Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU91004708202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация Атласовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ АТЛАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

07  июля  2020 г.                                   №   36

п. Атласово,                       Камчатский край

Об        утверждении      административного регламента   исполнения муниципальной функции «Осуществление  муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Атласовского сельского поселения»      

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 29, 30 уставом Атласовского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  в границах Атласовского сельского поселения», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, определённым уставом Атласовского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Атласовского

сельского поселения              В.В. Артемьев

                                                                                                                                          Приложение

к  постановлению  администрации

                        Атласовского сельского поселения

от 07 июля 2020 года  № 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В ГРАНИЦАХ АТЛАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Атласовского сельского поселения».

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Атласовского сельского поселения (далее - муниципальный контроль), в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организации дорожного движения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, является администрация Атласовского сельского поселения.

1.3. При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган может осуществлять взаимодействие с:

- Министерством транспорта и дорожного строительства (Минтранс) Камчатского края;

- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю;

- Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мильковскому району;

- прокуратурой Камчатского края;

- прокуратурой Мильковского муниципального района;

- юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - проверяемые лица).

В случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, могут привлекаться эксперты (экспертные организации).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Закон Камчатского края от 19.12.2008 N 209 «Об административных правонарушениях»;

- Постановление Правительства Камчатского края от 27.01.2012 N 68-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

- Устав Атласовского сельского поселения;

- настоящий административный регламент.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте  Атласовского сельского поселения (admatlasovo) администрации Атласовского сельского поселения и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

1.5. Предмет муниципального контроля.

Предметом осуществления муниципального контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами и иными пользователями автомобильных дорог обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Атласовского сельского поселения (далее - обязательные требования), в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения  в границах Атласовского сельского поселения, в том числе использования автомобильных дорог и полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности (в области ремонта и содержания автомобильных дорог).

Муниципальный контроль - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами контроля и их уполномоченными представителями обязательных требований посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по профилактике, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений субъектами контроля, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.6.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа вправе:

1) производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения  в границах Атласовского сельского поселения, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;

2) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;

4) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений;

5) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительному доставлению для составления протоколов об административных правонарушениях;

6) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) осуществлять иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья, людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

1.6.3. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при губернаторе по Камчатскому краю по защите прав предпринимателей к участию в проверке;

8) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и включены в межведомственный перечень;

9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:

1) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе уполномоченного органа, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;

2) обеспечить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему проверку, к месту проверки;

4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;

5) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений.

1.8. Описание результата осуществления муниципального контроля.

Результатами осуществления муниципального контроля являются:

- проведение мероприятий по муниципальному контролю - выявление признаков нарушений законодательства, установление отсутствия таких признаков;

- направление материалов проверки в случаях выявления признаков уголовной, административной, материальной ответственности в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края;

- составление в соответствии с компетенцией протоколов об административных правонарушениях;

- выдача лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписания (предписаний) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- проверка исполнения выданного предписания (предписаний) с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием.

1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (по желанию):

- Устав (Положение) о юридическом лице;

- свидетельство об основном государственном регистрационном номере (ОГРН), свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- документ, подтверждающий полномочия должностного лица.

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

2.1.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы уполномоченного органа, справочных телефонах, электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте Атласовского сельского поселения (admatlasovo) администрации Атласовского сельского поселения и на информационном стенде в уполномоченном органе.

Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации.

2.1.2. Порядок получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе сведений о ходе исполнения муниципального контроля.

Информирование по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляют должностные лица уполномоченного органа.

Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- компетентность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:

- индивидуального консультирования;

- публичного консультирования.

Консультирование осуществляется в устной и письменной формах.

2.1.3. Индивидуальное устное консультирование.

Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по интересующим их вопросам в рамках осуществления муниципального контроля. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.

Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут.

Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.

2.1.4. Индивидуальное письменное консультирование.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган путем:

а) личного вручения;

б) направления почтовым отправлением или посредством электронной почты.

Письменные разъяснения по исполнению муниципальной функции осуществляются при наличии письменного обращения заинтересованного лица.

Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе - на стенде в месте нахождения уполномоченного органа.

На информационном стенде размещается информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения муниципальной функции;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- текст настоящего административного регламента;

2.2. При осуществлении муниципального контроля плата не взимается.

2.3. Срок осуществления муниципального контроля.

2.3.1. Муниципальный контроль осуществляется постоянно. Исполнение муниципальной функции в форме плановых проверок осуществляется в следующие сроки:

2.3.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Максимальный срок проведения плановой проверки (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

2.3.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на пятьдесят часов в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - в отношении микропредприятий.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- разработка ежегодного плана проведения проверок;

- проведение плановой документарной либо выездной проверки и оформление ее результатов;

- проведение внеплановой документарной либо выездной проверки и оформление ее результатов;

- проведение плановых (рейдовых) осмотров и оформление их результатов.

3.2. Разработка ежегодного плана проведения проверок.

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем уполномоченного органа.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок проверяемых лиц является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель уполномоченного органа, осуществляющего функции по муниципальному контролю.

3.2.3. В ежегодных планах проверяемых лиц указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, места жительства проверяемых лиц;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.4. При разработке ежегодного плана уполномоченный орган с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Камчатскому краю о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;

3.2.5. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган утверждает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Мильковского района (далее - орган прокуратуры).

Орган прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносит уполномоченному органу предложения о проведении совместных плановых проверок.

Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Согласованный с органами прокуратуры и утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Атласовского сельского поселения (admatlasovo) администрации Атласовского сельского поселения.

3.2.6. Критериями принятия решения об утверждении ежегодного плана являются:

- соответствие установленной форме;

- отсутствие замечаний к проекту ежегодного плана органа прокуратуры.

3.2.7. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план.

3.2.8. Способ фиксации - на бумажном носителе и путем размещения утвержденного ежегодного плана на официальном сайте Атласовского сельского поселения (admatlasovo)  администрации Атласовского сельского поселения.

3.3. Проведение плановой документарной либо выездной проверки и оформление ее результатов.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

3.3.2. Проведение плановой проверки проводится в сроки и только должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

3.3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

- разработку и утверждение распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

- запрос при необходимости от государственных и иных органов и организаций о предоставлении в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений документов и информации, необходимых для проведения проверки;

- уведомление проверяемых лиц о проведении плановой проверки.

При подготовке проекта распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3.2. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:

- не более 7 рабочих дней - разработка и утверждение распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

- не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии) и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в соответствующих государственных реестрах либо ранее был представлен проверяемым лицом в уполномоченный орган или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.3.4. Документарная проверка.

Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.3.4.1. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, полученных в ходе осуществления в отношении этого лица муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки.

3.3.4.2. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При проведении плановой документарной проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе требовать у проверяемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов, обладающих соответствующей информацией.

3.3.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом должностным лицом уполномоченного органа направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.4.4. Проверяемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.4.5. Должностное лицо уполномоченного органа обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.3.5. Выездная проверка.

3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие возможности при документарной проверке:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.5.2. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления проверяемого лица либо его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.5.4. Проверяемое лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимыми ими грузам.

3.3.5.5. В процессе проведения выездной проверки уполномоченные должностные лица уполномоченного органа рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного ранее в отношении проверяемого лица.

3.3.5.6. При проведении выездной проверки осуществляется контроль за соблюдением обязательных требований и принимаемыми проверяемым лицом мерами по исполнению обязательных требований.

3.3.5.7. Уполномоченный орган может привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированным лицом проверяемого лица.

3.3.5.8. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого проверяемого лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления проверяемого лица.

3.3.6. Порядок оформления результатов плановой проверки.

3.3.6.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения проверяемого лица, работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии) лица, составившего данный акт, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии) лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.3.6.2. В случае выявления правонарушения, предусматривающего уголовную ответственность, уполномоченный орган передает материалы о нарушении в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности.

При обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией составляют протокол об административных правонарушениях либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

3.3.6.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии) лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.3.6.4. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании (требовании), а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.6.5. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.3.7. Критериями принятия решения при проведении плановой проверки является утвержденный ежегодный план.

3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда;

- направление в правоохранительные и/или надзорные органы материалов, связанных с нарушениями, для решения вопросов о привлечении лица, допустившего нарушение, к ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

3.3.9. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале учета проверок.

3.4. Проведение внеплановой документарной либо выездной проверки и оформление ее результатов.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего административного регламента.

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;

2) поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правого статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки проверяемого лица предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.4.2. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

3.4.2.1. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения должностное лицо уполномоченного органа в установленном порядке:

- выдает новое предписание об устранении нарушения;

- в пятидневный срок с момента завершения проверки составляет в отношении виновного лица протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет материал об административном правонарушении мировому судье для рассмотрения.

3.4.2.2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:

- должностным лицом уполномоченного органа, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа в случае ликвидации юридического лица, смерти физического лица, которым было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушения;

- вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа при наличии достаточных оснований (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому было выдано предписание.

3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах пять и шесть пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

3.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.5. В случае если изложенная информация о лице, допустившем нарушение, не содержит достаточных данных о нарушении, должностными лицами уполномоченного органа, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

3.4.6. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки поступившей информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение, получении достаточных данных о нарушении либо о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента.

3.4.8. По результатам предварительной проверки поступившей информации меры по привлечению к ответственности лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, не применяются.

3.4.9. По решению руководителя уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.4.10. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.11. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:

- принятие решения руководителем уполномоченного органа о проведении проверки;

- разработку и утверждение распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

- согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры при наступлении оснований для ее проведения в соответствии с абзацами пять и шесть пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;

- уведомление проверяемого лица о проведении проверки.

3.4.12. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:

- не более 1 рабочего дня - принятие решения руководителем уполномоченного органа о проведении проверки;

- не более 2 рабочих дней - разработка и утверждение распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

- не более 3 рабочих дней - согласование проведения проверки с органом прокуратуры (при необходимости согласования с органом прокуратуры);

- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки - уведомление проверяемых лиц о проведении внеплановой проверки посредством направления заверенной печатью копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии) и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в соответствующем государственном реестре либо ранее был предоставлен проверяемым лицом в уполномоченный орган.

В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В день подписания распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки проверяемого лица в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии), в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.13. Внеплановая проверка проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

3.4.14. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.15. Порядок оформления результатов внеплановой проверки.

3.4.15.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения проверяемого лица, работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, иные связанные с предметом проверки документы или их копии.

3.5. Проведение плановых (рейдовых) осмотров.

3.5.1. Основанием для начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является плановое (рейдовое) задание.

При принятии решений о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований учитывается информация, поступившая в уполномоченный орган:

- от граждан и организаций;

- из средств массовой информации;

- от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

- от органов государственной власти;

- от органов местного самоуправления;

- от правоохранительных органов;

- от органов прокуратуры.

3.5.2. Плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований утверждается руководителем уполномоченного органа.

3.5.3. Срок проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования устанавливается руководителем уполномоченного органа с учетом количества и площади объектов, в отношении которых необходимо проведение планового (рейдового) осмотра, обследования. В плановом (рейдовом) задании содержатся:

- должность, подпись, фамилия и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание;

- наименование органа уполномоченного на осуществление муниципального контроля;

- наименование документа – «Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования»;

- дата и номер выдачи планового (рейдового) задания;

- место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

- дата начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;

- сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра, обследования после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;

- сведения (информация), являющиеся основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, привлекаемого к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования (эксперта, представителя экспертной организации и т.д.).

3.5.4. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом уполномоченного органа, получившим плановое (рейдовое) задание, составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях или их отсутствии. В течение пяти рабочих дней с момента выполнения задания должностным лицом уполномоченного органа сдается плановое (рейдовое) задание должностному лицу, выдавшему его.

3.5.5. По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при выявлении нарушений должностными лицами уполномоченного органа составляются акты осмотра (обследования).

3.6. Критерием принятия решения о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований является наличие оснований, указанных в пункте 3.5.1 настоящего административного регламента.

3.7. Результатом исполнения административной процедуры является направление в пятидневный срок в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями, для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать пять рабочих дней.

4. Порядок и формы осуществления муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, осуществляет руководитель уполномоченного органа.

4.1.2. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений руководитель уполномоченного органа дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля.

4.2.1. Руководитель уполномоченного органа в пределах своих полномочий по осуществлению контроля за исполнением переданных полномочий вправе:

1) проводить проверки работы уполномоченного органа в части осуществления им переданных полномочий;

2) запрашивать и получать от уполномоченного органа, осуществляющего переданные полномочия, необходимые документы, связанные с их осуществлением;

3) выявлять нарушения установленного порядка осуществления переданных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы уполномоченного органа в части осуществления переданных полномочий.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений осуществления муниципального контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме на имя руководителя уполномоченного органа либо главы Атласовского сельского поселения.

5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы.

5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений руководитель уполномоченного органа направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

5.5. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование уполномоченного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:

1) в жалобе не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) в жалобе обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Уполномоченный орган вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

4) текст жалобы не поддается прочтению. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в жалобе содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий функцию контроля, принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим функцию контроля, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Атласовского сельского поселения" № 17 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать