Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2014г.
Номер документа: RU30000201400559
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2014               № 241-П

О Положении о службе медицины катастроф Астраханской области

В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 №83-П «О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Астраханской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Астраханской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:

- от 14.11.2005 № 408-П «Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф»;

- от 24.04.2012 №156-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.11.2005 № 408-П».

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 07.07.2014  № 241-П

Положение о службе медицины катастроф Астраханской области

1.Общие положения

1.1.Служба медицины катастроф Астраханской области (далее - служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.

1.2.Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, решениями  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

2. Организация деятельности службы

2.1.Служба осуществляет решение следующих задач:

- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

-              ликвидация эпидемических очагов;

-              создание резерва материальных запасов;

-              обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

2.2.Служба наделена следующими полномочиями:

-              организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;

-              сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-              прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

-              информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

-              обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

-              организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

-              организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

-              организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

2.3.Служба функционально объединяет:

-              силы и средства министерства здравоохранения Астраханской области и подведомственных ему медицинских организаций;

-              силы и средства медицинских организаций, подведомственных  Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, расположенных на территории Астраханской области;

-              силы и средства службы медицины катастроф воинских частей и  учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Астраханской области, главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления  муниципальных образований Астраханской области (далее – органы местного самоуправления) и других организаций, в полномочия которых входит  решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

2.4. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств органов и организаций, указанных в пункте 2.3  настоящего раздела, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерством здравоохранения Астраханской области, органами местного самоуправления и организациями.

2.5. Руководство службой осуществляет министр здравоохранения Астраханской области.

Организационно-методическое руководство деятельностью службы осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области.

2.6. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

- на региональном уровне:

координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;

постоянно действующим органом управления – министерством здравоохранения Астраханской области;

органом повседневного управления – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф  Астраханской области» (далее – ГБУЗ  «ТЦМК АО»);

силами и средствами органов и организаций, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.3 настоящего раздела, расположенных на территории Астраханской области;    

силами и средствами ГБУЗ «ТЦМК АО» и медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории Астраханской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий  чрезвычайных ситуаций;

- на муниципальном уровне:

координационным органом – комиссией  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;       

постоянно действующими органами управления – силами и средствами ГБУЗ  «ТЦМК АО» и медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, с входящими  в их состав формированиями, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Астраханской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий  чрезвычайных ситуаций;

органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области;

силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Астраханской области силами и средствами органов и организаций, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.3 настоящего раздела;

- на объектовом уровне:

координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой  организации;

силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.7. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций  здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.

Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.

2.8. По решению руководителя службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства службы независимо от их уровня.

Руководитель службы  вправе принимать  решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.9. ГБУЗ «ТЦМК АО» относится к государственным медицинским организациям особого типа, выполняет функции штаба службы.

2.10. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

2.11. Для соответствующих органов управления, сил и средств службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

2.12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

3.Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области, а также в пределах средств органов и организаций, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать