Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2017г. |
Номер документа: | RU89000201700801 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
Об утверждении Порядка организации и осуществления
контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 28.01.2019 № 54-П; от 13.03.2020 № 272-П)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере осуществления функций по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Ситников
от 07 июля 2017 г. № 676-П
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.01.2019 № 54-П)
ПОРЯДОК
организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства многоквартирного дома
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – контроль, автономный округ).
2. Контроль осуществляется службой государственного строительного надзора автономного округа (далее – служба, контролирующий орган) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом строительстве), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее – административный регламент), утверждаемым приказом службы.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие службы, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля в соответствии с их должностными регламентами.
4. Контроль осуществляется в отношении жилищно-строительного кооператива, который выступает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство (далее – субъект контроля, ЖСК).
5. Предметом контроля является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ, а также положений Закона о долевом строительстве о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – обязательные требования).
6. Контроль осуществляется посредством проведения плановых (внеплановых) проверок ЖСК, а также путём организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля, организацией и проведением проверок субъектов контроля применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учётом особенностей, установленных статьёй 123.2 Жилищного кодекса РФ.
7. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующим органом в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
7-1. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
7-1.1. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
7-1.2. Проведение плановых проверок субъектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
7-1.3. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта контроля, отнесенного к категориям высокого, значительного или среднего риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного подпунктом 7-1.2 пункта 7-1 настоящего Порядка периода времени с даты:
а) выдачи ЖСК, привлекающему средства членов кооператива для строительства, разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки ЖСК, привлекающего средства членов кооператива для строительства.
7-1.4. Отнесение деятельности субъекта контроля к отдельной категории риска осуществляется решением службы.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7-1.5. Служба ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, значительного и среднего риска (далее – перечень субъектов контроля).
Включение субъекта контроля в перечень субъектов контроля осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 7-1.4 пункта 7.1 настоящего Порядка.
Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте службы и обновляется не реже одного раза в квартал.
7-1.6. При проведении плановой проверки должностные лица службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые приказом службы.
(пункт 7-1 введен от 13.03.2020 № 272-П)
8. Перечень должностных лиц контролирующего органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Порядок осуществления контроля, порядок и формы контроля за осуществлением контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также её должностных лиц устанавливаются административным регламентом.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц службы, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация о результатах контроля размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(введено от 13.03.2020 № 272-П)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов контроля
к определенной категории риска
№ п/п
Катего-рия риска
Критерии
Показатель риска
1
2
3
4
1.
Высо-кий риск
нарушение обязательных требований, установленных
частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования)
неразмещение жилищно-строительным кооперативом (далее – ЖСК) информации и документов, установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Вынесение службой двух и более предписаний об устранении нарушений обязательных требований (за период текущего и предыдущего календарного года).
Отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев
2.
Значи-тельный риск
нарушение обязательных требований, административные правонарушения
однократное непредставление в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами (за период текущего календарного года).
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2, частями 1, 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)
3.
Сред-ний риск
нарушение обязательных требований, административные правонарушения
отклонение ЖСК от примерного графика реализации проекта строительства не более чем на шесть месяцев.
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)
4.
Низкий риск
нарушение обязательных требований
иные нарушения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не вошедшие в категории высокого, значительного и среднего рисков
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
Об утверждении Порядка организации и осуществления
контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 28.01.2019 № 54-П; от 13.03.2020 № 272-П)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере осуществления функций по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Ситников
от 07 июля 2017 г. № 676-П
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.01.2019 № 54-П)
ПОРЯДОК
организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства многоквартирного дома
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – контроль, автономный округ).
2. Контроль осуществляется службой государственного строительного надзора автономного округа (далее – служба, контролирующий орган) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом строительстве), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее – административный регламент), утверждаемым приказом службы.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие службы, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля в соответствии с их должностными регламентами.
4. Контроль осуществляется в отношении жилищно-строительного кооператива, который выступает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство (далее – субъект контроля, ЖСК).
5. Предметом контроля является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ, а также положений Закона о долевом строительстве о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – обязательные требования).
6. Контроль осуществляется посредством проведения плановых (внеплановых) проверок ЖСК, а также путём организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля, организацией и проведением проверок субъектов контроля применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учётом особенностей, установленных статьёй 123.2 Жилищного кодекса РФ.
7. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующим органом в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
7-1. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
7-1.1. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
7-1.2. Проведение плановых проверок субъектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
7-1.3. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта контроля, отнесенного к категориям высокого, значительного или среднего риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного подпунктом 7-1.2 пункта 7-1 настоящего Порядка периода времени с даты:
а) выдачи ЖСК, привлекающему средства членов кооператива для строительства, разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки ЖСК, привлекающего средства членов кооператива для строительства.
7-1.4. Отнесение деятельности субъекта контроля к отдельной категории риска осуществляется решением службы.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7-1.5. Служба ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, значительного и среднего риска (далее – перечень субъектов контроля).
Включение субъекта контроля в перечень субъектов контроля осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 7-1.4 пункта 7.1 настоящего Порядка.
Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте службы и обновляется не реже одного раза в квартал.
7-1.6. При проведении плановой проверки должностные лица службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые приказом службы.
(пункт 7-1 введен от 13.03.2020 № 272-П)
8. Перечень должностных лиц контролирующего органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Порядок осуществления контроля, порядок и формы контроля за осуществлением контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также её должностных лиц устанавливаются административным регламентом.
(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.01.2019 № 54-П)
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц службы, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация о результатах контроля размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(введено от 13.03.2020 № 272-П)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов контроля
к определенной категории риска
№ п/п
Катего-рия риска
Критерии
Показатель риска
1
2
3
4
1.
Высо-кий риск
нарушение обязательных требований, установленных
частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования)
неразмещение жилищно-строительным кооперативом (далее – ЖСК) информации и документов, установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Вынесение службой двух и более предписаний об устранении нарушений обязательных требований (за период текущего и предыдущего календарного года).
Отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев
2.
Значи-тельный риск
нарушение обязательных требований, административные правонарушения
однократное непредставление в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами (за период текущего календарного года).
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2, частями 1, 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)
3.
Сред-ний риск
нарушение обязательных требований, административные правонарушения
отклонение ЖСК от примерного графика реализации проекта строительства не более чем на шесть месяцев.
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)
4.
Низкий риск
нарушение обязательных требований
иные нарушения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не вошедшие в категории высокого, значительного и среднего рисков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: