Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2016г.
Номер документа: RU51000201600432
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П р о е к т

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2016                                                                                           № 334-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2005 № 431-ПП

В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Мурманской области Правительство Мурманской области  постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП «О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.03.2013 № 96-ПП) изменения согласно приложению.

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                             А. Тюкавин

Приложение

к постановлению Правительства Мурманской области

                                                                       от 07.07.2016  № 334-ПП

Изменения в постановление Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП

1. Преамбулу изложить в редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Мурманской области постановляет:»;

2. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Рекомендовать Мурманскому отделению Октябрьской железной дороги - филиалу ОАО «Российские железные дороги», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», ОАО «Мурманское морское пароходство» по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Мурманской области» обеспечивать в первоочередном порядке доставку сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, специальных грузов в зону чрезвычайной ситуации за счет средств резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в организациях, в муниципальных образованиях и резервного фонда Правительства Мурманской области.».

3. В Положении о Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном вышеназванным постановлением:

3.1. По всему тексту слова «руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций» в соответствующих падежах и числах.

3.2. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Мурманская территориальная подсистема РСЧС, состоящая из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Мурманской области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.».

3.3. Пункты 5, 6 признать утратившим силу.

3.4. В пункте 7 слова «, оповещения и информационного обеспечения» заменить словами «и оповещения органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях».

3.5. Абзац четвертый пункта 11 изложить в редакции:

«на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.».

3.6. Пункт 12 изложить в редакции:

«12. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим полномочия по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере обеспечения безопасности населения Мурманской области, является Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.

Полномочия, задачи и функции Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области определяются законодательством Мурманской области и локальными нормативными актами.

В ведомственной подчиненности Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя от имени Мурманской области, находится Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»). 

Обеспечение реализации полномочий Правительства Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, защиты от них населения и территорий Мурманской области, организации профилактики и тушения пожаров возлагается на ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области».

Полномочия, задачи и функции ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»  определяются уставом учреждения.».

3.7. Абзац второй пункта 13 изложить в редакции:

«- федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области»;».

3.8. Пункт 16 изложить в  редакции:

«16. В состав сил и средств каждого уровня Мурманской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Мурманской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Мурманской области по согласованию с ГУ МЧС России по Мурманской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Мурманской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

3.9. Пункт 19  признать утратившим силу.

3.10. Пункт 22 изложить в редакции:

«22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Мурманской области;

резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области (далее - резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области);

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.».

3.11. В абзаце первом пункта 23 слова «и населения» исключить.

3.12. Абзац второй пункта 23 исключить.

3.13. Абзац второй пункта 24 изложить в редакции:

«Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер - 01, а также номер вызова экстренных оперативных служб - 112.».

3.14. Пункт 27 признать утратившим силу.

3.15. В пункте 31:

3.15.1. Абзац второй подпункта  «а» изложить в редакции:

«наблюдение за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;».

3.15.2. В абзаце шестом подпункта «а» слова «к действиям в чрезвычайных ситуациях» заменить словами «в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

3.15.3. Абзац второй подпункта «б» изложить в редакции:

«усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;».

3.15.4. Абзац второй подпункта «в» изложить в редакции:

«непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,  прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;».

3.16. Дополнить Положение новым пунктом 32 следующего содержания:

«32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Мурманской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мурманской области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы РСЧС должностные лица, определенные подпунктами «а» - «в» настоящего пункта, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливает для должностных лиц, указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, предложения по принятию следующих дополнительных мер:

- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в настоящем пункте, отменяются установленные уровни реагирования.».

3.17. Абзац четвертый пункта 34 после слов «не предусмотрено» дополнить словами «законодательством Российской Федерации и».

3.18. Абзац четвертый пункта 36 изложить в редакции:

«Выделение финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Мурманской области, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.».

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать