Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU90046819202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Нытвенского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
07.07.2020 №217
Об утверждении Положения об организации
и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3 закона Пермского края Пермского края
от 30.09.2019 № 443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае», в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства в подведомственных муниципальных учреждениях
и предприятиях Нытвенского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях (далее – ведомственный контроль).
2. Возложить полномочия по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа на отдел муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата администрации Нытвенского городского округа (далее – отдел муниципальной службы).
3. Ведущему специалисту отдела муниципальной службы ознакомить
с данным постановлением руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий под подпись.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
5. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации округа.
Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Нытвенского городского округа
от 07.07.2020 № 217
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок организации и проведения проверок в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа (далее – подведомственные организации) при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение), определяет совокупность действий должностных лиц, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением необходимых специальных исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведенных мероприятий по ведомственному контролю (далее - мероприятия
по ведомственному контролю), и их сроки.
2. Администрация Нытвенского городского округа (далее – администрация) самостоятельно осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ей организациях (далее – ведомственный контроль).
3. Ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля являются должностные лица отдела муниципальной службы, которые вправе привлекать для исполнения мероприятий, планов по отдельным направлениям деятельности специалистов отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации округа.
4. Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы
и иные нормативные правовые акты РФ, закон Пермского края от 30.09.2019 №443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае».
II. ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок подведомственных администрации организаций для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям трудового законодательства, иным правовым актам Российской Федерации и Пермского края, содержащим нормы трудового права.
6. Виды проверок:
1) в зависимости от основания:
плановые – проводимые на основании ежегодных планов проведения мероприятий по ведомственному контролю, утверждаемых главой городского округа в отношении подведомственных организаций. Утвержденные ежегодные планы доводятся до сведения руководителей подведомственных организаций. Плановые проверки проводятся один раз
в три года;
внеплановые – проводимые в случае поступления в администрацию обращений (информации) и заявлений граждан, юридических лиц
о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также в связи с истечением срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта
об устранении выданного нарушения. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившиеся в администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) в зависимости от формы:
выездные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения подведомственной организации;
документарные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения администрации.
III. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
7. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю
не может превышать двадцати рабочих дней.
8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз на основании мотивированного письменного предложения должностного лица администрации, срок мероприятий по контролю может быть продлен главой городского округа,
но не более чем на двадцать дней.
IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
9. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся на основании распоряжения администрации городского округа.
В распоряжении о проведении мероприятий по ведомственному контролю указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по ведомственному контролю;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю;
цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по ведомственному контролю;
правовые основания проведения мероприятий по ведомственному контролю;
дата начала и окончания проведения мероприятий по ведомственному контролю;
перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач ведомственного контроля.
Если мероприятия по контролю осуществляются несколькими должностными лицами, назначается ответственное должностное лицо.
10. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
Мероприятия по ведомственному контролю могут проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении о проведении мероприятий
по ведомственному контролю.
При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностное лицо (должностные лица), осуществляющее (осуществляющие) ведомственный контроль, беспрепятственно посещает (посещают) объекты подведомственных организаций в целях проведения мероприятий
по ведомственному контролю и получает (получают) от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
V. Оформление результатов проведения мероприятий
по ведомственному контролю
По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, составляется акт о результатах проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) дата и номер распоряжения главы городского округа;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование подведомственной организации, в которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований трудового законодательства,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии
их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных специальных исследований, экспертиз, объяснения руководителя и работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте о результатах проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации под подпись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта направляется руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и получения заключений,
и вручается (направляется) в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением.
VI. Устранение нарушений, выявленных при проведении
мероприятий по ведомственному контролю
По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений главе городского округа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении, информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий
по ведомственному контролю, направляется лицом, ответственным
за проведение проверки, в Государственную инспекцию труда Пермского края.
VII. Ответственность подведомственных организаций
и их должностных лиц
Подведомственные организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в порядке, установленном действующим законодательством.
VIII. Обжалование действий должностных лиц, руководителя
органа, осуществляющего ведомственный контроль
Руководитель подведомственной организации либо
ее уполномоченный представитель вправе обжаловать в порядке подчиненности действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю главе городского округа.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц, главы городского округа, могут быть обжалованы подведомственной организацией в судебном порядке.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
07.07.2020 №217
Об утверждении Положения об организации
и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3 закона Пермского края Пермского края
от 30.09.2019 № 443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае», в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства в подведомственных муниципальных учреждениях
и предприятиях Нытвенского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях (далее – ведомственный контроль).
2. Возложить полномочия по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа на отдел муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата администрации Нытвенского городского округа (далее – отдел муниципальной службы).
3. Ведущему специалисту отдела муниципальной службы ознакомить
с данным постановлением руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий под подпись.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
5. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации округа.
Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Нытвенского городского округа
от 07.07.2020 № 217
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок организации и проведения проверок в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях Нытвенского городского округа (далее – подведомственные организации) при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение), определяет совокупность действий должностных лиц, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением необходимых специальных исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведенных мероприятий по ведомственному контролю (далее - мероприятия
по ведомственному контролю), и их сроки.
2. Администрация Нытвенского городского округа (далее – администрация) самостоятельно осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ей организациях (далее – ведомственный контроль).
3. Ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля являются должностные лица отдела муниципальной службы, которые вправе привлекать для исполнения мероприятий, планов по отдельным направлениям деятельности специалистов отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации округа.
4. Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы
и иные нормативные правовые акты РФ, закон Пермского края от 30.09.2019 №443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае».
II. ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок подведомственных администрации организаций для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям трудового законодательства, иным правовым актам Российской Федерации и Пермского края, содержащим нормы трудового права.
6. Виды проверок:
1) в зависимости от основания:
плановые – проводимые на основании ежегодных планов проведения мероприятий по ведомственному контролю, утверждаемых главой городского округа в отношении подведомственных организаций. Утвержденные ежегодные планы доводятся до сведения руководителей подведомственных организаций. Плановые проверки проводятся один раз
в три года;
внеплановые – проводимые в случае поступления в администрацию обращений (информации) и заявлений граждан, юридических лиц
о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также в связи с истечением срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта
об устранении выданного нарушения. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившиеся в администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) в зависимости от формы:
выездные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения подведомственной организации;
документарные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения администрации.
III. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
7. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю
не может превышать двадцати рабочих дней.
8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз на основании мотивированного письменного предложения должностного лица администрации, срок мероприятий по контролю может быть продлен главой городского округа,
но не более чем на двадцать дней.
IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
9. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся на основании распоряжения администрации городского округа.
В распоряжении о проведении мероприятий по ведомственному контролю указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по ведомственному контролю;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю;
цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по ведомственному контролю;
правовые основания проведения мероприятий по ведомственному контролю;
дата начала и окончания проведения мероприятий по ведомственному контролю;
перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач ведомственного контроля.
Если мероприятия по контролю осуществляются несколькими должностными лицами, назначается ответственное должностное лицо.
10. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
Мероприятия по ведомственному контролю могут проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении о проведении мероприятий
по ведомственному контролю.
При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностное лицо (должностные лица), осуществляющее (осуществляющие) ведомственный контроль, беспрепятственно посещает (посещают) объекты подведомственных организаций в целях проведения мероприятий
по ведомственному контролю и получает (получают) от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
V. Оформление результатов проведения мероприятий
по ведомственному контролю
По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, составляется акт о результатах проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) дата и номер распоряжения главы городского округа;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование подведомственной организации, в которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований трудового законодательства,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии
их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных специальных исследований, экспертиз, объяснения руководителя и работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте о результатах проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации под подпись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта направляется руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и получения заключений,
и вручается (направляется) в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением.
VI. Устранение нарушений, выявленных при проведении
мероприятий по ведомственному контролю
По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений главе городского округа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении, информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий
по ведомственному контролю, направляется лицом, ответственным
за проведение проверки, в Государственную инспекцию труда Пермского края.
VII. Ответственность подведомственных организаций
и их должностных лиц
Подведомственные организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в порядке, установленном действующим законодательством.
VIII. Обжалование действий должностных лиц, руководителя
органа, осуществляющего ведомственный контроль
Руководитель подведомственной организации либо
ее уполномоченный представитель вправе обжаловать в порядке подчиненности действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю главе городского округа.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц, главы городского округа, могут быть обжалованы подведомственной организацией в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 07.07.2020 Официальный сайт Нытвенского городского округа 07.07.2020г. |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: