Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2012г.
Номер документа: RU71000201200453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2012 года № 427

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2011 № 101 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА, ЗАЩИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 № 757; НГР: RU71000201300838}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 101 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:

а) название постановления изложить в новой редакции «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие лесного хозяйства Тульской области на 2012-2020 годы»;

б) в пункте 1 постановления текст «Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012-2016 годы» заменить текстом «Развитие лесного хозяйства Тульской области на 2012-2020 годы»;

в) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области                                              В.С. Груздев

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от  07.08.2012 № 427

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 31.10.2011 № 101

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2020 ГОДЫ»

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие лесного хозяйства Тульской области на 2012-2020 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)

Протокол заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 19 декабря 2011 года № 3.

Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и правительством Тульской области от 23 января 2012 года

Государственный заказчик

Комитет лесного хозяйства Тульской области

Основные разработчики долгосрочной целевой программы

Комитет лесного хозяйства Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Комитет лесного хозяйства Тульской области, государственное автономное учреждение Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» (по согласованию), арендаторы лесных участков  (по согласованию)

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы:

сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, восстановление лесных ресурсов.

Задачи Программы:

противопожарное обустройство лесных участков в составе земель лесного фонда;

организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей;

создание условий для своевременного и качественного воспроизводства лесов, поддержание состава и структуры лесного фонда;

организация и обеспечение лесоустройства 

Важнейшие целевые показатели

Соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет (в процентах);

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения  (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров (в процентах);  площадь лесопатологических обследований на лесных участках в составе земель лесного фонда (в гектарах);

соотношение площади лесопатологических обследований и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, поврежденных и погибших лесов (в процентах);

площадь искусственного лесовосстановления  на лесных участках в составе земель лесного фонда  (в гектарах);

соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений (в процентах);

площадь проведения лесоустроительных работ  (в гектарах)

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Программа реализуется в 1 этап: 2012-2020 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Обеспечение охраны лесов от пожаров;

защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

воспроизводство лесов;

лесоустройство

Объемы и источники  финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 372227,3 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 188136,0 тыс. рублей:

2012 год – 38080,0 тыс. рублей;

2013 год – 17050,0 тыс. рублей;

2014 год – 19150,0 тыс. рублей;

2015 год – 18976,0 тыс. рублей;

2016 год – 18976,0 тыс. рублей;

2017 год – 18976,0 тыс. рублей;

2018 год – 18976,0 тыс. рублей;

2019 год – 18976,0 тыс. рублей;

2020 год – 18976,0 тыс. рублей

бюджет Тульской области – 116547,8 тыс. рублей:

2012 год – 12670,0 тыс. рублей;

2013 год – 12814,4 тыс. рублей;

2014 год – 12966,2 тыс. рублей;

2015 год – 13016,2 тыс. рублей;

2016 год – 13016,2 тыс. рублей;

2017 год – 13016,2 тыс. рублей;

2018 год – 13016,2 тыс. рублей;

2019 год – 13016,2 тыс. рублей;

2020 год – 13016,2 тыс. рублей

внебюджетные источники – 67543,5 тыс. рублей:

2012 год – 20543,5 тыс. рублей;

2013 год – 5518,8 тыс. рублей;

2014 год – 5589,9 тыс. рублей;

2015 год – 5701,3 тыс. рублей;

2016 год – 5730,0 тыс. рублей;

2017 год – 5880,0 тыс. рублей;

2018 год – 5880,0 тыс. рублей;

2019 год – 6350,0 тыс. рублей;

2020 год – 6350,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит достичь к 2020 году показателей:

соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к средней площади одного лесного пожара за  последние 5 лет – 27%;

соотношение площади проведенных лесопатологических обследований и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, поврежденных и погибших лесов –56%;

соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений – 100%;

площадь лесоустроительных работ – 281300 гектаров

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Лес оказывает огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почвы, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обеспечение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Распределение площади лесов Тульской области по категориям

Леса Тульской области

Площадь лесов,

тыс. га

1

2

Леса, расположенные на лесных участках в составе земель лесного фонда и  закрепленные за государственными учреждениями Тульской области (лесничествами)

281,3

Леса, расположенные на  землях особо охраняемых природных территорий

1,2

Леса на землях сельскохозяйственного назначения

84,1

Леса на землях обороны и безопасности

9,3

Леса на землях поселений

6,4

Итого

382,3

Почти все леса Тульской области относятся к защитным лесам, что составляет 99,6%.

Леса, расположенные в непосредственной близости от городов, населенных пунктов, имеют важное санитарно-гигиеническое, рекреационное значение и являются местами отдыха местного населения. Область занимает переходное положение от лесной зоны к лесостепной. Средний процент лесистости по области составляет 14%. На одного жителя приходится в среднем 0,2 гектара покрытых лесом земель.

Общий запас насаждений составляет 54,9 млн. кубометров. Большая часть из них – мягколиственные – 31,5 млн. кубометров (59%). Запас хвойных составляет – 6,1 млн. кубометров (10%), твердолиственных – 17,3 млн. кубометров (31%).

Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.

Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации, лесного плана Тульской области и лесохозяйственных  регламентов лесничеств и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства Тульской области, существенно улучшить состояние лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней, а также создать благоприятные условия для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экономической значимости лесов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесных отношений относятся: использование лесов, их охрана  (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда, ведение государственного лесного реестра.

Основными задачами, стоящими перед лесным хозяйством области, являются:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов в интересах здоровья человека;

многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребности общества в древесине и другой лесной продукции;

рациональное использование земель лесного фонда;

воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрана и защита лесов.

Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.

Леса Тульской области относятся к III классу (средняя степень) пожарной опасности.

За предшествующие 5 лет  (с 2006 года)  по настоящее время площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 228,6 га, сумма причиненного ущерба – 1404,5 тыс. рублей.

Основными причинами лесных пожаров являются неосторожное обращение местного населения с огнем и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.

Поэтому в целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрено выполнение ежегодных плановых работ  по противопожарному обустройству лесов:

эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров – 438 км;

устройство 2536 км минерализованных полос;

уход за 3696 км минерализованными полосами;

установка 2640 аншлагов на противопожарную тематику;

благоустройство 1776 зеленых зон (устройство мест отдыха);

обустройство 72 пожарных водоемов и подъездов к ним;

изготовление и распространение 24 тыс. листовок.

В соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации работы по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер  пожарной безопасности в лесах на территории Тульской области будут выполняться государственным автономным учреждением Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение».

Приобретение лесопожарной техники и оборудования для государственного автономного учреждения «Тульское лесохозяйственное объединение» обеспечит проведение более качественно профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров и их тушение в начальной стадии. Это в свою очередь позволит снизить показатель удельной площади лесного фонда, покрытой лесной растительностью, погибшей от пожаров.

В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Тульской области, являлись лесные пожары и болезни леса. Под воздействием их происходило постоянное  нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния  насаждений.

Основными задачами лесозащиты является предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств.

Санитарно-оздоровительные мероприятий в лесах области проводятся в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборке захламленности как наиболее  действенный и быстрый способ, позволяющий улучшить санитарное состояние насаждений и  уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя.

В соответствии с проведенными работами по лесопатологическому мониторингу филиалом ФГУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Тульской области» в 2011 году выявлен очаг стволового вредителя короеда-типографа на площади 394 га.

По данным мониторинга данной специализированной организацией рекомендовано проведение сплошных санитарных рубок.

Программой на период 2012-2020 годы предусмотрено выполнение следующих лесозащитных мероприятий:

проведение лесопатологических обследований на площади  268,8 тыс. гектаров;

профилактические биотехнические мероприятия (изготовление и развитие искусственных гнездовий для птиц)   на площади 11904 гектара;

сплошные санитарные рубки на площади 320 гектаров;

выборочные санитарные рубки на площади 1495 гектаров;

уборка от захламленности на площади 1232 гектара.

Давность материалов лесоустройства затрудняет осуществление в полном объеме использования лесов (в основном – это рубка спелых и перестойных насаждений), планирование и проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В 2011 году начаты полевые работы и в 2012 году планируется проведение лесоустройства на площади 114,5 тыс. га за счет средств арендаторов лесных участков.

Программой предусмотрено проведение в 2012 году лесоустроительных работ  на оставшихся 166,8 тыс. га.

Все пройденные рубкой лесные участки необходимо своевременно восстановить.

Основным способом лесовосстановления на территории Тульской области является – искусственный.

В течение программного периода планируется проведение мероприятий путем посадки лесных культур хозяйственно-ценными породами (дубом, елью, сосной)  на площади 381 гектар.

Качество лесных культур и их сохранность во многом зависят от агротехнических и лесоводственных уходов за ними.

Программой предусматривается выполнение мероприятий по воспроизводству лесов:

агротехнический уход за лесными культурами  на 10720 гектарах;

дополнение лесных культур на 1312 гектарах;

обработка почвы под лесные культуры на  368 гектарах;

уход за молодняками  на 8338 гектарах.

Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного периода времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года. Это определяет применение программно-целевого метода при решении проблемы развития лесов Тульской области в рамках  Программы на долгосрочную перспективу.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой  программы

Цель Программы – сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, восстановление лесных ресурсов.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

противопожарное обустройство лесных участков в составе земель лесного фонда;

организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей;

создание условий для своевременного и качественного воспроизводства лесов, поддержание состава и структуры лесного фонда;

организация и обеспечение лесоустройства.

3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий

Всего

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Подраздел 1. Обеспечение охраны лесов от пожаров

1. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения лесных пожаров

2012-2020

Всего:

66577,7

6218,4

2223,0

8136,3

Комитет лесного хозяйства Тульской области, государственное автономное учреждение Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» ( по согласованию), арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

6353,0

5274,3

230,0

848,7

2013

7156,5

6067,8

230,0

858,7

2014

7533,8

6410,9

239,0

883,9

2015

7563,9

6410,9

254,0

899,0

2016

7578,9

6410,9

254,0

914,0

2017

7588,9

6410,9

254,0

924,0

2018

7588,9

6410,9

254,0

924,0

2019

7606,9

6410,9

254,0

942,0

2020

7606,9

6410,9

254,0

942,0

2.Тушение лесных пожаров

2012-2020

Всего:

35656,0

35656,0

Государственное автономное учреждение Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» (по согласованию)

2012

2300,0

2300,0

2013

4300,0

4300,0

2014

4300,0

4300,0

2015

4126,0

4126,0

2016

4126,0

4126,0

2017

4126,0

4126,0

2018

4126,0

4126,0

2019

4126,0

4126,0

2020

4126,0

4126,0

3. Приобретение лесопожарной техники  и оборудования

2012-2020

Всего:

14031,5

14031,5

Комитет лесного хозяйства Тульской области

2012

1031,2

1031,2

2013

1570,0

1570,0

2014

1632,9

1632,9

2015

1632,9

1632,9

2016

1632,9

1632,9

2017

1632,9

1632,9

2018

1632,9

1632,9

2019

1632,9

1632,9

2020

1632,9

1632,9

4. Осуществление мер пожарной безопасности в лесах

2012-2020

Всего:

95276,3

95276,3

Государственное автономное учреждение Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» (по согласованию)

2012

10968,8

10968,8

2013

10574,4

10574,4

2014

10533,3

10533,3

2015

10533,3

10533,3

2016

10533,3

10533,3

2017

10533,3

10533,3

2018

10533,3

10533,3

2019

10533,3

10533,3

2020

10533,3

10533,3

Итого по 1 подразделу

2012-2020

Всего:

211541,5

91874,4

111530,8

8136,3

2012

20653,0

7574,3

12230,0

848,7

2013

23600,9

10367,8

12374,4

858,7

2014

24000,0

10710,9

12405,2

883,9

2015

23856,1

10536,9

12420,2

899,0

2016

23871,1

10536,9

12420,2

914,0

2017

23881,1

10536,9

12420,2

924,0

2018

23881,1

10536,9

12420,2

924,0

2019

23899,1

10536,9

12420,2

942,0

2020

23899,1

10536,9

12420,2

942,0

Подраздел 2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов

5. Лесопатологические обследования

2012-2020

Всего:

7970,4

3704,0

3832,0

434,4

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

704,2

333,0

330,0

41,2

2013

704,2

333,0

330,0

41,2

2014

908,0

434,0

430,0

44,0

2015

940,0

434,0

457,0

49,0

2016

940,0

434,0

457,0

49,0

2017

941,0

434,0

457,0

50,0

2018

941,0

434,0

457,0

50,0

2019

946,0

434,0

457,0

55,0

2020

946,0

434,0

457,0

55,0

6. Санитарно-оздоровительные мероприятия

2012-2020

Всего:

7200,2

2520,4

1185,0

3494,8

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

728,7

255,0

110,0

363,7

2013

730,3

255,0

110,0

365,3

2014

800,2

287,2

131,0

382,0

2015

816,0

287,2

139,0

389,8

2016

818,2

287,2

139,0

392,0

2017

822,2

287,2

139,0

396,0

2018

822,2

287,2

139,0

396,0

2019

831,2

287,2

139,0

405,0

2020

831,2

287,2

139,0

405,0

Итого по 2 подразделу

2012-2020

Всего:

15170,6

6224,4

5017,0

3929,2

2012

1432,9

588,0

440,0

404,9

2013

1434,5

588,0

440,0

406,5

2014

1708,2

721,2

561,0

426,0

2015

1756,0

721,2

596,0

438,8

2016

1758,2

721,2

596,0

441,0

2017

1763,2

721,2

596,0

446,0

2018

1763,2

721,2

596,0

446,0

2019

1777,2

721,2

596,0

460,0

2020

1777,2

721,2

596,0

460,0

Подраздел 3. Воспроизводство лесов

7.Лесовосстановление

с обработкой почвы

2012-2020

Всего:

10863,3

8623,5

2239,8

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

2092,0

1853,8

238,2

2013

2232,4

1985,9

246,5

2014

922,4

683,4

239,0

2015

922,5

683,4

239,1

2016

924,4

683,4

241,0

2017

930,4

683,4

247,0

2018

930,4

683,4

247,0

2019

954,4

683,4

271,0

2020

954,4

683,4

271,0

8. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами

2012-2020

Всего:

20400,1

11649,1

8751,0

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

1794,3

859,8

934,5

2013

1794,3

859,8

934,5

2014

2368,5

1418,5

950,0

2015

2372,5

1418,5

954,0

2016

2372,5

1418,5

954,0

2017

2380,5

1418,5

962,0

2018

2380,5

1418,5

962,0

2019

2468,5

1418,5

1050,0

2020

2468,5

1418,5

1050,0

9. Уход за лесами

2012-2020

Всего:

47506,0

26660,0

20846,0

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

3252,0

1560,0

1692,0

2013

4250,0

2000,0

2250,0

2014

5550,0

3300,0

2250,0

2015

5600,0

3300,0

2300,0

2016

5600,0

3300,0

2300,0

2017

5700,0

3300,0

2400,0

2018

5700,0

3300,0

2400,0

2019

5927,0

3300,0

2627,0

2020

5927,0

3300,0

2627,0

10.Отвод лесосек

2012-2020

Всего:

26249,7

18104,6

8145,1

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

1573,2

644,1

929,1

2013

2071,1

1248,5

822,6

2014

3157,0

2316,0

841,0

2015

3186,4

2316,0

870,4

2016

3196,0

2316,0

880,0

2017

3217,0

2316,0

901,0

2018

3217,0

2316,0

901,0

2019

3316,0

2316,0

1000,0

2020

3316,0

2316,0

1000,0

Итого по 3 подразделу

2012-2020

Всего:

105019,1

65037,2

39981,9

2012

8711,5

4917,7

3793,8

2013

10347,8

6094,2

4253,6

2014

11997,9

7717,9

4280,0

2015

12081,4

7717,9

4363,5

2016

12092,9

7717,9

4375,0

2017

12227,9

7717,9

4510,0

2018

12227,9

7717,9

4510,0

2019

12665,9

7717,9

4948,0

2020

12665,9

7717,9

4948,0

Подраздел 4. Лесоустройство

11. Лесоустройство

2012-2020

Всего:

40496,1

25000,0

15496,1

Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию)

2012

40496,1

25000,0

15496,1

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого по ПРОГРАММЕ

2012-2020

Всего:

372227,3

188136,0

116547,8

67543,5

2012

71293,5

38080,0

12670,0

20543,5

2013

35383,2

17050,0

12814,4

5518,8

2014

37706,1

19150,0

12966,2

5589,9

2015

37693,5

18976,0

13016,2

5701,3

2016

37722,2

18976,0

13016,2

5730,0

2017

37872,2

18976,0

13016,2

5880,0

2018

37872,2

18976,0

13016,2

5880,0

2019

38342,2

18976,0

13016,2

6350,0

2020

38342,2

18976,0

13016,2

6350,0

4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации  долгосрочной целевой программы

Цели и задачи

Программы

Перечень конечных и непосредственных показателей

Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение)

Значение показателей по  годам реализации долгосрочной целевой программы

Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель Программы:  сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, восстановление лесных ресурсов

Задача 1.  Противопожарное обустройство лесных участков в составе земель лесного фонда

Соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к  средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет (в процентах)

-

62

62

57

55

54

54

45

36

27

27

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров (в процентах)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2. Организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей

Площадь лесопатологического обследования на лесных участках в составе земель лесного фонда (в гектарах)

24132

33600

33600

33600

33600

33600

33600

33600

33600

33600

33600

Соотношение площади проведенных лесопатологических обследований к сумме площадей вредных организмов в лесах, погибших и поврежденных лесов (в процентах)

46

48

50

50

52

52

54

54

56

56

56

Задача 3.  Создание условий для своевременного и качественного воспроизводства лесов, поддержание состава и структуры лесного фонда

Площадь искусственного лесовосстановления на лесных участках в составе земель лесного фонда (в гектарах)

124

101

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений (в процентах)

90

92

92

95

95

97

98

98

100

100

100

Задача 4.

Организация и обеспечение  лесоустройства

Площадь проведения лесоустроительных работ
(в гектарах)

281300

281300

-

-

-

-

-

-

-

-

281300

Паспорт показателя

«Соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства  лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет

3

Единица измерения

Проценты

4

Тип показателя

Показатель непосредственного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов.

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателей  поквартально и по итогам года

Паспорт показателя

«Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев),

в общем количестве ликвидированных пожаров»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Доля лесных пожаров,  ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров

3

Единица измерения

Проценты

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя по итогам года

Паспорт показателя

«Площадь лесопатологического обследования на лесных участках в составе земель лесного фонда»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Площадь лесопатологического обследования на лесных участках в составе  земель лесного фонда

3

Единица измерения

Гектары

4

Тип показателя

Показатель непосредственного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя  поквартально и по итогам года

Паспорт показателя

«Соотношение площади проведенных лесопатологических обследований к сумме площадей вредных организмов в лесах, погибших и поврежденных лесов»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Соотношение площади проведенных лесопатологических обследований к сумме площадей вредных организмов в лесах, погибших и поврежденных лесов

3

Единица измерения

Проценты

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется  путем   получения  технических  отчетов,  анализа данных и вычисления показателя  по итогам года

Паспорт показателя

«Площадь искусственного лесовосстановления на лесных участках в составе земель лесного фонда»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Площадь искусственного лесовосстановления на лесных участках в составе земель лесного фонда

3

Единица измерения

Гектары

4

Тип показателя

Показатель непосредственного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя поквартально и по итогам года

Паспорт показателя

«Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Фатуев Олег Юрьевич, заместитель начальника отдела организации охраны, защиты и воспроизводства лесов комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-41, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

6

2

Наименование показателя

Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений

3

Единица измерения

Проценты

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга

Мониторинг показателя осуществляется путем  получения  технических  отчетов,  анализа данных и вычисления показателя по итогам года

Паспорт показателя

«Площадь проведения лесоустроительных работ»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Турков Анатолий Витальевич, заместитель начальника отдела организации лесопользования и ведения государственного лесного реестра комитета лесного хозяйства Тульской области,

тел. 8(4872) 37-72-36, г. Тула, ул. Оборонная, 114а

1

Номер паспорта показателя

7

2

Наименование показателя

Площадь проведения лесоустроительных работ

3

Единица измерения

Гектары

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании технических отчетов

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг  показателя  осуществляется  путем  получения  технических  отчетов,  анализа данных и вычисления показателя по итогам года

5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012-2020 годах составит 372227,3 тыс. рублей (таблица)

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Ед.изм.

Потребность

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

372227,3

71293,5

35383,2

37706,1

37693,5

37722,2

37872,2

37872,2

38342,2

38342,2

в том числе:

федеральный бюджет

тыс.руб.

188136,0

38080,0

17050,0

19150,0

18976,0

18976,0

18976,0

18976,0

18976,0

18976,0

бюджет области

тыс.руб.

116547,8

12670,0

12814,0

12966,2

13016,2

13016,2

13016,2

13016,2

13016,2

13016,2

местные бюджеты

тыс.руб.

внебюджетные источники

тыс.руб.

67543,5

20543,5

5518,8

5589,9

5701,3

5730,0

5880,0

5880,0

6350,0

6350,0

Материально-технические ресурсы

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы

Результатом реализации Программы станет создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.

Для оценки результативности и эффективности реализации  Программы установлены показатели:

1. Показатели непосредственного  результата:

соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года к средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет – 27%;

удельная площадь лесопатологического обследования на лесных участках в составе земель лесного фонда – 33600 гектар ежегодно;

объем посадки лесных культур на лесных участках в составе земель лесного фонда – 385 гектар.

2. Показатели конечного результата:

доля лесных пожаров, ликвидированных в течении первых суток  (по числу случаев) в общем количестве ликвидированных пожаров – 100%;

соотношение площади проведенных лесопатологических обследований и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, поврежденных и погибших лесов – 56%;

соотношение площади искусственного лесовосстановления и  площади сплошных рубок лесных насаждений – 100%;

площадь проведения лесоустроительных работ – 281300 гектаров.

7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального бюджета и бюджета Тульской области, невыполнение исполнителями работ обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ, и при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы.

8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – комитетом лесного хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Комитет лесного хозяйства Тульской области:

осуществляет текущее управление реализацией Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;

ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации о результативности и эффективности реализации Программы.

Отбор исполнителей работ в рамках программы, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Результативность и эффективность реализации Программы будет оценивается  в установленном порядке.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 119 от 16.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.050.120 Воспроизводство лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать