человек населения с -3,2 в 2008 году до -2,0 в 2015 году;

увеличение доли жителей края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа жителей, с 17 % в 2008 году до 28 % в2015 году;

расширение охвата населения культурным досугом, ориентированным на пропаганду здорового образа жизни;

укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, ориентация населения на многодетную семью.

{позиция «Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Мероприятия программы являются продолжением системы мер по реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. В соответствии с данной Концепцией был принят Комплексный план мероприятий по улучшению демографической ситуации в Читинской области на 2006-2008 годы. Задачи по улучшению демографической ситуации в регионе решались посредством реализации федеральных, областных целевых программ, а также мероприятий Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, касающихся укрепления здоровья, улучшения качества жизни населения, регулирования миграционных процессов.

Заметный вклад в развитие человеческого потенциала края внесли крупные социальные проекты на федеральном уровне, прежде всего реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» и долгосрочной государственной демографической программы (комплекс мер по материальной поддержке семьи с 01 января 2007 года).

С 2006 года по 2008 год в результате принимаемых на федеральном и региональном уровнях мер сложились позитивные сдвиги в демографическом развитии: снижение темпов сокращения численности населения; естественный прирост за счет увеличения числа родившихся на 14,1 % и снижения числа умерших на 7,9 %; повышение показателя естественного прироста в 3,8 раза (за последний год); уменьшение числа детей, умерших на первом году жизни, на 3,8 %; снижение миграционной убыли на 16,1 %; повышение продолжительности жизни населения на 2,29 года.

Несмотря на указанные позитивные моменты, демографические показатели далеки от оптимальных величин. Вследствие этого демографическая ситуация в регионе остается сложной и характеризуется дальнейшим сокращением численности населения, приводящим к уменьшению плотности заселения приграничного региона (2,6 человек на 1 кв. км); низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения; высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте; изменением структуры населения в сторону постарения; низкой ожидаемой продолжительностью жизни; миграционным оттоком населения.

С 1990 года в регионе началось стабильное сокращение численности населения. За период до 2009 года численность населения края уменьшилась на 258,3 тыс. человек и на 01 января 2009 г. составила 1117,0 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило в результате миграционной и естественной убыли населения. Естественная убыль населения, сложившаяся впервые в 1993 году, сохраняла до 2006 года довольно устойчивый характер. Впервые за последние десять лет в 2007 году в Забайкальском крае сложился естественный прирост (+466 человек), а в 2008 году данный показатель увеличился до +1756 человек.

Одной из самых острых демографических проблем остается высокий уровень смертности населения. Коэффициент смертности в 2008 году составил 14,3 промилле (порог высокой смертности - 15 промилле). Основной причиной высокого уровня смертности является сверхсмертность граждан трудоспособного возраста (40,5 % от общего количества умерших), около 77 % из них - мужчины. В структуре причин смерти после заболеваний системы кровообращения (49,9 %) на втором месте в регионе находится смертность от внешних причин (20,1 %), на третьем - от онкологических заболеваний (11,1 %). В крае отмечается снижение младенческой смертности. В 2001 году на 1000 родившихся приходилось 23,3 умерших детей в возрасте до года, в 2008 году - 8,7 умерших детей.

Высокая смертность сказывается на продолжительности жизни населения края. Ожидаемая продолжительность жизни в 2008 году составила 63,7 года. При этом очень низкий уровень доживаемости у мужчин - 57,7 года, у женщин - 70,4 года.

Начиная с 2000 года в крае отмечается рост рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. Суммарный коэффициент рождаемости в 2008 году составил 1,725 против 2,15 необходимого для простого воспроизводства населения.

На рождаемость отрицательно влияют низкий денежный доход у многих семей; современная структура семьи (ориентация на малодетность); увеличение числа детей, родившихся у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке; условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам; низкий уровень репродуктивного здоровья.

Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. В 2007 году численность населения края старше трудоспособного возраста составила 15,5 % (оптимальная величина 10 %), трудоспособного возраста - 64,2 %, детей и подростков - 20,3 % (оптимальная величина 33 %).

Одним из факторов, ежегодно определяющим численные потери населения, является устойчивая миграционная убыль. В 2008 году миграционная убыль составила -3621 человек, что на 16,1 % меньше миграционной убыли в 2006 году (-4314 человек). В 2007 году среди выбывших население трудоспособного возраста составляло 74,3 % от общей численности мигрантов, среди прибывших мигрантов - 75,3 %.

По инерционному варианту прогноза предположительной численности населения края без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности, увеличению уровня рождаемости, регулированию миграционных процессов население края сократится (по сравнению с 2007 годом) к концу 2015 года на 45,9 тыс. человек (4,1 %) и составит 1073,0 тыс. человек, а к началу 2026 года - 983,9 тыс. человек. К 2015 году уменьшится ожидаемая продолжительность жизни до 63,47 лет, сократится численность женщин репродуктивного возраста на 7,9 %, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста на 11,9 %.

Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития края, прежде всего на темпе роста валового регионального продукта и обеспеченности края трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста.

В связи с этим необходимо направить деятельность органов государственной власти Забайкальского края на преодоление негативных тенденций демографических процессов и создание условий для повышения устойчивости демографического развития, стабилизацию численности населения края и формирование предпосылок последующего улучшения демографических показателей. Наличие нерешенных демографических проблем, сложная социально-экономическая и демографическая ситуация в Забайкальском крае подтверждают целесообразность и необходимость разработки краевой долгосрочной целевой программы демографического развития региона для обеспечения комплексного подхода к решению демографических задач. При этом программно-целевыми методами предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях демографического развития (рождаемость, смертность, миграция); своевременное реагирование на демографические тенденции в текущем периоде; учет региональных особенностей демографического развития и координацию действий органов государственной власти всех уровней и институтов гражданского общества. Соблюдение этих принципов даст возможность осуществить систему мер (дополнительно к федеральным и региональным мерам) по созданию в крае благоприятных условий для комплексного решения вопросов демографической политики, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения, регулирование миграционных процессов.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание условий для повышения устойчивости демографического развития, стабилизации численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей.

Достижение поставленной цели в значительной степени зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития края, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, создание эффективной социальной инфраструктуры, рынка доступного жилья, повышение уровня занятости населения, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

Задачи программы:

сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, от предотвратимых причин;

сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

повышение уровня рождаемости, включая укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; обеспечение доступности услуг дошкольного образования населению края;;

{абзац 7 раздела 2 в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития края.

Сроки реализации программы:

2009-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы

Реализация мероприятий программы будет осуществляться по шести направлениям.

{абзац 1 подраздела в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Социальная поддержка семьи в связи с рождением и воспитанием детей

В рамках данного направления решаются задачи по обеспечению возможности для помещения детей в дошкольные образовательные учреждения с целью возвращения матери к трудовой деятельности; укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Одним из факторов улучшения демографической ситуации в современных условиях является система дошкольного образования, в частности, предоставление гарантий устройства ребенка в дошкольное учреждение и возвращение матери к активной трудовой деятельности. В настоящее время всеми формами дошкольного образования охвачено 50,3 % детей дошкольного возраста. На учете для получения мест в детских садах в крае зарегистрировано более 21 тысячи детей. Рост рождаемости еще в большей мере актуализирует данную проблему. Поэтому для полного охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста намечено развитие инфраструктуры дошкольного образования.

Необходимым условием изменения демографической ситуации в крае является укрепление семейно-брачных отношений. Предусматривается укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей.

Реализация мероприятий по социальной поддержке семей при рождении и воспитании детей позволит повысить суммарный коэффициент рождаемости с 1,712 в 2007 году до 1,914 в 2015 году, обеспечить рост численности детей, охваченных дошкольным образованием, с 50,3 % в 2008 году до 75 % в 2015 году, переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и задать многодетность в качестве нормы забайкальской семьи.

Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, включая развитие перинатальных технологий, профилактика и раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков

Мероприятия данного направления обеспечивают решение задач по оптимизации медицинской помощи матери и ребенку, снижению показателей материнской и младенческой смертности.

Для реализации указанных задач необходимо развитие современных технологий медицинского обслуживания и оздоровления детей и подростков, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. С целью повышения доступности оказания медицинской высокоспециализированной помощи детям (новорожденным с экстремально низкой массой тела) планируется приобретение современного медицинского оборудования в детские государственные учреждения здравоохранения края. Организация работы выездной бригады узких специалистов государственного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница» в районах края будет способствовать обеспечению стандарта диспансерного наблюдения детей в течение первого года жизни, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для сохранения здоровья и снижения заболеваемости указанных категорий детей.

С целью обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья женщин предусмотрено укрепление материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства.

В рамках данного направления к 2015 году планируется достижение следующих показателей: младенческая смертность - не более 8,3 на 1000 родившихся живыми; материнская смертность - не более 19 умерших женщин на 100000 детей, родившихся живыми.

Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний

Мероприятия данного направления ориентированы на достижение стойких тенденций снижения смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни населения.

В рамках данного направления предусматриваются мероприятия по обеспечению своевременности оказания и совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; снижению смертности, травматизма и профессиональных заболеваний на производстве; совершенствованию медицинской помощи больным туберкулезом, сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями.

Основным мероприятием в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) является оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП. Предполагается приобретение трассовых медицинских модулей для центральных районных больниц, приобретение и установка телемедицинских станций для консультаций в режиме реального времени, внедрение космической связи и системы навигационного слежения для определения местонахождения бригад скорой медицинской помощи.

{абзац 3 подраздела в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Реализация указанных мероприятий позволит сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий с 404 человек в 2008 году до 295 человек в 2015 году.

Для снижения потерь от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предотвращения преждевременной смертности людей в трудоспособном возрасте предполагается сокращение рабочих мест с вредными и опасными условиями труда в учреждениях, финансируемых из краевого бюджета, за счет их модернизации. Предусматривается подготовка врачей по профессиональной патологии.

{абзац 5 подраздела в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Реализация указанных мероприятий позволит сократить численность пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих с 0,141 случая в 2008 году до 0,091 случая в 2015 году.

Сокращение уровня смертности от болезней системы кровообращения системы предполагается за счет создания системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий. Предусматривается улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами, создание необходимых служб в муниципальных и региональных учреждениях здравоохранения.

Реализация указанных мероприятий позволит сократить смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тысяч человек населения со 716,1 случая в 2008 году до 709,1 случая в 2015 году.

Сокращение уровня смертности от туберкулеза планируется за счет приобретения санитарного транспорта для обеспечения контролируемого амбулаторного лечения больных туберкулезом в лечебно-профилактических учреждениях края (далее - ЛПУ).

{абзац 9 подраздела в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

С целью снижения смертности от онкологических заболеваний предусматривается организация работы выездной бригады (в особенности выезды в сельские поселения) и оснащение ее необходимым оборудованием, приобретение специального санитарного транспорта.

Реализация всех вышеперечисленных мероприятий в рамках данного направления позволит снизить смертность с 14,3 умерших на 1000 человек населения в 2008 году до 13,7 умерших на 1000 человек населения в 2015 году, увеличить ожидаемую продолжительность жизни с 63,7 года в 2008 году до 66,15 года в 2015 году.

Содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В рамках данного направления решаются задачи по стимулированию передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей указанных категорий в интернатных учреждениях; укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Предусматриваются пропаганда различных форм семейного устройства детей указанных категорий в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, принимающих на воспитание детей; развитие системы подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся бех попечения родителей; разработка технологий подготовки детей к передаче их в семью. Планируется проведение социологического исследования по профилактике социального сиротства, семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Предусматривается укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Реализация намеченных мер приведет к снижению численности детей, находящихся в учреждениях общественного воспитания, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате реализации мероприятий ожидается рост удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, с 67 % в 2008 году до 69 % в 2015 году.

Подраздел «Содействие трудовой занятости женщин, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет» - Утратил силу.

{подраздел «Содействие трудовой занятости женщин, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет» в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Программные мероприятия в рамках данного направления обеспечивают решение задач по повышению конкурентоспособности и обеспечению занятости женщин, испытывающих трудности при устройстве на работу; обеспечению защиты женщин от безработицы, повышению их профессионального мастерства, профессиональной переподготовки.

В рамках данного направления в целях оказания женщинам содействия в трудоустройстве планируется организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для женщин; оказание услуг по их трудоустройству на временные или постоянные рабочие места. Предусматривается создание банка вакансий рабочих мест с нестандартным режимом труда, публикация в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов службы занятости населения сведений о наличии вакансий. Планируется содействие развитию предпринимательства, организации семейного предпринимательства, оказание консультативной и финансовой помощи в организации собственного дела.

Профессиональная деятельность в жизни женщин является основной в обеспечении социальных притязаний, самоутверждения и самореализации. Поэтому профессиональная ориентация, повышение квалификации, обучение и переобучение женщин профессиям, востребованным на рынке труда, считается приоритетным направлением. В связи с этим в программе предусматривается система мер по их социальной адаптации на рынке труда, профессиональной ориентации, психологическому сопровождению. Планируется организация консультаций и бесед, проведение тренингов и ролевых игр с целью оказания психологической поддержки женщинам, обучения их навыкам активного самостоятельного поиска работы. Предусматривается предоставление женщинам услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации, переподготовке по профессиям, востребованным на рынке труда.

Реализация указанных мероприятий позволит увеличить удельный вес трудоустроенных женщин от общего числа обратившихся в службу занятости женщин с 21,5 % в 2008 году до 48 % в 2015 году.

Регулирование миграционных процессов

Мероприятия программы способствуют управлению миграционными процессами в регионе, служат оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, беженцам, трудовым мигрантам.

Предусматривается определение потребности в иностранной рабочей силе по видам деятельности на основе анализа уровня обеспеченности края трудовыми ресурсами. Планируется консультирование работодателей, использующих иностранную рабочую силу, по вопросам законодательства в области трудовой миграции, а также организация проверок по соблюдению трудового законодательства при использовании иностранных работников на предприятиях и в организациях края. Предусматривается однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

Реализация мероприятий данного направления позволит повысить эффективность использования миграционных потоков в интересах социально-экономического развития края (последовательное развитие компенсирующей миграции населения предполагается осуществлять в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2013 годы)»); снизить объем привлечения иностранной рабочей силы на 12,6 %; оказать содействие гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца, беженца, в бесплатном предоставлении им земельных участков в собственность.

Создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья населения

В рамках данного направления решаются задачи по созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, сохранению и укреплению здоровья населения, увеличению продолжительности активной жизни.

Предусматривается формирование мотивации для ведения здорового образа жизни населения путем повышения информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности предупреждения такого влияния, привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом, организации их отдыха и досуга. С целью создания условий для развития физической культуры и спорта в регионе планируется укрепление материально-технической базы за счет строительства спортивных сооружений. Предусматривается пропаганда здорового образа жизни средствами культуры и искусства, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности. Предполагается формирование ответственного отношения человека к своему здоровью и здоровью членов своей семьи, выявление и пресечение преступлений на потребительском рынке, связанных с недобросовестным предпринимательством в сфере реализации товаров и услуг, ввозом, производством и реализацией фальсифицированной и несертифицированной продукции, в том числе алкогольной, недоброкачественных и опасных для здоровья товаров.

Реализация мероприятий программы позволит увеличить количество людей, занимающихся физической культурой и спортом, с 17 % в 2008 году до 28 % в 2015 году, расширить охват различных социально-демографических групп населения культурным досугом, ориентированным на пропаганду здорового образа жизни; повысить уровень здоровья населения.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Суммарный коэффициент рождаемости

1,725

1,763

1,803

1,834

1,859

1,882

1,896

1,914

Смертность на 1000 человек населения

14,3

14,0

14,0

13,9

13,9

13,8

13,8

13,7

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

8,7

8,7

8,7

8,7

8,6

8,5

8,4

8,3

Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, лет

63,7

63,68

64,16

64,42

64,66

65,16

65,64

66,15

Миграционный прирост(+), убыль (-) на 1000 человек населения

-3,2

-3,2

-2,9

-2,5

-2,1

-2,1

-2,0

-2,0

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием глобального экономического и финансового кризиса. Демографическая ситуация в значительной степени зависит от социально-экономических условий, которые могут быстро меняться как в положительную, так и в отрицательную стороны. К основным рискам относятся:

неустойчивость положительных тенденций с угрозой дальнейшего сокращения численности населения в случае ухудшения социально-экономической ситуации и непринятия мер в условиях мирового финансового кризиса;

имеющее долговременные негативные последствия снижения демографического и трудового потенциалов ухудшение возрастной структуры населения за счет снижения доли детей;

разрушение традиционных брачно-семейных отношений и ценностей семьи: высокая доля неполных семей, детей, рождающихся вне брака;

угрозы безопасности здоровья: неблагоприятные условия жизни, снижение доступа к эффективному медицинскому обслуживанию;

длительный миграционный отток населения.

Снижение влияния рисков на ход реализации программы должно осуществляться за счет своевременного финансирования в полном объеме мероприятий программы из краевого бюджета.

Непринятие мер по улучшению демографической ситуации в условиях глобального кризиса может уничтожить после 2010 года все проявления положительной динамики, зафиксированные в 2006-2008 годах в демографическом развитии Забайкальского края. В связи с этим целесообразно свести к минимуму или исключить влияние рисков, для чего необходимо систематически проводить мониторинг демографической ситуации, мониторинг хода реализации программы и по результатам мониторинга оперативно принимать соответствующие меры.

При выполнении намеченных мероприятий, их своевременном финансировании в полном объеме, достижении демографических показателей, предусмотренных программой, в Забайкальском крае будут созданы условия для стабилизации численности населения, устойчивого демографического развития.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Финансирование реализации мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 1192493,62 тысяч рублей.

{абзац 2 раздела 3 в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Распределение финансовых средств по основным направлениям реализации программы

Основные направления реализации мероприятий программы

Потребность в финансировании, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Социальная поддержка семьи в связи с рождением и воспитанием детей

626239,15

7377

35610

151802

87514,3

83558

123151,85

137226

Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, включая развитие перинатальных технологий, профилактика и раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков

225955

-

18929

26343

36003

33204

48064

63412

Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний

162779,2

-

9491,8

13295,4

24442,0

26421,0

66633,0

22496,0

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

48562

-

8070

7760

8125,5

8135,5

8135,5

8335,5

Содействие трудовой занятости женщин, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет

Утратила силу

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья населения

121458,27

18966,27

19620

20296

20686

14580

14180

13130

Информационно-пропагандистские и научно-исследовательские мероприятия

7500

-

-

1500

1500

1500

1500

1500

{подраздел дополнен строкой в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128}

Итого по программе

1192493,62

26343,27

91720,8

220996,4

178270,8

167398,5

261664,35

246099,5

{строка «Итого по программе» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Распределение финансовых средств государственным заказчикам программы

Государственные заказчики программы - распорядители бюджетных средств

Потребность в финансировании, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

97582

-

11120

16000

16365,5

18865,5

18865,5

16365,5

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

12480

-

2450

1760

2260

1770

2270

1970

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края

1927

-

245

275

302

333

366

406

Министерство здравоохранения Забайкальского края

345234,2

-

24920,8

32638,4

53445

50125

105197

78908

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Администрация Губернатора Забайкальского края

8332

-

1610

1612

1615

1615

1615

265

Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края

Утратила силу

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Государственная служба занятости Забайкальского края

Утратила силу

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

73500

-

11700

12100

12200

12600

12400

12500

Министерство культуры Забайкальского края

11485

210

2345

1690

1180

1855

2095

2110

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.

Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики программы:

ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы;

несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Государственный заказчик - координатор программы:

ежегодно в установленном порядке подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы, которую представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края;

осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Условия предоставления субсидий:

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации;

наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации из средств местного бюджета.

Методика расчета размера субсидий включает:

определение уровня обеспеченности объектами инфраструктуры и материально-техническими средствами в муниципальном образовании в соответствующих сферах по сравнению со средними показателями, сложившимися в регионе;

определение удельного веса финансирования конкретных мероприятий муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации в общем объеме ее финансирования.

Расчет субсидий осуществляется государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы в соответствующей сфере деятельности.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы социальной сферы, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит:

создать условия для смягчения негативных последствий современной демографической ситуации и ее улучшения, формировать предпосылки устойчивого демографического развития Забайкальского края;

создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья населения, снижению уровня смертности, росту рождаемости, повышению эффективности использования миграционных потоков в интересах социально-экономического развития края;

создать условия для обеспечения детей дошкольного возраста дошкольным образованием, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания позитивного образа семьи, повышения занятости женщин, ведения здорового образа жизни.

Показателями оценки эффективности реализации программы являются воспроизводство населения, повышение продолжительности жизни, сокращение смертности, повышение рождаемости, снижение миграционной убыли населения.

При условии реализации в полном объеме планируемых мероприятий программы к 2015 году ее социально-экономическая эффективность будет оцениваться по следующим показателям:

Наименование показателей

Значение показателей по годам

2008

2015

1

2

3

Численность населения, тыс. чел.

1117,0

1120,0

Суммарный коэффициент рождаемости

1,725

1,914

Смертность на 1000 человек населения

14,3

13,7

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

8,7

8,3

Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, лет

63,7

66,15

Миграционный прирост (+), убыль (-)
на 1000 человек населения

-3,2

-2,0

Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, %

50,3

75,0

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %

67,0

69,0

Удельный вес трудоустроенных женщин от общего числа обратившихся женщин, %

Утратила силу

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Доля жителей края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа жителей, %

17

28

Реализация мероприятий программы позволит добиться стабилизации численности населения Забайкальского края к 2015 году на уровне 1120,0 тыс. человек. Будет повышаться суммарный коэффициент рождаемости, и в 2015 году рождаемость приблизится к значению, способному обеспечить простое численное замещение старшего поколения родившимися детьми, и составит 1,914 (число рождений на одну женщину за ее генеративный период). Показатель смертности на 1000 человек населения понизится с 14,3 в 2008 году до 13,7 в 2015 году. Ожидаемая продолжительность жизни возрастет с 63,7 лет в 2008 году до 66,15 лет в 2015 году. Мероприятия программы, предусматривающие создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения, ведению здорового образа жизни (привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, организация досуга, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции и т. д.), приведут к преодолению качественной деградации генофонда, снижению смертности населения края, особенно в молодом, трудоспособном возрастах. Рост показателей рождаемости, снижение сверхсмертности населения повлияют на улучшение структуры населения Забайкальского края

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

7

9

10

11

6.1. Социальная поддержка семьи в связи с рождением и воспитанием детей

6.1.1

Обеспечение детей дошкольного возраста дошкольным образованием:

6.1.1.1

Реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ)

2009-2014

91917,65

-

-

3125

16167,3

23235

13815,35

35575

{строка 6.1.1.1 подраздела 6.1 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.12.2011 года № 463}

6.1.1.2

строительство новых ДОУ

2009-2015

512417,5

7377

31500

145500

68000

57000

105040,5

98000

6.1.1.3

проведение конкурса «Лучший детский сад Забайкалья»

2010-2015

6000

-

1000

1000

1000

1000

1000

1000

6.1.1.4

проведение конкурса «Лучший воспитатель детского сада Забайкалья»

2010-2015

3000

-

500

500

500

500

500

500

6.1.1.5

проведение краевой конференции «Состояние и проблемы преемственности и взаимоотношений между ДОУ и школой»

2010

500

-

500

-

-

-

-

-

6.1.1.6

проведение краевой конференции «Проблемы управления качеством образования в дошкольном учреждении»

2012

500

-

-

-

500

-

-

-

6.1.1.7

проведение краевой конференции «Состояние и перспективы развития альтернативных форм дошкольного образования»

2014

500

-

-

-

-

-

500

-

6.1.2

Меры по укреплению статуса семьи, популяризации семейных ценностей:

6.1.2.1

проведение праздников семьи, вечеров встреч поколений

2010-2015

661

-

80

95

105

115

126

140

6.1.2.2

чествования юбиляров «золотых», «серебряных» и других видов свадеб

2010-2015

843

-

110

120

132

145

160

176

6.1.2.3

проведение торжественных регистраций новобрачных и новорожденных

2010-2015

423

-

55

60

65

73

80

90

6.1.2.4

формирование духовно-нравственной культуры молодых родителей, пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства

2010-2015

5150

-

1360

810

590

670

920

800

6.1.2.5

проведение фестивалей, конкурсов, направленных на пропаганду семейных ценностей

2010-2015

4245

-

495

580

440

805

995

930

6.1.2.6

проведение краевого конкурса «Социальная звезда» (номинация «Моя семья»)

2010-2015

82

-

10

12

15

15

15

15

Всего по подразделу

626239,15

7377

35610

151802

87514,3

83558

123151,85

137226

6.2. Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов, включая развитие перинатальных технологий, профилактика и раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков

6.2.1

Повышение доступности оказания медицинской высокоспециализированной и специализированной помощи детям и подросткам

6.2.1.1

приобретение современного ме-дицинского оборудования для государственных учреждений здравоохранения края

2010-2015

186315

-

15262

20555

26405

28098

40764

55231

6.2.1.2

организация работы выездной бригады узких специалистов в районах края для обеспечения стандарта диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

2010

2900

-

2900

-

-

-

-

-

6.2.2

Укрепление здоровья женщин, снижение материнской смертности:

6.2.2.1

приобретение современного медицинского оборудования для государственных учреждений здравоохранения края

2010-2015

34996

-

267

5788

9037

5106

7300

7498

6.2.2.2

проведение выездных циклов повышения квалификации врачей акушеров-гинекологов и педиатров:

«Экстрагенитальная патология у беременных»;

«Онкогинекология»;

«Физиология и патология детей раннего возраста»

2010

2012

2015

500

561

683

-

-

-

500

-

-

-

-

-

-

561

-

-

-

-

-

-

-

-

-

683

Всего по подразделу

225955

-

18929

26343

36003

33204

48064

63412

6.3. Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний,

определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний

6.3.1.

Сокращение смертности от дорожно-транспортных травм:

6.3.1.1

приобретение трассовых медицинских модулей

2012-2014

21000

-

-

-

9000

6000

6000

-

6.3.1.2

приобретение и установка телемедицинских станций для консультаций в режиме реального времени

2012,

2013

1200

600

600

6.3.1.3

внедрение космической связи

2012-2015

400

-

-

-

100

100

100

100

6.3. 1.4

внедрение системы навигационного слежения для определения местонахождения бригад скорой медицинской помощи

2012-2013

2000

-

1000

1000

6.3.1.5

Утратила силу

6.3.1.6

Утратила силу

{строки 6.3.1.5, 6.3.1.6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.3.2

Снижение смертности, травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний:

6.3.2.1

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых из краевого бюджета

2010-2015

18500

-

3500

3000

3000

3000

3000

3000

{строка 6.3.2.1 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128}

6.3.2.2

сокращение (за счет модернизации и обновления оборудования) рабочих мест с вредными и опасными условиями труда в учреждениях, финансируемых из краевого бюджета

2011-2015

20000

-

-

4000

4000

4000

4000

4000

{строка 6.3.2.2 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128}

6.3.2.3

подготовка врачей, имеющих профессиональную подготовку по профессиональной патологии

2013-2014

5000

-

-

-

-

2500

2500

-

6.3.2.4

Утратила силу

6.3.2.5

Утратила силу

{строки 6.3.2.4, 6.3.2.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.3.3

Снижение смертности от болезней сердечно-сосудистой системы:

6.3.3.1

Утратила силу

{строка 6.3.3.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.3.3.2

приобретение реактивов для ЛПУ

2010-2015

3673

-

512

552

592

632

672

713

6.3.3.3

приобретение медикаментов для ЛПУ

2010-2015

33881,2

-

5069,8

5323,4

4990

5869

6161

6468

6.3.4

Снижение смертности от туберкулеза:

6.3.4.1

Утратила силу

{строка 6.3.4.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.3.4.2

приобретение специального санитарного транспорта для обеспечения контролируемого амбулаторного лечения больных туберкулезом в ЛПУ

2010-2015

4390

-

410

420

860

880

900

920

6.3.4.3

Утратила силу

{строка 6.3.4.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.3.5

Снижение смертности от нейрососудистых заболеваний:

6.3.5.1

создание нейрососудистого центра на базе краевого многопрофильного медицинского учреждения

2014

32340

-

-

-

-

-

32340

-

6.3.5.2

приобретение медицинского оборудования для ЛПУ

2013-2015

8880

-

-

-

-

1040

4160

3680

6.3.5.3

создание телекоммуникационного пункта для дистанци-онного консультирования врачей ЛПУ по вопросам острой нейрососудистой патологии

2014-2015

9600

-

-

-

-

-

6000

3600

6.3.6

Сокращение смертности от онкологических заболеваний:

6.3.6.1

организация работы, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний

2012-2015

1915

-

-

-

300

800

800

15

Всего по подразделу

2010-2015

162779,2

-

9491,8

13295,4

24442,0

26421,0

66633,0

22496,0

{строка «Всего по подразделу» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.4. Содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.4.1

Проведение краевого конкурса на лучшую семейно-воспитательную группу

2010

120

-

120

-

-

-

-

-

6.4.2

Проведение краевого слета опе-кунских семей «Выпускник»

2010-2015

380

-

50

60

60

70

70

70

6.4.3

Пропаганда усыновления и других форм воспитания

2010-2015

300

-

50

50

50

50

50

50

6.4.4

Организация рекламной кампании по формированию положительного общественного мнения в отношении замещающей семьи и семейных ценностей

2010-2015

420

-

70

70

70

70

70

70

6.4.5

Разработка технологий подготовки к принятию ребенка в семью (для приемных семей, усыновителей, опекунов, патронатных воспитателей); технологий подготовки детей-сирот к передаче их в семью; технологий сопровождения приемных, опекунских, патронатных семей

2010-2015

480

-

80

80

80

80

80

80

6.4.6

Проведение социологического исследования по профилактике социального сиротства, семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей

2010,

2015

400

-

200

200

6.4.7

Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания

2010-2015

46462

-

7500

7500

7865,5

7865,5

7865,5

7865,5

Всего по подразделу

48562

-

8070

7760

8125,5

8135,5

8135,5

8335,5

6.5. Содействие трудовой занятости женщин, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет - Утратил силу.

{подраздел 6.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

6.6. Регулирование миграционных процессов

6.6.1

Определение потребности в иностранной рабочей силе по видам деятельности на основе анализа уровня обеспеченности края трудовыми ресурсами

2009-2015

-

-

-

-

-

-

-

-

6.6.2

Консультирование работодателей, использующих иностранную рабочую силу, по вопросам законодательства в области трудовой миграции

2009-2015

-

-

-

-

-

-

-

-

6.6.3

Организация проверок по соблюдению трудового законодательства при использовании иностранных работников на предприятиях и в организациях края

2009-2015

-

-

-

-

-

-

-

-

6.6.4

Однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами

2009-2015

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по подразделу

-

-

-

-

-

-

-

-

6.7. Создание условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья населения

6.7.1

Проведение краевых комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

2010-2015

18800

-

3300

3100

3200

3200

3000

3000

6.7.2

Проведение краевых мероприятий по видам спорта

2010-2015

24900

-

4100

4100

4100

4200

4200

4200

6.7.3

Обеспечение участия спортсменов края во всероссийских соревнованиях

2010-2015

29800

-

4300

4900

4900

5200

5200

5300

6.7.4

Строительство спортивных сооружений

2009-2015

37618.27

18756,27

5830

6296

6736

-

-

-

6.7.5

Пропаганда здорового образа жизни средствами культуры и искусства

2009-2015

2090

210

490

300

150

380

180

380

6.7.6

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению преступлений на потребительском рынке, связанных с недобросовестным предпринимательством в сфере реализации товаров и услуг, ввозом, производством и реализацией фальсифицированной и несертифицированной продукции, в том числе алкогольной, недоброкачественных и опасных для здоровья товаров

2010-2015

8250

-

1600

1600

1600

1600

1600

250

Всего по подразделу

2010-2015

315200,65

-

16026,8

19843,4

39880

63977,4

108404,2

67068,85

{строка «всего по подразделу» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128}

6.8. Информационно-пропагандистские и научно-исследовательские мероприятия

6.8.1

Формирование государственного заказа на создание и трансляцию (ежеквартально) в эфире Забайкальского краевого радио цикла передач по демографической тематике

2011-2015

1000

-

-

200

200

200

200

200

Формирование государственного заказа на ежеквартальные создание и трансляцию в эфире телекомпаний Забайкальского края видео-фильмов, социальных видеороликов по направлениям программы

2011-2015

1200

-

-

400

6.8.2

200

200

200

{строка 6.8.2 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.08.2012 года № 338}

6.8.3

Обеспечение информирования населения по вопросам пропаганды здорового образа жизни (приобретение, изготовление и распространение на территории Забайкальского края методической литературы, плакатов, баннеров, анкет, пропагандистских материалов, информационных бюллетеней)

1000

-

-

200

200

200

200

200

6.8.4

Создание рубрики в краевых печатных СМИ

о вопросах демографии

2011-2015

1000

-

-

200

200

200

200

200

6.8.5

Проведение научных исследований по социологическим и экономическим аспектам развития демографической политики (по потребности)

2011-2015

1000

-

-

200

200

200

200

200

6.8.6

Проведение научно-практических конференций, видеоконференций, совещаний, методических семинаров по направлениям реализации демографической политики Забайкальского края

2011-2015

1500

-

-

300

300

300

300

300

6.8.7

Проведение мероприятий, в т. ч. конкурсов, направленных на пропаганду основ формирования здорового образа жизни

2011-2015

800

-

-

-

200

200

200

200

{подраздел 6.8 раздела 6 дополнен строкой 6.8.7 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.08.2012 года № 338}

Всего по подразделу

2011-2015

7500

-

-

1500

1500

1500

1500

1500

{раздел 6 дополнен подразделом 6.8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.04.2011 года № 128}

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

-

1192493,62

26343,27

91720,80

220996,40

178270,80

167398,50

261664,35

246099,50

{строка «ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.07.2013 года № 301}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 33 от 13.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать