Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2013г.
Номер документа: RU52000201300873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2013 года № 525

О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 года № 959 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2013 - 2017 годы" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области (далее - система-112) до 2017 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области (далее - Положение).

3. Установить, что министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим меры по созданию на территории Нижегородской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области в пределах своих полномочий:

а) организовать и осуществлять координирование разработки технического проекта создания системы-112 на территории Нижегородской области;

б) организовать и осуществлять координирование разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 на территории Нижегородской области;

в) выполнять функции государственного заказчика областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 года № 959;

г) организовать работы по разработке и развертыванию телекоммуникационной подсистемы системы-112 в муниципальных образованиях Нижегородской области, участвовать в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112;

д) осуществлять координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" на территории Нижегородской области;

е) участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях Нижегородской области;

ж) осуществлять контроль и анализ функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

4. Министерству здравоохранения Нижегородской области, другим органам исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, принять участие, Главному управлению МЧС России по Нижегородской области, Главному управлению МВД России по Нижегородской области, иным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, и органам местного самоуправления Нижегородской области рекомендовать принять участие в пределах своей компетенции в создании системы-112 в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим постановлением.

Перечень дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, осуществляющих информационное взаимодействие в рамках системы-112 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", определен Правительством Российской Федерации.

Управлению по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области во взаимодействии с оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области в срок до 1 октября 2013 года разработать и представить на утверждение в Правительство Нижегородской области перечень организаций, которым наряду с указанными службами необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.

5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:

1) осуществлять функции координатора работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112 в Нижегородской области;

2) разработать до 1 декабря 2013 года регламент межведомственного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области;

3) совместно с министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, Главным управлением МВД России по Нижегородской области, а также предприятиями, оказывающими на территории Нижегородской области аварийно-диспетчерское обслуживание систем газораспределения и газопотребления, обеспечить проведение мероприятий по организации информационного взаимодействия ведомственных дежурно-диспетчерских служб в системе-112 в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим постановлением;

4) оказывать методическую помощь по созданию и использованию системы-112, обучению операторского и диспетчерского персонала;

5) проводить совместно с участниками создания системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях Нижегородской области;

6) согласовывать технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

7) организовать подготовку операторского и диспетчерского персонала системы-112 на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области";

8) осуществлять контроль за функционированием системы-112.

6. Министерству здравоохранения Нижегородской области:

1) организовать разработку проектной документации по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

2) разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в пределах своей компетенции;

3) выполнять функции государственного заказчика в рамках мероприятий областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2012 года № 959;

4) обеспечивать функционирование в системе-112 взаимодействия подведомственной дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи с системой-112;

5) организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственной дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи;

6) участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию подсистем системы-112 в пределах своей компетенции;

7) организовать и осуществлять сопряжение автоматизированных систем, используемых в работе подведомственной дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного сопряжения;

8) организовать подготовку и переподготовку персонала подведомственной дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи;

9) организовать и обеспечивать опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 в подведомственной дежурно-диспетчерской службе скорой медицинской помощи, в том числе устанавливать ее предельную численность;

10) участвовать в приемке выполненных работ по созданию и развитию подсистем системы-112 и их сопряжению с автоматизированными системами подведомственной дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи;

11) в пределах своей компетенции планировать и осуществлять развитие системы-112.

7. Иным органам исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

1) организовать разработку проектной документации по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

2) разработать методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в пределах своей компетенции;

3) организовать проведение работ по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

4) организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с системой-112;

5) организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

6) участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию подсистем системы-112 в пределах своей компетенции;

7) организовать и осуществлять сопряжение автоматизированных систем, используемых в работе подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного сопряжения;

8) организовать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

9) участвовать в приемке выполненных работ по созданию и развитию подсистем системы-112 и их сопряжению с автоматизированными системами подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

10) организовать и обеспечивать опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб, в том числе устанавливать его предельную численность;

11) планировать и осуществлять развитие системы-112.

Рекомендовать осуществлять аналогичные мероприятия в пределах своей компетенции территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области в рамках своих полномочий:

1) разработать и принять нормативные правовые акты и методическую документацию по созданию на территории муниципального образования системы-112, в том числе план создания системы-112 (далее - план);

2) образовать рабочую группу по созданию системы-112;

3) организовать выполнение мероприятий по созданию системы-112 в соответствии с утвержденным планом;

4) предусмотреть выделение средств местного бюджета на финансирование мероприятий по созданию системы "112";

5) организовать взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области;

6) организовать и осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

7) организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

8) участвовать в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и повседневной эксплуатации системы-112, в том числе устанавливать предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

9) организовать подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

10) участвовать в планировании развития системы-112 и осуществлять ее развитие.

9. Подготовку предложений по вопросу создания, развития и организации эксплуатации системы-112 осуществлять в том числе в рамках рабочей группы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", являющейся коллегиальным, совещательным органом, созданным распоряжением Губернатора Нижегородской области от 5 мая 2011 года № 608-р.

10. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор                                                                  

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 7 августа 2013 года № 525

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру "112" в Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Нижегородской области по единому номеру "112" (далее - система-112) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

1.2. Система-112 предназначена для обеспечения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера (передано сообщение на номер), предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями создания системы-112 являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований. Перечень муниципальных образований Нижегородской области, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Нижегородской области;

к) формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Нижегородской области.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" определяется Правительством Российской Федерации и включает:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы "Антитеррор".

2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Нижегородской области.

2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Нижегородской областью.

2.6. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;

б) развертывание системы-112 (поэтапное);

в) опытная эксплуатация развернутой системы-112;

г) государственные испытания развернутой системы-112.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления ТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Финансирование системы-112

Финансирование системы-112 осуществляется в порядке, установленном  постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 186 (5279) от 17.10.2013 стр.7
Рубрики правового классификатора: 160.060.050 Специальные средства, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать