Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2012г.
Номер документа: RU48000201200764
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к постановлению

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2012 №317

Об утверждении областной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013-2020 годы"

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 25.10.2013г. №481)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 02.07.2013 № 306;

постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013 №420}

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить областную целевую программу "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013-2020 годы" (приложение).

Глава

администрации области

О.П. Королев

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении областной целевой

программы «Развитие и использование

минерально-сырьевой базы Липецкой

области на 2013 – 2020 годы»

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 02.07.2013 № 306, от 17.09.2013г. №420)

Областная целевая  программа

«Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области

на 2013 – 2020 годы»

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2020 ГОДЫ»

Наименование Программы                            

Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013 – 2020 годы»  (далее – Программа)                                                                     

Основание для разработки  Программы       

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"

Заказчик   Программы                                      

Администрация Липецкой области

Разработчик Программы                                

Управление экологии и природных ресурсов  Липецкой области                                                                                 

Цель Программы

Задачи Программы                                             

Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр

1.Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых

2.Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области

Сроки реализации  Программы                       

2013 - 2020 годы

Исполнитель Программы                              

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Объемы и источники финансирования                         

Общий объем финансирования из областного бюджета составит 40662,0 тыс. рублей, в том числе  по годам: 2013г. – 4622,0 тыс. рублей, 2014 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2015 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2016г. – 4622,0 тыс. рублей, 2017 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2018 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2019г. – 6100,0 тыс. рублей, 2020 г. – 6830,0 тыс. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты                          

реализации  Программы и                                

показатели эффективности                                                  

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области – не менее 100 %

Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых  для сырьевого обеспечения Липецкой области – ежегодно не менее 5,2 млн. м³

Площадь обследованных месторождений полезных ископаемых  Липецкой области, находящихся в нераспределенном фонде недр – 62 га

Доля муниципальных  образований,        в которых проведена инвентаризация эксплуатационных скважин подземных вод – 100%

Количество проведенных комплексных химических анализов подземных вод –223 шт.

Количество   обследованных скважин для включения в опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области – 642 шт.

Количество муниципальных районов обследованных  по выявлению причин и источников загрязнения подземных вод – 12 шт.

Количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды – 109 шт.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения  Программы                                

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Липецкой области в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007  года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ»

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Развитие промышленности и сельского хозяйства в Липецкой области сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОРПИ).

Минерально-сырьевой комплекс области включает в себя как месторождения полезных ископаемых, так и горнодобывающие, перерабатывающие предприятия. Он позволяет не только поддерживать промышленный потенциал, но и является  важным источником бюджетных поступлений.

На территории Липецкой области расположены около 350 месторождений, перспективных участков и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, из них месторождений, содержащих песчаное сырьё, числящихся на государственном балансе – 28, перспективных для доизучения участков недр – 46, месторождений, содержащих карбонатное сырье, числящихся на государственном балансе – 11, перспективных для доизучения участков недр – 13, месторождений, содержащих глинистое сырье, числящихся на государственном балансе – 22, перспективных для доизучения участков недр – 53, месторождений, содержащих торф, числящихся на государственном балансе – 11, перспективных для доизучения участков недр – 4.

В распределённом фонде недр находятся 46 месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Основное их количество приходится на Елецкий (14 объектов) и Липецкий (8 объектов) районы.  В наименьшей степени развита  горнорудная промышленность в Воловском, Долгоруковском и Лев-Толстовском районах.

Реализуемые на территории области программы, направленные на развитие жилищного строительства, современной и эффективной транспортной инфраструктуры напрямую связаны с интенсивным вовлечением в эксплуатацию месторождений общераспространенных полезных ископаемых и увеличением уровня их добычи и переработки. Уже в настоящее время имеется дефицит строительных песков и гравийно-песчаных материалов, строительного известняка и кирпичных глин.

Поэтому наиболее актуальными проблемами в сфере геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на региональном уровне являются:

воспроизводство запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых;

развитие минерально-сырьевой базы отдельных видов общераспространенных полезных ископаемых;

информационно-аналитическое обеспечение системы недропользования.

Для достижения воспроизводства запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на территории области  и  удовлетворения потребностей экономики области необходим  поиск новых перспективных участков залегания полезных ископаемых. Учитывая объем добычи ОРПИ, ежегодный прирост запасов в количестве 5,2 млн. куб. м обеспечит  воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области.

Увеличение антропогенной нагрузки на месторождения и перспективные к освоению участки недр, находящиеся в нераспределенном фонде, существенно влияет на горно-геологические условия разработки и инвестиционную привлекательность месторождений и, в конечном итоге, может привести к потере промышленной значимости объекта недропользования. Регулярное геолого-экологическое обследование месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, не вовлеченных в эксплуатацию, позволит своевременно оценить изменение свойств, состава и состояния геологической среды и предотвратить  истощение недр.

Оценить современный потенциал минерально-сырьевой базы региона невозможно без осуществления постоянного мониторинга геологической среды.

Негативное влияние на состояние недр Липецкой области оказывают опасные экзогенные геологические процессы, техногенное загрязнение подземных вод, несанкционированные кустарные разработки и антропогенная нагрузка на месторождения, не вовлеченные в эксплуатацию.

На территории региона наиболее распространены оползневые, суффозионно-карстовые, эрозионные процессы, подтопление и заболачивание, что обусловлено геологическим строением, большим разнообразием типов форм рельефа в сочетании с новейшими тектоническими движениями. Порядка 15 участков проявления экзогенных процессов расположены вблизи хозяйственных объектов и месторождений полезных ископаемых. Осуществление регулярных наблюдений за развитием опасных геологических явлений позволит прогнозировать их активизацию для своевременного предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения наносимого ими ущерба.

На территории Липецкой области самым распространенным компонентом антропогенного воздействия на подземные воды являются нитраты. Около ста населенных пунктов пользуются подземными водами, в той или иной мере загрязнёнными нитратами выше санитарных норм, более 30 тыс. жителей 42 населенных пунктов Измалковского, Становлянского, Липецкого, Елецкого, Лебедянского районов потребляют воду с содержанием нитратов от 46,1 до 202,1 мг/дм3 (при предельно допустимой концентрации (ПДК) – 45 мг/дм3).

Локальные очаги техногенного загрязнения железом, марганцем, фенолами, роданидами и аммонием обнаружены в г. Липецке, г. Ельце, что связано с деятельностью промышленных предприятий.

В подземных водах юго-западной части области (Долгоруковский, Хлевенский и Тербунский районы) выявлены повышенные концентрации  бора, на восточной границе области (Добринский, Добровский, Чаплыгинский, Усманский районы) – железа, что имеет природный характер.

В отдельных населенных пунктах маловодных участков развития подземных вод Долгоруковского, Задонского, Тербунского и Липецкого районов в связи с падением естественных уровней подземных вод назревает проблема дефицита питьевой воды.

В связи с этим необходимо определять современное гидродинамическое и гидрохимическое состояние подземных вод и прогнозировать его изменение в естественных и природно-техногенных условиях, выявлять источники загрязнения и разрабатывать мероприятия по их ликвидации или снижению воздействия на эксплуатируемые водоносные горизонты.

Инвентаризация эксплуатационных гидрогеологических скважин, обеспечивающих питьевое водоснабжение населения Липецкой области, последний раз проводилась в период 2000-2004 годов, по результатам  которой составлен кадастр скважин подземных вод. Ежегодно кадастр  пополняется сведениями о вновь пробуренных и ликвидированных скважинах,  информацией о качестве подземных вод. Для определения точного количества водоисточников, их технического оснащения и гидрохимического состояния  необходимо   провести ревизионное визуальное обследование всего фонда эксплуатационных скважин в 2013-2015 годах. Полученные данные будут использованы при разработке программ и мероприятий по обеспечению населения области качественной питьевой водой.

Мониторинг состояния подземных водоносных горизонтов осуществляется на 49 скважинах опорной государственной наблюдательной сети Липецкой области, расположенных в 6-ти районах области. В целях обеспечения достоверности результатов мониторинга и прогнозных оценок состояния подземных вод необходимо обустроить дополнительное количество наблюдательных скважин во всех районах региона и расширить опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области.

На решение проблем развития региона в сфере недропользования направлена областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013 – 2020 годы».

2. Цели и  задачи Программы

Целью Программы является воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

- мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области.

Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит 40662,0 тыс. рублей, в том числе  по годам: 2013г. – 4622,0 тыс. рублей, 2014 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2015 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2016г. – 4622,0 тыс. рублей, 2017 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2018 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2019г. – 6100,0 тыс. рублей, 2020 г. – 6830,0 тыс. рублей.

Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета.

4. Механизм  реализации  Программы  и

контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.

Разработчик  Программы – управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.

Разработчик:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

- вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;

- вносит  предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;

- предоставляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, экономики администрации Липецкой области и финансов  Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

Исполнителем Программы является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.

Исполнитель Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с  Федеральным законом от  21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заключает государственные контракты и договоры;

- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы.

5. Оценка эффективности   Программы

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы

  Таблица

№ п/п

Наименование

Единица

измерения

Величина в базовом году (до начала реализации программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр

2.

Индикатор цели. Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области

%

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Статистическая  и ведомственная отчетности

3.

Задача 1. Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых

4.

Показатель 1 задачи 1. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых  для сырьевого обеспечения Липецкой области

млн. м³

6,4

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Не менее 5,2

Ведомственная отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

2297,0

2272,0

2360,0

2465,0

2585,0

2737,0

2840,0

2980,0

6.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

тыс.руб.

млн. м³

441,7

436,9

453,8

474,0

497,1

526,3

546,2

573,1

7.

Показатель 2 задачи 1.

Площадь обследованных месторождений полезных ископаемых  Липецкой области, находящихся в нераспределенном фонде недр

га

30

22

12

14

14

Ведомственная отчетность

8.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

332,0

197,0

730,0

750,0

9.

Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая)

тыс.руб.

га

15,09

16,4

52,1

53,5

10.

Задача 2. Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области

11.

Показатель 1 задачи 2. Доля муниципальных 
образований,       
в которых проведена инвентаризация
эксплуатационных скважин подземных вод

%

10

44

30

16

Ведомственная отчетность

12.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

900,0

800,0

712,0

13.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая)

тыс.руб.

%

20,5

26,7

44,5

14.

Показатель 2 задачи 2. 

Количество проведенных комплексных химических анализов подземных вод

шт.

0

33

25

25

28

28

28

28

28

Ведомственная отчетность

15.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

435,3

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

16.

Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая)

тыс.руб.

шт.

13,2

8

8

8,9

8,9

8,9

8,9

8,9

17.

Показатель 3 задачи 2. Количество   обследованных скважин для включения в опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области

шт.

93

96

96

109

129

212

Ведомственная отчетность

18.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

600,0

600,0

600,0

700,0

1100,0

19.

Эффективность мероприятий к показателю 3 (экономическая)

тыс.руб.

шт.

6,25

6,25

5,5

5,4

5,2

20.

Показатель 4 задачи 2. Количество муниципальных районов обследованных  по выявлению причин и источников загрязнения подземных вод

шт.

2

3

3

2

2

2

Ведомственная отчетность

21.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

275,1

450,0

450,0

500,0

500,0

22.

Эффективность мероприятий к показателю 4 (экономическая)

тыс.руб.

шт.

91,7

150

225

250

250

23.

Показатель 5 задачи 2. Количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды

шт.

105

105

106

106

107

107

108

108

109

Ведомственная отчетность

24.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.руб.

714,6

900,0

900,0

975,0

990,0

1035,0

1080,0

1250,0

25.

Эффективность мероприятий к показателю 5 (экономическая)

тыс.руб.

шт.

6,8

8,5

8,5

9,1

9,3

9,6

10,0

11,5

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица



п/п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи / данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам реализации

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020 год

1.

Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр

2.

Индикатор цели. Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области

3.

Задача 1. Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых

0,6

4.

Показатель 1 задачи 1. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых  для сырьевого обеспечения Липецкой области

5.

Проектирование работ по поискам  и оценке общераспространенных полезных ископаемых,  ведению мониторинга геологической среды, экспертиза проектов

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

3048,0

498,0

315,0

330,0

345,0

360,0

380,0

400,0

420,0

6.

Поиски и оценка общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области

0,5

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

13993,0

1404,0

1557,0

1630,0

1700,0

1785,0

1897,0

1960,0

2060,0

7.

Сбор данных для составления кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

3495,0

395,0

400,0

400,0

420,0

440,0

460,0

480,0

500,0

8.

Показатель 2 задачи 1.

Площадь обследованных месторождений полезных ископаемых  Липецкой области, находящихся в нераспределенном фонде недр

9.

Геолого-экологическое обследование месторождений общераспространенных полезных ископаемых  Липецкой области, находящихся в нераспределенном фонде недр

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1009,0

332,0

197,0

230,0

250,0

10.

Уточнение сведений, содержащихся в информационной базе данных, по объектам геологической изученности  недр Липецкой области

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

1000,0

500,0

500,0

11.

Задача 2. Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области

0,4

12.

Показатель 1 задачи 2.  Доля муниципальных 
образований,       
в которых проведена инвентаризация
эксплуатационных скважин подземных вод

13.

Инвентаризация эксплуатационных скважин подземных вод на территории Липецкой области

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

2412,0

900,0

800,0

712,0

14.

Показатель 2 задачи 2. 

Количество проведенных комплексных химических анализов подземных вод

15.

Ведение кадастра эксплуатационных скважин подземных вод на территории Липецкой области

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

2085,3

435,3

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

16.

Показатель 3 задачи 2.

Количество   обследованных скважин для включения в опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области

17.

Расширение сети наблюдательных скважин для ведения мониторинга геологической среды на территории Липецкой области

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

3600,0

600,0

600,0

600,0

700,0

1100,0

18.

Показатель 4 задачи 2. Количество муниципальных районов обследованных  по выявлению причин и источников загрязнения подземных вод

19.

Выявление источников загрязнения подземных вод и разработка мероприятий по улучшению качества подземных вод, используемых населением Липецкой области

0,2

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

2175,1

275,1

450,0

450,0

500,0

500,0

20.

Показатель 5 задачи 2. Количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды

21.

Организация и ведение мониторинга экзогенных геологических процессов в потенциально опасных районах Липецкой области

0,1

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

2797,2

347,2

300,0

300,0

315,0

330,0

345,0

360,0

500,0

22.

Ведение мониторинга геологической среды на территории Липецкой области

0,3

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

5047,4

367,4

600,0

600,0

660,0

660,0

690,0

720,0

750,0

23.

Итого

40662,0           

4622,0

4622,0

4622,0

4622,0

4622,0

4622,0

6100,0

6830,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 167 от 31.08.2012 стр. 1-2
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать